GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Taurus Stomp-Head SH-6 & SH-7
 

 

Семейство напольных "ламповых голов" Stomp-Head от польского производителя Taurus пополнилось ещё парой новинок.

С тех пор, как я опубликовал обзор девяносто-ваттного гибридного усилителя в формате напольного процессора, Stomp-Head 5.CE, Taurus не сидели сложа ручки. В конце 2019 года вышла модель SH 7.Apogee со встроенным ревером, улучшайзером и более навороченным кабинетулятором, а недавно и SH 6.Custom Edition в более доступных бюджетных рамках. Попутно были сняты с производства и двушки и трёшки, как классические, таки и хайгейновые. Пятёрку, кстати, тоже слегка модифицировали, усовершенствовав атеннюатор, который теперь может понижать мощность не только вдвое, но и в пять и даже почти в восемь раз, и кабинетулятор, добавив переключатель резонанса эмулируемого ящика в сторону высоких или низких частот.

 

 

И так, перейдем, наконец, к новинкам. Сперва расскажу немного о семёрке.

 

Как и остальные приборы этой серии, Stomp-Head 7.Apogee представляет собой гибридный гитарный усилитель, c импульсным оконечником и лампой на борту, заключённый в корпус напольного процессора. Габариты семёрки те же, что и у пятёрки. Как и у пятёрки, мощность по номиналу заявлена 200Вт, однако реально она соответствует 90Вт, чего производитель и не скрывает. Шкала встроенного атеннюатора градуирована в соответствие с реальной мощностью под нагрузкой, а не той, что показывает прибор с выходного гнезда. Кстати, атеннюатор позволяет понижать мощность до 40, 20 или 12 Ватт, для использования усилка в небольших залах в условиях многоквартирного дома с капризными соседями.

 

Как и пятёрка, семёрка – трёхканальная, однако, производитель, будучи дотошно честным до безобразия, позиционирует её как двухканальную, ведь у каналов клин и кранч общий эквалайзер. Эквалайзеры, кстати, не трёхполосные, как у пятёрки, а четырёхполосные, добавили регулятор презенс вместо фильтра брайт. Кроме того сохранились кнопки mid-range, подрезающие середину, запуская "птичку" для "дж-дж" и "чака-чака". Сохранился и бустер, выведенный, как и у пятёрки на отдельную кнопку. А вот кнопка мьют переместилась с ножной на панель управления. Вместо неё под ногами теперь футсвич, включающий ревер. Встроенный шумодав сохранили, правда, сделав его регулятор компактнее, а также добавили на борт улучшазер – энхансер Servo, обогащающий звуковую палитру инструмента и усилителя. Очень, кстати интересная штука, выпускаемая также и в качестве отдельной примочки. Пока он остаётся включённой, его действие вообще не заметно. Но стоит только выключить, тут же руки бросают гитару и тянутся поковырять пальцем в ухе, а внутренний голос непроизвольно вскрикивает: "Куда, блять, делся звук?"

Как и у пятёрки, ножные кнопки продублированы гнёздами на жопной панели коммутации. Все, кроме ревера. Это позволяет интегрировать усилитель в единую систему с рэковой обработкой и управлять переключением каналов с общего контроллера посредством релейных гнёзд. Там же на панели коммутации расположены гнёзда разрыва для подключения внешней обработки (Return может работать и как аукс для внешнего источника фонограммы), входное гнездо с переключением чувствительности и выходное гнездо для подключения акустического кабинета, автоматически подстраивающее оконечник под нагрузку.

 

Гнездо линейного выхода на стереоджеке TRS, распаяно таким образом, что позволяет использовать как обычный линейный сигнал, так и кабинетулированный, и даже оба. Кабинетулятор, как я упомянул выше, стал более навороченным. Теперь он позволяет выбрать характер звучания динамика Celestion Vintage 30 или Creamback, объём (кубатуру) ящика акустической колонки, положение микрофона (типа ближе к центру или краю динамика) а также резонанс кабинета в сторону высоких или низких частот.

Габариты семёрки остались теми же, что и у пятёрки, вес почти тот же, корпус вместо белого стал серебристым, а цена даже немного упала, хотя и незначительно. Чего не скажешь о шестёрке.

 

Представленная в этом году Stomp-Head 6.Custom Edition является упрощённой версией скорее семёрки, чем пятёрки. Каналов по-прежнему осталось три, однако, производитель считает прибор одноканальным, так как у всех трёх каналов, клин, кранч и драйв, общий эквалайзер. Эквалайзер как и у семёрки, четырёхполосный, однако без дополнительных фильтров средних частот.

Бустер, ревер и атеннюатор остались на своих местах, а вот шумодава и улучшайзера Servo – нет. Ножные кнопки продублированы дополнительными гнёздами, опять же все, кроме ревера. Разрыв оставили, а кабинетулятор незначительно урезали. Выбор динамика, резонанса и положения микрофона оставили, убрав лишь кубатуру.

 

Габариты шестёрки остались теми же, что и у пятёрки с семёркой, цвет покраснел, вес снизился незначительно, зато цена упала почти в полтора раза.

P.S. В декабре 2021 года Taurus обновили модель Stomp-Head 7.Apogee, добавив загрузчик импульсных откликов гитарных кабинетов от российского производителя AMT.