GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Zakk Wylde

 

 

Пантера становится дикой*

 

*Игра слов Wylde/Wild [прим. переводчика]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джон Видерхорн, фото – Дастин Джек

Guitar World, июль 2023

перевод с английского

 

 

 

 

 

Знаменитые техасские металлисты Pantera возвращаются в гангстерское мировое турне - с Закком Уайлдом из Black Label Society, который заменит покойного и легендарного Даймбэга Даррелла.

Это воссоединение или трибьют? Да какая разница! Если вы спросите Закка, это просто чествование музыки, духа и наследия его погибшего брата. Узрите зажигательное возвращение "Ковбоев из ада"!

18 декабря 2022 года, примерно через две недели после своего первого выступления c 2001 года, Pantera готовятся взорвать сцену фестиваля Knotfest на Anhembi Sambadrome в Сан-Паулу, Бразилия. За несколько минут до начала шоу прожорливая толпа подбадривается видеофрагментами в стиле сериала "Чудаки" о том, как Pantera крушили вещи, творили всякую хрень, разыгрывали дурацкие шутки и давали умопомрачительные шоу в девяностые годы. Проекция силуэта покойного Даймбэга Даррелла с гитарой Dean и поднятой сжатой в кулак рукой, а также его покойного брата Винни Пола, держащего барабанную палочку, заполняет экраны, когда группа выходит на сцену под необычную и неземную песню Питера Иверса "In Heaven (Lady in the Radiator Song)" из фильма Дэвида Линча "Голова-ластик". Момент, которого человечество ждало более 27 лет, настал.

"Вещь называется "A New Level"", - кричит вокалист Фил Ансельмо, и тут же гитарист Black Label Society Закк Уайлд, басист Cattle Decapitation Дерек Энгеманн (который временно заменяет страдающего от ковида сооснователя Pantera Рекса Брауна) и барабанщик Anthrax Чарли Бенанте врываются в задорный вступительный ритм песни, а толпа скандирует в такт. Затем Уайлд, вооруженный гитарой Wylde Audio Warhammer с оранжево-чёрной мишенью, удваивает скорость риффа, и искры начинают лететь - в прямом и переносном смысле.


Турбулентность и разногласия были препятствиями для возвращения Pantera на сцену задолго до того, как Винни Пол умер от сердечного приступа в 2018 году. Многие фэны и критики настаивали на том, что организация тура "Pantera" без участия основателей группы Даймбэга Даррелла Эббота (который погиб на сцене в 2004 году) и Винни Пола Эббота является кощунством, даже с благословения остальных Эбботов. Другие утверждают, что настоящим оскорблением было бы похоронить зажигательные концерты группы вместе с братьями, и что Уайлд и Бенанте - идеальные заместители (а не замена) Дайма и Винни. Закк и Дайм были близкими друзьями, а Бенанте был дружен с Даймом и Винни, которые были большими поклонниками Anthrax и гастролировали вместе в 1998 году.

 

"Для меня это просто прекрасная вещь", - говорит Уайлд о мировом туре, который включает в себя выступления в США в качестве разогрева для Metallica и хедлайнера с Lamb of God, а также многочисленные выступления на фестивалях. "Всякий раз, когда мы выступаем с Experience Hendrix, мы отдаём дань уважения удивительной музыке и игре Джими Хендрикса. А когда я играю "Mr. Crowley" или "Crazy Train" с Оззи [Озборном], мы отмечаем величие Рэнди [Роадса]. Это не вызывает противоречий или трагедии. Речь идёт о потрясающей музыке, которую создали Pantera, и о сообществе людей, которым она по-прежнему нравится".

