Глава 11
"Странности и недоразумения" или время перерыва
(ПИТЕР ГРИН, МЕДИАТОРЫ)
Дин Л.Фарли
Vintage Guitar, февраль 1995
перевод с английского
Итак, после последней публикации о Beatles, дерьмо таки попало на вентилятор! Алан Гринвуд был прав в этом отношении. Когда вы говорите о теме, которая так близка сердцам наших дорогих читателей, как тема Beatles, споры не заставят себя ждать! Так много информации сейчас является "слухами", хотя 30 лет назад она просто не считалась настолько важной. Тогда люди, занимавшиеся этим, просто делали свою работу, не слишком "дотошно" разбираясь в таких вещах, как усилители и т.д.. Вы не поверите, сколько факсов, звонков и писем мы получили на эту "святую" тему! У каждого свое представление о том, что было на самом деле. Я знал, что это произойдёт, поэтому я просто стиснул зубы и позволил этому случиться. Я продолжаю собирать больше информации о Beatles, так как выходят еще несколько книг, посвящённых группе и их оборудованию. Авторы этих грядущих хроник были достаточно любезны, чтобы позвонить и сообщить мне о них. Я стараюсь проводить все возможные исследования, используя любые надёжные источники, которые попадаются мне на глаза, и некоторые из этих источников оказываются британскими ребятами, которые лично знают некоторых "ключевых" фигурантов этого сценария. Также интересно отметить: эти британцы - фанатичные читатели VG! Большая проблема заключается в том, что здесь есть три отдельные области... первые две области - это то, что мы можем назвать чёрной и белой "зонами". Как правило, черно-белые зоны - это то, что ясно. Третья область - это та, которую мы любим называть "серой зоной". Эта "серая зона" таит в себе много загадок и мистики. Вспомните на секунду наших адвокатов, в чем заключается их работа? Разбираться в том, что очень ясно и понятно. Их работа усложняется, когда им приходится определять эту мерзкую "серую зону"! Это то, что решит или разрушит дело или судебный процесс. Мы собираемся прорваться через эту третью "зону неизвестности", чтобы получить реальные факты. Это может занять некоторое время, но мы прорвёмся через всё это как можно быстрее. Исследование продолжается до тех пор, пока нужная информация не появится на свет! Оставайтесь с нами... Я хочу дать вам всё, что смогу найти, что является фактами, а не тем, что называется "слухами".
В течение последних пары месяцев у меня была возможность провести обширные тесты множества медиаторов, сделанных из всех оттенков целлулоида, которые вы только можете себе представить, полученных от всех производителей, о которых вы только можете подумать. Я получил очень диковинную коллекцию самых причудливых цветов, которые вы когда-либо видели; импортный итальянский целлулоидный материал, похожий на перламутр, и конфетти из пяти цветов, собранных вместе в одной модели медиаторов. И это не говоря уже о КАЖДОМ отдельном однотонном цвете! Другими словами, у меня было всё! Для проведения этого теста лучше всего использовать предпочитаемый вами калибр, чтобы у вас было то самое "ощущение", к которому вы привыкли. После этого нужно просто прислушаться к мельчайшим нюансам атаки струны. Я обнаружил, что однотонный белый цвет практически не отличается по "атаке" от медиатора в стиле конфетти. Я обнаружил, что белый пигмент даёт наиболее тёплый, богатый и полный звук, в то время как медиатор с имитацией черепашьего панциря имеет более резкую и яркую атаку при начальном щипке струны. По сравнению с белым, панцирь звучит несколько тоньше. Как ни странно, чёрный пигмент, который используется в медиаторах Gibson, имеет самое тёмное звучание... Хммммм!!! У каждого цвета, который я пробовал, была своя индивидуальность, и это может стать решающей частью вашего конечного звучания. Конечно, у каждого свое представление о том, что ему больше всего подходит, так что судить вам. После 31 года игры на гитаре я не перестаю удивляться тому, что узнаю, казалось бы, ежедневно. Мы всегда находимся в "процессе", когда речь заходит о том, чтобы получить что-то новое из того, что раньше казалось "старой шляпой". Так что, если вы действительно хотите позабавиться, присмотритесь к своему медиатору! Я прекрасно знаю, что существуют другие типы медиаторов, сделанные из любого материала, который вы только можете себе представить: кокосовая скорлупа, дерево, агат, медь и так далее. Тесты, которые я проводил, были сведены к целлулоидному материалу и одинаковому калибру, так что практически не было переменных, которые могли бы повлиять на результаты тестов.
