GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Zoom B6

 

 

Год назад японская корпорация Zoom анонсировала новый гитарный процессор Zoom G6 ставший первой ласточкой нового поколения напольников Zoom. И вот на днях серия получила развитие и продолжения в лице басовой версии – Zoom B6.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новинку – отсутствие педали экспрессии. Производитель счёл что басистам встроенная вау-вау нахрен не упёрлась, а кому надо, воткнёт внешний контроллер. Но свято место пусто не бывает, и на её месте расположилось ещё три футсвича.

Первый из них переключает входа процессора, которых стало два, чтобы басист мог, к примеру, оперативно сменить ладовый инструмент на безладовый, современный активный на винтажный пассивный, или, четрвёрку на пятёрку, цельнокорпусной на электроакустический, и т.д. Каждый из входов оборудован переключателем входного импенданса: 1 МегаОм для пассивного, или 10 МегаОм для активного. Кроме того Zoom B6 обзавёлся дибоксом для включения в микрофонный вход микшера. Также появилась волшебная кнопка, позволяющая при необходимости разорвать земляную петлю.

 

Вторая кнопка выбирает один из четырёх дибоксов, отличающихся характером звучания: пары "ламповых" и пары полупроводниковых.

 

И, наконец, третья кнопка позволяет отправить в байпас цепь эффектов, оставив активным дибокс, или же вообще, отправить в байпас всё, пустив сигнал со входа прямо на выход.

 

Все основные элементы управления Zoom B6 унаследовал от своего гитарного собрата, включая и крупный цветной сенсорный экран.

Также он сохранил опцию управления и редактирования по Bluetooth (понадобится внешний передатчик BTA-1), слот для карты памяти, драм-машину с лупером, и возможность загрузки импульсных откликов акустических кабинетов. Правда сократилось число одновременно используемых эффектов. Если в гитарном процессоре Zoom G6 цепочку можно было выстроить из девяти эффектов (фактически из семи, если не жертвовать моделированием усилителя и кабсима и петлёй Send/Return), то в басовом Zoom B6 их формально 6, а фактически 4. Зато набор экзотических эффектов, в смысле всевозможных синтюков, у басового процессора побогаче, чем у гитарного. Также, как и Zoom G6, басовый Zoom B6 не имеет MIDI.

Кстати, в анонсе гитарного процессора Zoom G6, да и G11 я забыл отметить, смыл блютуза. А нужен он прежде всего, чтобы управлять устройством не наклоняясь. Мобильное приложение Handy Guitar Lab полностью дублирует сенсорный экран устройства. Кстати, пока не начались официальные продажи, приложение ещё не адаптировано к Zoom B6, но, надеюсь, в скором времени появится обновление. Причём производитель обещает добавить в него поддержку функции Voice Over для музыкантов с ослабленным зрением, когда айфон произносит названия объёктов своего сенсорного экрана, на которые перемещается палец.