GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Yngwie Malmsteen

 

 

 

Отвечает на письма

читателей

 

 

 

 

 

Джо Лалэйна

Guitar World, Июнь 2020

Перевод с английского

 

 

 

 

Он - наиглавнейший неоклассический шредер, известный своей любовью к стратам со скалопированным грифом и стенам из стеков Marshall. Но на самом деле читатели Guitar World хотят знать...

Что побудило вас сделать кавер-версию песни Майкла Джексона Beat It для альбома High Impact? Вы были его поклонником или отдали дань уважения его смерти? - Тедди Операнд

 

Это была дань уважения ему, но мне всегда нравилась эта песня. Это моя хэви-метал версия песни, с гитарами в пониженном строе и вокалом Риппера Оуэнса. В отличие от оригинала, я начинаю с гитарного соло, а в середине песни есть ещё одно соло. Это не слишком похоже на оригинал. Я сыграл его по-своему, как это было на моем альбоме Inspiration, где я делал кавера на песни других исполнителей.

Я из города Мумбаи, Индия. У вас здесь огромное количество поклонников, и я хотел бы узнать, планируете ли вы когда-нибудь отправиться в тур по Индии. Мы очень уважаем мэтров индийской классики и хотели бы, чтобы такая легенда, как вы, поработала с кем-нибудь из них. - Кушал Бхадра

 

 

Я бы с удовольствием выступил в Индии, но меня не приглашают с концертами. Это одно из немногих мест, где я ещё не играл. Ситар - один из моих любимых индийских инструментов. Я играл на нём в некоторых своих песнях, включая Pyramid of Cheops и Crucify. Ситар - странный инструмент, потому что у него очень большой гриф и нет дерева между ладами - это самый совершенный инструмент со скалопированым грифом. Я люблю все виды индийской музыки, а также индийскую еду. Если представится возможность сыграть в Индии, я с удовольствием туда отправлюсь.

 

Как и в каком возрасте вы познакомились со свипом? - Энди Кларк

 

На самом деле, я не играю свипом. Это большое заблуждение относительно моей игры. Свип-пикинг - это когда правая рука последовательно ходит поперёк струн вниз и вверх. Но когда вы играете свипом, одна нота переходит в другую, и это звучит почти как аккорд, а это как раз то, чего вы не хотите. Играя пяти- и шестиструнные арпеджио так, как это делаю я, например, в Caprici De Diablo, вам нужны разделенные ноты, которые не переходят одна в другую. Люди, которые пытаются играть мои вещи, часто делают это свипом, но результаты обычно довольно плачевны.

Не могли бы вы рассказать о вашей стратегии по развитию скорости и улучшению навыков беглости пальцев? - Хуан Франциско Пардон

 

У меня нет никакой "стратегии". С самого начала я играл всё с предельной точностью. Я никогда не говорил себе: "Так, если я поставлю пальцы вот так, то это приведёт вот к такому результату". Я никогда не брал уроков. Мой способ игры на гитаре был новым подходом к инструменту.

 

В том, что я делаю, нет никакой особой техники, за исключением того, что вы должны координировать медиатор с пальцами левой руки, чтобы они были идеально синхронизированы, но это очевидно. Вы не можете "наращивать" скорость. Вы играете до тех пор, пока не добьётесь совершенства. Здесь нет коротких путей и хитростей. Поговорка "практика приводит к совершенству" верна. Иногда люди пытаются играть слишком быстро, и это звучит неряшливо. Я этого не выношу.

 

Не хочу ничего сказать о вашем творчестве и техническом мастерстве, но почему так много сходства между вами и Ричи Блэкмором: скалопированные лады, Fender Stratocaster, усилители Marshall, чёрная одежда? - Даг Ньюман

 

Когда мне было восемь лет, моя сестра подарила мне мою первую пластинку - Fireball группы Deep Purple. Игра Блэкмора на этом альбоме сильно повлияла на меня и оказала большое влияние на мою жизнь. Естественно, я хотел Страт, и когда я впервые начал играть на нём, я понял, что это идеальный инструмент - Страдивари электрогитары. Усилитель Marshall - это самый лучший по звучанию и внешнему виду усилитель, и никогда не будет ничего лучше. Мне нравится чёрная одежда, потому что она хорошо смотрится, и мне нравятся скалопированные лады, потому что они позволяют лучше контролировать вибрато.

 

Но в музыкальном плане у меня действительно не так много общего с Блэкмором. Большая часть его гитарной игры основана на блюзе, в то время как моя более классическая. Тот, кто утверждает, что моя игра на гитаре и стиль музыки похожи на стиль Блэкмора, просто глух.