После этих тестов произошла забавная вещь. Я разговаривал со своим другом о результатах, которые я заметил с медиаторами, когда он сказал: "Эй, Дин, у меня для тебя сюрприз!". Примерно через три дня я получил от него посылку. Когда я заглянул внутрь, там был старый пыльный пакет с медиаторами с надписью "#347 Heavy Gauge". На вид они были желтовато-белого цвета, но это были те же самые медиаторы, что и "Johnnys", которые я искал! С первой же ноты я наткнулся на золотую жилу! Когда я перезвонил ему, чтобы сообщить о результатах, я спросил его, где, чёрт возьми, он их нашёл. Он рассказал мне, что эти медиаторы пролежали на складе двадцать лет! Эти медиаторы были "состарены" в своих пакетах, что объясняет их пожелтевший оттенок. Я скажу вам, что это "состаривание" действительно становится популярным, да? В любом случае, я спросил этого джентльмена, нет ли у него ещё таких. Когда он посмотрел, он сказал мне, что обнаружил 15 упаковок (144 штуки в упаковке, так что считайте сами)! Как вы догадываетесь, теперь у меня всю жизнь не кончатся эти медиаторы, а я всё думаю про себя: "Боже, а ведь я хотел всего один!". Жизнь может преподносить сюрпризы, это точно! Я хочу поблагодарить всех производителей за то, что они предоставили мне свои медиаторы для моих тестов, и вы все знаете, кто вы такие! До следующего месяца, счастливой охоты!
Первоначально я планировал, что Стивен Уайт закончит свою следующую часть предыдущего материала в прошлом месяце, но из-за проблем с расписанием, это будет немного отложено. Стивен уезжает в Сиэтл, и время не позволило ему закончить ее вовремя к установленному сроку. Между тем, я хотел бы сделать пару замечаний и исправлений, касающихся информации, представленной во второй части "Блюз" (см. Главу 8). Было заявлено, что знаменитый Les Paul Питера Грина был распаян "в противофазе", когда нэковый хамбакер был развёрнут так, что регулируемые полюса были направлены "на юг". Технически это НЕ совсем верно, поскольку магнит не был перевернут вверх тормашками. Такая практика заставляла гитару звучать немного ярче, когда использовался только нэковый звукосниматель, а также влияла на звук гитары, когда оба звукоснимателя использовались вместе. Возможно, именно это и придавало ей особый тембр. Вполне возможно, что это может привести к более полуакустическому звучанию. Извините за возможную путаницу. Я знаю, что Стив Хау из Yes развернул бриджевый звукосниматель своего ES-175, потому что ему нравился более тёплый звук, который получался в результате этого (полюса бриджевого звукоснимателя были направлены "на север" или к голове гитары). Как все знают, его звук был очень необычным для "рок"-музыканта того времени. Ещё одна вещь, которую я сказал, это то, что Питер не был пользователем Marshall. Я имел в виду, что он обычно не использовал их на регулярной основе, то есть, когда играл "вживую". Он должен был использовать усилитель Marshall на альбоме "The Supernatural". Я никогда не говорил, что он не использовал усилители Fender, потому что я видел, их у него время от времени. В те дни многие британские группы брали оборудование напрокат, когда гастролировали в Штатах, потому что это было менее хлопотно, не нужно было тащить сюда свои собственные вещи. Кроме того, многие британские музыканты любили усилители Fender, потому что именно на них они выросли. Как вы, возможно, знаете, первые Marshall были созданы по образу и подобию Fender Bassman! Да, я видел, как Fleetwood Mac играли через усилители Dual Showman и Twin в Filmore West. Что точно известно, так это то, что Питер Грин звучал великолепно через что угодно... потому что его сердце и душа передавались через его пальцы. Я могу получить тот же звук от моих любимых усилителей Jim Kelley, что и от моего усилителя Peavey Classic 30 с одним дополнительным двенадцатидюймовым кабинетом. Пока не прибудет мой Trainwreck (Liverpool), Peavey будет отлично работать на любом концерте или сессии. Я купил этот аппарат, чтобы не тратить старые добрые военные лампы 6V6. Эти лампы очень трудно найти, я не хочу их сжечь (кстати, в усилителе Kelley используется квартет 6V6). Когда я получу Liverpool и Komet, всё остальное будет отправлено на пенсию. Говоря о звуке, я хотел бы поделиться с вами интересным опытом в этом месяце.
