GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Vincent Van Trigt

 

 

Fender Custom Shop

Master Builder

 

 

После девяти лет работы в Fender Custom Shop,

Ван Трихт привносит в свою работу всестороннее

понимание как бас-гитарист и опытный лютье.

 

 

 

 

Джон Ди'Ория

Bass Magazine

Декабрь 2019

перевод с английского

 

 

 

 

 

Винсент Ван Трихт, мастербилдер в Fender Custom Shop, привнёс в компанию Fender Musical Instruments многолетний опыт создания гитар [в англоязычных обзорах его инструментов чаще можно услышать "Вэн Трайт", но хочу напомнить, что Винсент прибыл в США из Нидерландов - прим. переводчика]. В качестве мастерабилдера Ван Трихт работает над воплощением в реальность гитар мечты музыкантов. Ван Трихт окончил музыкальную консерваторию в Утрехте, Нидерланды, а затем поступил в школу ресторанного менеджмента в Харлеме, Нидерланды. Ван Трихт считает, что опыт работы в ресторанном и гостиничном бизнесе очень помогает ему сегодня в развитии навыков делового общения. Когда дело доходит до создания гитар, Ван Трихт научился всему в Fender, но также накопил глубокие познания за 30 лет своей музыкальной карьеры, которые повлияли на то, как он создаёт басы и гитары сегодня.

Ван Трихт начал свою карьеру в Fender в 2004 году на фабрике компании в Короне и вскоре после этого занял должность настройщика/тестировщика на производственной линии. В 2010 году он перешёл в Fender Custom Shop, где проработал два года, а затем перебрался в Gretsch Custom Shop для работы с мастербилдером Стивеном Стерном. В 2014 году Ван Трихт начал стажировку у старшего мастера Fender Custom Shop Джона Круза. Они работали рука об руку над многими громкими проектами для ведущих артистов, в частности над Gary Moore '61 Fiesta Red Stratocaster, Stevie Ray & Jimmie Vaughan 30th Anniversary set, Irish Roots Telecaster и Stratocaster и совсем недавно над Phil Lynott Precision Bass. На новой должности мастера Fender Custom Shop Ван Трихт с нетерпением ждёт возможности работать с большим числом артистов и создавать реплики старых Fender, максимально приближенные к оригиналам.

 

Когда Ван Трихт не создаёт культовые гитары Fender, он, скорее всего, проводит время дома со своей женой и двумя детьми - играет и слушает музыку. Глубокое знание музыки Ван Трихт получил как благодаря тому, что всю жизнь играл, так и благодаря своей 15-летней карьере в компании Fender. За время работы в компании Ван Трихт создавал самые невероятные инструменты и играл на них, но среди своих любимых он называет '74 Mustang Bass и, в целом, Fender Precision Bass из-за его простоты, звучания и ощущения. "Precision Bass оказал огромное влияние на то, как звучит музыка для меня", - говорит он.

 

Мы встретились с недавно получившим повышение Ван Трихтом, чтобы поговорить о создании басов на заказ, его процессе работы за верстаком, а также о том, какие басы и музыканты оказали наибольшее влияние на его карьеру.

Прежде всего, поздравляю с получением звания мастербилдера. Это очень почётно. Каково это - официально носить такое звание?

 

Это действительно большая честь и сбывшаяся мечта. Я всегда любил инструменты Fender, и я люблю компанию с тех пор, как начал здесь работать. Здесь столько истории, столько знаний, столько интересных легенд из прошлого. Быть частью такого наследия - это просто непередаваемо.

 

Всегда ли вы стремились занять ту должность, которую вы занимаете в этой легендарной компании?

 

Fender был первым производителем инструментов, о котором я услышал, когда был ещё ребёнком. Гитары, на которые я смотрел в местном музыкальном магазине, все были Fender, но я никогда не думал о том, что стану сборщиком инструментов. Когда я переехал в Корону и устроился сюда на работу, я увидел, сколько любви и творчества вложено в это дело, а также страсть, с которой люди относятся к созданию гитар. Это было очень заразительно для меня. И только когда я начал работать в Fender Custom Shop, стать мастербилдером стало моей мечтой.

 

Что лично вы хотите привнести в создание инструментов?

 

Мне нравится работать над дизайном бас-гитар и воссоздавать винтажные гитары и басы. Работа с артистами тоже очень вдохновляет, ведь они живут с этими инструментами каждый день. Их отклик очень важен.

 

Тот Phil Lynott Precision, над которым вы работали, - это шедевр. Расскажите нам немного о процессе воссоздания этого баса.

