GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Strymon Engineering

 

 

 

 

 

 

 

 

Ник Рембо

Tone Report, май 2014

перевод с английского

 

 

 

В греческой мифологии Стримон был речным богом, у которого был сын от одной из девяти богинь музыки, песен и танцев [Эвтерпы - прим. переводчика]. В этой сфере Strymon является одним из самых мощных брэндов в области гитарных педалей, и они не собираются отступать.

Компания, расположенная в Южной Калифорнии, уходит своими корнями к организованному тремя друзьями стартапу под названием Damage Control.

"Грегг, Дэйв и я много лет работали вместе в Alesis и Line 6, и в 2004 году мы основали Damage Control", - говорит Пит Сели, главный гуру программирования DSP в Strymon. "Мы выпустили линейку педалей с использованием высоковольтных вакуумных ламп и DSP, но после нескольких лет работы на долгосрочных консультациях для других компаний, производящих музыкальное оборудование, мы вернулись к разработке сложных устройств и захотели начать прямые продажи новых педалей".

Вот тут-то и пришёл на помощь наш бывший соучредитель Терри Бёртон [основавший в 2013 году Meris]. Он работал независимо в офисе Damage Control и создал торговую марку Strymon [выпускавшую ламповый мод преампа для Line 6 Spider Valve - прим. переводчика].

"Мы решили, что пришло время переключить скорость и попробовать что-то новое, - говорит Сели, - поэтому мы начали продвигать и продавать наши новые устройства, используя имя и веб-сайт Strymon. Мы привлекли Итана Тафтса для работы с маркетинговой стороной дела, и с этого момента всё пошло в гору".

Выпустив одиннадцать моделей педалей, более половины из которых получили серьёзные награды от таких изданий, как Premier Guitar и Guitar Player, Strymon стали одним из самых популярных брэндов в мире, появившись на педалбордах Radiohead, Джеффа Бека, Энди Саммерса, Джона Майера, Питера Фрэмптона, Билли Коргана, Роббена Форда, Майкла Ландау, Rascal Flatts, и многих других.

Давайте познакомимся с командой и узнаем больше.

 

Расскажите мне о команде. Кто такие Strymon?

 

Грегг Сток: Работа над звуком - это сфера деятельности Пита. Он обладает уникальными профессиональными знаниями как опытный гитарист с исключительным слухом, а также как блестящий DSP-инженер. Разделение между инженерной работой и созданием звука происходит от одного полушария мозга Пита к другому. Дэйв занимается системным программным обеспечением, которое обеспечивает платформу и интерфейс для создания звука Питом. Дэйв также разрабатывает DSP-секцию всего нашего оборудования. Я занимаюсь разработкой и тестированием аналогового и цифрового оборудования. Итан привносит неинженерную перспективу и доносит информацию до мира музыкантов и любителей.

 

Какова динамика творческого процесса?

 

Итан Тафтс: Все мы здесь стремимся к сотрудничеству. За разработкой наших устройств не стоит ни один "мегамозг" или эгоцентричный изобретатель. Все они создаются с участием всех членов команды. Мы с самого начала решили, что не хотим работать на "дядю", и не хотим, чтобы кто-то чувствовал себя так же. Мы не любим авторитетов, и это проявляется в том, как мы здесь управляем.

 

Дэйв Фрулинг: Большая часть нашего процесса включает в себя расчистку пути для творчества. Под этим я подразумеваю снятие ограничений, которые технология и бизнес иногда накладывают на концепцию устройства. Сначала мы просто экспериментируем, играем с идеями и просто творим. Хотя мы не очень любим формальные встречи, иногда мы действительно садимся и обсуждаем вещи с повесткой дня и целью. Хотя, признаться, мы всё равно часто уходим в нелепые направления. Но именно это приводит к новым идеям, к открытиям. Хотя нам нужно быть гибкими и готовыми менять направление, когда что-то не работает. Было много проектов, которые были отложены на полку ещё на стадии разработки, потому что мы просто не чувствовали в них ничего хорошего. Это бывает очень трудно сделать, но если какой-то продукт не устраивает, мы не будем его делать.

Пит Сели

 

 

 

На сайте вы называете BigSky "исследовательским путешествием". Расскажите о том, как появилась эта педаль и, вообще, о том, как педаль Strymon появляется на свет.

 

Пит: Казалось естественным расширить нашу серию педалей "большого формата" и включить в неё педаль, ориентированную на реверберацию. Следующим шагом было создание широкого спектра интересных звуков реверберации. Для этого мы изучили кучу литературы, начиная с начала шестидесятых годов. Мы хотели создать ревербераторы, основанные на классических подходах, используя при этом современные вычислительные мощности для создания великолепно звучащих эффектов реверберации.