Окей, примерно пятнадцать или около того лет назад Джонни Смит проводил семинар в колледже, в котором я тогда учился. Он потряс нас до глубины души и был одним из самых душевных ребят, которых я когда-либо встречал. После школы я занялся оптовым музыкальным бизнесом. Во время ежедневных телефонных разговоров я случайно позвонил в музыкальный магазин Johnny's Music Store в Колорадо. Он был так любезен, что прислал мне то, что считал своими любимыми медиаторами. Это были большие каплевидные медиаторы джазового типа, которые звучали очень богато и тепло. Эти медиаторы были сделаны из какого-то типа целлулоида, который был жёстким, но они как-то "тоньше", но в то же время упругие. Излишне говорить, что я влюбился в них! У меня было всего шесть таких медиаторов, и я играл ими до тех пор, пока они практически не сточились; я просто изнашивал их, пока они не стирались! В конце концов, у меня закончились эти медиаторы, и я был вынужден перейти на чёрные джазовые медиаторы Gibson. Даже близко не то! Я бы отрезал себе ухо, чтобы снова иметь ОДИН из этих медиаторов "Johnny Smith", настолько я стал зависим от них! Джонни продал свой магазин и решил заняться рыболовством, так что я не смог получить ничего из его запасов! Это было около девяти лет назад. После долгих звонков и попыток найти мистера Смита я потерял надежду заполучить эти медиаторы снова. Это действительно удивительно, что такая простая вещь, как медиатор, может повлиять на ваш стиль и звук, не говоря уже о технике игры! Кажется, что медиатор становится частью тгровой привычки вашей руки (и уха).
Около двух лет назад я был в командировке в Стокгольме. В одном из магазинов мне показалось, что я нашёл медиатор, который показался мне очень знакомым! Он был белого цвета и той же формы, что и пресловутая модель "Johnny Smith". Когда я взял его в руки и помял, он был почти идентичен по "ощущениям", но был немного тоньше. Я спросил менеджера магазина, где он их взял. Он посоветовал мне позвонить парню с другого конца города, которого я знал уже некоторое время. Бинго, я наконец-то разыскал оригинального производителя! Гораздо позже я наконец-то позвонил производителю из разочарования от того, что не был полностью удовлетворён никакими другими заменителями. Джентльмен, с которым я разговаривал, проработал в компании около двадцати лет. Когда я спросил его о модели "Johnny Smith", у него в голове сработал звоночек, и он выслал мне несколько образцов. Когда образцы были доставлены, в этой красивой, модной упаковке было довольно много цветов. Я пробовал их по очереди, по цветам, чтобы услышать разницу в атаке и звуке. В конце концов я понял, что пигмент, который они добавляют в целлулоид, оказывает глубокое влияние на звучание медиатора. Все медиаторы, использованные в моих тестах, были "тяжёлого" калибра, а допуски были РЕАЛЬНО жёсткими и равномерными. Я использовал очень модный микрометр, чтобы измерить калибр этих красавцев, прежде чем использовать их в деле.