В одном из любительских видео Pantera на ютубах, Даймбэг Даррелл предложил вам пончик, от которого вы с негодованием отказались. Какую еду вы бы приняли от Дима? И что у вас за проблема с пончиками? - Йоахим Арнт

 

Я никогда не видел этот ролик, но мне уже задавали этот вопрос. Во-первых, я не помню этого случая. Во-вторых, у меня нет привычки принимать от людей еду. Мне повезло, что мне не приходится этого делать, потому что я могу сам покупать себе еду.

Как вам удаётся сохранять строй своего Страта, когда вы постоянно делаете гигантские дайв-бомбы и подтяжки? - Майкл МакЛафлин

 

Я не могу точно сказать, как я сохраняю строй, но я думаю, что следствие того, как я её настраиваю. Струны наматываются на колки строго по правилам. Если намотать слишком мало витков, струна может выскользнуть из колка. Если намотать слишком много, струна может плохо возвращаться к исходной высоте после того, как вы используете вибрато. В общем, вам нужно найти правильное число витков. На сцене я вышибаю из своих гитар всю дурь, но они остаются идеально настроенными.

Что вы отвечаете людям, которые обвиняют вас в заносчивости? – Крис

 

Я говорю им, чтобы они шли на хуй! Недавно я видел по телевизору старое интервью с Queen, и Фредди Меркьюри и Брайан Мэй говорили о том, какими они были, когда начинали: заносчивыми, самоуверенными и убеждёнными в том, что они завоюют мир. Ты должен быть таким, если действительно хочешь добиться успеха.

 

Если вы робкий застенчивый тихоня, у вас меньше шансов быть замеченным. Поэтому, возможно, когда я начинал, во мне была высокомерная сторона. Нужно быть жестоким и идти до конца. Очевидно, мне это больше не нужно. Я просто делаю то, что делаю.

 

Помимо игры на гитаре, чем еще вы любите заниматься? - Джефф Эрнандес

 

Я люблю водить свой Феррари, играть в теннис, проводить время с семьёй, ходить в кино, читать книги и возиться с часами. Я также увлекаюсь теннисом и играю так часто, как только могу. Теннис - это как шахматы и бокс, объединённые в одно целое. Это не командный вид спорта - здесь всё зависит только от тебя. Он очень интеллектуальный, психологически и физически.

 

Чтобы играть в него, нужен ум, потому что необходимо быстро предугадывать ход соперника. Это довольно сложное испытание для мозга, а также очень смиряющее. Мой тренер по теннису - единственный человек, который хоть чему-то научил меня в жизни. Всё, что он говорит, я выполняю.

Я много раз видел ваши выступления, и мне всегда интересно, используете ли вы все эти стэки одновременно или переключаетесь между ними для получения разного звука? - Ронни Оливер

 

Во время моего последнего тура на некоторых концертах я использовал гдето-то около 32 голов и 30 кабинетов. Мне нравится ощущение стены усилителей позади меня. Я часто смешиваю вместе 50-, 100- и иногда 200-ваттные головы. На больших площадках мне нравится сочетать тёплые тона полтинников, жёсткий звук стоваттников и экстремальную громкость двухсоток, чтобы получить действительно невероятный звук. Но было бы неразумно включать все усилители и кабинеты на сцене одновременно, потому что это, скорее всего, сорвёт крышу.

 мПочему бы вам не попробовать преобразовать свой стиль? 99% моих знакомых, которым нравится ваша музыка, говорят: "Ингви снова записывает одну и ту же пластинку". Может быть, пришло время вывести неоклассику на новый уровень? - Рауль Гомес

 

Рауль, ты когда-нибудь слышал об Эрике Клэптоне? Он играет одни и те же пять нот уже 50 лет! Би Би Кинг играет одни и те же три ноты уже 60 лет! Rolling Stones играют одни и те же аккорды уже 50 лет! Музыка, которую я играю, довольно разнообразна в том смысле, что в ней нет какого-то одного аспекта. Она простирается от неоклассики до блюза и метала. Люди, которые снова и снова думают, что я записываю одну и ту же пластинку, узко мыслят.

 

Любому артисту, у которого есть своё собственное звучание, от Стинга до Iron Maiden и ZZ Top, менять его было бы безумием. Иметь свой собственный определённый стиль - это то, чем следует дорожить. Никто не советует Ангусу Янгу меняться. Тот, кто имеет обо мне узкое мнение, ну, что он может предложить? Я горжусь тем, что создал стиль музыки, который копируют. Как кто-то может просить меня преобразовать мой стиль?

 

Что это за разговоры? Я художник. Я не официант, который принимает заказы от клиентов. Что касается перехода моего неоклассического стиля на новый уровень, я написал симфонию [Концерт-сюита для электрогитары с оркестром ми бемоль минор, 1998г.]. Годится для нового уровня?!

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).