Fender Custom Shop
Master Builder
После девяти лет работы в Fender Custom Shop,
Ван Трихт привносит в свою работу всестороннее
понимание как бас-гитарист и опытный лютье.
Джон Ди'Ория
Bass Magazine
Декабрь 2019
перевод с английского
Винсент Ван Трихт, мастербилдер в Fender Custom Shop, привнёс в компанию Fender Musical Instruments многолетний опыт создания гитар [в англоязычных обзорах его инструментов чаще можно услышать "Вэн Трайт", но хочу напомнить, что Винсент прибыл в США из Нидерландов - прим. переводчика]. В качестве мастерабилдера Ван Трихт работает над воплощением в реальность гитар мечты музыкантов. Ван Трихт окончил музыкальную консерваторию в Утрехте, Нидерланды, а затем поступил в школу ресторанного менеджмента в Харлеме, Нидерланды. Ван Трихт считает, что опыт работы в ресторанном и гостиничном бизнесе очень помогает ему сегодня в развитии навыков делового общения. Когда дело доходит до создания гитар, Ван Трихт научился всему в Fender, но также накопил глубокие познания за 30 лет своей музыкальной карьеры, которые повлияли на то, как он создаёт басы и гитары сегодня.
Ван Трихт начал свою карьеру в Fender в 2004 году на фабрике компании в Короне и вскоре после этого занял должность настройщика/тестировщика на производственной линии. В 2010 году он перешёл в Fender Custom Shop, где проработал два года, а затем перебрался в Gretsch Custom Shop для работы с мастербилдером Стивеном Стерном. В 2014 году Ван Трихт начал стажировку у старшего мастера Fender Custom Shop Джона Круза. Они работали рука об руку над многими громкими проектами для ведущих артистов, в частности над Gary Moore '61 Fiesta Red Stratocaster, Stevie Ray & Jimmie Vaughan 30th Anniversary set, Irish Roots Telecaster и Stratocaster и совсем недавно над Phil Lynott Precision Bass. На новой должности мастера Fender Custom Shop Ван Трихт с нетерпением ждёт возможности работать с большим числом артистов и создавать реплики старых Fender, максимально приближенные к оригиналам.
Когда Ван Трихт не создаёт культовые гитары Fender, он, скорее всего, проводит время дома со своей женой и двумя детьми - играет и слушает музыку. Глубокое знание музыки Ван Трихт получил как благодаря тому, что всю жизнь играл, так и благодаря своей 15-летней карьере в компании Fender. За время работы в компании Ван Трихт создавал самые невероятные инструменты и играл на них, но среди своих любимых он называет '74 Mustang Bass и, в целом, Fender Precision Bass из-за его простоты, звучания и ощущения. "Precision Bass оказал огромное влияние на то, как звучит музыка для меня", - говорит он.
Мы встретились с недавно получившим повышение Ван Трихтом, чтобы поговорить о создании басов на заказ, его процессе работы за верстаком, а также о том, какие басы и музыканты оказали наибольшее влияние на его карьеру.
Прежде всего, поздравляю с получением звания мастербилдера. Это очень почётно. Каково это - официально носить такое звание?
Это действительно большая честь и сбывшаяся мечта. Я всегда любил инструменты Fender, и я люблю компанию с тех пор, как начал здесь работать. Здесь столько истории, столько знаний, столько интересных легенд из прошлого. Быть частью такого наследия - это просто непередаваемо.
Всегда ли вы стремились занять ту должность, которую вы занимаете в этой легендарной компании?
Fender был первым производителем инструментов, о котором я услышал, когда был ещё ребёнком. Гитары, на которые я смотрел в местном музыкальном магазине, все были Fender, но я никогда не думал о том, что стану сборщиком инструментов. Когда я переехал в Корону и устроился сюда на работу, я увидел, сколько любви и творчества вложено в это дело, а также страсть, с которой люди относятся к созданию гитар. Это было очень заразительно для меня. И только когда я начал работать в Fender Custom Shop, стать мастербилдером стало моей мечтой.
Что лично вы хотите привнести в создание инструментов?
Мне нравится работать над дизайном бас-гитар и воссоздавать винтажные гитары и басы. Работа с артистами тоже очень вдохновляет, ведь они живут с этими инструментами каждый день. Их отклик очень важен.
Тот Phil Lynott Precision, над которым вы работали, - это шедевр. Расскажите нам немного о процессе воссоздания этого баса.
