GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Yoshi Ikegami

 

 

Президент BOSS

 

 

 

 

Брайан Берк

Music & Sound Retailer

Январь 2020

перевод с английского

Кто оказал на вас наибольшее влияние или был вашим сенсеем и почему?

 

Я работал с г-ном [Икутаро] Какехащи, основателем Roland, более 30 лет. Я начал работать с ним в качестве инженера, когда мне было около 20 лет, и мне посчастливилось многому у него научиться.

 

Какой лучший совет вы когда-либо получали?

 

Когда я ремонтировал GR-500 (гитарный синтезатор), я узнал от своего старшего коллеги одну впечатляющую вещь. Речь шла о том, как мы устанавливаем опорную точку (так называемую "землю") осциллографа. Визуальный результат в осциллографе менялся в зависимости от того, какие градусы использовались для установки точки. Подобно осциллографу, всякий раз, когда я принимаю решения, я стараюсь думать о том, где установить свою опорную точку. Если вы переместите точку, это может изменить результат. Кто-то недавно сказал мне: "Давай подумаем об этом с нуля", но я всегда стараюсь думать о вещах, устанавливая различные точки отсчета, чтобы иметь возможность осмыслить различные перспективы.

 

Каким был ваш первый опыт игры на музыкальном инструменте?

 

Когда я был учеником начальной школы, я играл на блок-флейте и губной гармошке. Это популярные музыкальные инструменты в японском образовании. Кроме того, после окончания начальной школы я играл на трубе в духовом оркестре.

На каком инструменте вам больше всего нравится играть?

 

Сейчас мне больше всего нравится играть на гитаре.

 

Расскажите нам о себе что-нибудь такое, чего другие не знают или были бы удивлены, узнав об этом.

 

Вообще-то я левша, но при занятиях спортом использую правую руку, да и на гитаре играю как правша. Поэтому у меня хорошо получается собирать мелкие детали, так как я использую обе руки относительно одинаково. Раньше я собирал макетную плату, держа паяльник левой рукой, припой большим и указательным пальцами правой руки, а деталь  средним и безымянным пальцами той же правой руки.

 

Чем вы больше всего любите заниматься, когда вы не на работе?

 

Мое любимое занятие - проводить время с семьёй за трапезой. Кроме того, я часто делаю 30-минутную пробежку перед завтраком. Для меня бег - это хороший способ поддержания здоровья. Он уравновешивает меня как физически, так и умственно.

 

На каком лучшем концерте вы когда-либо были?

 

Это был концерт Ришара Бона, всемирно известного басиста, который играл на нашем усилителе D-BASS в 2005 году, сразу после разработки продукта. До этого он дал нам несколько советов по поводу усилителя, потому что он использовал такие продукты, как V-BASS, в некоторых своих песнях. Разработка D-BASS была довольно сложной для нас с технической точки зрения, но когда я наконец увидел, как он играет на усилителе, я был очень впечатлен. Звук, исходящий из усилителя, просто поразил меня, и услышать этот звук стоило всех наших трудностей".

 

Если бы вы могли увидеть концерт любого музыканта, живого или умершего, кто бы это был и почему?

 

Это были бы The Eagles. Я слушал их песни, когда только начинал свою карьеру в музыкальной индустрии, и у меня много любимых песен.

Какого музыканта вы надеетесь увидеть в ближайшем будущем?

 

Я надеюсь увидеть живое выступление Джона Майера.

 

Какая песня была самой запоминающейся для вас в детстве, и что вы помните о ней больше всего?

 

Мне запомнилась песня "Your Song" из сборника лучших песен Элтона Джона. Это была первая пластинка, которую я купил сам, когда мне было 13 лет. Помню, я слушал такие песни, как "Rocket Man" и "Daniel".

 

Какие ваши любимые песни на вашем смартфоне/iPod?

 

В последнее время я часто слушаю "Revelator" группы Tedeschi Trucks Band.

 

Что самое интересное вы видели/делали на выставке NAMM?

 

Мой первый визит на NAMM Show состоялся в 1985 году. В то время некоторые японские брэнды быстро развивались, и я пытался посетить стенды других (неяпонских) брэндов, но меня не пускали. Думаю, они могли подумать, что японские брэнды могут стать для них угрозой. Я рассказал эту историю господину Какехащи, когда меня попросили отчитаться о том, что я обнаружил за первый день выставки. Неожиданно он сказал: "Не беспокойтесь. Следуйте за мной". Затем он смело направился к одному из стендов, куда меня не пустили. По пути к стенду господина Какехащи приветствовало множество людей. Он был очень дружелюбен, общался страстно и уверенно, и смог без проблем войти на стенд. Затем он сказал мне: "Нет проблем" и "Не стесняйтесь". Это был крутой момент для меня.

