GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Thomas Blug

 

 

Король Стратов

 

 

 

 

Генри Йейтс

Guitarist, Январь 2013

Перевод с английского

 

 

 

Новый мощный двойной альбом Томаса Блуга Best Of напоминает нам, почему он вполне заслуживает своего прозвища "Король Стратов". Журнал Guitarist встретился с асом инструментального искусства, чтобы поговорить о горячих модах для Стратов, о том, как солировать с молниеносной беглостью, о живых выступлениях и о том, почему Бек рулит.

 

Guitarist получил аудиенцию у европейского короля Cтратов. Конечно, когда мы упоминаем об этом царственном титуле, присуждённом Томасу Блугу после конкурса организованного Fender в 2004 году, немецкий волшебник издает такой умилённый, но неловкий стон, какой можно ожидать от Тома Джонса при обсуждении летящих на сцену трусиков. "Я говорил, что я ненавижу эти грёбаные конкурсы", - вспоминает он, - "но парень, который вёл мою веб-страницу, сказал, что я должен участвовать". Конечно, есть некоторое давление. Я просто говорю: "Да, я король стратов... ну и хули?"

 

Простите его скромность. Как нам напоминает его новый альбом Best Of, Блуг полностью заслуживает похвалы, демонстрируя редкое сочетание молниеносного технического мастерства, напористой динамики, мелодий, которые мог бы насвистывать молочник, и индивидуальности игры, благодаря которой эти инструментальные композиции разворачиваются как история. Добавьте к этому ревущие звуки его собственноручно модифицированного Страта '61 года и совместно разработанного с Hughes & Kettner усилителя TriAmp, и мы не увидим других претендентом на его трон. Он оказывает нам королевский приём, делясь своими советами о том, как довести Страт до совершенства и импровизировать долгие, красивые и беглые соло.

Чего нам ждать от сборника?

 

Это первая половина моей музыкальной жизни. Вы получите ранние записи и более новые, так что здесь представлены все мои лица, но я включил туда и концертные вещи, потому что я больше люблю себя в живой ситуации. Мне нравится, когда меня бросают в воду и смотрят, что произойдёт. Когда я был молодым, я боялся этого, но это такой же кайф, как для других людей прыжок с тарзанки или что-то ещё. Забудьте о плане. Выдающиеся вещи обычно возникают из хаоса.

 

Ваша скорость и точность довольно внушительные - не допускаете ли вы ошибок?

 

Конечно. Массу! Но я имею в виду, что это скорее вопрос, что такое "ошибка"? Это нота, которую ты не хотел играть? Это как если вы произносите речь и, возможно, не используете идеальное слово для описания чего-то, но смысл всё равно доходит, значит, всё правильно. Для меня вопрос в том, насколько сильно задействован мозг. Я много думаю, но не тогда, когда я на сцене!

Что бы вы посоветовали музыкантам, которые хотят солировать более уверенно?

 

У большинства людей в мозгу есть переключатель: одно положение говорит: "Теперь я ритм-гитарист", другая: "Теперь я соло-гитарист". Я бы посоветовал попробовать соединить и то, и другое. Когда я был молодым, я инстинктивно играл грув, а потом, как барабанщик, исполнял брейки в соло. Для меня нет разницы между ритм- и соло-гитарой, и я думаю, что это тоже один из секретов, который делает меня подвижней, потому что это всё едино. На меня повлиял Ричи Блэкмор, и в гитаре Ричи я слышу барабанные партии Иэна Пейса. Он играл барабанные партии, понимаете? Эта концепция вдохновила меня на подобные вещи.

 

Вы сочиняете свои соло заранее или импровизируете?

