GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вы не видите часть картинок - используйте VPN или смените провайдера.

Глава 2

Великолепные шестидесятые или Славные Годы

 

 

Часть первая (материалы струн)

 

 

 

 

 

Дин Л.Фарли

Vintage Guitar, апрель 1994

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Итак, ребята и девчонки, что же на самом деле произошло летом 1970 года?

 

Ну, главное изменение произошло в материале, который использовался для изготовления гитарных струн до этого периода времени! Помните, как в середине шестидесятых наши металлические монеты приобрели новый вид? В частности, в середине наших четвертаков и полудолларов был большой кусок меди. Я отчетливо помню, как это произошло примерно в 1965 году, когда мы с братом были заядлыми коллекционерами пятидесятицентовиков Кеннеди из чистого серебра. Мы приобрели дурную репутацию за то, что ежедневно выманивали у кассиров Foster's Freeze и 7-Eleven все имевшиеся у них четвертаки Кеннеди! На двоих у нас было около трёхсот таких монет, и они с гордостью демонстрировались в этих красивых кляссерах, типа альбомов для монет.

 

Я хочу сказать следующее: В связи с ростом стоимости серебра и других металлов, больше не было смысла выпускать монеты, которые на самом деле стоили дороже своего номинала. Именно по этой причине монетные дворы заменили его медью, чтобы компенсировать растущие затраты на сырьё.

 

В нашей последней части мы увидели, что гитарные струны изменились по громкости, тембру и особенно по короткому сроку службы. Струны, которые производились до этого времени, были сделаны из чистого никеля вместо только что найденной формулы никелированной стали, которая также была намного, намного дешевле в производстве, чем их предшественники из чистого никеля!

 

Самым важным аспектом, который был полностью утрачен при использовании никелированных струн, была теплота и ТОН конечного звука, который шёл из вашего усилителя. Еще одним большим преимуществом ранних никелевых струн было то, что со временем они начинали звучать лучше! Можно провести такую аналогию: струны из чистого никеля похожи на прекрасное вино Cabernet Savignon, которое простояло в винном погребе с контролируемой температурой в течение пяти лет для выдержки. Эти струны имеют много отличий по сравнению с другими видами струн, которые мы будем изучать.

НИКЕЛИРОВАННАЯ СТАЛЬ ПРОТИВ СТРУН С КРУГЛОЙ ОПЛЁТКОЙ ИЗ ЧИСТОГО НИКЕЛЯ

 

Никелированные струны имеют больший выходной сигнал из-за более высокого содержания стали, которая является более магнитной по сравнению со струнами из чистого никеля. Сталь гораздо активнее взаимодействует с магнитным полем вашего звукоснимателя, поэтому она больше взаимодействует с магнитовыводами, обеспечивая повышенный выходной сигнал.

 

Когда вы пробуете струны из чистого никеля, выходной сигнал уменьшается, потому что магнитовыводы вашего звукоснимателя фактически "слушают" магнетизм стального сердечника внутри оплётки трёх нижних витых струн. Опять же, имейте в виду, что никель менее магнитен по сравнению со сталью.

 

Некоторые инструменты очень хорошо реагируют на чистый никель и звучат гораздо звонче, чем при использовании более громких никелированных струн. Хорошими примерами являются инструменты с однокатушечными звукоснимателями (например, Страты, Телеки, Les Paul Junior с P-90, шести- и двенадцатиструнные Rickenbacker или любые другие гитары типа Fender).

 

Они также неплохо звучат на больших, толстых, джазовых гитарах, таких как Super 400 и L-5, а также на инструментах типа ES-335. Личный вкус определяет, какой тип струн подходит вам больше всего.

 

Что касается хамбакеров, то здесь всё может быть гораздо сложнее. Основная причина этого заключается в том, что любимые многими инструменты, такие как Les Paul Standard, сильно разнятся по плотности древесины и весу. Если ваша гитара весит тонну, есть шанс, что струны из чистого никеля будут слишком сильно затемнять тональный спектр.

 

Мой собственный Explorer звучит глуховато с никелевыми струнами, в то время как с другим более громким сплавом, используемым на трёх нижних струнах, он звучит просто идеально! Тип струн, который я предпочитаю на Explorer, относится к альтернативному типу, о котором мы поговорим в ближайшем будущем. Интересно, что мой PRS Standard отлично звучит с чистым никелем, потому что его корпус из красного дерева намного легче и менее массивный массу по сравнению с Explorer.

 

Ещё один совет для вас... если в ваших звукоснимателях используются керамические магниты, и они звучат для вас слишком резко, установка струн из чистого никеля на вашу гитару немного смягчит верха и добавит гораздо больше глубины средним и низким частотам.

 

Как видите, каждая гитара по-разному реагирует на различные типы струн, которые доступны в настоящее время. Главное - это терпение и готовность потратить достаточное количество времени на эксперименты, чтобы вы смогли добиться действительно ВАШЕГО собственного звучания.

ТИПЫ СТРУН И ИЗНОС ЛАДОВ

 

Различные струны могут очень сильно повлиять на срок службы ладов. Правило простое: чем твёрже металл и чем интенсивнее ваша левая рука контактирует с грифом, тем меньше срок службы ладов. Я знаю гитаристов, которым приходится ежегодно заново переладовывать свои инструменты, потому что их техника игры левой рукой выжимает из грифа всё возможное.

