GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Vinnie Moore

 

 

Всегда исключительный

 

 

 

 

 

 

Оскар Джордан, фото – Гретхен Джонсон

Vintage Guitar, февраль 2023

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Последний сольный альбом одного из зодчих шреда Винни Мура "Double Exposure" выделяется тем, что является одновременно инструментальным гитарным и вокально-роковым альбомом. Связующим звеном между ними является исключительная игра Мура на гитаре, поскольку он отложил в сторону свои неоклассические экскурсы, чтобы выпустить на волю ярость пентатоники, звучащей в его повседневной работе в группе UFO. Но это еще не всё, ведь в альбоме представлен близкий и дорогой его сердцу стиль рок-музыки.

Что вы думаете о Double Exposure?

 

Это немного отличается от меня. Будет интересно посмотреть на реакцию слушателей. UFO были вынуждены отказаться от гастролей, из-за ковидобесия сорвалось много концертов. Никто не знал, как долго продлится локдаун. Будет ли это еще месяц? Год? Так что мне стало скучно. Я сказал: "Мужик, я должен заняться чем-то творческим, иначе я сойду с ума". И я начал писать музыку.

Что побудило вас добавить вокал?

 

Это произошло само собой, без осознания того, что это произойдет. Изначально я думал, что буду играть на шести инструментах. Но потом я слушал демо-записи в своём гараже и начал подпевать одной из песен. Я понял, что это может быть классная вокальная песня. Слушая другие песни, я понял, что все они могут быть вокальными. Это был момент озарения, когда я сказал: "Эй, а не было бы здорово, если бы я мог исполнять и вокал, и музыку?"

 

Нахождение в изоляции создало атмосферу, в которой я чувствовал, что могу быть экспериментатором и делать всё, что угодно. У меня было много вокальных песен - у меня бывают периоды, когда я постоянно пишу, так что у меня есть целый архив, и я всегда хотел создать группу с вокалом. Я был очень занят с UFO, так что я ждал подходящего момента, и он представился, так что я смотрю на это как на переход к тому, куда я хочу двигаться дальше.

Значит ли это, что в будущем нас ждет полноценный вокальный рок?

 

Это определённо то, чем я хочу заниматься дальше - постоянная группа и один вокалист. На альбоме Double Exposure четыре вокалиста. Я подумал, что это будет круто, и так было легче закончить работу.

 

Вы используете педаль Digitech Whammy?

 

Это не педаль Whammy. Это две вещи; в основном это TC Electronic Sub 'N Up на октаву выше, и Fulltone Octafuzz, у которого есть переключатель, поднимающий его на более высокую октаву. Это немного более стрёмное звучание. В одной партии  я включил оба сразу, потому что использовал A/B-переключение, и получилось довольно жутко. На "Breaking Through" я использовал программные плагины для трёхголосой гармонии, и это может быть тем звуком, который вы слышите. В куплетах и припевах я использовал плагин Eventide Quadravox 4-Voice Diatonic Pitch-Shifter. Он создан для вокала, но отлично подошёл для этой конкретной гитарной партии. Я получил возможность играть вживую с гармонизацией сверху и снизу. Я чувствовал себя Брайаном Мэем (смеётся).

Усилители или плагины?

 

В основном усилители. На последних двух альбомах я использовал 100-ваттный Marshall JMP 1980 года, который хранился у меня с 1984-го. Эта голова пролежала у меня дома несколько десятилетий. Однажды я решил достать её и подумал: "Вау! Как я мог не использовать этот усилитель?" Он стал моей любимой головой в студии. Я боюсь брать его в дорогу. Я также купил '65 Super Reverb и переиздание Deluxe Reverb, а для моделирования я использовал AmpliTube 5, который является отличным дополнением к набору инструментальных тембров. С некоторыми пресетами он направляет вас в те русла, в которые вы, возможно, даже не додумальсь бы .

Какие гитары вы использовали?

 

Сейчас я играю на гитарах Kramer, я использовал их и Epiphone SG. Я также использовал мою именную гитару Dean Vinman 2000 и старую именную гитару Ibanez восьмидесятых годов. Кто-то спросил, сохранилась ли у меня ещё эта гитара, и я выложил фотографию на Facebook. Я записывал соло, поэтому я попробовал её, и она отлично подошла. Я также использовал Fender Jaguar для различных звуков.

Слушая "Southern Highway" и "Hummingbird", можно предположить, что в вашем будущем появится альбом в стиле южного рока.

 

Возможно (смеется), и вы правы! Я вырос, играя кавера Lynyrd Skynyrd и Molly Hatchet и слушая много такого. Многие, вероятно, не знают об этом. До недавнего времени я не показывал этого слишком много. 

 

 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и другие предоставленные материалы для перевода.