 

Импровизирую. У меня в голове постоянно крутятся мелодии, и опять же, лучшие партии получаются, когда я не думаю об этом. Вы должны освободить свой разум. Знаете, вы учитесь играть на гитаре по шаблонам, и это нормально для первого шага, потому что это как ходьба. Но чтобы перейти на следующий уровень, вам нужно изменить менталитет и сказать: "Хорошо, теперь оставь шаблон, подумай о более широком измерении". Если я путешествую, я могу спланировать все детали маршрута, а могу просто подумать: "Я еду в Берлин". Остальное произойдет само собой. Позвольте этому течь. Итак, я создаю грув, играя на ритм-гитаре, может быть, смотрю в окно, продолжаю играть, не думаю об этом. Я записываю всё это на пленку, и я обнаружил, что лучшие вещи получаются, когда я ни о чем не думаю. Но это требует некоторой умственной хуйни!

Некоторые люди имеют зуб на инструментальную гитарную музыку...

 

Большинство людей думают о музыке как о том, что кто-то поёт, а кто-то играет. С другой стороны, я пытаюсь заставить гитару петь. Так что, если эти люди настолько глупы, что говорят: "Мне нужен человеческий голос", то... Я не против, но они никогда не будут моими слушателями. Если вы немного более непредвзяты, вы узнаете, что моя гитара, по крайней мере, пытается петь. Это моя фишка, потому что из меня хреновый певец. Я могу немного спеть, но есть слишком много великих гитаристов, которые являются хреновыми певцами, поэтому я не иду по этому пути!

 

Как сильно изменилась ваша аппаратура со временем?

 

Ну, на самом деле я использую один и тот же усилитель последние лет 10: Hughes & Kettner TriAmp MkII, соавтором разработки которого был я. Это очень крутой и гибкий усилитель, полностью ламповый, с олдскульной технологией. Я думаю, что самое важное это то, что вы уверены в своём усилителе, так что если вы будете покупать новый усилитель каждый месяц, то это не лучшее решение.

Вы ведь ещё и неплохой инженер, не так ли?

 

Да, с 11 лет моим главным увлечением была электроника, но в 14 лет я начал играть на гитаре, и это было сильнее. Но я до сих пор неравнодушен и к технике.В Hughes & Kettner я смог привнести свою музыкальность, а также концепцию TriAmp и некоторые технические решения.  Это была шестиканальная ламповая голова, и в то время, в 1995 году, существовали Mesa/Boogie Mark IV, но еще не было Bogner, поэтому эта голова была действительно передовой, но всё ещё использовала классические старые схемы, потому что в плане звука я исхожу из классических вещей.

 

Что творится на вашем педалборде?

 

У меня есть свои маленькие игрушки, потому что, несмотря на то, что усилитель звучит великолепно, я постоянно улучшаю звук. Я начинаю с вау George Dennis, который звучит не так кричаще, как Cry Baby. Нет ничего плохого в Cry Baby - это самая интенсивная педаль вау-вау, но мне нравится, когда мой вау немного слаще, больше похож на фильтр с возможностью развёртки для придания гитаре голоса. У меня также есть Electro-Harmonix Small Stone. Затем у меня есть педаль под названием Reußenzehn [Daniel-D Tubebooster]: очень странное название. Это просто лампа, и я использую её не как овердрайв или что-то ещё, а как буфер. Он не делает многого - почти ничего - но это небольшая изюминка, и немного преобразует сигнал в более олдскульный звук.

 

Я помешан на дилеях, поэтому у меня есть старый [Electro-Harmonix] Memory Man, чтобы заполнить низы небольшим количеством мути и сделать мой Strat жирным и грязным. Затем у меня есть [Hughes & Kettner] Replex, который представляет собой ламповую эмуляцию ленточного эхо. Это тоже была моя идея. Я придумал концепцию педали, которая воспроизводит старый звук Echoplex, а не просто один из сотни вариантов дилея. У меня всегда есть с собой Replex. Даже когда я лечу в Азию или куда-то ещё, куда я не могу взять свой педалборд, у меня всё равно будет эта педаль.

Что вас связывает со Стратами?

