GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Yngwie Malmsteen

 

 

 

Отвечает на письма

читателей

 

 

 

 

 

Джо Лалэйна

Guitar World, Июнь 2020

Перевод с английского

 

 

 

 

Он - наиглавнейший неоклассический шредер, известный своей любовью к стратам со скалопированным грифом и стенам из стеков Marshall. Но на самом деле читатели Guitar World хотят знать...

Что побудило вас сделать кавер-версию песни Майкла Джексона Beat It для альбома High Impact? Вы были его поклонником или отдали дань уважения его смерти? - Тедди Операнд

 

Это была дань уважения ему, но мне всегда нравилась эта песня. Это моя хэви-метал версия песни, с гитарами в пониженном строе и вокалом Риппера Оуэнса. В отличие от оригинала, я начинаю с гитарного соло, а в середине песни есть ещё одно соло. Это не слишком похоже на оригинал. Я сыграл его по-своему, как это было на моем альбоме Inspiration, где я делал кавера на песни других исполнителей.

Я из города Мумбаи, Индия. У вас здесь огромное количество поклонников, и я хотел бы узнать, планируете ли вы когда-нибудь отправиться в тур по Индии. Мы очень уважаем мэтров индийской классики и хотели бы, чтобы такая легенда, как вы, поработала с кем-нибудь из них. - Кушал Бхадра

 

 

Я бы с удовольствием выступил в Индии, но меня не приглашают с концертами. Это одно из немногих мест, где я ещё не играл. Ситар - один из моих любимых индийских инструментов. Я играл на нём в некоторых своих песнях, включая Pyramid of Cheops и Crucify. Ситар - странный инструмент, потому что у него очень большой гриф и нет дерева между ладами - это самый совершенный инструмент со скалопированым грифом. Я люблю все виды индийской музыки, а также индийскую еду. Если представится возможность сыграть в Индии, я с удовольствием туда отправлюсь.

 

Как и в каком возрасте вы познакомились со свипом? - Энди Кларк

 

На самом деле, я не играю свипом. Это большое заблуждение относительно моей игры. Свип-пикинг - это когда правая рука последовательно ходит поперёк струн вниз и вверх. Но когда вы играете свипом, одна нота переходит в другую, и это звучит почти как аккорд, а это как раз то, чего вы не хотите. Играя пяти- и шестиструнные арпеджио так, как это делаю я, например, в Caprici De Diablo, вам нужны разделенные ноты, которые не переходят одна в другую. Люди, которые пытаются играть мои вещи, часто делают это свипом, но результаты обычно довольно плачевны.

Не могли бы вы рассказать о вашей стратегии по развитию скорости и улучшению навыков беглости пальцев? - Хуан Франциско Пардон

 

У меня нет никакой "стратегии". С самого начала я играл всё с предельной точностью. Я никогда не говорил себе: "Так, если я поставлю пальцы вот так, то это приведёт вот к такому результату". Я никогда не брал уроков. Мой способ игры на гитаре был новым подходом к инструменту.

 

В том, что я делаю, нет никакой особой техники, за исключением того, что вы должны координировать медиатор с пальцами левой руки, чтобы они были идеально синхронизированы, но это очевидно. Вы не можете "наращивать" скорость. Вы играете до тех пор, пока не добьётесь совершенства. Здесь нет коротких путей и хитростей. Поговорка "практика приводит к совершенству" верна. Иногда люди пытаются играть слишком быстро, и это звучит неряшливо. Я этого не выношу.

 

Не хочу ничего сказать о вашем творчестве и техническом мастерстве, но почему так много сходства между вами и Ричи Блэкмором: скалопированные лады, Fender Stratocaster, усилители Marshall, чёрная одежда? - Даг Ньюман

 

Когда мне было восемь лет, моя сестра подарила мне мою первую пластинку - Fireball группы Deep Purple. Игра Блэкмора на этом альбоме сильно повлияла на меня и оказала большое влияние на мою жизнь. Естественно, я хотел Страт, и когда я впервые начал играть на нём, я понял, что это идеальный инструмент - Страдивари электрогитары. Усилитель Marshall - это самый лучший по звучанию и внешнему виду усилитель, и никогда не будет ничего лучше. Мне нравится чёрная одежда, потому что она хорошо смотрится, и мне нравятся скалопированные лады, потому что они позволяют лучше контролировать вибрато.

 

Но в музыкальном плане у меня действительно не так много общего с Блэкмором. Большая часть его гитарной игры основана на блюзе, в то время как моя более классическая. Тот, кто утверждает, что моя игра на гитаре и стиль музыки похожи на стиль Блэкмора, просто глух.