Увидев обновлённую Pantera на сцене в Сан-Паулу (или где-либо ещё), трудно оспаривать комментарии Уайлда или говорить гадости о гангстерских выступлениях группы. Это, действительно, прекрасная вещь. На протяжении всего концерта в Сан-Паулу Уайлд исполняет большинство грохочущих риффов в полуприседе, бицепсы напряжены, волосы колышутся вправо и влево, закрывая лицо. Звук - это винтажная Pantera: вырезанные средние частоты, сокрушительные пауэр-аккорды, украшенные искусственными флажолетами, визг педали Whammy и потрясающие соло. Если закрыть глаза, то можно представить себе Дайма и Винни рядом с Филом.


Уайлд одержимо работал над подражанием звучанию и стилю Дайма, и если этого недостаточно, чтобы убедить всех, что это проявление любви к Эбботтам, то джинсовая куртка с обрезанными рукавами гитариста окончательно убеждает в этом. Она покрыта чёрно-оранжевыми нашивками, посвящёнными покойным братьям Эбботтам. Есть круглые нашивки с изображением их лиц, каждое из которых частично окружено надписями "St. Dime" и "St. Vinnie" соответственно. Нашивка на правом плече Уайлда гласит "Pantera" и содержит линию звёздочек, похожих на военные знаки отличия. На его спине края логотипа CFH [Cowboys from Hell] выглядывают из-под проклёпанного чёрного ремня. И на случай, если кто-то пропустил сообщение, над задней нашивкой расположена круглая нашивка "Pantera", а ниже - слова "Cowboys from Hell". На более личностном уровне с цепи на шее Уайлда свисает лезвие бритвы - дань уважения фирменному кулону Дайма, который Дайм носил в знак уважения к Judas Priest и культовой обложке их альбома British Steel.


"Мы здесь чествуем Дайма и Винни. Вот в чём дело, и это приносит радость стольким людям", - говорит Уайлд, добавляя, что исполнение песен Pantera доставляет не меньшее удовольствие ему и Бенанте, на футболке которого изображены братья Эбботы в стиле Симпсонов. "Для нас это действительно особенное событие, потому что мы чтим память наших друзей - ребят из Pantera, которых мы любили - и всё, что они сделали для музыки".

 

Обычно, когда Уайлд общается с журналистами, он рассказывает им истерические байки о работе и игре с Оззи и Black Label Society. Часто он вёдет хронику многих безумных приключений, которыми он наслаждался, и мест, которые он разрушил, когда воплощал свои рок-н-ролльные фантазии. В наши дни он вспоминает свою историю и отношения с ребятами из Pantera и обсуждает тур, который, как думали многие, включая Винни Пола, никогда не состоится. Хотя иногда он бывает самокритичен и отпускает несколько хороших шуток, Уайлд абсолютно благоговеет перед всеми участниками Pantera и гораздо меньше говорит о себе, чем о цели воссоединения и новаторской игре Дайма. Помимо того, что он говорит о том, насколько вдохновляющей была техника Дайма для легиона поклонников, он подчёркивает, что понимание, которое он получил благодаря их дружбе, помогает ему оставаться бодрым и целеустремлённым сегодня.
 

"Дайм считал, что нужно любить жизнь и жить полной жизнью каждый божий миг", - говорит Уайлд. "Их с Винни любовь к жизни была совершенно заразительной, и когда бы вы ни были рядом с ними, все всегда было позитивно. Всегда".

 

После десятилетий ложных слухов и отвергнутых сообщений в прессе, первый достоверный намёк на то, что в лагере Pantera что-то назревает, появился в июле 2022 года, когда Billboard сообщил, что Ансельмо и Браун собирают новый состав Pantera и подписали контракт с Artist Group International на организацию тура по Северной Америке. Когда пришло время выбирать замену Дайму и Винни, Уайлд и Бенанте были наиболее очевидными кандидатами.


