GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Steve Stevens

 

 

Мокси в Roxy

 

 

 


Брет Адамс

Vintage Guitar, ноябрь 2023

перевод с английского

Стив Стивенс получил известность в восьмидесятые как гитарист и соавтор песен Билли Айдола. Уроженец Нью-Йорка, лауреат премии "Грэмми", записывался с другими ведущими исполнителями и выпускал собственные сольные альбомы. Готовящийся к выпуску альбом с Айдолом State Line представляет собой запись концерта, снятого на Плотине Гувера, кроме того, Стивенс планирует выпустить сольный EP. Вышло ремастированное и расширенное издание альбома Billy Idol 1982 года с ремиксом на песню "White Wedding" и ранее не издававшийся концертник 1982 года Live from the Roxy.

Когда менеджер Билли Айдола, Билл Окойн, предложил вам встретиться и поработать вместе, вы были настроены скептически из-за разного музыкального опыта?


На самом деле, я не был настроен скептически. Менеджер прислал копию третьего альбома Generation X, и это была первая запись, над которой работал продюсер Билли, Кит Форси. Очевидно, что от первого альбома к третьему произошел определённый прогресс. Я увидел те текстурные вещи и то направление. Затем они прислали мне первый EP Билли Don't Stop, который только что был смикширован, но ещё не издан. Он полностью отличался от Generation X. Я подумал: "Если он хочет двигаться именно в этом направлении, я согласен". Это соответствовало тому, что происходило в то время в гитарном плане; хотя я - продукт гитаристов семидесятых, к тому времени я слушал много XTC, Police, Элвиса Костелло и новую волну. Я подумал: "У меня всё получится".

Насколько важен был Форси как продюсер?


Кит был великолепен. Нам всем было что доказывать, и он предоставил мне возможность учиться на ходу. У меня действительно не было никакого опыта записи. Многие другие продюсеры, если бы у меня не получался дубль, сказали бы: "Ладно, на сегодня всё", а после ужина позвонили бы Стиву Лукатеру или кому-нибудь ещё [смеётся]! Но Кит никогда так не делал. Он поощрял меня искать свой путь. Он доверял мне. Я так благодарен ему за это. Он отличный парень, и мы очень многим ему обязаны.


Что вы думаете о Билли Айдоле сейчас?


Несмотря на то, что альбом был записан в Лос-Анджелесе, для меня очевидно, что это альбом о ночной жизни Нью-Йорка и Манхэттена. Такие вещи, как "Hole in the Wall", действительно отражали наше существование. На "Shooting Stars" на меня повлиял Энди Саммерс и его дилей - даже (Пол Рейнольдс из) A Flock of Seagulls. И мы все в восьмидесятые любили педали хоруса [смеётся]! "Come On, Come On" - очень рок-н-ролльная песня, на которую повлиял глэм - Sweet и T. Rex.

На каких гитарах вы играли на альбоме?


Когда я познакомился с Билли, он повёл меня покупать Les Paul. Мы нашли переделанную гитару '54-го года, и это была чертовски хорошая гитара. У неё был бридж Tune-o-Matic и PAF'ы. Я не помню, сколько мы заплатили, но это была единственная гитара, на которой я играл на всём первом альбоме. Она столько раз трескалась и ломалась. В конце концов, я подарил эти звукосниматели Эдди Ван Халену.


Какое ещё оборудование вы использовали?


К счастью, у меня до сих пор есть усилитель, который я тогда использовал, - Marshall Super Lead 100 1971 года с соответствующим кабинетом, который я получил от парня, у которого была репетиционная студия. В то время я собирал педалборды, чтобы заработать денег, поэтому я обменял ему педалборд на усилитель. Из эффектов я использовал компрессор Boss, хорус CE-2 и [ProCo] Rat.

Live from the Roxy был записан для радио?


Я даже не знал, что существует 24-дорожечная запись этого концерта! Я был удивлён, когда узнал, что она есть у нас в архиве. Возможно, она вышла на радио или что-то в этом роде. В то время мы так много занимались продвижением, что было сложно за всем уследить. Мы работали на адреналине, а это звучит как полнейшая решимость! Помню, в то время в Roxy - а это довольно небольшое помещение - у меня было два 100-ваттных Marshall и два кабинета. Мы были громкими и стреляли от бедра. Это звучит как молодой коллектив, стремящийся что-то доказать, поэтому я удивлён, что он звучит настолько слаженно, насколько это возможно.
 

 

 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и многие другие предоставленные материалы для перевода.