GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

поддержите проект донатом, если хотите видеть публикации чаще

Примочки Way Huge производились небольшими тиражами и большой популярности в прошлой жизни не достигли. В то время не было такого спроса на бутиковые примочки как сейчас. Только либо винтаж либо массовая продукция тех лет плюс всевозможные моды. В конце концов, Триппс свернул их производство и ушёл работать в Line 6. А спустя лет 10 возникла мода на бутик и Way Huge стали предметом охоты музыкантов и коллекционеров. Сегодня цена на оригиналы '90х начинается от пятисот баксов.

Way Huge Green Rhino MK V

Dunlop Manufacturing представили очередную реинкарнацию культового скримероида Green Rhino MK V. От предыдущей, четвёртой версии он отличается меньшими габаритами, а именно, шириной корпуса, из-за чего пришлось убрать батарейный отсек. Теперь для доступа к батарейке необходимо снять заднюю крышку, как на оригинальных педалях Жоржа Триппса конца '90х.

Изменились и элементы управления. Но прежде чем рассказать о них, вернёмся ненадолго в прошлое, на 25-30 лет назад.

 

Оригинальные педали Way Huge, производившиеся вручную небольшими партиями, часто называют пионерами в области бутиковых педалей. В начале '90х Жорж Триппс с энтузиазмом увлёкся производством крутых модернизированных версий популярных гитарных примочек. Big Muff, Tube Screamer и прочих. Так и появились эти эффекты, получившие забавными названия Swollen Pickle, Foot Pig, Purple Platypus, Fat Sandwich, Red Llama (вдохновлённый Монти Пайтоном) Green Rhino, Saffron Squeeze, Aqua Puss, Piercing Moose, Swine Faсe и т.д. Брэнднеймом послужил вымышленный персонаж Мистер Huge – сумасшедший учёный-супермозг, герой комиксов, которыми обклеивались коробки примочек, нарисованный соседом Жоржа, мультипликатором.

В середине первой декады нулевых Жорж перешёл в Dunlop, где работал над переизданием MXR Script, стараясь добиться наибольшей аутентичности. Задача на самом деле непростая, так как из-за федеральных ограничений по экологии, было остановлено производство "тех самых" операционников Harris в круглых металлических корпусах, а новые DIP звучат по-другому. И Dunlop пришлось скупать NOS-запасы по различным закоулкам у барыг и местных прапорщиков - уорентов. Также Триппс разработал серию примочек Authentic Hendrix, да и Carbon Copy и Classic 108 Fuzz – тоже его рук дело…

 

В 2008 году Джимми Данлоп младший предложил Жоржу возродить Way Huge под крылом Dunlop. Таким образом, и произошла реинкарнация этих замечательных примочек.

 

Но вернёмся к нашим носорогам.

Оригинальный Green Rhino, в светлом корпусе, появился в конце '90х. Это была модернизированная версия Ibanez TS808, звучащее жирнее, плотнее и разборчивее. Более поздние примочки сменили как цвет, так и элементную базу.

В 2010 Dunlop представили обновлённую версию Way Huge Green Rhino MK II. К элементам управления оригинальной примочки добавились пара ручек: одна - Curve, прибирающая верхнюю середину, выше 1Кгц, а другая поднимающая или прибирающая низы, которых частенько не хватает в оригинальном тюбскримере. Управление высокими же частотами осталось за регулятором Tone. Кроме того, появился удобный батарейный отсек, и для её смены отпала необходимость снимать нижнюю крышку.

В 2015 году версию двойку сменила четвёрка, почему-то пропустив тройку. Прежде всего, изменения коснулись габаритов корпуса, он стал на четверть уже. Кроме того, регулировка средних частот сместилась в район 500Гц, и позволяет не только подрезать середину, но и слегка её добавлять. Также добавился переключатель Classic, отключающий эти два дополнительных регулятора, превращая примочку в подобие оригинальной модели.

И вот, наконец, новая, пятая версия, добавившаяся к четвёртой, стала ещё более дружелюбной к педалбордам, и занимает ещё меньше места. Исчез переключатель Classic, а допы вновь сменили свой функционал. Вернулась ручка Curve, подрезающая кусачую верхнюю середину, а та, что раньше регулировала низы, имеет двойное назначение, регулировка низа или середины в зависимости от положения секретного переключателя, расположенного внутри педали под нижней крышкой.