GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Сайту нужна ваша поддержка. Оплата хостинга, сертификатов, подписок..Даже если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу, или сделав репосты на материалы. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме.

 

Ну вот, наконец-то это случилось. Спустя 13 лет, популярный американский производитель полубутиковых примочек, Strymon, выпустил своё первый фэйзер.

 

Не правда ли странно, компания славится своими эффектами модуляции, хорусами, флэнджерами, ротари, тремоло… а фэйзера до сих пор не было. Похоже, производитель хотел сделать своё фэйзер оригинальным, ни на что не похожим, и это ему удалось.

Strymon Zelzah

Педаль стереофоническая, и может работать не только с гитарой, но и, например, с клавишными, а наличие MIDI и USB позволяет более гибко управлять устройством, с помощью контроллера, переключающего сохранённые пресеты и педали экспрессии.

 

Функционал Zelzah действительно впечатляющ. На самом деле устройство представляет собой два независимых стереофэйзера в одном корпусе. Внутренняя архитектура позволяет включать их последовательно, параллельно, или раздельно, посылая один в левый, другой в правый канал.

 

Левый фэйзер, – четырёхступенчатый, и предлагает три режима развёртки: Классический, когда модуляция имеет форму синусоиды. Барбер-пол, когда волна движется в одну сторону подобно воде, качаемой ручной помпой (новый цикл запускается, не дожидаясь завершения предыдущего). И, наконец, энвелоп-фильтр, когда глубина и скорость модуляции чувствительны к интенсивности звукоизвлечения (навроде автовау).

Регулятор Mix отвечает за баланс между исходным и обработанным сигналом. Depth в классическом режиме и режиме барбер-пол отвечает за глубину модуляции, а в режиме энвелоп-фильтра управляет чувствительностью к интенсивности звукоизвлечения. Speed в первых двух режимах управляет скоростью модуляции, а в режиме энвелоп-фильтра диапазоном развёртки.

 

Режим барбер-пол позволяет добиться и других эффектов. К примеру, повернув Mix до упора вправо, при небольшом значении Deep, можно добиться эффекта пилообразного тремоло. А если при этом и выкрутить скорость на максимум – эффект кольцевой модуляции.

 

Направление модуляции барбер-пол устанавливается секретной комбинацией (переводом педали в соответствующий режим нажатием с удержанием правого футсвича, и поворотом ручки Speed), и отображается цветом соответствующего индикатора. Подобными же комбинациями настраивается маршрутизация эффектов (ручкой Voicing) и другие функции, такие как панорама стереобазы, тип байпаса, чувствительность входа и т.д.

 

Шестиступенчатый фэйзер работает немного по-другому. Трёхпозиционный тумблер добавляет тут обратную связь, мягко или жёстко. Speed и Depth, как и в левой секции отвечают за скорость и глубину модуляции, а вот вместо ручки MIx, тут интерактивный регулятор Voice, меняющий характер звучания от чистого фэйзера до приближённого к флэнджеру или хорусу.

Как я уже мельком упомянул ранее, Zelzah позволяет сохранить наруленные настройки, включая маршрутизацию, в пользовательские пресеты. Гнездо MIDI/Expression позволяет подключить трёхкнопочный контроллер MultiSwitch Plus для вызова трёх любимых пресетов, либо полноценный MIDI-контроллер (понадобится переходник стереоджек TRS – MIDI), открывающий доступ аж к трёхстам пресетам. Это же гнездо служит для подключения педали экспрессии или же кнопки темпочейндж, задающей скорость модуляции периодичным нажатием. Жаль только, что функция темпочейндж предусмотрена только для шестиступенчатого фэйзера, хотя, возможно с обновлением прошивки производитель добавит и её и четырёхступенчатому, где она уместнее.

 

Как видите, примочка достаточно крутая, и может заменить собой сразу несколько других, освободив драгоценное место в педалборде. Как и вся остальная продукция Strymon, производится она в Соединённых Штатах. Объявленная РРЦ – 350 долларов.