 

Лады обычно на 18% состоят из нейзильбера, поэтому они довольно мягкие и подвержены износу со стороны более твёрдого металла, контактирующего непосредственно с ними. Я уверен, что большинство из вас видели такие вещи, как впадины, и коронка лада становится немного квадратной. Это также отличный индикатор того, в каких позициях и в каких тональностях вам нравится играть! Если вы похожи на меня, то я играю по всему грифу, не отдавая предпочтения какой-то определённой позиции. Думаю, это связано с моим джазовым прошлым. Я думаю, что это благословение в несчастье, поскольку мне требуется около десяти лет, чтобы износились все лады.

 

Это также связано с тем, что я использую струны, которые мягче, чем большинство других существующих струн. К сведению, чистый никель, безусловно, наиболее дружелюбен к вашим ладам, поскольку никель намного мягче, чем никелированная или нержавеющая сталь.

 

И последнее напоминание: Высота струн играет важную роль в отношении срока службы ваших ладов. Мой гитарный техник, Стивен Уайт, считает, что гитаристы, у которых струны установлены выше, также гораздо жёстче используют левую руку.

СОВРЕМЕННЫЙ ЗВУК ПРОТИВ ВИНТАЖНОГО ТОНА

 

Я чувствую себя обязанным прояснить несколько заблуждений относительно "никелевого вопроса". Когда вы будете экспериментировать с различными марками двух типов струн, которые мы анализировали, ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите, что вы покупаете!

 

Большинство современных струн изготавливаются из никелированной стали, даже если на упаковке набора струн указано, что они "Nickel Wound". Это просто пережиток того периода, когда они перешли на новые высокооктановые струны с никелевым покрытием. Ваши уши и опытные пальцы легко заметят разницу, особенно если вы действительно слушали музыку шестидесятых.

 

Любая запись Джими Хендрикса до 1970 года или раньше - это определённо НАСТОЯЩИЙ никелевый тон, так как открытые басовые струны его гитары обладали мерцающим, богатым, вибрирующим звучанием, которое действительно трудно забыть! Хотя известно, что Джими чаще всего настраивался в Eb, но неоспоримым фактом является то, что на некоторых ранних записях, таких как "Axis: Bold as Love" и первом альбоме, он также играл в стандартном строе.

 

Ранние записи Эрика Клэптона, особенно с Джоном Мейоллом, также отличаются этим богатым звучанием. Мы также не можем оставить без внимания пару записей Джонни Винтера, таких как "Progressive Blues Experiment" или "Second Winter"! Это просто слишком очевидно!

 

При покупке струн из чистого никеля убедитесь, что на них написано "Pure Nickel", "Original Nickel", "100% Nickel" и так далее. Также стоит обратить внимание на значительно более высокую розничную цену, поскольку производство цельного никеля обходится гораздо дороже. Я также должен упомянуть, что доступные сегодня струны из чистого никеля не будут звучать совершенно одинаково от одной марки к другой из-за того, что соотношение CORE-TO-WRAP в каждом случае будет разным.

 

Помните нашу предыдущую дискуссию из публикации прошлого месяца? Опять же, имейте в виду, что это изменит ощущение и звук струн. Каждые струны на рынке имеют свою собственную ауру, так что судить вам. Вы поймёте это, когда найдёте правильную комбинацию для своих задач.

ВОСПРИЯТИЕ РАЗНИЦЫ ЗВУЧАНИЯ МЕЖДУ ВИТЫМИ И ГОЛЫМИ СТРУНАМИ

 

Одна интересная вещь, которая происходит в наборе гитарных струн, заключается в том, что ваше ухо может (и будет) играть с вами. Если у вас есть комплект струн, состоящий из чистого никеля на трех нижних витых струнах, это изменит то, как ваше ухо слышит голые или три верхние струны. Вы можете взять струны другого типа, например, из нержавеющей стали, установить к ним точно такие же голые струны, и они будут звучать по-другому! Это происходит потому, что ваши уши сначала "настраиваются" на три нижние витые струны, а затем сравнивают их с голыми струнами.

 

То, как ваши уши воспринимают голые струны, полностью зависит от того, как ваше ухо слушает низкие частоты. Это не мое собственное мнение, поскольку существует интересная аналогия с классическими гитаристами. В прошлом было много интервью с известными классическими гитаристами, которые на вопрос о том, какие струны они используют, отвечали, что они используют один брэнд струн для басов и другую марку для дискантов! Современные наборы классических струн в большинстве своём используют синтетический нейлон для верхних струн, который производится компанией DuPont. Я просто решил добавить это в качестве пищи для ваших голодных мозгов!

 

Вышеупомянутая концепция известна как "психоакустика".

 

 

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЛЕДУЮЩИХ ГЛАВАХ

 

Поскольку шестидесятые содержат так много значимых музыкальных сокровищ, нам придется разбить это удивительное десятилетие на несколько частей, потому что в то время просто слишком много всего происходило, чтобы уместить это в одной главе.

 

Чтобы охватить этот период досконально, я решил делать это понемногу, чтобы вы не были перегружены информацией! Поверьте мне, объём исследований по этому периоду сам по себе ошеломляет из-за огромного количества музыкальных стилей, которые появлялись. И это не говоря уже о том, как это отразилось на нас!

 

В следующем месяце мы углубимся в ту эпоху и обсудим оборудование и его применение, а также то, как можно воссоздать желаемый звук. Конечно же, будет больше музыкальных примеров, которые мы также будем РАЗБИРАТЬ. А до тех пор, я чувствую, вам, читатели, предстоит выполнить много домашних заданий и экспериментов!

 

 

Вернуться к оглавлению