GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Гитарные примочки и Eras от Walrus Audio – это овердрайв и дисторшн с пятью переключаемыми схемами ограничения, на кремниевых диодах и светодиодах, выбираемыми поворотным переключателем с римскими цифрами, позволяющими добиться различного тембрального окраса, уровня гейна и степени компрессии перегруза. Область применения от блюза и до метала. Обе примочки отлично дружат как с синглами, так и с хамбакерами, как с пассивными, так и активными. Байпас честный, при убранном в ноль гейне и установленных в среднее положение громкости и регуляторов тембра, сигнал не меняется при включении/выключении педали. Однако под крышкой примочек спрятаны ещё пара секретных подстроечных потенциометров, одним из которых можно при желании подрулить презенс, а другим подправить границы регулятора Dry/Blend, подмешивающего чистый сигнал к обработанному.

 

Я не буду описывать звучание каждого режима словами, это вещь слишком субъективная, у всех ощущения разные, проще вам самим посмотреть и послушать демки на ютубах, а ещё лучше посетит магазин вроде Pedalzoo или DMTR Pedal Shop и послушать примочки воочию.

Одной из последних модных тенденций среди гитарных примочек перегруза, главным образом бутиковых, становится расширение тональной палитры путём применения нескольких переключаемых схем ограничения и клиппинга, выбираемых с помощью вариатора. Такое решение приближает функционал педалей дисторшн, овердрайв или фуз к цифровым мультистомпам, вроде всяких Digitech Distortion Factory, Boss Drive Zone, Nux Drive Force и иже с ними, когда в одной педали собрана куча эмуляций популярных перегрузов, от Ibanez Tube Screamer до Boss Metal Zone. Первопроходцами в этой области, если я не ошибаюсь, были японцы с процессорами перегруза Zoom 500 и Zoom 510. Однако, гитаристы такой народ, что у многих из них жуткая аллергия на цифру, а у некоторых даже одно её упоминание вызывает рвотный рефлекс. Так что всё больше и больше производителей предлагают примочки, позволяющие добиться того же не программно, а схематически, добиваясь разнообразия старым добрым аналоговым способом, безо всякого цифрового моделирования. Ранее я уже писал о некоторых представителях этого направления. Таких как например Jackson Audio El Guapo или Tone Electronix Animalizzer.

Walrus Audio Ages & Eras

Не отстаёт от других и Walrus Audio, американский производитель крутейших бутиковых гитарных эффектов из Оклахома-Сити, выпустивший пару вариативных перегрузов с пятью переключаемыми схемами ограничителя, и возможностью дозированного подмешивания чистого звука к обработанному. Прошлым летом (в 2020 году) на рынке появился вариативный аналоговый овердрайв Walrus Audio Ages, а совсем недавно (в сентябре 2021)и хайгейновый дисторшн Eras.

 

Обе модели заключены в компактный корпус, занимающий минимум драгоценной площади педалборда и украшены красивыми репродукциями картин Адама Форстера с изображением мамонта на Ages или крылатого быка на Eras. Помимо привычных регуляторов гейна, громкости и темброблока ВЧ/НЧ, педаль имеет ещё пару ручек. Посредине верхнего ряда расположилась ручка Dry/Blend, аккуратно и деликатно подмешивающая чистый сигнал к овердрайву, что позволяет получить вкусный хрустящий кранч на малом гейне или добавить звучанию лёгкий рык, при использовании примочки с бас-гитарой. Ну и самая главная ручка, пятипозиционный поворотный переключатель в середине нижнего ряда отвечает за характер перегруза.

В общем и целом, принцип работы всех педалей перегруза очень похож. Хотя понятие перегруз тут скорее условное, так как на самом деле они не перегружают сигнал, а имитируют это ограничением сигнала по амплитуде, искажая форму его волны, так что правильнее было бы их называть исказителями, хоть это и звучит довольно коряво. Ограничение  формирует каскад, из включенных встречно-параллельно диодов в цепь обратной связи (овердрайв) или шунтированием на землю (дисторшн). Различные типы диодов ограничителя, будь то кремний, германий, светодиоды, диоды шоттки, молекулярные диоды, а также МОП-транзисторы кардинально влияют на характер перегруза, его звучание, зерно, тембр, динамику, сустейн. Не менее значимое влияние оказывает и схема их включения, будь то симметричная, ассиметричная, а также комбинация диодов разных типов. Каждый из производителей придерживается своей схемы и элементной базы, отсюда и различия между примочками.