GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Suhr Discovery

 

 

 

На прошлой неделе Кевин Сур, занимающийся проектирование усилителей и примочек в компании отца, анонсировал новый навороченный аналоговый дилей с цифровым управлением Discovery, начав раздувать интригу ещё в конце июня, опубликовав в инстаграме сперва чёрный квадрат, затем размытые намёки. И вот, первого июля, педаль наконец-то была представлена публике.

Педаль – монофоническая. Тракт сигнала - полностью аналоговый, на микросхемах BBD - MN3005, и можно предположить, что структурная схема позаимствована у Electro-Harmonix Deluxe Memory Man. При этом цифровое управление позволяет сохранить параметры регуляторов в пользовательские пресеты, и оперативно вызывать или листать их нажатием одной кнопки, как родной, так и с внешнего MIDI-контроллера.

 

Информацию отображает сегментный светящийся дисплей, с крупными семисегментными символами, хорошо видимыми в как полумраке сцены, так и под слепящим солнцем опен-эйра, а также светодиодные индикаторы.

 

Давайте коротко пробежимся по функционалу примочки, и посмотрим, чего она умеет.

 

Начнём с коммутационной панели.

 Пропустим разъём питания, отметив лишь, что педаль работает от 18 вольт постоянки и потребляет 220мА. Питания от батареек не предусмотрено.

 

Рядом с ним расположено гнездо стереоджнек-мини для подключения футсвича типа, умеющего листать пресеты вверх-вниз. Подойдёт любой свитч, кнопки которого не фиксируются, например Boss FS-6, Hotone Ampero Switch, Mosky Dual Switch, NUX NMP2 и т.д.

 

Четыре джека – это, естественно, вход, выход, а также гнёзда для подключения внешних контроллеров на TRS (стереоджеках). Одно для темпочейндж, на случай, если вам неудобно пользоваться родной кнопкой педали из-за расположения педалборда, а другое для педального контроллера (педали экспрессии), на который для каждого пресета можно назначить функционал любой из ручек, главное запомнить какую.

Сбоку располагаются 2 гнезда MIDI, вход и выход (сквозной канал), на разъёмах типа совок или DIN. Использовать их можно не только для подключения внешнего MIDI-контроллера или интеграции педали в общую систему обработки, но и для сохранения записанных пресетов на комп, или заливки их с компа в педаль. То есть для бэкапа.

 

Ножных кнопок у самой примочки – две. Правая из них – темпочейндж. Кстати, эта кнопка усредняет бит пульсации на основе последних четырёх нажатий, и это не намёк на ваше кривое чувство ритма, а очень полезная функция, помогающая подстроится под ритмически сложные произведения со сменой размера или постепенными ускорениями-замедлениями. Левая же кнопка выключатель эффект/байпас. Байпас по-умолчанию назначен холодным, но его можно переключить в режим буферизированного через меню глобального редактирования.

 

Обе кнопки имеют и другой функционал. Переведя устройство в режим живых пресетов нажатием с удерживанием правой кнопки (Tap) пока не появится номер программы, вы можете листать вверх/вниз сохранённые пресеты (до 127). Повторное нажатие с удерживанием кнопки Tap возвращает устройство в обычный режим.

Для редактирования и записи пресетов нужно воспользоваться рядом кнопок, расположенных слева от дисплея. Вы можете сохранять положения регуляторов, а также выбрать место, под каким номером пресет будет сохранён в памяти устройства. Эти же кнопки переключают пресеты в обычном режиме (когда не активирован описанный выше режим листания пресетов ногами).

 

Справа от дисплея расположена секция, назначающая характер пульсации повторов относительно нажатий кнопки Tap. Вы тапаете четвертями в темпе исполняемого произведения, но в зависимости от выбранной пульсации, повторы будут звучать триолями, восьмыми или шестнадцатыми. Режим d1/8 (восьмушка с точкой) хорош для слэпбэк-эффектов, создающих за счёт смещения доли, иллюзию игры вдвое быстрее, чем это исполняется на самом деле. Та же кнопка, что выбирает характер пульсации, переключает и отображение скорости дилея между миллисекундами и ударами в минуту, кому как удобнее.

Управление параметрами эффекта осуществляется Семью поворотными регуляторами. Самый большой из них отвечает за время задержки. И хоть эта ручка маркирована 40ms – 1100ms, на самом деле, реальная скорость зависит от выбранной пульсации и варьируется в диапазоне 17-2200 миллисекунд.

 

Слева от неё ручка Mix, баланс между исходным и обработанным сигналом, а справа Regen – отвечающая за глубину обратной связи, то есть число повторов, вплоть до бесконечности.

 

Расположенные ниже Lo Cut и Hi Cut – обрезные фильтры низких и высоких частот. Имейте в виду: поскольку педаль аналоговая, каждый повтор теряет часть верхов, и начинает красиво искажать на очень длинных хвостах, потому технология и называется Bucket Brigade подобно цепочке пожарников передающих вёдра, выплёскивая и проливая часть воды по дороге. Правее от них секция модуляции с парой ручек и одной кнопкой. Регулятор Speed отвечает за скорость модуляции, Depth за амплитуду, а расположенная между ними подсвеченная кнопка за форму волны осциллятора. Вариантов – три, как в Chase Bliss Audio Tonal Recall от Chase Bliss Audio: прямоугольная волна, треугольная и синусоида. Яркость светодиода, встроенного в кнопку, меняется в зависимости от глубины модуляции.

Выглядит Suhr Discovery очень стильно, чем-то мне напоминает цифровой дилей-процессор Digitech TimeBender, но не в пластмассовом, а в металлическом корпусе. Размеры примерно с Boss DD-200. Вес – около 600 грамм. Объявленная РРЦ около 550 американских баксов. Производство – США.