Пять месяцев спустя Pantera отыграли свой первый концерт в новом составе на мексиканском фестивале Monterrey Metal Fest вместе с Judas Priest. Как раз в то время, когда фанаты в США с нетерпением ждали, когда же Pantera зажгут Северную Америку, Metallica анонсировали Pantera как разогревающую группу для серии концертов, которые, вероятно, станут одними из самых громких концертов года. Pantera также объявили о хедлайнерских концертах с Lamb of God и выступлениях на фестивалях в Европе.


Сидя в своей студии в Лос-Анджелесе через несколько недель после тура Black Label Society с Anthrax, Уайлд, должно быть, чувствует себя как олимпийский атлет, удостоенный медали, собирающийся принять участие в своём лучшем соревновании. Победив всех скептиков своими пламенными, проникновенными выступлениями на концертах в Латинской Америке в конце 2022 года - которые были не столько пробными, сколько испытанием огнём - Уайлд чувствует себя уверенно и расслабленно. Расположившись перед стеной из, по меньшей мере, 35 разноцветных гитар Wylde Audio Odin Barbarian и Odin Grail, в чёрной лыжной шапке и соответствующей толстовке "1998 Black Label Society" (год создания группы) и задумчиво поглаживая свою бороду викинга, Уайлд фактически вышел из режима BLS и находится в зоне ожидания следующего раунда концертов Pantera, которые начнутся через неделю, с двух выступлений на фестивале Loud Park в Осаке и Токио, Япония.

Black Label Society недавно завершили два этапа тура с Anthrax. Дало ли это вам возможность поработать с барабанщиком Чарли Бенанте в рамках подготовки к туру Pantera?


Нет, потому что, как только ты отправляешься в путь, нет времени на то, чтобы болтаться без дела и осматривать достопримечательности. Чарли действительно думал об этом. Когда у нас был первый тур с Anthrax и Black Label, мы были в Вегасе, пили утренний кофе, и Чарли подошёл ко мне и сказал: "Закк, как думаешь, мы можем собраться и поработать над чем-нибудь?". А я такой: "Этого не будет, бро. Просто остановись. Мы подумаем об этом, когда поедем в Новый Орлеан". А он: "Да, но пока мы в туре, мы могли бы снять комнату для репетиций и...". А я говорю: "Нет, чувак. Мы не будем собираться вместе и джемовать перед тем, как я выйду на сцену с Black Label. Я даже не провожу саунд-чеки с Black Label". Это было забавно. Я сказал: "Чарли, тебе лучше репетировать под записи, чем ждать, пока я буду с репетировать с тобой".


Неужели ты не мог найти время, чтобы сделать это раз или два, просто чтобы войти в колею?


Бро, как только наступает день, у нас столько дел, и не успеваем мы оглянуться, как снова на сцене. Шутка в том, что мы выступаем три или четыре концерта подряд - когда мы поднимаемся на сцену, и Led Zeppelin и Black Sabbath играют через звуковую систему прямо перед нашим выступлением, мы с ребятами аплодируем, и я говорю: "Разве мы не делали это 20 минут назад? Такое ощущение, что мы вернулись на сцену на третий сет за вечер!". Так что, нет, чувак. Нет времени.


Как долго вы репетировали в Новом Орлеане перед первым концертом Pantera?


Мы были там почти две недели, просто чтобы просмотреть все партии и убедиться, что все знают репертуар. Всё получилось просто замечательно. Мы просто убедились, что всё лежит в нужном кармане и все находятся на одной волне.


Была ли необходимость в освоении материала, прежде чем вы нашли нужный грув?

 

Не совсем, потому что мы все занимаемся этим уже очень давно. Я думаю, так же обстоит дело с чем угодно, когда вы имеете дело с профессионалами. Будь то команды американского футбола, бейсбольные команды, оркестры. У вас есть другие игроки, которые знают, что они делают и как играть в игру. Если вы возьмёте [ресивера] Джерри Райса [который был наиболее известен по игре в San Francisco 49ers] и поместите его в  New England Patriots - так, чтобы теперь он оказался рядом с [бывшим квотербеком] Томом Брэди - как только они с Брэди пройдут маршрут, он просто скажет: "Хорошо, Том, просто брось мне мяч. Я буду там". Он достаточно хорошо понимает игру, чтобы играть с кем угодно. То же самое с музыкой. Ты учишь партии, а потом делаешь то, что должен делать.


