GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

У Woodware самый удобный гриф из всех акустических гитар, что мне попадались. Он ложится в руку как влитой, по ощущениям он максимально близок к электрогитарному. Обычно электрогитаристы испытывают дискомфорт, беря в руки акустику, здесь же этого даже не замечаешь. Любой пассаж, до самого последнего лада пробегает на ура. Легко исполняются бенды, легато и даже теппинг.

 

Бридж отличается от стандарта Martin принятого у гитар с металлическими струнами. Он больше похож на классику. То есть струны крепятся не пробками, а пропущены через отверстия. Такие же струнодержатели применяются на гитарах Ovation и Takamine, а также на совковых (как я их называю Eastern, в отличие от американских Western) гитарах. Косточка, так же как и верхний порожек — TUSQ от GraphTech. Колки — Gotoh дорогой серии с бутонами из эбони, акрила или металлическими.

Woodware & Axiom

 

 

Shin Poong — крошечная корейская фабрика, расположенная в часе езды от Сеула. Она начала свой путь в гитаростроении с изготовления раунд-боул гитар Ovation и Applause для Kaman Music. Как заявлено в каталоге, и судя по фотографиям c фабрики, производством занято всего 15 человек. Все операции выполняются вручную, конечно же с применением современных станков, таких как, например, лазерный резак или пресс, но никакоих ЧПУ и автоматизации. Весь процес производства контролирует человеческий фактор.

В 2006м, Shin Poong решили производить собственные гитары под именем Woodware и Axiom. Глупо было бы взять Ovation и поставить на них своё имя. Компания решила выйти на рынок со своей фишкой. Вместо традиционного для Ovation фиберпластика, для изготовления ложкообразной нижней деки, ольху нарезали на тонкие ленты и переплели по технологии знакомого многим русского лаптя. Ленты окрашены в разные цвета, и их переплетение позволяет получать различные мозаичные узоры, от банальной клетки, до всевозможных ёлочек, шевронов и прочих геометрических фигур.

Woodware и представили свои гитары на NAMM Show, и их тут же заметило японское отделение Fernandes и взяло под своё крыло. Fernandes стали эксклюзивными дистрибьюторами Woodware на террритории Японии.

 

К сожалению гитары Woodware практически невозможно послушать за пределами Японии, не смотря на широкий модельный ряд, тиражи гитар слишком малы. Хотя у Axiom появился дистрибьютор в Германии.

 

Лет 10 назад я привёз несколько инструментов Woodware и мини-гитару Axiom. Они очень редко бывают у Fernandes в свободном остатке, но подвернулся случай и мне удалось выцепить дюжину гитар. Со всем модельным рядом я не знаком, но расскажу о тех, что попали в мои руки, в общем и целом, не заостряясь на конкретных моделях.

Как я уже писал выше, гитара имеет округлую плетёную нижнюю деку, без обечаек. Чтобы гитара не съезжала с бедра при игре сидя, в районе талии имеется шершавое напыление в форме ёлочек или листьев. Верхняя дека — традиционные массив кедра или ели, на некоторых моделях ламинированный волнистый клён. Резонаторное отверстие либо традиционное круглое, либо набор из нескольких небольших овальных отверстий, сосредоточенных по центру или разбросанных по плечам. Пружины располагаются крестообразно, если резонаторное отверстие по центру, или веерообразно, если резонаторные отверстия по бокам.

Гриф изготовлен из махагона. На дорогих моделях он имеет 2-3 продольные вставки из эбони или клёна. Накладка грифа — эбони или, на недорогих моделях, палисандр, лады среднего размера. Пуля анкера располагается либо на головке грифа, либо со стороны пятки. В этом случае для доступа к ней в нижней деке есть лючок в районе бриджа, те, кто имел дело с Ovation, должен быть знаком с этим.

Электроакустические модели оборудованы электроникой Fishman или L. R. Baggs.

 

Гитары комплектуются жёсткими пластиковыми кейсами и что забавно, пришли упакованными в коробки Ovation, вывернутые наизнанку.

Звук гитар очень яркий, несколько суховатый, с быстрой атакой и чёткой разборчивастью одиночных нот. Очень сильно напоминает гитары цыганского джаза Selmer Maccaferi и бамбуковые Yamaha конца 90-х. При аккордовой игре звук поверхностный, без глубины, рассчитанный скорее на чёсовый подклад.

Насколько я знаю, под маркой Axiom производятся и традиционные флэтбэк-гитары, но с ними я, к сожалению, не знаком.