 

Если бы вам можно было выбрать трёх человек, из прошлого или настоящего, с которыми вы бы поужинали, кто бы это были и о чём бы вы их спросили?

 

В прошлом я несколько раз встречался с Лесом Полом. Перед самым уходом из жизни он прислал мне идею о модификации JC-120, хотя у нас не было возможности обсудить её подробно. Кроме него, мне было бы интересно пообщаться с Лео Фендером, я хотел бы услышать его рассказ о ранней эпохе электрогитарного бизнеса. С этими двумя людьми было бы неплохо поужинать вместе.

Расскажите о своем самом запоминающемся опыте общения с розничным дилером музыкальных инструментов (не называя его имени).

 

В прошлом один господин (дилер) настойчиво просил нас разработать эксклюзивную для него модель. Мы отклонили это предложение. Однако, благодаря тому разговору с покупателем, я понял, насколько по-разному мыслят розничный дилер и производитель. Розничный дилер гонится за хорошим, продаваемым товаром и иногда уделяет меньше внимания ценности брэнда. С тех пор я всегда стараюсь помнить, что мы играем на разных половинах поля. Кстати, сегодня у нас с ним хорошие отношения.

 

Что самое лучшее в индустрии музыкальных инструментов и оборудования?

 

Я думаю, что большинство людей в индустрии музыкального оборудования действительно любят музыку, и даже если кто-то меняет работу, он, как правило, остаётся в нашей индустрии. Я думаю, это самое лучшее, что есть в индустрии. И мне повезло, что у меня много давних и хороших друзей в этой индустрии.

 

Кем вы больше всего восхищаетесь за пределами музыкальной индустрии и почему?

 

С точки зрения производства и брэндинга, я восхищаюсь Стивом Джобсом. Иметь страсть и упорно трудиться для осуществления мечты - это нелёгкая работа. Но момент, когда продукция действительно принимается покупателями, может стать фантастическим для производителя.

 

Какие технологии могут изменить музыкальную индустрию в будущем?

 

Мне интересно, может ли развитие технологии искусственного интеллекта помочь создать виртуальный опыт, который позволит нам постоянно играть на музыкальных инструментах вместе с фантастическими музыкантами. Если бы это произошло, возможно, больше народу захотело бы начать учиться играть на музыкальных инструментах.

 

Если бы вы не работали в музыкальной индустрии, чем бы вы занимались и почему?

 

Наверное, я бы по-прежнему занимался производством, но, возможно, с художественным выражением, например, вручную изготавливал бы что-то крошечное и замысловатое из дерева, что прослужит века. Мне интересно изучать такие долговечные ремёсла. Это интригует меня, особенно в эпоху, когда кажется, что некоторые виды бытовой электроники почти постоянно заменяются новыми моделями.

Расскажите нам о своем родном городе и о том, чем он вам нравится.

 

Киото, Япония, - мой родной город, и я жил там до 18 лет. Даже сейчас я регулярно посещаю Киото два раза в год вместе со своей семьёй. Историческая архитектура Киото всегда интриговала меня.

 

Что является вашей самой ценной вещью (вещами) и почему?

 

Конечно, для меня нет ничего более ценного, чем моя семья, но я бы сказал, что моя самая ценная вещь - это моя юбилейная модель Gibson Les Paul '59 60th Anniversary. (Я записываюсь на нём каждый свой день рождения, и год моего рождения совпадает с годом рождения оригинальной гитары).

 

Какая ваша любимая книга и почему?

 

Я бы выбрал книгу "Бусидо: Душа Японии" Инадзо Нитобэ. В книге описывается путь самурая. Удивительно, что книга была опубликована на английском языке в 1900 году. Эта книга напоминает мне о корнях японского образа мышления всякий раз, когда я общаюсь с людьми, живущими за пределами Японии. Конечно, самурайский образ мышления развивался в условиях феодальной системы, которой сегодня не существует, но я чувствую некую симпатию к добродетели японского воина. Еще одна книга - "Дзёган-сей", классическая китайская книга, в которой рассказывается о правлении Тайчжоу, императрицы из династии Тан в седьмом веке [одно из имён Цзэтянь - прим. переводчика] . Эта книга является хорошим ориентиром для того, чтобы не повторить ту же ошибку, и продолжает оказывать влияние на людей во всем мире, даже на тех, кто живет в 21 веке. Я не думаю, что смогу в точности следовать словам автора, но мне кажется, что всегда важно иметь ориентир для такого идеального видения и воли.