 

Ещё до того, как я начал думать о том, чтобы играть на гитаре, у моей мамы была кассета с Хэнком Марвином. Я не знал, кто такой Хэнк Марвин, или что такое Страт, но мне мне нравился звук, понимаете? Эстетически, меня больше привлекает Stratocaster. Если я смотрю на Les Paul, я всегда вижу классический оркестровый инструмент, например, скрипку. Для меня Stratocaster это как автомобиль, с этими крыльями в стиле '50-х годов.

 

И потом, мои влияния, такие как Ричи Блэкмор, Джефф Бек, Хендрикс: все они играли на Стратах. С другой стороны, были были Led Zeppelin и AC/DC, у которых было отличное звучание, но они не играли на Стратах. Так что моя концепция всегда была такой: "Я хочу играть на одной гитаре, и я хочу играть на Страте". Но при этом, сделать Страт настолько гибким, насколько это возможно, для того другого классического рок-звучания.

 

Как вы модифицировали свой любимый '61-й?

 

20 лет назад я установил шумоподавляющую катушку, потому что однокатушечные звукосниматели собирают фон. Это не самый большой секрет, но вы можете использовать дополнительную катушку, и у меня есть переключатель "bucker" для её подключения. Я экспериментировал с разными катушками и обнаружил, что это действительно преимущество для классического рок-саунда. Если у вас стеклянно-звучащий Страт, то для овердрайва будет проблематично справиться с таким высоким уровнем шума. Но если у вас есть дополнительная катушка, вы получаете что-то вроде хамбакера, вы теряете немного высоких частот и получаете более сфокусированный средний диапазон, который придает панч и чёткость в работе с овердрайвом. Другое дело, что у меня есть конденсатор на регуляторе громкости, так что если я уменьшу её, у меня всё равно останутся верха.

 

Моя именная модель Vintage в основном имеет те же спецификации. Первые именные гитары были из более лёгкого дерева - тополя или чего-то подобного, и мне это не очень нравилось, поэтому теперь у нас корпус из американской ольхи. Это супер качество для такой цены. У меня до сих пор с собой '61-й, и одна из моих именных моделей в качестве резервной, а в туре Blug Plays Hendrix я играл на одной из гитар Vintage, потому что у меня нет настоящего старого Fender, раскрашенного в стиле Хендрикса. Это круто.

 

Кого бы вы назвали "королем Стратов"?

 

Джеффа Бека, и я скажу вам почему. Он играет так, как играет только он. И знаете, мы говорили о шаблонах, и, возможно, он застрял в своих шаблонах, но, по крайней мере, это его собственная хуйня. Оцениваю ли я более молодых гитаристов? Бонамасса, безусловно, отличный гитарист, но иногда мне не хватает его личного посыла. У него есть все фишки, включая всё больше и больше своих собственных. Но у него есть ещё 20 лет, чтобы доказать, что у него есть что-то сверхличное. Вот что меня привлекает как гитариста - вот почему я этим занимаюсь.

Страты. Какими мне они нравятся

 

Король Стратов о том, как отстроить свой Fender для полёта "Большинство музыкантов боятся что-то делать со своей гитарой, но вы должны провести время с инструментом и почувствовать, что он делает, если вы ставите струны выше или ниже, или сильнее затягиваете анкер грифа. Конечно, если вы новичок, вам стоит пойти в магазин. Мне всегда было интересно наблюдать за тем, что делают ребята, и изучать реакцию. Если у меня новый Страт, мне требуется не менее недели, чтобы найти его "точку Джи". У меня 15 Стратов - старые, новые, винтажные, переиздания и мои именные гитары - но все из них я отстраиваю по-разному. На моём '61-м я поднял струны, чтобы уменьшить давление на верхний порожек, я пересмотрел отстройку тремоло-системы... нужно внимательно относиться к мелочам.

 

От переводчика: через год после того, как было опубликовано это интервью, Томас вышел на рынок со своими собственными усилителями напольного формата Bluguitar.

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).