 

Джону пришлось поехать в Ирландию, чтобы изучить этот бас, и, к сожалению, я не смог поехать. Но когда он вернулся со всеми фотографиями и спецификациями, мы всё разложили по полочкам и придумали, как создать прототип. Это было очень вдохновляюще - быть частью этого.

Чем отличается ваш менталитет и подход, когда вы работаете над басами, а не над гитарами?

 

Не так уж сильно. Помимо очевидных различий, это оба музыкальных инструмента, которые требуют определенных ощущений и звучания. Цель - передать это как можно лучше.

 

Каким басом вы больше всего гордитесь, когда изготавливали/работали над ним?

 

Недавно я отреставрировал корпус '54 Precision и сделал новый гриф для Джонни Брэдли (басист Гэри Кларка-младшего). Он отличный парень, бас получился потрясающим, а услышать его реакцию и увидеть, как он играет на нём в Hollywood Bowl с Гэри, было для меня просто потрясающе.

 

Лео Фендер, похоже, усовершенствовал Precision bass с первой попытки. Это своего рода планка, к которой всегда стремятся производители? [Precision Bass появился в октябре 1951 года. В 1954/55 корпус получил анатомические контуры как у Страта, под локоть и под пузо, а в 1957 и вовсе полностью сменил дизайн - прим. переводчика].

 

Это, безусловно, то, к чему нужно стремиться. Это просто дико, насколько правильно он сделал это с первого раза, так много раз. Он всегда прислушивался к пожеланиям и отзывам музыкантов, и это помогало ему, но создавать инструменты, которые по-прежнему любимы, производятся и имеют огромное значение 60 с лишним лет спустя, - это просто потрясающе.

 

Какие навыки или уроки вы вынесли из своей учёбы и опыта работы в ресторанах и отелях?

 

Внимание к деталям, общение с клиентами, конечно, и, возможно, отношение к делу; всегда нужно быть уверенным, что люди уйдут из вашего заведения довольными.

 

Fender постоянно создаёт новые линейки басов и совершенствует инструменты, которым доверяют и которые любят музыканты. Насколько важно развиваться в области производства инструментов?

 

Я думаю, что это очень важно. При условии, что вы не забываете о проверенных и испытанных классических моделях. Fender, на мой взгляд, отлично справляется с этим - делает современное с винтажным оттенком.

 

Как Вы лично развивались как лютье с момента вашего первого прихода в Fender 15 лет назад?

 

Я пришёл сюда, просто умея правильно отстроить гитару. Я начинал на складе, загружая гитары в грузовики. Но вскоре я научился тестировать, проверять, отстраивать и ремонтировать гитары. Когда я перешёл в Fender Custom Shop, передо мной открылся совершенно другой мир. Я научился искусству состаривания, шлифовки, закатки ладов и т.д. Затем, когда начинаешь учиться у мастербилдеров и получаешь некоторую свободу творчества, это становится очень вдохновляющим. Я очень благодарен за те возможности и профессиональное наставничество, которые я получил здесь, в Fender.

Кто ваши любимые бас-гитаристы, которые оказали на вас влияние?

 

Джеймс Джеймерсон, Жако, Пол Чемберс и многие другие, на которых в той или иной степени повлиял кто-либо из этих троих. В последнее время я просто помешан на Фреде Паллеме. Это французский кинокомпозитор, и его гений аранжировщика очень ярко проявляется в его игре на бас-гитаре.

 

Ваш любимый бас - это '74 Mustang. Что вам в нём нравится?

 

На нём комфортно играть, он прорезает звук и при этом держит низ. Он хорошо реагирует на динамику. Мне нравится, что короткая мензура заставляет играть немного по-другому.

 

Что мы можем ожидать от вас в будущем в области басов?

 

С одной стороны, я постоянно экспериментирую с состариванием, пытаюсь придать репликам более реалистичный вид, с другой стороны, мне нравится внедрять новые идеи в конструкцию, используя различные породы дерева, электронику и технические характеристики. Надеюсь на сотрудничество со многими артистами!

 

Что вы можете посоветовать бас-гитаристу при выборе и подборе подходящего для него инструмента?

 

Не торопитесь и попробуйте как можно больше. Найдите тот, который подходит для вашей ситуации, и не покупайте что-то только потому, что на нём играет кто-то другой. С другой стороны, если вы планируете, например, работать в студии, полезно почитать о том, что другие музыканты используют в таких ситуациях.