GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Thomas Blug

 

 

Король Стратов

 

 

 

 

Генри Йейтс

Guitarist, Январь 2013

Перевод с английского

 

 

 

Новый мощный двойной альбом Томаса Блуга Best Of напоминает нам, почему он вполне заслуживает своего прозвища "Король Стратов". Журнал Guitarist встретился с асом инструментального искусства, чтобы поговорить о горячих модах для Стратов, о том, как солировать с молниеносной беглостью, о живых выступлениях и о том, почему Бек рулит.

 

Guitarist получил аудиенцию у европейского короля Cтратов. Конечно, когда мы упоминаем об этом царственном титуле, присуждённом Томасу Блугу после конкурса организованного Fender в 2004 году, немецкий волшебник издает такой умилённый, но неловкий стон, какой можно ожидать от Тома Джонса при обсуждении летящих на сцену трусиков. "Я говорил, что я ненавижу эти грёбаные конкурсы", - вспоминает он, - "но парень, который вёл мою веб-страницу, сказал, что я должен участвовать". Конечно, есть некоторое давление. Я просто говорю: "Да, я король стратов... ну и хули?"

 

Простите его скромность. Как нам напоминает его новый альбом Best Of, Блуг полностью заслуживает похвалы, демонстрируя редкое сочетание молниеносного технического мастерства, напористой динамики, мелодий, которые мог бы насвистывать молочник, и индивидуальности игры, благодаря которой эти инструментальные композиции разворачиваются как история. Добавьте к этому ревущие звуки его собственноручно модифицированного Страта '61 года и совместно разработанного с Hughes & Kettner усилителя TriAmp, и мы не увидим других претендентом на его трон. Он оказывает нам королевский приём, делясь своими советами о том, как довести Страт до совершенства и импровизировать долгие, красивые и беглые соло.

Чего нам ждать от сборника?

 

Это первая половина моей музыкальной жизни. Вы получите ранние записи и более новые, так что здесь представлены все мои лица, но я включил туда и концертные вещи, потому что я больше люблю себя в живой ситуации. Мне нравится, когда меня бросают в воду и смотрят, что произойдёт. Когда я был молодым, я боялся этого, но это такой же кайф, как для других людей прыжок с тарзанки или что-то ещё. Забудьте о плане. Выдающиеся вещи обычно возникают из хаоса.

 

Ваша скорость и точность довольно внушительные - не допускаете ли вы ошибок?

 

Конечно. Массу! Но я имею в виду, что это скорее вопрос, что такое "ошибка"? Это нота, которую ты не хотел играть? Это как если вы произносите речь и, возможно, не используете идеальное слово для описания чего-то, но смысл всё равно доходит, значит, всё правильно. Для меня вопрос в том, насколько сильно задействован мозг. Я много думаю, но не тогда, когда я на сцене!

Что бы вы посоветовали музыкантам, которые хотят солировать более уверенно?

 

У большинства людей в мозгу есть переключатель: одно положение говорит: "Теперь я ритм-гитарист", другая: "Теперь я соло-гитарист". Я бы посоветовал попробовать соединить и то, и другое. Когда я был молодым, я инстинктивно играл грув, а потом, как барабанщик, исполнял брейки в соло. Для меня нет разницы между ритм- и соло-гитарой, и я думаю, что это тоже один из секретов, который делает меня подвижней, потому что это всё едино. На меня повлиял Ричи Блэкмор, и в гитаре Ричи я слышу барабанные партии Иэна Пейса. Он играл барабанные партии, понимаете? Эта концепция вдохновила меня на подобные вещи.

 

Вы сочиняете свои соло заранее или импровизируете?

