GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Более 60 000 музтоваров и лучшие гитары на SKIFMUSIC.RU Скидка по промокоду GUITARBLOG

Steve Morse

 

 

Пять минут наедине

 

 

 

Амит Шарма

Total Guitar, Январь 2020

Перевод с английского

Герой Deep Purple и Flying Colors о смене манеры звукоизвлечения, выборе гитар и о своих знаменитых друзьях...

 

Моя первая настоящая шестиструнка...

 

Первую гитару мне подарила бабушка. На самом деле она подобрала её на помойке у нас во дворе, вместе с кейсом, и она была разбита, с кривым грифом. В итоге я арендовал на год акустический Gibson LG-0. Потом я захотел электрогитару, и купил Fender Musicmaster. Она была очень удобной, но звучала ужасно. Её единственный сингл располагался на полпути между бриджем и грифом. Я играл на ней через портативный радиоприемник со входом предусилителя. Звук был дурацкий!

Фото - Олли Кёртис

Я король скорости, смотри, как я летаю… [строка из песни Deep Purple – прим. переводчика]

 

Как гитарист, я думаю, что довольно хорош. Но я бы сказал, что найти уютное место для комфортабельных занятий - довольно сложно. Даже без усилителя, я раздражаю людей, когда играю, потому что я очень сильно луплю по струнам и создаю много акустического шума. Это может создавать дискомфорт, если другие находятся со мной в одном помещении! На протяжении всей своей жизни я всегда раздражал окружающих. По этой причине ребята из Deep Purple помещали меня в отдельный фургон, ха-ха! Я бы просто играл всюду между концертами и в аэропортах.

 

Шоу должно продолжаться… (Show Must Go On…)

 

Почти 50 лет я держал медиатор тремя пальцами. Это действительно помогало мне играть с приглушением с исключительной чёткостью. У этого способа много преимуществ. Единственный недостаток – за 50 лет травмируется запястье. Но я играл по 10 000 нот в день… для большинства гитаристов это в порядке вещей! Теперь мне пришлось переключиться на хват двумя пальцами, потому что у меня артрит правого запястья. Сгибать запястье очень больно, поэтому я приберегу этот способ для концертов. Я принимаю обезболивающие и прочие препараты. Я перешёл на игру с локтя. Для определённых схем межструнных скачков и смены направления требуется запястье, чтобы вы не ударяли по соседним струнам... Так что теперь мне нужно больше заниматься и всё переосмыслить. Я даже изменил свою аппликатуру в определенных вещах, выбрав более трудоёмкую игру левой рукой, чтобы избежать скачков правой. Это далеко не идеально, но я должен держать себя в руках и финишировать сильным!

Дым над водою и пламя до небес…[ещё одна строка из песни Deep Purple – прим. переводчика]

 

При выборе гитары я прослушиваю все комбинации звукоснимателей на чистом звуке и пытаюсь понять, не проскакивают ли какие-нибудь ноты. Не слишком ли бубнят басы? Не слишком ли резок и кусач бриджевый датчик?

 

Затем я добавлю дисторшн, который искажает сигнал и обостряет пики звуковой волны, создавая побочные гармоники, которые наши уши воспринимают как высокие частоты, что может стать раздражающим. В группе гитара живёт в средних частотах, так что это то, о чем я забочусь больше всего, чем о чем-либо другом. Я могу просто играть минорные гаммы или случайные аккорды, даже не глядя на гитару. Я не стремлюсь сделать музыкальное заявление, мне важна реакция.

Друзья поддержат меня в трудную минуту… [цитата из кавера Deep Purple на битловскую With A Little Help From My Friends – прим. переводчика]

 

Мне нравятся люди, которые задают вопросы и позволяют мне делать те же самое. Мне удалось сделать это с такими ребятами, как Бамблфут, Джо Сатриани и Стив Вай. Они всегда точно объяснят, что делают во время долгих джемов. Мы все любим обмениваться идеями и комментировать друг друга. Возможно, вы поймёте, что тянули за веревку, которая не приносит вам никакой пользы. Чтобы стать хорошим гитаристом, нужно быть открытым ко всему. Когда я впервые играл с Элом Ди Меолой, я спросил, почему он звучит так перкуссивно. Мы поменялись медиаторами, и разница была такова, что я сменил нейлон на целлулоид до конца тура! Мне бы хотелось познакомиться с Джеффом Беком поближе и посмотреть, действительно ли он вытягивает всё это из ниоткуда, как кажется. Такое ощущение, что он действительно импровизирует и творит искусство через свою гитару.