GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Steve Lukather

 

 

12 гитаристов, которые сформировали мой звук

 

 

 

 

 

Эндрю Дейли

Guitar World online

Март 2024

перевод с английского

 

 

 

 

 

От Джорджа Харрисона и Джеффа Бека до Дэвида Гилмора и Эдди Ван Халена – ветеран Toto подружился со многими своими кумирами, и именно благодаря ним он по-прежнему любит играть на гитаре дома.

 

Готовясь отправиться в тур, исполняя песни, которые сделали его знаменитым вместе с Toto, Стив Лукатер не может сдержать радости на лице. "Никто не улыбается шире, чем я", – говорит он. "Я наслаждаюсь процессом, и это был настоящий кайф, мужики".

 

В далёком '78-м году, когда Люк был 20-летним новичком из калифорнийской долины Сан-Фернандо, он и представить себе не мог, какие чудеса его ожидают. Когда он записал соло в песне "Hold the Line", конечно, его любовь к гитаре была очевидна, но предвещало ли это то, что ждёт его впереди?

 

"Я и представить себе не мог, что буду играть это, когда мне будет 66 лет", – говорит он. "Но аудитория для этого по-прежнему есть – не только люди в инвалидных креслах и с аппаратами искусственного дыхания, но и много молодёжи".

Некоторые задаются вопросом, что поддерживает огонь Toto, но Лукатер думает, что он разгадал это. "Все началось с умопомрачительного успеха "Africa". Это было безумие. И люди по-прежнему её любят. Я до сих пор удивляюсь, но это был чудесный подарок, так как он заставил всех присесть на жопу!"

 

Продолжающийся успех группы связан не только с концертными выступлениями. "Я знаю, что многие ребята жалуются на стриминговые сервисы, но только не я", – говорит гитарист. "Это действительно помогло нам, хотя люди жалуются и ноют".

 

"Когда я только занялся менеджментом, я заключил с Sony выгодную сделку на стриминг. У нас много стримов, и за последние восемь-девять лет нашу музыку слушают миллиарды людей. Так что, несмотря на то, что я старый засранец, у меня нет никаких претензий".

 

Когда он говорит о песнях, с которыми живёт уже несколько десятилетий, его слова сводятся к выражению чувств. "Это вся моя жизнь, изложенная в музыке", – говорит он. "Это как ощутить запах бабушкиного яблочного пирога, понимаете?"

 

"Запах этого пирога что-то делает с вашим мозгом, и эти песни делают это для меня. Это приятные воспоминания. Бабушки может больше не быть рядом, и ты скучаешь по ней, и я думаю, что эти песни как раз о том, что я скучаю по ним".

 

Он продолжает: "Когда я начинал, я был подростком, а сейчас я уже в пенсионном возрасте. Я смеюсь над собой; я самый везучий ублюдок в мире, мужики. Все, чего я хотел, – это долгая карьера, и я её обрёл. И до сих пор продолжаю. Так что я самый везучий парень на планете Земля. Я бью себя по щекам почти каждый день, чтобы поверить в это".

И всё же влияние и значимость Лукатера велики; не только как музыканта, но и как позитивной силы в мире, который часто подавляет творческих людей. "Мир несчастлив. Я понимаю это, поверьте мне", – говорит он. "У меня есть дети, которым приходится жить в таком мире, но я всё равно нахожу способы отодвинуть это на второй план".

 

"Как раз перед тем, как вы позвонили, знаете, что я делал? Играл на гитаре. Я сидел здесь и думал: "Мне действительно нравится играть на этой штуке. Этот старый кусок дерева был добр ко мне". Это всё, что нужно. Я могу сидеть здесь и находить радость в том, что беру в руки этот инструмент и всё еще могу играть. Всё это – благословение. Если я могу это делать, то и любой человек моего возраста сможет. Я всё еще люблю гитару. Это правда".

 

Перед тем, как Toto отправились в путь, Лукатер пообщался с Guitar World, чтобы назвать 12 гитаристов, которые сформировали его звучание – без особого порядка.