В одном из любительских видео Pantera на ютубах, Даймбэг Даррелл предложил вам пончик, от которого вы с негодованием отказались. Какую еду вы бы приняли от Дима? И что у вас за проблема с пончиками? - Йоахим Арнт

 

Я никогда не видел этот ролик, но мне уже задавали этот вопрос. Во-первых, я не помню этого случая. Во-вторых, у меня нет привычки принимать от людей еду. Мне повезло, что мне не приходится этого делать, потому что я могу сам покупать себе еду.

Как вам удаётся сохранять строй своего Страта, когда вы постоянно делаете гигантские дайв-бомбы и подтяжки? - Майкл МакЛафлин

 

Я не могу точно сказать, как я сохраняю строй, но я думаю, что следствие того, как я её настраиваю. Струны наматываются на колки строго по правилам. Если намотать слишком мало витков, струна может выскользнуть из колка. Если намотать слишком много, струна может плохо возвращаться к исходной высоте после того, как вы используете вибрато. В общем, вам нужно найти правильное число витков. На сцене я вышибаю из своих гитар всю дурь, но они остаются идеально настроенными.

Что вы отвечаете людям, которые обвиняют вас в заносчивости? – Крис

 

Я говорю им, чтобы они шли на хуй! Недавно я видел по телевизору старое интервью с Queen, и Фредди Меркьюри и Брайан Мэй говорили о том, какими они были, когда начинали: заносчивыми, самоуверенными и убеждёнными в том, что они завоюют мир. Ты должен быть таким, если действительно хочешь добиться успеха.

 

Если вы робкий застенчивый тихоня, у вас меньше шансов быть замеченным. Поэтому, возможно, когда я начинал, во мне была высокомерная сторона. Нужно быть жестоким и идти до конца. Очевидно, мне это больше не нужно. Я просто делаю то, что делаю.

 

Помимо игры на гитаре, чем еще вы любите заниматься? - Джефф Эрнандес

 

Я люблю водить свой Феррари, играть в теннис, проводить время с семьёй, ходить в кино, читать книги и возиться с часами. Я также увлекаюсь теннисом и играю так часто, как только могу. Теннис - это как шахматы и бокс, объединённые в одно целое. Это не командный вид спорта - здесь всё зависит только от тебя. Он очень интеллектуальный, психологически и физически.

 

Чтобы играть в него, нужен ум, потому что необходимо быстро предугадывать ход соперника. Это довольно сложное испытание для мозга, а также очень смиряющее. Мой тренер по теннису - единственный человек, который хоть чему-то научил меня в жизни. Всё, что он говорит, я выполняю.

Я много раз видел ваши выступления, и мне всегда интересно, используете ли вы все эти стэки одновременно или переключаетесь между ними для получения разного звука? - Ронни Оливер

 

Во время моего последнего тура на некоторых концертах я использовал гдето-то около 32 голов и 30 кабинетов. Мне нравится ощущение стены усилителей позади меня. Я часто смешиваю вместе 50-, 100- и иногда 200-ваттные головы. На больших площадках мне нравится сочетать тёплые тона полтинников, жёсткий звук стоваттников и экстремальную громкость двухсоток, чтобы получить действительно невероятный звук. Но было бы неразумно включать все усилители и кабинеты на сцене одновременно, потому что это, скорее всего, сорвёт крышу.

 мПочему бы вам не попробовать преобразовать свой стиль? 99% моих знакомых, которым нравится ваша музыка, говорят: "Ингви снова записывает одну и ту же пластинку". Может быть, пришло время вывести неоклассику на новый уровень? - Рауль Гомес

 

Рауль, ты когда-нибудь слышал об Эрике Клэптоне? Он играет одни и те же пять нот уже 50 лет! Би Би Кинг играет одни и те же три ноты уже 60 лет! Rolling Stones играют одни и те же аккорды уже 50 лет! Музыка, которую я играю, довольно разнообразна в том смысле, что в ней нет какого-то одного аспекта. Она простирается от неоклассики до блюза и метала. Люди, которые снова и снова думают, что я записываю одну и ту же пластинку, узко мыслят.

 

Любому артисту, у которого есть своё собственное звучание, от Стинга до Iron Maiden и ZZ Top, менять его было бы безумием. Иметь свой собственный определённый стиль - это то, чем следует дорожить. Никто не советует Ангусу Янгу меняться. Тот, кто имеет обо мне узкое мнение, ну, что он может предложить? Я горжусь тем, что создал стиль музыки, который копируют. Как кто-то может просить меня преобразовать мой стиль?

 

Что это за разговоры? Я художник. Я не официант, который принимает заказы от клиентов. Что касается перехода моего неоклассического стиля на новый уровень, я написал симфонию [Концерт-сюита для электрогитары с оркестром ми бемоль минор, 1998г.]. Годится для нового уровня?!