GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Young H. Park

 

 

Cort

 

 

 

Хосе Мануэль Лопес

Cutaway Magazine

Сентябрь-Октябрь 2023

 

 

 

 

 

Cort-Tek - корейская компания по производству музыкальныхинструментов и усилителей, которая не только выпускает продукцию под собственной маркой Cort, но и ежегодно производит миллион электрогитар, 500 тысяч акустических гитар и 300 тысяч усилителей - головокружительные цифры, позволяющие понять, о какой компании идет речь и каково ее значение на мировом рынке музыкальных инструментов.

Несмотря на такой объём бизнеса, компания по-прежнему остаётся семейной, и во главе ее стоит Ён Хо Пак, с которым нам удалось побеседовать в честь 50-летнего юбилея компании. Вот что он рассказал нам эксклюзивно для Cutaway.

Здравствуйте, мистер Ён, спасибо, что уделили нам время. Как поживает компания спустя 50 лет?

В 1973 году в Корее была основана компания Cor-Tek, производственная мощность которой составляла 3 000 гитар в месяц. Мы упорно работали над улучшением качества и объёмов и построили две зарубежные фабрики - в Индонезии и в Китае в 1995 и 1999 годах соответственно.

Мы выросли и сейчас являемся одним из крупнейших производителей гитар в мире, выпуская миллион электрогитар, 500 000 акустических гитар и 300 000 усилителей в год. Я считаю, что мы производим не только большие объёмы, но и очень качественные гитары для рынка по разумным ценам.

Какое решение было самым сложным за всё это время?

Строительство новых фабрик за рубежом было серьёзным решением. В девяностые годы стремительный рост оплаты труда в Корее и различные внешние коммерческие факторы сделали производство гитар в Корее по конкурентоспособной цене очень сложным и непосильным.

В связи с этими проблемами компания Cor-Tek начала производство в Китае и Индонезии. Было принято решение объединить опыт и навыки ключевых сотрудников корейских фабрик и работать вместе с местными работниками в этих странах, чтобы производить гитары ещё более высокого качества.

Теперь, спустя более чем два десятилетия, эти фабрики превратились в производственные предприятия, которые могут сравниться с лучшими в мире и выпускают гитары мирового класса.

Неустанные усилия фабрик Cor-Tek по постоянному улучшению качества и сохранению выгодной цены на протяжении многих лет привели к тому, что гитары стали настолько хороши, что рынок стал гораздо более благосклонен к гитарам, произведённым в этих странах, и это стало предметом гордости для Cor-Tek и всех его сотрудников.


Каким вы видите рынок музыкальных инструментов сегодня?

За последние десятилетия были взлёты и падения, хорошие и плохие времена. Мы пережили нефтяной кризис в семидесятые годы, финансовый кризис в Корее в девяностые, кризис субстандартного кредитования в двухтысячные, а недавно - пандемию вируса COVID-19.

Но для жизни человека музыка незаменима, и инструменты для её исполнения также необходимы, поэтому я считаю, что рынок музыкальных инструментов будет расти, и мы, компания Cor-Tek, можем сыграть в этом хорошую роль.

Каковы, на Ваш взгляд, основные ценности Cor-Tek?

Радость и счастье для людей, которые играют на гитарах, которые мы производим. Музыка делает людей счастливыми, а гитары используются для того, чтобы играть и создавать музыку, поэтому я считаю, что мы создаём счастье.

С тех пор как я основал компанию в 1973 году, мы сделали более 25 000 000 гитар. Я испытываю огромную радость и гордость, когда представляю, сколько радости и счастья приносит каждая наша гитара покупателю, который только что её приобрёл.

С точки зрения индустрии, как вы видите эволюцию гитары как инструмента?

В эпоху классической музыки были очень популярны такие инструменты, как фортепиано, скрипки и виолончели, а в XX веке их место заняли гитары. Благодаря своей популярности и легкодоступности гитара и в дальнейшем будет играть очень важную роль в современной музыке, что очень удачно для таких гитарных производителей, как мы.