 

Импровизирую. У меня в голове постоянно крутятся мелодии, и опять же, лучшие партии получаются, когда я не думаю об этом. Вы должны освободить свой разум. Знаете, вы учитесь играть на гитаре по шаблонам, и это нормально для первого шага, потому что это как ходьба. Но чтобы перейти на следующий уровень, вам нужно изменить менталитет и сказать: "Хорошо, теперь оставь шаблон, подумай о более широком измерении". Если я путешествую, я могу спланировать все детали маршрута, а могу просто подумать: "Я еду в Берлин". Остальное произойдет само собой. Позвольте этому течь. Итак, я создаю грув, играя на ритм-гитаре, может быть, смотрю в окно, продолжаю играть, не думаю об этом. Я записываю всё это на пленку, и я обнаружил, что лучшие вещи получаются, когда я ни о чем не думаю. Но это требует некоторой умственной хуйни!

Некоторые люди имеют зуб на инструментальную гитарную музыку...

 

Большинство людей думают о музыке как о том, что кто-то поёт, а кто-то играет. С другой стороны, я пытаюсь заставить гитару петь. Так что, если эти люди настолько глупы, что говорят: "Мне нужен человеческий голос", то... Я не против, но они никогда не будут моими слушателями. Если вы немного более непредвзяты, вы узнаете, что моя гитара, по крайней мере, пытается петь. Это моя фишка, потому что из меня хреновый певец. Я могу немного спеть, но есть слишком много великих гитаристов, которые являются хреновыми певцами, поэтому я не иду по этому пути!

 

Как сильно изменилась ваша аппаратура со временем?

 

Ну, на самом деле я использую один и тот же усилитель последние лет 10: Hughes & Kettner TriAmp MkII, соавтором разработки которого был я. Это очень крутой и гибкий усилитель, полностью ламповый, с олдскульной технологией. Я думаю, что самое важное это то, что вы уверены в своём усилителе, так что если вы будете покупать новый усилитель каждый месяц, то это не лучшее решение.

Вы ведь ещё и неплохой инженер, не так ли?

 

Да, с 11 лет моим главным увлечением была электроника, но в 14 лет я начал играть на гитаре, и это было сильнее. Но я до сих пор неравнодушен и к технике.В Hughes & Kettner я смог привнести свою музыкальность, а также концепцию TriAmp и некоторые технические решения.  Это была шестиканальная ламповая голова, и в то время, в 1995 году, существовали Mesa/Boogie Mark IV, но еще не было Bogner, поэтому эта голова была действительно передовой, но всё ещё использовала классические старые схемы, потому что в плане звука я исхожу из классических вещей.

 

Что творится на вашем педалборде?

 

У меня есть свои маленькие игрушки, потому что, несмотря на то, что усилитель звучит великолепно, я постоянно улучшаю звук. Я начинаю с вау George Dennis, который звучит не так кричаще, как Cry Baby. Нет ничего плохого в Cry Baby - это самая интенсивная педаль вау-вау, но мне нравится, когда мой вау немного слаще, больше похож на фильтр с возможностью развёртки для придания гитаре голоса. У меня также есть Electro-Harmonix Small Stone. Затем у меня есть педаль под названием Reußenzehn [Daniel-D Tubebooster]: очень странное название. Это просто лампа, и я использую её не как овердрайв или что-то ещё, а как буфер. Он не делает многого - почти ничего - но это небольшая изюминка, и немного преобразует сигнал в более олдскульный звук.

 

Я помешан на дилеях, поэтому у меня есть старый [Electro-Harmonix] Memory Man, чтобы заполнить низы небольшим количеством мути и сделать мой Strat жирным и грязным. Затем у меня есть [Hughes & Kettner] Replex, который представляет собой ламповую эмуляцию ленточного эхо. Это тоже была моя идея. Я придумал концепцию педали, которая воспроизводит старый звук Echoplex, а не просто один из сотни вариантов дилея. У меня всегда есть с собой Replex. Даже когда я лечу в Азию или куда-то ещё, куда я не могу взять свой педалборд, у меня всё равно будет эта педаль.

Что вас связывает со Стратами?