Джону пришлось поехать в Ирландию, чтобы изучить этот бас, и, к сожалению, я не смог поехать. Но когда он вернулся со всеми фотографиями и спецификациями, мы всё разложили по полочкам и придумали, как создать прототип. Это было очень вдохновляюще - быть частью этого.
Чем отличается ваш менталитет и подход, когда вы работаете над басами, а не над гитарами?
Не так уж сильно. Помимо очевидных различий, это оба музыкальных инструмента, которые требуют определенных ощущений и звучания. Цель - передать это как можно лучше.
Каким басом вы больше всего гордитесь, когда изготавливали/работали над ним?
Недавно я отреставрировал корпус '54 Precision и сделал новый гриф для Джонни Брэдли (басист Гэри Кларка-младшего). Он отличный парень, бас получился потрясающим, а услышать его реакцию и увидеть, как он играет на нём в Hollywood Bowl с Гэри, было для меня просто потрясающе.
Лео Фендер, похоже, усовершенствовал Precision bass с первой попытки. Это своего рода планка, к которой всегда стремятся производители? [Precision Bass появился в октябре 1951 года. В 1954/55 корпус получил анатомические контуры как у Страта, под локоть и под пузо, а в 1957 и вовсе полностью сменил дизайн - прим. переводчика].
Это, безусловно, то, к чему нужно стремиться. Это просто дико, насколько правильно он сделал это с первого раза, так много раз. Он всегда прислушивался к пожеланиям и отзывам музыкантов, и это помогало ему, но создавать инструменты, которые по-прежнему любимы, производятся и имеют огромное значение 60 с лишним лет спустя, - это просто потрясающе.
Какие навыки или уроки вы вынесли из своей учёбы и опыта работы в ресторанах и отелях?
Внимание к деталям, общение с клиентами, конечно, и, возможно, отношение к делу; всегда нужно быть уверенным, что люди уйдут из вашего заведения довольными.
Fender постоянно создаёт новые линейки басов и совершенствует инструменты, которым доверяют и которые любят музыканты. Насколько важно развиваться в области производства инструментов?
Я думаю, что это очень важно. При условии, что вы не забываете о проверенных и испытанных классических моделях. Fender, на мой взгляд, отлично справляется с этим - делает современное с винтажным оттенком.
Как Вы лично развивались как лютье с момента вашего первого прихода в Fender 15 лет назад?
Я пришёл сюда, просто умея правильно отстроить гитару. Я начинал на складе, загружая гитары в грузовики. Но вскоре я научился тестировать, проверять, отстраивать и ремонтировать гитары. Когда я перешёл в Fender Custom Shop, передо мной открылся совершенно другой мир. Я научился искусству состаривания, шлифовки, закатки ладов и т.д. Затем, когда начинаешь учиться у мастербилдеров и получаешь некоторую свободу творчества, это становится очень вдохновляющим. Я очень благодарен за те возможности и профессиональное наставничество, которые я получил здесь, в Fender.
Кто ваши любимые бас-гитаристы, которые оказали на вас влияние?
Джеймс Джеймерсон, Жако, Пол Чемберс и многие другие, на которых в той или иной степени повлиял кто-либо из этих троих. В последнее время я просто помешан на Фреде Паллеме. Это французский кинокомпозитор, и его гений аранжировщика очень ярко проявляется в его игре на бас-гитаре.
Ваш любимый бас - это '74 Mustang. Что вам в нём нравится?
На нём комфортно играть, он прорезает звук и при этом держит низ. Он хорошо реагирует на динамику. Мне нравится, что короткая мензура заставляет играть немного по-другому.
Что мы можем ожидать от вас в будущем в области басов?
С одной стороны, я постоянно экспериментирую с состариванием, пытаюсь придать репликам более реалистичный вид, с другой стороны, мне нравится внедрять новые идеи в конструкцию, используя различные породы дерева, электронику и технические характеристики. Надеюсь на сотрудничество со многими артистами!
Что вы можете посоветовать бас-гитаристу при выборе и подборе подходящего для него инструмента?
Не торопитесь и попробуйте как можно больше. Найдите тот, который подходит для вашей ситуации, и не покупайте что-то только потому, что на нём играет кто-то другой. С другой стороны, если вы планируете, например, работать в студии, полезно почитать о том, что другие музыканты используют в таких ситуациях.