GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Позже гитары Zemaitis можно было встретить у Джо Перри, Ричи Самборы, Гилби Кларка, и даже у Джеймса Хэтфилда. После смерти Тони, его дело продолжил его сын, Тони Жемайтис младший, объединивший усилия с японской компанией Kanda Shokai, производя гитары под брэнднэймом Zemaitis и Greco Zemaitis.

Zemaitis SCW22 & SFW22

Японский производитель англо-литовского происхождения, Zemaitis, анонсировал пару новых моделей в бодишейпе телекастера и леспола.

 

Вообще, компания Zemaitis имеет очень интересную историю, заслуживающую отдельной статьи. Я обязательно напишу о ней в следующих материалах, а пока вкратце пробегусь по основным фактам.

Компания была основана Антанасом (Тони) Каземирасом Жемайтисом, родившимся в 1935 году в Лондоне в семье литовских иммигрантов. С середины пятидесятых годов прошлого века, Тони увлёкся изготовлением гитар, сперва для своих друзей, а с шестидесятых уже для рок-звёзд. Экспериментируя с металлическими экранами на верхней деке, сначала для шумоподавления, а потом в качестве элемента дизайна, совместно с гравёром Дэнни О'Брайеном, Тони создал свой "цыганский" узнаваемый стиль, выделяющий его гитары из серой массы. Это привлекло к гитарам Zemaitis внимание таких музыкантов, как Рон Вуд и Кит Ричардс, а после того, как в 1969 году Zemaitis сделал акустическую двенадцатиструнку "Иван Грозный" для Эрика Клэптона и добро для Джорджа Харрисона, Тони Жемайтис, наконец, обрёл славу. Ещё в конце '60х на акустической гитаре Zemaitis играл Джими Хендрикс, а с семидесятых Марк Болан, Дэвид Гилмор, Джо Уолш и многие другие. С середины семидесятых, помимо резных железяк, Тони начал украшать свои гитары и перламутровой мозаикой.

Дизайн новинки, Zemaitis SCW22, выдержанный в стиле Telecaster не является новым для Zemaitis. У них уже был телек, модель Disc Front Рона Вуда с круглым металлическим пикгардом. На этот раз телек выпущен в рамках среднебюджетной корейской ветви серии Superior.

Корпус, силуэт которого, как я уже упомянул, схож с Telecaster, изготовлен из липы, и имеет резные грани и окантовку верхней деки. Кленовый гриф – вклеен, в корпус, пятка – квадратная, то ли поленились её скруглить, то ли решили, что так более аутентично. Накладка грифа – чёрное дерево, окантованная, ладов – 22, маркеры – точки и пара ромбиков на 12 ладу. Мензура – 25 дюймов ровно, или 635мм.

 

Гитара оборудована парой хамбакеров, бриджем и струнодержателем типа тюноматик, собственной конструкции и локовыми колками, расположенными по три с каждой стороны башки. Крышки, закрывающие темброблок и гайку анкерного механизма – металлические и покрыты гравировкой, также, как и струнодержатель, рамки звукоснимателей, и металлическая пластина логотипа. Гитары комплектуются чехлами. Заявленная РРЦ около 1200 американских баксов.

 

Будет ли этот бодишейп также выпущен в рамках бюджетной индонезийской серии Z, которая сейчас полностью обновляется, пока информации нет. Поживём – увидим.

 

Кстати, это не единственная новинка корейской ветви серии Superior. Также анонсирована модель SFW22 в лесполовском бодишейпе, похожая на снятые с производства индонезийские Z22 и представленные ранее в этом году корейские SEW. С корпусом из красного дерева, шпонированным волнистым клёном и вклеенным кленовым грифом с накладкой из пао-ферро. Все остальные спецификации гитары, включая мензуру, те же, что и у SCW22, за исключением классической лесполовской четырёхручечной распайки темброблока.