С технической точки зрения, 30 лет назад начинающему музыканту было нелегко начать играть на гитаре, особенно на недорогих гитарах, на которых начинало играть большинство новичков, из-за их очень низкого качества.

Большая высота струн, острые края ладов, деформированные грифы из-за неправильной технологии изготовления затрудняли обучение игре на гитаре.

В настоящее время стандарты качества гитар значительно повысились, и даже новички могут легко начать играть на гитарах по разумным ценам, что хорошо как для музыки, так и для индустрии. Я горжусь тем, что мы, Cor-Tek, внесли определённый вклад в это развитие.

Как осуществляется контроль качества в компании Cor-Tek?

Прежде всего, хорошие гитары получаются из хорошей древесины. Мы храним различные породы древесины в больших количествах, чтобы высушить и выдержать их как можно более естественным образом, поскольку хорошо выдержанная древесина не будет впоследствии деформироваться.

Мы вкладываем значительные средства в наше оборудование, включая станки с ЧПУ и обработку ладов, чтобы добиться равномерности их высоты и формы и лучшей играбельности.


Мы также осознаём важность окончательной отделки. Технология покраски оказывает огромное влияние не только на внешний вид гитары, но и на то, как она звучит и резонирует. Поэтому мы используем роботизированные системы распыления для получения равномерного и тонкого покрытия.

Что представляет собой процесс создания именной модели и каковы взаимоотношения с музыкантом?

Сотрудничество с известными и опытными артистами вдохновляет фабрики на производство гитар всё более высокого качества. Изучение требований профессиональных музыкантов к комфорту игры, а также желаемых ими технических характеристик в значительной степени помогает сотрудникам фабрики лучше понять требования музыканта.

Благодаря тесному сотрудничеству с Мэттом Беллами и Manson Guitar Works модель MBC-1 завоевала награды и получила всемирное внимание и признание критиков в музыкальной прессе, а модели Rithmic Джеффа Бёрлина и LUXE Фрэнка Гамбале выделяются уникальным внешним видом и особенностями, не встречающимися на гитарах других марок.

Помимо сотрудничества с такими всемирно известными исполнителями, как Джефф Бёрлин и Фрэнк Гамбале, компания Cort также уделяет большое внимание работе с известными региональными исполнителями и перспективными молодыми талантами.

Кто из музыкантов подал вам наиболее откровенную идею для Cor-Tek?

Это сложный вопрос. Но если бы мне пришлось выбирать только одного музыканта, то это был бы Ларри Кориэлл. Его гитара, первая эксклюзивная модель Cort, помогла нам обрести уверенность в сотрудничестве с другими талантливыми музыкантами. Я пригласил его на свадьбу своей дочери, и они прекрасно провели время вместе, играя для нас до полуночи.


Что, помимо бизнеса, приносит вам наибольшее удовлетворение как производителю?

Счастье для людей и для меня. Несмотря на то, что я не играю, тот факт, что в год поставляется более миллиона гитар (на которых потом играют и которыми наслаждаются более миллиона музыкантов и фанатов по всему миру), доставляет мне огромное удовольствие.

Каким Вы видите будущее компании в ближайшей перспективе?

Начав свою деятельность более шестидесяти лет назад как предприятие моего отца [Чон Гю Пака - прим переводчика], компания Cor-Tek всегда был семейным бизнесом, и я хотел бы продолжать работать над его развитием, как это делает C.F. Martin.

Продолжая производство гитар, я надеюсь, что Cor-Tek сможет сохранить свой сильный бизнес и сосредоточиться на долгосрочных устойчивых целях, а не на краткосрочных результатах.

Я продолжаю закупать большое количество экзотических и высококачественных пород древесины в надежде, что мой сын и внуки смогут использовать их для создания еще многих великолепных гитар в будущем.

Одна из наших стратегий - вкладывать излишки денег не в банковские проценты, а в накопление большего количества хорошей древесины, поскольку мы считаем, что это в значительной степени поможет сделать хорошие гитары для нашего следующего поколения.