GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни сил, ни мотивации им заниматься

Walrus Audio 385 MK II Overdrive

 

 

Американский производитель бутиковых гитарных эффектов из Оклахома-Сити, Walrus Audio выпустил обновлённую версию педали 385 Overdrive.

Прежде чем продолжить дальше, давайте немного отвлечёмся и погрузимся в историю. Не ту, постоянно переписываемую, что в российских говноучебниках им. Мудинского, а настоящую, правдивую. Некоторые олдфаги наверняка застали те дремучие времена тотального дефицита, когда, когда благодаря развитому социализьму в магазинах практически невозможно было купить специализированные гитарные усилители. А если что-то изредка и попадалось, то стоило огромных денег. Vermona Regent 30 производства ГДР стоила в Универмаге "Лейпциг" на Юго-Западной, если мне не изменяет память 250 рублей, столько же сколько электрогитары Musima. Но даже за эти деньги их было не купить, поскольку товар до прилавка редко доходил, и продавался "из-под полы" значительно дороже и только своим или имеющим "связи". Отечественные же комбики вообще распределялись по организациям (ПТУ, заводским клубам) или продавались по безналу в специализированном магазине в Текстильщиках (не обслуживающем частных покупателей), где к ним в нагрузку втюхивался ещё какой-нибудь жуткий неликвид (речь о Москве, как обстояло дело в других городах не знаю).

 

Приходилось приспосабливать усилители, не специализированные для работы с гитарой, а поскольку народ был приучен к халяве, и главным народным девизом в то время было "Тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость", то чаще всего это были какие-нибудь трансляционные усилители, ворованные с вокзалов или из воинских частей, а также, оборудование для кинотеатров и домов культуры, которое чаще добывалось законным путём; то есть не воровалось, а списывалось. Очень ценились ламповые усилители Кинап, прозванные "хлебницей" за специфический дизайн, производившиеся в Ленинграде, Одессе и, по-моему, в Куйбышеве, которыми комплектовались кинопроекторы Украина и КЗК. 

Как ни странно, при ихнем загнивающем капитализьме, когда полки ломятся от товаров, вызывая потреблядство, гитаристы с тем же энтузиазмом переделывали кинопроекторы в гитарные усилители. Одной из таких популярных переделок были услилители от кинопроекторов Bell & Howell Filmosound 385 конца пятидесятых, полюбившиеся гитаристам за их компрессированный чистый звук и прифуззованное звучание перегруза. В частности, такой переделкой пользовался Рай Кудер. Тот самый, что играет на слайд гитаре в гитарном баттле со Стивом Ваем в фильме Перекрёсток. Кроме того, схему Filmosound 385 копирует множество производителей бутиковых усилителей.

Гитарная педаль Walrus Audio 385 воспроизводит звучание того самого прифуззованного овердрайва Filmosound 385. Теперь в новой версии она стала двухканальной, с независимыми для каждого канала регулировками гейна и мастера, а также общими для обоих каналов регулировками тембра НЧ и ВЧ. Кроме того, добавился дополнительный переключатель 385/385+ добавляющий ещё больше гейна до полного фузза. Предлагается две версии оформления корпуса, с изображением усилителя Filmosound или более скромная с изображением лампы 12AX7. 

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).