 

Ещё до того, как я начал думать о том, чтобы играть на гитаре, у моей мамы была кассета с Хэнком Марвином. Я не знал, кто такой Хэнк Марвин, или что такое Страт, но мне мне нравился звук, понимаете? Эстетически, меня больше привлекает Stratocaster. Если я смотрю на Les Paul, я всегда вижу классический оркестровый инструмент, например, скрипку. Для меня Stratocaster это как автомобиль, с этими крыльями в стиле '50-х годов.

 

И потом, мои влияния, такие как Ричи Блэкмор, Джефф Бек, Хендрикс: все они играли на Стратах. С другой стороны, были были Led Zeppelin и AC/DC, у которых было отличное звучание, но они не играли на Стратах. Так что моя концепция всегда была такой: "Я хочу играть на одной гитаре, и я хочу играть на Страте". Но при этом, сделать Страт настолько гибким, насколько это возможно, для того другого классического рок-звучания.

 

Как вы модифицировали свой любимый '61-й?

 

20 лет назад я установил шумоподавляющую катушку, потому что однокатушечные звукосниматели собирают фон. Это не самый большой секрет, но вы можете использовать дополнительную катушку, и у меня есть переключатель "bucker" для её подключения. Я экспериментировал с разными катушками и обнаружил, что это действительно преимущество для классического рок-саунда. Если у вас стеклянно-звучащий Страт, то для овердрайва будет проблематично справиться с таким высоким уровнем шума. Но если у вас есть дополнительная катушка, вы получаете что-то вроде хамбакера, вы теряете немного высоких частот и получаете более сфокусированный средний диапазон, который придает панч и чёткость в работе с овердрайвом. Другое дело, что у меня есть конденсатор на регуляторе громкости, так что если я уменьшу её, у меня всё равно останутся верха.

 

Моя именная модель Vintage в основном имеет те же спецификации. Первые именные гитары были из более лёгкого дерева - тополя или чего-то подобного, и мне это не очень нравилось, поэтому теперь у нас корпус из американской ольхи. Это супер качество для такой цены. У меня до сих пор с собой '61-й, и одна из моих именных моделей в качестве резервной, а в туре Blug Plays Hendrix я играл на одной из гитар Vintage, потому что у меня нет настоящего старого Fender, раскрашенного в стиле Хендрикса. Это круто.

 

Кого бы вы назвали "королем Стратов"?

 

Джеффа Бека, и я скажу вам почему. Он играет так, как играет только он. И знаете, мы говорили о шаблонах, и, возможно, он застрял в своих шаблонах, но, по крайней мере, это его собственная хуйня. Оцениваю ли я более молодых гитаристов? Бонамасса, безусловно, отличный гитарист, но иногда мне не хватает его личного посыла. У него есть все фишки, включая всё больше и больше своих собственных. Но у него есть ещё 20 лет, чтобы доказать, что у него есть что-то сверхличное. Вот что меня привлекает как гитариста - вот почему я этим занимаюсь.

Страты. Какими мне они нравятся

 

Король Стратов о том, как отстроить свой Fender для полёта "Большинство музыкантов боятся что-то делать со своей гитарой, но вы должны провести время с инструментом и почувствовать, что он делает, если вы ставите струны выше или ниже, или сильнее затягиваете анкер грифа. Конечно, если вы новичок, вам стоит пойти в магазин. Мне всегда было интересно наблюдать за тем, что делают ребята, и изучать реакцию. Если у меня новый Страт, мне требуется не менее недели, чтобы найти его "точку Джи". У меня 15 Стратов - старые, новые, винтажные, переиздания и мои именные гитары - но все из них я отстраиваю по-разному. На моём '61-м я поднял струны, чтобы уменьшить давление на верхний порожек, я пересмотрел отстройку тремоло-системы... нужно внимательно относиться к мелочам.

 

От переводчика: через год после того, как было опубликовано это интервью, Томас вышел на рынок со своими собственными усилителями напольного формата Bluguitar.

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).