GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вы не видите часть картинок - используйте VPN или смените провайдера.

Введение (о струнах)

 

 

 

 

Дин Л.Фарли

Vintage Guitar, февраль 1994

перевод с английского

 

 

 

 

 

Я очень надеюсь, что этот цикл статей поможет вам лучше понять, насколько важны струны для формирования вашего звука, и как роль струны влияет на вашу личную технику или стиль. Большинство людей не осознают, как много ФАКТОРОВ вовлечено в процесс разработки/изготовления струн, и представляют себе производство струн как простую операцию.

 

Эти статьи начнут с современной эпохи и постепенно проследят искусство производства струн до 1900-х годов (примерно до 1910 года). Струны - это самая ПЕРВАЯ часть вашего "пути сигнала" (то есть струна, медиатор, пальцы, звукосниматель, кабель, усилитель и колонки). Вы также можете предположить, что на этом пути может быть и "примочка"! Как только струна будет дёрнута или приведена в движение, или вынуждена вибрировать, звук будет воспроизводиться в динамике (динамиках) усилителя. Именно здесь формируется ваш личный звук, созданный вашей собственной техникой игры, и именно здесь начинается всё волшебство!

 

Вы, наверное, замечали, что струны разных марок (одного калибра) не ощущаются и не звучат одинаково, даже если они сделаны из одного и того же материала. Хорошим примером может служить никелированная сталь. Почему так происходит? Существует множество различных типов струн, используемых для разных целей. Некоторые из них включают никелированную сталь, нержавеющую сталь, различные сплавы бронзы и латуни, чисто никелевые струны с круглой, плоской и полукруглой оплёткой. Существуют и другие альтернативные сплавы! Мы подробно проанализируем эти различные типы, поскольку все они значительно отличаются друг от друга по звучанию, ощущениям, гибкости и конструкции.

 

Мы обсудим записанные музыкальные примеры за всю нашу богатую музыкальную историю, чтобы вы могли соотнести звуковые характеристики конкретного типа струн с тем, где и когда они имели место во времени. Например, современные струны звучат совсем не так, как струны, которые были сделаны и использовались на заре рок-н-ролла. Технология изготовления струн в те времена была иной.

 

Эволюция технологии струн менялась в зависимости от доступности сырья, достижений в конструкции струнонамоточного оборудования и технологий, применяемых при их производстве. А также благодаря улучшению контроля над процессом обработки сырья на заключительных этапах производства.

 

Как ламповые усилители считались нормой на заре рока, так и струны той эпохи считались тем же самым.

Когда мы росли детьми, в наших мозгах навсегда отпечатался этот звук, но мы никогда психологически не анализировали, что именно это было, потому что нам было всё равно - мы просто слушали! Я надеюсь, что вы найдёте эту серию статей интересной и познавательной. Я действительно планирую углубиться в тему и, мягко говоря, испачкать наши ногти!

 

Среди тем, которые мы затронем, будут следующие:

 

A) Почему струны разных марок ощущаются, звучат и играют по-разному и имеют свою собственную индивидуальность.

B) Как фактор натяжения струны может повлиять на вашу личную технику и звук.

C) Соотношение корда и оплётки и как оно меняет ощущение и звучание струны.

D) Почему современные струны не звучат даже близко к старым типам струн.

E) Как вес гитары и плотность древесины влияют на звучание струн любого типа.

F) Как вы можете настроить свой звук в зависимости от того, какую гитару и усилитель вы используете, какой тип струн вы выбираете, и какой стиль музыки вы играете.

G) Как струны могут физически влиять на то, как ваша рука и предплечье реагируют на различные силы натяжения и размеры грифа.

H) Разоблачение мифа "Голая струна (без оплётки) - это простая струна" и то, как различные сплавы стали влияют на срок службы, громкость, сустейн и гибкость.

 

Как вы можете видеть, в создании хорошей гитарной струны участвует множество ФАКТОРОВ, и вышеупомянутые темы, описанные выше, являются лишь верхушкой айсберга! Поэтому я надеюсь, что с вашим открытым сознанием ваша игра и звук станут тем, что вы действительно слышите в своей голове. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне в любое время. Я буду рад провести с вами мозговой штурм и помочь вам в достижении желаемого звучания.

 

В следующем месяце мы начнем наше путешествие по музыкальным анналам времени. ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ!

 

 

Вернуться к оглавлению