GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

 

Megadeth

 

 

The Sick, the Dying...

and the Dead!

 

Дейв Мастейн разбирает каждый трек на новом

альбоме

 

 

 

 

 

Джон Видерхорн

Guitar World, октябрь 2022

перевод с английского

 

 

Шестнадцатый оригинальный студийный альбом Megadeth начинается со звуков проносящегося ветра и заунывных криков "bring out your dead". Вполне зловещее арпеджио в среднем темпе проносится слева направо, прежде чем группа вступает в грохочущий рифф, подкреплённый мелодичными, гармонизированными и многослойными ходами. Дополненная нежной средней частью на чистом звуке, трэшевым бриджем и многогранными соло, все вопросы о том, актуальны ли Megadeth, мгновенно испаряются после заглавного трека The Sick, the Dying... and the Dead! Новый альбом, ставший продолжением завоевавшего Грэмми альбома Megadeth "Dystopia", воссоединяет группу с сопродюсером Крисом Рэйкстроу. The Sick, the Dying... and the Dead!" пропитан техничными трэш-риффами классики Megadeth, таких как "Peace Sells... But Who's Buying?" и "Rust in Peace", но обновлён с помощью чистейшего звука и пост-продакшн эффектов цифровых технологий.

 

Но сердце "The Sick, the Dying... and the Dead!" лежит не только в его звучании, но и в мотивации. Мастейн рассказал Guitar World о жизненных событиях и мыслях, которые вдохновили его на создание каждой песни альбома.

"The Sick, the Dying... and the Dead!"

 

Многие говорили, что это о Ковиде, но я начал её ещё до пандемии. Это о чуме. Если вы прочтете текст песни, всё станет ясно. Там упоминаются заражённые крысы и блохи на корабле людей, плывущих из Черного моря на Сицилию, что в общем-то говорит о том, о каком периоде идёт речь, как передавалась болезнь и кому она передалась. Я не знаю, что эта песня должна была стать первым треком. Я думаю, что дело не столько в крутом исполнении, сколько в отношении к песне. Если бы мы собирались начать с песни, основанной на крутом исполнении, мы бы взяли "Night Stalkers" или "Killing Time", потому что они такие быстрые. Но этот альбом жил своей собственной жизнью, и "The Sick, the Dying... and the Dead!" показался нам хорошим способом начать с неё.

 

"Life in Hell"

 

В группе было много потрясений, и дело было не только в моём раке. У всех было что-то личное, кроме [барабанщика] Дирка [Вербьюрена]. Он твёрдо стоит на ногах. Песня начинается так: "Попался, ты снова пойман с поличным/ Тебе нельзя доверять". Среди моих знакомых было много людей, которые в то время были знаменитостями, и их браки разваливались из-за всей этой истории с "Me Too". Я не писал о движении "Me Too". Это не было моим намерением. Но песня связана с людьми, которых я знаю, и с людьми, которых мои поклонники могут знать, но я не знаю. Я никого не называю, потому что считаю, что должно быть больше людей, которые останавливаются и задумываются на секунду: "Принесёт ли то, чем я собираюсь поделиться, пользу кому-то, кроме меня?". Потому что я знаю, что если я буду много говорить о некоторых вещах, это только навредит людям: мне, им, кому-то ещё. Если вы когда-нибудь говорите что-то в ответ в отместку, вы делаете это, чтобы причинить людям боль. Но я не думаю, что у меня когда-либо были подобные проблемы, потому что была только пара человек, с которыми у меня были какие-то напряженные отношения, и, кажется, сейчас у меня с ними все хорошо - по крайней мере, я надеюсь, что это так".

 

"Night Stalkers" (с Ice-T)

 

Я ДУМАЮ, ЭТО самая быстрая песня, которую мы когда-либо записывали - 190bpm - и потребовалось некоторое время, чтобы довести исполнение до такой скорости. Песне просто необходим такой бешеный темп, потому что Night Stalker - это секретное вертолетное подразделение вооружённых сил. Они летают на задания по ночам, и никто не знает, что они собираются делать, пока это не произойдет. Ice-T исполнил несколько отличных [актёрских] ролей в песне. Я давно дружу с Ice-T. Когда мы впервые познакомились в Лос-Анджелесе, он сказал мне, что был армейским рейнджером, так что было вполне естественно, что я пригласил его для этого, потому что я хотел заполучить отличного музыканта, у которого есть авторитет военного. Я спросил его, согласится ли он на роль озвучки, и он дал мне так много хороших вариантов, что было трудно выбрать, какой из них использовать".

"Dogs of Chernobyl"

 

Эта песня основана на этом низкопробном хорроре [2012 года] "Дневники Чернобыля". Парень отправляется со своей девушкой в экстремальное турагентство в Украине, и они совершают поездку в Чернобыль. Это не очень хорошая, хорошо спродюсированная вещь, но мне пришла в голову идея песни, потому что я помню сцены, где герои спускаются к воде и там плавают эти сумасшедшие рыбы. А потом эти люди смотрят с другого берега на этих собак. Это заставило меня задуматься о том, как хреново, что люди, бежавшие из Чернобыля, бросили всех своих домашних животных. Каким чёрствым нужно быть, чтобы бросить свою собаку. Я бы не смог этого сделать. Поэтому в песне "Dogs of Chernobyl" есть слова: "Девушка бросила меня, как собаку в Чернобыле". Я подумал: "Чувак, это жестоко, чувак! Ты, должно быть, реально охуел, когда она так поступила.