Ты уже знал, как играть все песни?


Это так забавно, что люди думают, что я уже играл все эти песни. На первом концерте Anthrax/Black Label, в котором мы участвовали, [басист] Фрэнки Белло спросил: "Закк, ты ведь знаешь все партии?". Я отвечаю: "Нет, я не знаю ни одной партии. Зачем мне это?" Это как если бы Дайм согласился подменить меня на концерте с Оззи, и я бы спросил его: "Эй, ты можешь прямо сейчас выйти и сыграть соло в "No More Tears", "Miracle Man" или "Stillborn"?". Он бы ответил: "Ну, я слышал эти песни, но это не значит, что я знаю, как их играть. Сначала я должен их выучить!" Ты должен практиковаться, и ты должен работать над этим, чтобы всё было правильно.

Легко ли было выучить партии Дайма?


Некоторые из них. Но мне приходилось обращаться к YouTube, если я не мог разобраться [Читайте об этом в бонусном материале ко второй части]. Это определённо была огромная помощь. И ещё было два или три момента, когда Рекс говорил: "Не, у тебя немного не то. Сыграй вот так" - что бы это ни было. И я такой: "О, ладно. Теперь я понял".


Что было самым сложным?


Самое сложное было не выучить их, а научиться правильно играть, чтобы они звучали как у Дайма - потому что каждый будет играть определённые вещи по-своему. Помню, когда я играл песню [Rush] "The Spirit of Radio", я разучивал её на струнах B и G. и мне приходилось делать большую растяжку. Мой препод говорил: "Нет, нет, Закк. Это всё открытые струны. Это на втором ладу на E и B". Это было намного проще. Помню, много лет назад я читал интервью с Элом Ди Меолой, и он рассказывал, что когда он учился всем этим гибридным штукам, он думал: "Как они это делают?". Там все эти межструнные скачки, а он просто использует медиатор [вместо пальцев]. Он сказал: "Оглядываясь назад, могу сказать, что неправильное обучение очень помогло мне с пикингом". Так что неважно, как ты это делаешь, на самом деле это просто жопочасы и разучивание. Ты просто работаешь над этим, пока не сможешь сделать это и пока это не будет звучать правильно.


Какая партия Pantera тебе понравилась больше всего?


На самом деле, рифф, который Дайм сыграл в "Cowboys from Hell", был очень крутым. Я не знаю, делал ли Дайм упражнение для пальцев, когда придумал его, или он просто джемовал и балдел, как Слэш в "Sweet Child O' Mine" - но это действительно отличный паттерн. Говоря об Эле Ди Меоле, это почти похоже на то, что сделал бы он, но то, как Дайм это преподнёс, было абсолютно метальным. Многие люди, включая артистов, которые её исполняли, играли её неправильно. Я имею в виду, есть несколько способов сыграть её, и она всё равно будет звучать одинаково. Но это определенно фирменная фишка Даймбэга.

Вы были удивлены, когда Metallica предложили вам место главного разогрева в их туре - или это было в планах уже давно?


Я понятия не имею обо всем этом. Я просто появляюсь всякий раз, когда мы получаем эти даты. Это как быть морским котиком. Ты получаешь приказ и говоришь: "Мы должны пойти и убить несколько плохих парней. Давайте сделаем это!" Но нет, это здорово, без сомнения. Мы дружим со всеми этими ребятами, так что это будет хорошее времяпрепровождение".


Pantera образовались в 1981 году, будучи подростками. Ты был их поклонником, когда они выпускали свои ранние альбомы, или открыл их для себя позже?


