GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Strymon NightSky

В одном из предыдущих обзоров, я намекнул о том, что Strymon готовит новый убойный ревер, и даже подкинул немного инсайдерской информации о новинке. И вот, производитель наконец-то объявил об официальном релизе NightSky.

 

Strymon NightSky – это не просто очередная педаль ревербератора. По-хорошему, это настоящий синтезатор безумных эмбиент-звуков, очень похожий на Electro-Harmonix Oceans 12, о котором я уже рассказывал ранее.

 

NightSky – это вторая примочка Strymon реализованная в корпусе нового формата, впервые представленного в начале прошлого года в лице дилея Volante. Здесь отсутствует числовое табло, как у больших приборов BigSky, Mobius и TimeLine, но в нём и нет надобности. Светодиодная индикация вполне информативна и понятна на интуитивном уровне.

 

Элементы управления прибора разделены на пять секций. Справа находится секция Mix, состоящая из двух вертикально расположенных ручек. Dry управляет уровнем исходного сигнала, а Reverb – обработанного. Но это ещё не всё. У регулятора Reverb есть ещё масса функций, о которых будет рассказано далее.

Секция Tone, расположенная в левой нижней части, представляет собой мультифункциональный фильтр. Левая ручка Low Cut по сути является обычной ручкой тембра, прибирающего низ как исходного, так и обработанного сигналов, а вот назначение High Cut зависит от выбранного режима, переключаемого кнопочкой и отображаемого соответствующим индикатором, расположенным над ней. В режим Regen отражения постепенно теряют высокочастотную составляющую и становятся всё глуше и глуше. А то, насколько быстро они приглушаются, определяет ручка High Cut, в крайнем положении сохраняющая яркость сигнала неизменной. Режим Low Pass включает фильтр, обостряющий звучание басов, придавая им синтезаторный призвук. Разделение частот назначается кроссовером, вызываемым поворотом ручки Reverb из секции Mix при удержании кнопки Filter. В этом режиме ручка High Cut работает лимитером, срезая всё, что звучит выше диапазона установленного кроссовером, вплоть до полного подавления сигнала, делая синтезированное звучание более стаккатным, что придётся по вкусу басистам и поклонникам творчества Jamiroquai.

Выше расположена секция модуляции, которая работает не как отдельный эффект, а глобально интегрирована в сам процесс обработки. Кнопка Target назначает процесс, к которому применяется модуляция. Verb – к реверберации, Pitch – к питчевой обработке, о которой будет рассказано ниже, а Filter к высокочастотной составляющей сигнала, определяемой секцией Tone.

 

Регулятор Depth отвечает за глубину, а Speed за скорость модуляции, за исключением режима Envelope (модуляция, зависимая от интенсивности звукоизвлечения).

 

Кнопка Shape определяет форму волны модуляции: треугольная, квадратная, два вида пилы, случайная и зависимая от интенсивности звукоизвлечения (в этом случае чувствительность устанавливается ручкой Depth, а скорость возвращения в состояние покоя ручкой Speed).

 

Следующая секция Decay отвечает за поведение хвостов и отражений. Здесь у нас две ручки. Length определяет время затухания, от короткого, менее секунды и до почти бесконечного. При настройке этого параметра на длительные затухания, влияние секции Tone становится более ощутимым. Регулятор Size/Pitch определяет объём (пространство) реверберации, а при повороте его в реальном времени, вызывает питчевые эффекты, схожие с вамми (функция этого регулятора может быть назначена на внешнюю педаль экспрессии).

 

Кнопка Texture определяет характер реверберации.

 

Sprace: Реверберация гранулярного характера, похожая на очень короткий слэпбэк-дилей. Чёткие ярко выраженные повторы при исполнении коротких стаккатных нот, и эхо естественного характера при исполнении длинных. Все отражения/повторы похожи друг на друга.

 

Dense: Быстрый отклик с множеством беспорядочных отражений, типа плэйт-реверберации.

 

Diffuse: Несколько источников отражений, создающих медленное атмосферное размытие и расширяющих динамический диапазон реверберации.

И, наконец, последняя секция Voice отвечает за спецэффекты, Шиммер, Глиммер и Драйв.

 

Шиммер – комбинация дилея и питчшифтера. В режиме Input каждая извлечённая нота сопровождается эффектом висящего синтезаторного пэда, интервал которого выбирается ручкой Voice. В режиме же Regen, эффект применяется не только к исходному сигналу, но и к каждому отражению. Здесь эффект наиболее выражено ощущается на длинных хвостах с большим объёмом, определяемых ручками Lenght и Size/Pitch секции Decay.

 

Глиммер – те же яйца, только в роли питчшифтера выступает ринг-модулятор, беспорядочно насыщающий отражения гармониками. В этом случае поворотные регуляторы не работают, они предназначены только для Шиммера.

