GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни сил, ни мотивации им заниматься

Steve Morse

 

 

Пять минут наедине

 

 

 

Амит Шарма

Total Guitar, Январь 2020

Перевод с английского

Герой Deep Purple и Flying Colors о смене манеры звукоизвлечения, выборе гитар и о своих знаменитых друзьях...

 

Моя первая настоящая шестиструнка...

 

Первую гитару мне подарила бабушка. На самом деле она подобрала её на помойке у нас во дворе, вместе с кейсом, и она была разбита, с кривым грифом. В итоге я арендовал на год акустический Gibson LG-0. Потом я захотел электрогитару, и купил Fender Musicmaster. Она была очень удобной, но звучала ужасно. Её единственный сингл располагался на полпути между бриджем и грифом. Я играл на ней через портативный радиоприемник со входом предусилителя. Звук был дурацкий!

Фото - Олли Кёртис

Я король скорости, смотри, как я летаю… [строка из песни Deep Purple – прим. переводчика]

 

Как гитарист, я думаю, что довольно хорош. Но я бы сказал, что найти уютное место для комфортабельных занятий - довольно сложно. Даже без усилителя, я раздражаю людей, когда играю, потому что я очень сильно луплю по струнам и создаю много акустического шума. Это может создавать дискомфорт, если другие находятся со мной в одном помещении! На протяжении всей своей жизни я всегда раздражал окружающих. По этой причине ребята из Deep Purple помещали меня в отдельный фургон, ха-ха! Я бы просто играл всюду между концертами и в аэропортах.

 

Шоу должно продолжаться… (Show Must Go On…)

 

Почти 50 лет я держал медиатор тремя пальцами. Это действительно помогало мне играть с приглушением с исключительной чёткостью. У этого способа много преимуществ. Единственный недостаток – за 50 лет травмируется запястье. Но я играл по 10 000 нот в день… для большинства гитаристов это в порядке вещей! Теперь мне пришлось переключиться на хват двумя пальцами, потому что у меня артрит правого запястья. Сгибать запястье очень больно, поэтому я приберегу этот способ для концертов. Я принимаю обезболивающие и прочие препараты. Я перешёл на игру с локтя. Для определённых схем межструнных скачков и смены направления требуется запястье, чтобы вы не ударяли по соседним струнам... Так что теперь мне нужно больше заниматься и всё переосмыслить. Я даже изменил свою аппликатуру в определенных вещах, выбрав более трудоёмкую игру левой рукой, чтобы избежать скачков правой. Это далеко не идеально, но я должен держать себя в руках и финишировать сильным!

Дым над водою и пламя до небес…[ещё одна строка из песни Deep Purple – прим. переводчика]

 

При выборе гитары я прослушиваю все комбинации звукоснимателей на чистом звуке и пытаюсь понять, не проскакивают ли какие-нибудь ноты. Не слишком ли бубнят басы? Не слишком ли резок и кусач бриджевый датчик?

 

Затем я добавлю дисторшн, который искажает сигнал и обостряет пики звуковой волны, создавая побочные гармоники, которые наши уши воспринимают как высокие частоты, что может стать раздражающим. В группе гитара живёт в средних частотах, так что это то, о чем я забочусь больше всего, чем о чем-либо другом. Я могу просто играть минорные гаммы или случайные аккорды, даже не глядя на гитару. Я не стремлюсь сделать музыкальное заявление, мне важна реакция.

Друзья поддержат меня в трудную минуту… [цитата из кавера Deep Purple на битловскую With A Little Help From My Friends – прим. переводчика]

 

Мне нравятся люди, которые задают вопросы и позволяют мне делать те же самое. Мне удалось сделать это с такими ребятами, как Бамблфут, Джо Сатриани и Стив Вай. Они всегда точно объяснят, что делают во время долгих джемов. Мы все любим обмениваться идеями и комментировать друг друга. Возможно, вы поймёте, что тянули за веревку, которая не приносит вам никакой пользы. Чтобы стать хорошим гитаристом, нужно быть открытым ко всему. Когда я впервые играл с Элом Ди Меолой, я спросил, почему он звучит так перкуссивно. Мы поменялись медиаторами, и разница была такова, что я сменил нейлон на целлулоид до конца тура! Мне бы хотелось познакомиться с Джеффом Беком поближе и посмотреть, действительно ли он вытягивает всё это из ниоткуда, как кажется. Такое ощущение, что он действительно импровизирует и творит искусство через свою гитару.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).