Когда мы записывали альбом Pride and Glory [в 1994 году], наш барабанщик Брайан Тичи очень любил слушать новые вещи. Он познакомил меня с Pantera, Soundgarden и другими крутыми группами. Я услышал песни [Pantera] "Walk" и "Mouth for War", и они мне понравились. А потом я услышал "I'm Broken", потому что её крутили на Headbanger's Ball.


Когда ты впервые встретил Дайма?


Мы играли на фестивале Monsters of Rock в 1994 году в Касл Донингтоне в Англии. Хедлайнерами были Aerosmith, и в списке участников были Extreme. Потом были Sepultura и Pantera. Мы открывали шоу, так что потом мы могли наблюдать за всеми остальными группами и тусоваться. Тогда мы и познакомились со всеми ребятами из Pantera. Они были потрясающими людьми, и для меня они были новой породой.


Люди всегда спрашивают меня: " Каково наследие Дайма?" Я всегда думаю о Дайме так же, как о Тони Айомми. Он просто вне конкуренции - и, конечно, любим. Мы все любим Короля Эдварда [Ван Халена] и Святого [Рэнди] Роадса и всё, что они сделали со своими фишками. Но я думаю, что Pantera - это эталон того, что они сделали с безумно тяжёлым металом, как Black Sabbath - эталон жёсткого, риффового материала и просто тяжести в целом. Что касается его риффов и игры, я думаю, что Дайм сидит за одним столом с Тони Айомми.


Дайм играл не только со скоростью и мастерством; он и остальная группа были невероятно слаженными.


Если говорить о звучании Pantera, то во многом оно обусловлено любовью Дайма к Эдди и Рэнди. Игра основана на точности. В ней нет небрежности. Когда ты слушаешь панк, всё дело в агрессии. Ты не беспокоишься о том, чтобы всё было очень плотно или музыкально сложно. Тебе просто нужна агрессия, а небрежность, которая там присутствует, - это часть вкуса. Но в Pantera между барабанными партиями Винни и плотными басами Рекса, а также невероятной игрой Дайма, которая тоже очень плотная, группа - это просто отлаженный точный инструмент.


Помимо того, что он так плотно играл, в чем был самый большой дар Дайма как гитариста?


То, как он играл, и его основной выбор звуков. Многие из них просто для диссонанса, и они звучат грязно и непристойно, и они вопят, но это тот вкус, который вы хотите получить в супе. Он многое продумал и спланировал, выбирая неожиданные переходы от одного аккорда к другому, и это полностью работает в каждой песне. Всё, что он делал, работало, что просто невероятно.

Как скоро после встречи с Pantera в Касл Донингтоне вы с Даймом стали друзьями?


Он был супер-крут со мной с самого начала. Он знал, кто я такой, потому что я играл с Оззи. Но на самом деле наша дружба началась с того, что мы были большими поклонниками одних и тех же групп и разговаривали о музыке. Мы всегда говорили о гитаристах, которые нам нравились, и о том, почему мы их любили.


Ходят легендарные байки о том, как вы отрывались с Даймом и устраивали вечеринки. Это то, что укрепило вашу дружбу? Или это был скорее вопрос того, что вы работали в одной индустрии, говорили о гитаристах и музыке?


Это было сочетание всего. Между игрой, выпивкой, тем, как мы сочетаем наши туфли на шпильках и колготки в сеточку с подводкой для глаз и румянами - все то, что обычно объединяет парней. Шутка! [Смеётся]


Вы играли джемы с Даймом на протяжении многих лет?


Нет. Зачем нам это делать? Это сокращает время на выпивку. [Смеётся] Давай посмотрим. Мы можем зависать в каком-нибудь ирландском пабе и ржать там над своими глупостями, а можем работать над сочинением новой музыки. Хммм... Я думаю, мы будем в ирландском пабе! [Смеётся] Серьёзно, чувак. Не было времени на джем. Они живут в Техасе. Я жил в Калифорнии. Когда бы мы ни собирались вместе, это было просто для того, чтобы хорошо потусить.