 

И, наконец, Drive – преамп. Опять же несколько режимов работы, то есть два. В режиме Pre работает как гейн, а в режиме Post – как подъём по громкости. Сам уровень гейна или громкости устанавливается регулятором Reverb секции Mix при удержании кнопки Drive.

Также, различные комбинации нажатия кнопок управляют глобальными параметрами, такими как уже упомянутый тип байпаса, а также настройками функций внешнего контроллера, MIDI и прочими.

 

Кстати, я совсем не упомянул о панели коммутации, с чего я обычно всегда начинаю. Хотя тут всё и так понятно. Два входа/два выхода (примочка стереофоническая и универсальная), переключатель входного сопротивления, для использования с гитарой, с линейным сигналом или в разрыв, гнездо для контроллера типа MultiSwitch Plus и педали экспрессии, MIDI вход и выход, USB для обновления прошивки, редакции с компа или того же управления по MIDI, и, естественно, гнездо питания. Кстати, потребляет примочка не так много, всего лишь 300Ма на девяти вольтах постоянки. Производится NightSky, как и любая другая продукция Strymon, в Штатах, не в Китае.

Как видите, не смотря на всю свою навороченность, Strymon NightSky достаточно прост в управлении. С ним не надо ломать голову, как с каким-нибудь Electro-Harmonix Mod Rex. Главное только найти достаточно фантазии для его применения. Например для вещей вот в таком духе:

Кнопка Quantize определяет поведение ручки Size/Pitch при её повороте в реальном времени.

 

Smooth: Поворот регулятора Size/Pitch плавно изменяет высоту тона

 

Half Step: Поворот регулятора Size/Pitch работает как глиссандо ладовых инструментов, изменяя звучание с полутоновым шагом.

 

Scale: Поворот регулятора Size/Pitch изменяет высоту звучание по выбранной гамме из восьми доступных: мажорная, минорная или блюзовая пентатоника, натуральный мажор/минор, дорийский лад, гармонический минор, целотонная и уменьшенная гаммы. Выбор гаммы назначается нажатием одной из кнопок, отмеченных цифрами от 1 до 8, расположенными в нижней части панели управления, при удержании кнопки Quantize.

 

Кстати, у NightSky есть функция Freeze, позволяющая "заморозить хвост", или другими словами удерживать звучание последней ноты или аккорда. В этом случае ручка Size/Pitch в реальном времени меняет высоту звучания этого замороженного хвоста, а в режиме Pitch, секции Mod, замороженный фрагмент сам будет менять свою высоту, в соответствие с заранее установленной скоростью (ручка Speed секции Mod), формой волны (кнопка Shape той же секции) и гаммой выбранной пронумерованными кнопками. В режиме Random это превращается в неконтролируемое безумие.

 

Кроме того, в этой секции можно настроить пре-дилей, то есть тот небольшой промежуток времени, после которого эффект начинает свою работу, позволяя некоторое время звучать исходному сигналу без обработки. Определяется это поворотом ручки Reverb из секции Mix при удержании кнопки Texture.

Внизу, под панелью управления, как я уже мельком упомянул, находятся подсвеченные кнопки, пронумерованные цифрами от единички до восьмёрки. Основное их назначение – вызов пресетов, сохранённых в памяти прибора. Непосредственно с педали можно вызвать 16 пресетов (2х8, где в зависимости от первого или второго банка их цвет меняется с зелёного на жёлтый.). Однако, внешний MIDI-контроллер позволяет вызывать аж до трёхсот пресетов.

 

Кроме того. Крайняя левая ножная кнопка, та что включает/выключает примочку, в удерживаемом состоянии, переключает между текущим состоянием настроек и заранее выбранным пресетом. Причём тут ещё реализована функция морфинга, позволяющая быстро или плавно переходить от текущих настроек к установленному пресету и обратно. Скорость морфинга определяет всё та же волшебная ручка Reverb в сочетании с нажатой кнопкой, либо средняя ножная кнопка, работающей в этом случае как темпо-чейндж. Кстати, функция эффект/байпас – тоже настраиваемая. Вы можете выбрать буферизированный или холодный релейный труЪ байпас.

 

Средняя кнопка также может работать переключателем между текущим состоянием и выбранным заранее пресетом, только переключает их не удерживанием, а единовременным нажатием. Ну, и естественно, как темпо-чейндж, о чём я уже упомянул. И наконец, третья кнопка включает функцию заморозки хвоста.

 

Кроме того, ножные кнопки в сочетании с пронумерованными клавишами позволяют активизировать восьмиступенчатый секвенсор, хотя я скорее бы назвал его арпеджиатором, для создания ритмических паттернов изменения высоты тона. Высота каждого шага секвенсора определяется ручкой Size/Pitch в соответствии с выбранным режимом и гаммой, а характер перехода между ними кнопкой Shape, будет ли это портаменто или стаккатный переход.