 

"Sacrifice"

 

Это имеет много общего с некоторыми подсознательными вещами, которым вы учитесь, когда балуетесь с чёрной магией. Это может быть так просто, как спиритическая доска или гадание с помощью жезла. Сами того не желая, вы можете открыть двери в тёмные коридоры, потому что в мире есть как хорошее, так и плохое. Есть люди злобные, и в "Sacrifice" много говорится о разнице между ними и другими людьми и о том, как эта злоба может обернуться против них. Я много изучал тему джинов и джиннов, что очень увлекательно. Так что "Sacrifice" - это своего рода непредвзятый взгляд на магию, но не слишком конкретизированный.

 

"Junkie"

 

Это весёлая песня. Я подумал о песне Эрика Чёрча "Creepin'". Мне показалось, что у "Junkie" классная энергетика. В ней были моменты, которые, казалось, было легко написать, но это было не так. Я пытался представить, как эта песня может понравиться людям, которые придерживаются стрейтэджа, хардкора или метала. И все эти три направления были настолько далеки друг от друга, что это сбило меня с толку. Я подумал: "Ну, и что же мне теперь делать?". Так что я просто сделал то, что пришло мне в голову, и я думаю, что это работает. Конечно, " Junkie" ["Наркоман" - прим. переводчика] - это фильм о зависимости, о которой я кое-что знаю. Я думал о сцене из [фильма 1978 года] "Охотник на оленей" с [Кристофером Уокеном] в роли героинового наркомана, который играет в русскую рулетку. Больше всего я понял из песни, что даже если у вас образ жизни наркомана, это не то, ради чего вы хотите жить. Вы никогда не услышите, чтобы кто-то сказал: "О, круто, наркоман". Это больше похоже на "Ты наркоман! Ну и дела". У меня есть возможность говорить об этом, но нет, потому что я знаю, что мне помогает, и это точно не кто-то, указывающий на меня пальцем.

"Psycopathy"

 

Это очень короткая и простая песня. Она о войне в мозгу. И одна из идей в ней - о докторе, который борется с этими ребятами, приходящими поговорить с ним, и они просто не говорят правду.

 

"Killing Time"

 

Это об ожидании чего-то, что должно произойти. Дело не в том, что пришло время убивать людей. Это скорее о том, что пришло время умирать. В моей жизни есть много людей, которые испытывают страх или трепет, когда я выпускаю альбомы. Это что-то вроде: "Так, о ком он теперь поёт?". На самом деле это не то, что я делаю. Речь идет о конкретном человеке, но из-за характера этого человека и того, насколько типично быть дерьмом для многих людей сейчас, то, как он вёл себя, не отличается от того, что делали бы другие люди. Поэтому я бы сказал: "О, эта песня о Билле, но знаете что? Она и о Бобе тоже. И о брате Билла, и о брате Боба. Она про всех, верно?" Но я знаю, о ком она, и другие люди спрашивают: "Это про этого человека?". Поэтому я просто скажу, что это о том, о ком вы сами думаете.

 

"Soldier On"

 

Эту песню считают одной из самых сильных на альбоме. И это так забавно, потому что именно те, над которыми мы не стараемся изо всех сил, обычно оказываются самыми сильными. Так было с "Symphony of Destruction" и "Peace Sells". Для меня "Soldier On" - это о том, что нужно собраться с силами и сказать: "Подождите! Уже не надо. Это могло случиться. Возможно, это всё ещё происходит. Но сейчас это прекратится, и я буду сражаться дальше". Мне нравится это чувство. Что придало песне большую убедительность, так это то, что ребята из Форта Кэмпбелл пришли на сцену в конце, когда все маршируют. Эти ребята - удивительные герои. Мы не могли перечислить имена многих из них, потому что они являются оперативниками, но они просто пришли и сделали это ради удовольствия. Когда всё закончилось, мы все праздновали, болтали, смеялись, и я действительно летал на симуляторе вертолёта. Я разбился на нём всего два раза. О боже, это было здорово, чувак - много, много, много, много, много, многомиллионный полет на вертолете".

"Celebutante"

 

Это о некоторых чрезмерно развращённых маленьких сопляках, которые снуют вокруг. Сейчас очень много происходит с Megadeth и многими людьми с реалити-шоу. Недавно я увидел девушку, очень привлекательную, на ней было платье-футболка и надпись "Megadeth" огромным, гигантским логотипом. Я увидел её и сказал: "Эй, эй! Это я! Это моя группа!" Она продолжала идти. Я отступил назад и сказал: "Нет, нет, остановись! Это я на вашем платье, и я просто хочу сфотографироваться". Она проигнорировала меня. Со мной был фотограф, и он догнал ее. Потом он вернулся и сказал: "Чувак, она тупая овца просто хамка". Я сказал: "О, Боже, что она сказала?". Он рассказал мне, что на соседней улице есть магазин, и там она купила платье. Но она не знает группу и не хочет фотографироваться. Так что я вроде как стебусь над ней".

 

"Mission to Mars"

 

В этой песне есть менталитет "Мир продаётся". Мне нравится ирония. Парень с Земли отправляется на Марс, а когда он туда попадает, то видит, что там всё разрушено и что все жители Марса улетели на Землю. Это заставило меня вспомнить эпизод из "Сумеречной зоны", где у марсиан есть огромная книга, которую они пытаются расшифровать, и тут приходит парень и говорит им, что это кулинарная книга.

 

"We'll Be Back"

 

Это типичный метал-гимн о группе, которая никуда не уходит. Когда я заболел, я много говорил о том, чтобы поменьше выступать. Теперь, если что, я хочу больше гастролировать и просто продолжать до конца, когда я действительно больше не смогу этого делать. Я не говорю о том времени, когда я больше не хочу этого делать. Я имею в виду, когда я не могу этого делать. Когда я не могу этого сделать, тогда я и не хочу этого делать.

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и другие предоставленные материалы для перевода.