Какую одну из классных историй о пьянке с Даймом ты помнишь?


Чувак, если бы я что-то помнил после пьянки, то это было бы не слишком круто. Когда мы начали тусоваться, конечно, мы бухали, но чаще всего мы выпивали с Даймом по телефону. Мы постоянно разговаривали по телефону по несколько часов, просто выпивая. Мы заставляли друг друга то рыдать, то смеяться. Но каждый раз, когда мы собирались вместе, это всегда было уморительно - ничего, кроме чистой комедии. А иногда мы устраивали настоящий хаос.


Например?


Однажды я был дома у Дайма, и это было похоже на потерянный "Уикенд у Берни" [прикольная американская комедия 1989 года - прим. переводчика]. Мне нужно было успеть улететь домой в Ньюарк [аэропорт в Нью-Джерси], чтобы помочь Барбаранне, моей жене, с нашими двумя новорожденными детьми. У них была разница в 15 месяцев, и они были в колясках. В итоге я попал в этот пьяный дебош и, конечно, опоздал на самолет домой. Барб осталась с детьми, они плачут, а меня нет рядом. Так что да, Барб была не в восторге от этого случая. Дайм сгладил эту ситуацию, чтобы она не кричала на меня слишком сильно. Она не будет кричать на Дайма. Он был моим ангелом-хранителем в этом деле - моей карточкой "освобождения из тюрьмы".


Есть отличная история о том, как Pantera разгромили арендованные машины продюсера Терри Дэйта. Однажды у вас был похожий опыт с Даймом, и вы пробились на джипе через ограждения на дороге и нарезали круги по чужой территории, да?


Это было полное и абсолютное безумие. Я всё время думал, что это была арендованная машина, а оказалось, что это был пикап его приятеля, который мы разбили в хлам. [Жене Дайма] Рите пришлось заняться возмещением ущерба и погасить несколько исков. В общем, что бы мы ни делали - а многие виды розыгрышей вы можете увидеть на выпущенных ими "Пошлых видео" - всё это было просто кучей глупости и тупости. И, слава Богу, никто не пострадал.

У Дайма и Винни была репутация чрезвычайно щедрых людей. Близкие к ним люди говорят, что рождественские вечеринки, которые они устраивали в доме своего отца, были легендарными, и гостей заваливали подарками до того, как они уходили. Делал ли Дайм тебе когда-нибудь потрясающий подарок на Рождество или день рождения?


О, Боже, это не обязательно должно было быть Рождество, Пасха или День благодарения. Дайм постоянно появлялся и дарил людям подарки. Если он знал, что ты фанат Judas Priest, и у него был их новый бокс-сет ещё до его официального релиза, он просто дарил его тебе. Он был Дедморозом с розовой бородой. Это было одно из его прозвищ.


Какой твой любимый подарок от Дайма?


Наверное, гитары Dean. Возможно, на предстоящий концерт я возьму пару из них, и это будет очень круто.


Некоторые говорят, что Дайм и Винни были больше, чем их музыка. А они были больше, чем жизнь?

 

О, Боже. Если ты думаешь о них или хочешь чествовать их, то относись к каждому дню так, будто это вечер пятницы или суббота, потому что именно так они и поступали. Не жалей себя 10 минут, 5 минут, 5 секунд. Не стоит корить себя за что-то даже на одну секунду, потому что это всё равно ничего не исправит. Они всегда зажигали, и с ними всегда было истерически весело. Они всё снимали на видео, и, оглядываясь назад, можно сказать, что это просто ролики комедий Бенни Хилла.


Ты когда-нибудь видел Дайма, когда он был в отключке?


