GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Zakk Wylde

 

 

Индивидуальность каждого проявляется в его фразировке

 

 

 

 

 

 

Амит Шарма

Total Guitar, март 2022

Перевод с английского

 

 

 

 

 

Он играет тяжёлую музыку с Black Label Society и Ozzy, но Закка Уайлда вдохновляют эмоции блюза и "пентатоническое безумие" джаз-фьюжна.

 

Возможно, мир всё ещё находится в режиме паузы, но это не может помешать Закку Уайлду делать то, что у него получается лучше всего. Он завершил 2021 год в дороге с Black Label Society, попутно выпуская синглы с 11-го студийного альбома группы, Doom Crew Inc. - еще одного мастер-класса по металу на блюзовой основе и пентатоническому шреду. Продолжая своё долгое сотрудничество с Оззи Озборном, он участвует в записи грядущего альбома певца вместе с тремя легендами - Эриком Клэптоном, Джеффом Беком и Тони Айомми.

В одном из новых треков BLS, End Of Days, твоё соло достигает кульминации с пентатонической пробежкой секстолями - это как будто слышишь Эрика Джонсона или Джо Бонамассу с хайгейновым дисторшном!

 

Я научился всему этому у таких музыкантов, как Джон Маклафлин и Фрэнк Марино. Когда я впервые услышал [пионеров джаз-фьюжн] Mahavishnu Orchestra, Ян Хаммер и Джерри Гудман удваивали то, что делал Джон Маклафлин. Эти вещи казались мне настоящим пентатоническим безумием. Спустя достаточно долгое время я услышал, как это делают Эрик Джонсон и Бонамасса, но я рад, что открыл для себя их пентатоническую красоту!

Такие приёмы могут быть довольно сложными для правой руки. Как вам удалось их освоить?

 

Это всего лишь вопрос практики. Вы должны продолжать добиваться всё большего и большего, начинать медленно и наращивать скорость. Это как класть кирпичи - однажды вы просыпаетесь и у вас просто всё получается само собой. Я бы просто чередовал пентатонические гаммы вверх и вниз. Но на самом деле всё зависит от того, к какому звучанию вы стремитесь. Например, Аллан Холдсворт пытался добиться звучания похожего на саксофон, поэтому игра легато помогла ему добиться такого звучания. Если бы он играл как Стив Морс, беря медиатором каждую ноту и используя много стаккато, у него не было бы такого плавного саксофонного звучания. Такие ребята, как Эл Ди Меола и Джон Маклафлин, обычно берут медиатором каждую ноту, потому что именно такой звук они ищут. Технические приёмы - это просто разные цвета, которые вы можете использовать...

 

Приятно слышать, как ваш гитарист-согрупник Дарио Лорина обменивается с вами ликами в нескольких из этих композиций, что является для вас впервые.

 

Да, например, на Destroy And Conquer Дарио вступает во второй половине, исполняя уменьшенные арпеджио. Он феноменален. Думаю, он больше похож на газель, а я - на слона в посудной лавке! У него больше грации в игре. Несмотря на то, что он может извлекать каждую ноту ПШ, он использует больше легатных фишек, чем это делаю я... И это здорово. Это то, что нас отличает.

Мы предполагаем, что вы по-прежнему используете свои гитары и усилители Wylde Audio, и это опредёленно звучит так, как будто в некоторых вещах есть флэнджер и фэйзер.

 

Мы использовали флэнджер MXR Eddie Van Halen во вступлении You Made Me Want To Live. Скорее всего, он был включён в режиме Unchained, потому что нажатием одной кнопки можно оказаться прямо там! Я также использовал Phase 90 на нескольких вещах. Все моё оборудование подключено на вход усилителя. Многие используют петлю эффектов для дилея, что даёт отличное звучание, которое не перекрывает ваш звук, а находится на заднем плане. Но я на практически нигде не использую дилей, а если и использую, то только в качестве эффекта, как в конце соло в [классической песне Оззи] No More Tears. Обычно мой звук просто сухой. Единственное, что у меня включено, это овердрайв и хорус, хотя в студии я не использую педаль хоруса - у меня одна голова и один кабинет, а затем я делаю наложение для широкого распространения естественного хоруса.

 

Забавно, но в ваших соло в песнях You Made Me Want To Live и No More Tears есть бенды, где вы ловите другие струны и заставляете гитару визжать...

 

Это отличительная черта Гэри Мура, по крайней мере, для моих ушей. Он делал эти широкие бенды и ловил дополнительную струну, чтобы добавить эмоций. Это определённо звучит очень агрессивно! Всё, что он играл, было основано на пентатонике и хроматике, но всё сводилось к его интерпретации блюза и агрессии, которую он в него вкладывал. Это прекрасная вещь в гитаре. От Пола Коссоффа до Дэвида Гилмора - индивидуальность каждого проявляется в его фразировке.

И, говоря о легендарных музыкантах, вы, должно быть, были потрясены, когда узнали, что будете играть вместе с Клэптоном, Беком и Айомми на новом альбоме Оззи...

 

Да! Я был потрясён, когда узнал, что это случится, и ещё больше, когда услышал то, что они сыграли. Они уже записали свои партии, так что в итоге я перезаписал в своей домашней студии ритм-партии под то, что они сыграли. Вышло потрясающе. Эрик прошёл путь от Джона Мейолла и Cream до своих сольных работ, и это всегда было со вкусом. То же самое можно сказать и о Джеффе Беке. Вибрато рычагом - это огромная часть его звучания, он обращается с ним почти как с собственным телом, что удивительно. Оба они - невероятные композиторы. Это причина, по которой мы их слушаем. Всё дело в музыкальности этих ребят.

 

 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и другие предоставленные материалы для перевода.