GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Tom Cram

 

 

DigiTech

 

Обновлённый, переориентированный и готовый творить историю. Снова.

 

 

 

 

 

 

 

Кристиан Виссмюллер

Musical Merchandise Review

Февраль 2015

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

В номере, где мы обращаем внимание на примочки-педали эффектов, было бы логично проконсультироваться с одной из компаний, синонимичных этой продукции - DigiTech.

 

Недавно назначенный менеджер по маркетингу Том Крэм встретился с MMR, чтобы рассказать нам о том, что нового происходит с культовым брэндом, и обсудить планы на будущее...

Большинство наших читателей хотя бы немного знакомы с историей DigiTech, но не могли бы вы вкратце рассказать о первых годах существования компании и её эволюции к сегодняшнему дню?

 

Компания DOD была зарегистрирована в 1973 году, а DigiTech начала свою деятельность как цифровое подразделение DOD Electronics в конце восьмидесятых. Ранние двойные педали серии PDS, IPS 33B и первый RP1 MFX представляли собой смесь аналоговых и цифровых схем. У DigiTech было немало действительно интересных аналоговых схем с цифровым управлением, которые некоторые компании только сейчас начинают открывать для себя заново.

 

Конечно, Whammy - самая знаковая педаль, появившаяся в тот период. Но не меньшее влияние оказали педали серий Vocalist и JamMan. Первый компактный лупер JamMan [JamMan изначально был устройством Lexicon - прим. ред.] открыл совершенно новый рынок простых в управлении луперов для работы с песнями.

В Интернете много комментариев о "недавней" покупке корпорацией Harman компании DOD/DigiTech, но эти разговоры игнорируют тот факт, что Harman на самом деле купили DOD/DigiTech ещё в 1991 году! В компании DigiTech произошло много изменений, самое драматичное из которых произошло недавно. Мы переехали из здания, в котором находились более 20 лет, в гораздо более комфортабельное помещение, и у нас полностью сменилось руководство.

 

Этот переезд и изменение концепции совпали с тем, что я стал руководителем маркетинга DOD/DigiTech. Я упорно работаю над тем, чтобы направить компанию в новое русло, и все новые педали, которые мы представили за последний год, являются прямым доказательством этих изменений.

В связи с этим, не могли бы вы рассказать о текущей структуре DigiTech - штаб-квартире, производственных мощностях, количестве сотрудников, модели распространения и т.д.?

 

В настоящее время производство DigiTech разделено между нашим производственным комплексом в Элкхарте, штат Индиана, и производственными мощностями в Китае. Общее разделение таково: первые партии производятся в США, и как только процесс становится пуленепробиваемым, мы переносим его в Китай. Существуют вариации этого процесса, но это общее правило. Наше нынешнее местонахождение - это красивое здание в Саут-Джордане, штат Юта, где у нас есть полностью функционирующая студия звукозаписи и самые современные комнаты для тестирования. Это намного, намного, намного лучше, чем наше старое здание. В настоящее время мы распространяемся на внутреннем рынке компанией US Music Corp. [на то время эксклюзивный дистрибьютор DigiTech и DOD, а также Marshall, Warwick/Framus и Hagstrom по США и Канаде - прим. переводчика].

Несколько лет назад компания DigiTech сделала большой и новаторский шаг в сторону iOS-интерактивных устройств, выпустив iStomp. Какова была общая реакция на эту продукцию, и ожидаете ли вы появления новых подобных устройств, как от DigiTech, так и от сторонних производителей?

 

iPB-10 и iStomp были большими экспериментами для DigiTech. У нас долгая история попыток попробовать что-то новое, и эти два устройстваявляются частью этой истории. К сожалению, реакция рынка оказалась не такой бурной, как мы ожидали, и мы отказались от привязки функционала к устройствам сторонних производителей [уже через год после выхода DigiTech iPB-10, Apple перешли на новый разъём Lightning, заставляя пользователей прежде совместимых устройств городить ненадёжные конструкции из переходников, а также капризов Apple, заставляющих разработчиков приложений переаисывать их под каждое обновление операционки, вместо того, чтобы делать операционку совместимой с приложениями сторонних разработчиков - прим. переводчика].

Компания DigiTech, конечно, в первую очередь известна своими педалями эффектов и процессорами мультиэффектов, но вы также выпускаете некоторые аксессуары и пару усилителей. Какой процент от общего бизнеса брэнда приходится на эту продукцию "не эффектов"?

 

Усилители для домашней практики и аксессуары - это очень малая часть нашего бизнеса, они в основном помогают нам удовлетворять конкретные региональные потребности в продажах и на маркетинге.

 

TRIO произвела большой фурор на недавней выставке NAMM Show. Не могли бы вы рассказать о катализаторе, стоящем за разработкой этой педали, описать её особенности и функционал, и, возможно, коснуться реакции дилеров и конечных пользователей?

TRIO - это пример того, как DigiTech снова экспериментирует. Благодаря нашей команде Harman Canada, у нас есть передовая технология распознавания высоты тона и ритма, которую мы применили в новой Whammy, и есть много других интересных с музыкальной точки зрения способов применения этой технологии. TRIO - это кульминация многих дискуссий о следующем шаге в постоянном танце технологий и создания музыки. Нашей целью было сделать работу TRIO настолько бесшовной, насколько это возможно, чтобы передать то вдохновение, которое дарит игра с настоящей группой. TRIO поступит в продажу ближе к середине марта.

 

Какие еще недавние или предстоящие релизы продукции DigiTech заслуживают внимания?

 

Возвращение DOD довольно примечательно, и частью этого является новый дисторшн DOD Boneshaker. Boneshaker - это совместная работа с Black Arts Toneworks, и она знаменует собой мою новую философию пробовать новое и открывать возможности, которые раньше считались закрытыми.

 

В последнее время периодически появляются слухи о кадровых и, возможно, даже владельческих перестановках - не хотите ли вы прокомментировать это?

 

За последние несколько лет у нас произошли большие кадровые изменения, но все эти изменения, на мой взгляд, были положительными. Это позволило компании DigiTech кардинально измениться за короткий промежуток времени. Здесь появилось новое чувство цели и сосредоточенности, которого я не видел с девяностых. DOD/DigiTech снова чувствует себя проворной и свирепой маленькой компанией. Мне это нравится.

Какие тенденции вы заметили на рынке примочек?

 

Две основные тенденции довольно противоречивы по своей природе. Я вижу желание иметь рэковую мощь в формате примочки, но я также вижу тенденцию к мини педалям. Моё внимание было сосредоточено на балансе между возможностями и размером, а не на компромиссе между удобством использования и компактностью.

 

Есть разница между маленьким и миниатюрным, одно - это решение проблемы, а другое - решение в поисках проблемы.

 

Заключительные мысли или ожидания на ближайшие месяцы?

 

В прошлом году мы выпустили больше педалей, чем в любой другой год за всю нашу историю, и этот год будет таким же. Я двигаюсь быстро, и у меня есть куча идей, которые должны увидеть свет. Это захватывающее время для DOD/DigiTech. Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

Пост скриптум переводчика:  В конце следующего года корпорацию Harman со всеми потрохами купил Samsung и пустил DigiTech вместе с DOD по пизде.