Нет, не лично. Единственный раз, когда мы разговаривали по телефону, когда он начинал работу над Damageplan. Он был расстроен из-за Pantera. Они так много работали, чтобы достичь своего, а потом всё закончилось, и ему, по сути, пришлось начинать всё сначала с Damageplan. Он говорил: "Закк, что мне делать?". Это был единственный раз, когда я понял, что он расстроен или подавлен.


Что ты ему сказал?


Я просто сказал: "Чувак, ты как Эдди или Рэнди для многих ребят. Ты должен принять этот дар и просто продолжать". У меня был знаменитый снимок Рэнди, где он сидит, глядя в зеркало, и упражняется на гитаре. Я послал его Дайму, когда он записывал альбом Damageplan, и сказал: "Когда бы ты ни чувствовал себя подавленным, просто посмотри на эту фотографию для вдохновения". Помимо этого, он всегда был мощным светом и силой позитива.


Между Даймом и Винни была невероятная связь, и это было большой частью химии Pantera. Они были ближе, чем братья.


Да, ну, почти. Я помню, как сказал Эдди Ван Халену: "Эд, тебе стоит заценить эту группу Pantera. Дайм и Вин - это что-то вроде тебя и Алекса. Они братья, и они любят вас, ребята". А он такой: "О, да? Звучит круто". Но определённо, чувак, они были семьёй. Они были близки, у них была химия, и это всегда будет присутствовать в музыке.


Дайм был твоим лучшим другом. Как его смерть повлияла на тебя?


Это было безумие. Они играли в Сиэтле [14 ноября 2004 года], а потом были в Огайо [где Дайм был убит 8 декабря]. Оттуда они должны были отправиться в Лос-Анджелес. Незадолго до событий в Огайо я разговаривал с Даймом, и он сказал: "Увидимся через две недели!". И я ответил: "Ладно, круто, чувак. Мы все хорошо проведём время". А потом, внезапно, мы оказались в стране грёбаных странностей. Я собирался увидеть его в ближайшее время и вдруг... Это было просто странно. Я помню, как разговаривал с Винни, когда мы были в Австралии в 2014 году, и он сказал: "Закк, я не могу в это поверить. Моего брата нет уже 10 лет". Я ответил: "Да, я знаю. Это безумие, чувак. Это просто безумие". А теперь и Винни нет [уже] почти пять лет. Это просто показывает, что каждый день - это подарок. Это действительно так. Не то чтобы тебе нужно видеть, как уходят из жизни твои друзья, чтобы понять, насколько ценна жизнь. Но это правда. Каждый день - это подарок.
 

В 2014 году появились сообщения о том, что ты, Фил и Рекс хотели сыграть с Винни в реюнион-туре.


Я сказал Винни и ребятам: "Если вы, ребята, когда-нибудь захотите это сделать, конечно, я буду рядом с вами, чтобы поддержать вас и поддержать Дайма. Просто скажите мне, чему я должен научиться, и я научусь". Все эти разговоры крутились вокруг да около.


Насколько близко к тому, чтобы это свершилось?


Я думаю, что это было довольно близко, но тебе стоит спросить Фила и Рекса, что именно произошло - поссорились ли они или что-то еще - я не знаю. Я дружу со всеми этими ребятами, и я сказал: "Это не мое дело. Я просто готов помочь вам, если вы хотите, чтобы я участвовал".

Не знаешь, помирился ли Винни с Филом?


Я понятия не имею, как Винни относился к Филу в то время. Как я уже сказал, я не лезу в эти дела. Я не говорю, что это [нынешний состав] - Pantera. Я просто хочу почтить память Дайма и группы. Это всё равно, что спросить Эрика Клэптона: "Если Митч [Митчелл] и Ноэль [Реддинг] скажут: "Не мог бы ты почтить память Джими и сыграть и спеть с нами?", конечно, Клэптон ответит "да". Дело даже не в том, чтобы сказать "да". Ты должен это сделать. Так что если они просят тебя сделать это, ты делаешь это".