 

Итан: Процесс от зарождения идеи до появления педали в продаже может занять от года до нескольких лет разработки. Процесс проектирования включает в себя массу времени, потраченного на обкатку идей, изучение и исследование, работу над механическими деталями, проработку функций, создание прототипов, переработку макетов плат - всё это с целью создания музыкального оборудования, на котором мы хотели бы играть сами.

 

Давайте поговорим о технологии. Большинство педалей Strymon работают на чипе SHARC - что делает этот чип таким особенным?

 

Дэйв: Платформа SHARC позволяет нам подходить к проектированию обработки сигналов как к искусству, а не как к технологии. Мощность процессора SHARC в сочетании с инструментами VisualDSP++ позволяет нам писать код на C, а не на языке ассемблера. Это дает нам больше свободы и творчества в разработке наших алгоритмов. Мы можем тратить больше времени на опробование новых идей, а не беспокоиться о низкоуровневой работе процессора. Позже мы сможем оптимизировать алгоритмы по мере необходимости. Простота языка программирования SHARC значительно облегчила эту задачу.

Грегг Сток

 

 

 

Strymon стал самым быстрорастущим брэндом по популярности, который я когда-либо встречал. Есть ли у вас ощущение, что вы достигли какого-то апогея? Или есть ещё рынки, на которые можно выйти?

 

Итан: Мы не рассматриваем то, чем мы занимаемся, как освоение рынков. Мы прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов, но мы не проводим никаких исследований рынка. Мы стараемся создавать оборудование, которое нам интересно разрабатывать и которым нам интересно пользоваться.

 

Грегг: Достижение вершины - это не то, что мы можем контролировать. Мы хотим продолжать фокусироваться на создании устройств, которые привносят что-то новое для музыкантов и сделаны наилучшим образом.

 

Расскажите мне о работе с клиентами напрямую. Раньше вы работали по принципу "первый пришёл - первый получил", но потом перешли на систему предзаказов. Почему?

 

Итан: У нас был опыт работы в других компаниях, где клиенты не были главным приоритетом, и это было отстойно. Мы с самого начала решили, что не стоит заниматься этим делом, если клиенты не считаются незаменимыми. Это звучит невероятно банально, но мы действительно хотим сделать наших клиентов довольными.

 

Грегг: Мы всё ещё очень маленькая компания, и нам не всегда удавалось производить достаточное количество педалей, чтобы удовлетворить спрос. Запуск нашей педали задержки TimeLine фактически обрушил серверы нашего процессора кредитных карт, и мы быстро поняли, что подход "первый пришёл - первый получил" не подходит. Мы перешли на систему предзаказа, потому что наши клиенты сказали нам, что предпочитают именно этот метод. Мы стремимся стать лучше во всём, что мы делаем, и всегда оцениваем пути совершенствования.

Дэйв Фрулинг

 

 

 

Вы, ребята, явно разбираетесь в маркетинге. Как это помогло (или навредило) Strymon с течением времени?

 

Итан: На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как мы не знаем, что было бы, если бы мы по-другому подошли к бизнесу. Кто-то может посмотреть на нас и сказать, что мы отлично разбираемся в маркетинге, но на самом деле мы не думаем об этом с такой точки зрения. Мы тратим своё время на то, чтобы всё, что мы делаем, было отражением наших убеждений и того, что мы отстаиваем. Нет никакого "брэнда". Strymon - это просто мы сами. Что вы видите, то и получаете. Мы ценим и дорожим оригинальностью во всём - будь то веб-дизайн, упаковка или видеосъёмка - не только в работе над нашей продукцей. И конечно, мы надеемся, что то, что мы остаемся самими собой, поможет нам и дальше создавать педали и удовлетворять запросы музыкантов и любителей.

 

Когда мы общаемся с нашими клиентами в Twitter, Instragram, Facebook [запрещённых в России - прим. переводчика] и т.п., мы действительно неравнодушны и ведём реальные разговоры с людьми. Мы не просто торгуем оборудованием. Когда мы комментируем, что нам понравилось ваше видео на YouTube, это потому, что мы действительно посмотрели его целиком и оно нам действительно понравилось. Когда мы размещаем вашу запись из Soundcloud на нашей странице в Facebook, это потому, что она нас тронула и мы хотим помочь вам продвинуть вашу музыку.

Итан Тафтс

 

 

Последний вопрос: Какие у вас ближайшие планы, ребята? Есть ли что-то новое в работе, о чём мы можем поговорить?

 

Пит: Если бы мы вам рассказали, нам пришлось бы вас убить.