Учитывая, что между ними так долго была неприязнь, как, в конце концов, это произошло? Как ты оказался вовлечён в то, что оказалось величайшим из возможных трибьютов Pantera?


Это было просто. Фил позвонил мне и сказал: "Эй, Закки, не хотел бы выступить и почтить память Дайма и Винни?". И я такой: "Да, когда ты хочешь это устроить?". И на этом всё закончилось. Мы поговорили об этом какое-то время, а потом все зашли в групповой чат и обсудили, какие песни мы собираемся исполнить, нюансы и всё в таком духе.


Что для тебя главное в исполнении этих песен?


Просто сохранить их живыми и отдать дань уважения Дайму, Винни и Pantera. Я просто смотрю на это с другой стороны. Я [представляю], что Дайм и Винни с нами, мы в House of Blues, и мы говорим: "Подождите, пока вы не увидите этот ранний подарок на день рождения, который мы вам подарили". И они решили, что это будет лучшая трибьют-группа Kiss, потому что они любят Kiss. Занавес открывается, и это я и Чарли играем свои вещи с Рексом и Филом! Они бы сказали: "Я не могу поверить в то, что я сейчас вижу!". Они валялись под столом, плакали, смеялись, поздравляли друг друга, говорили: "Это просто умора". Ребята действительно нашли время, чтобы выучить наш материал". Я знаю, они бы отлично повеселились. И я просто слышу, как Дайм говорит: "Вот дерьмо, Закк купил педаль Whammy для этого!".


Ты когда-нибудь ощущаешь присутствие Дайма и Винни?


Постоянно. И это так безумно, потому что когда мы начали говорить о том, чтобы сделать эту вещь, я постоянно напоминал об этом, куда бы я ни пошел. Я говорил Барб: "Дайм хочет, чтобы это случилось. Он хочет, чтобы это произошло". Я постоянно вспоминал о нём, будь то фотография или что-то в моем телефоне, или я ехал на машине и видел номерной знак Pantera или "333" - это было счастливое число Дайма. Я буквально думал: "Он смотрит и он здесь, со мной".

 

Даймбэг был гитарным героем. Ты - тоже гитарный герой. Но кем бы ты ни был, трудно встать на чье-то место - особенно когда есть люди, которые этого не хотят. Был ли когда-нибудь момент, когда ты думал, что будет слишком тяжело физически или эмоционально, чтобы выйти на сцену и играть песни Pantera?


Когда Pantera выпустила альбом Far Beyond Driven, я спросил Дайма, почему он пишет такие агрессивные риффы, и действительно ли он внутри очень злой человек. Он ответил: "Чувак, я ни на что не злюсь". Я понял, что Дайм и Винни были буквально частичкой Van Halen группы - захватывающей, энергичной и всегда готовой к хорошему времяпрепровождению - а тексты и вокал Фила делали музыку более мрачной и порочной. И контраст был потрясающим.

 

Когда мы смотрим на группы, которые мы любим - будь то Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Black Sabbath, Cream - когда мы смотрим на них, у каждой из них есть эта особая химия. В Van Halen у нас есть Эдди, а затем Дэйв [Ли Рот]. И это просто идеальная комбинация. Но если взять Джона Бонэма и поставить его в Black Sabbath, а Билла Уорда поставить в Led Zeppelin, то получились бы две совершенно разные группы. А потом представьте, что Роберт Плант поёт в Black Sabbath, а Оззи - в Led Zeppelin. Совершенно разные. Когда мы говорим обо всех этих удивительных музыкантах, которых мы любим, если смешать и соединить их, просто безумие думать о том, какими могли бы быть результаты. Pantera - это четыре парня, которые идеально подходили друг другу - все они - когда они пришли на кухню и приготовили этот суп. И какое-то время это был лучший из всех возможных миров.
 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и многие другие предоставленные материалы для перевода.