1. Джордж Харрисон

 

Я начинаю этот список спонтанно, потому что иначе ничего не получится, да и невозможно. Я должен начать с Джорджа Харрисона. В ранние годы Джордж был моим гитарным кумиром номер один. Именно благодаря нему я играю.

 

Чудесные звуки, которые он издавал на "Шоу Эда Салливана", сделали это для меня. Потом были первые записи Beatles, которые стали для меня как выключатель в жизни. С Джорджа для меня всё началось. Без него ничего этого не было бы.

2. Джефф Бек

 

Джефф изменил всё. От того, что я был его фанатом в детстве, до работы с ним и знакомства с ним в студии, до живых выступлений и наблюдения за тем, как он делает то, что делает – чуваки, мне приходилось качать головой. Я думал: "Мужики, этот парень – инопланетянин".

 

То, что он делал, было не похоже на то, что делают обычные люди с гитарой. Откуда бы он ни был родом, это было что-то другое. Что еще я могу сказать? Потеря Джеффа очень тяжела, потому что он был одним из величайших музыкантов всех времён.

3. Дэвид Гилмор

 

Всё, что делает Гилмор, со своим звуком, с тем, как его прикосновения влияют на это звучание звук и заставляют его звучать грандиозно, – это невероятно. В детстве я очень хотел добиться такого звучания – того, что он сделал на альбоме "Dark Side of the Moon", благодаря которому я и увлёкся им.

 

Я услышал это, начал возвращаться назад и двигался вперёд в реальном времени". Для меня большая честь называть его другом, ведь он – один из моих кумиров всех времён". Дэвид заставляет одну ноту звучать масштабно, как будто она бьётся о стену – бум! Это фантастика. К тому же он очень приятный человек.

4. Ларри Карлтон

 

Я назову Ларри, потому что его выступление на альбоме Steely Dan "The Royal Scam" изменило мою жизнь. После этого я слушал всё, что он делал, двигаясь возвращаясь назад, и двигаясь вперёд.

 

А потом мне довелось с ним работать, и мы вместе завоевали "Грэмми". Мне очень повезло работать со многими кумирами моего детства; я глубоко благодарен за эту честь.

5. Майкл Ландау

 

Майкл – один из моих лучших друзей с тех пор, как нам было по 12 лет, и он невероятный музыкант. С годами он всегда поднимал планку выше и делал меня лучше как гитариста гитаристом, потому что мы росли вместе. Я был такой: "Грёбаный Ландау, чуваки, он великолепен".

 

Честно говоря, мы играли в миллионе групп вместе, записывались на совместных сессиях, и он просто один из лучших, кто когда-либо брал в руки гитару. Он уникальный и очень особенный, и он всегда делал меня лучше. Это правда.

6. Джими Хендрикс

 

Вы должны понять, что, будучи ребёнком шестидесятых, я рос, наблюдая в реальном времени за тем, что делал этот парень. Когда вышел его первый альбом, это было похоже на приземление  инопланетян. Это было похоже на просмотр фильма "Изгоняющий дьявола" – это было шокирующе. Когда я был совсем маленьким и услышал Хендрикса, это напугало меня до усрачки. Это изменило все стандарты.

 

Изучение аккорда E Хендрикса было потрясающим. Я понял, куда ставить пальцы, и вроде как сам догадался до этого. Но, опять же, это было страшно – и это звучит смешно, но видеть и слышать это в реальном времени было намного иначе, чем слушать это сейчас.

7. Эдди Ван Хален

 

Мой брателло, Эдди, изменил мир. Как и в случае с Хендриксом, наблюдать в реальном времени за тем, что делал Эдди , было невероятно. Я подружился с ним очень близко, и он был очень необычным человеком. В музыкальной голове Эдди были такие мысли, что он думал не как обычный человек.

 

Его риффы, то, откуда он их черпал, тайминг и то, как он их исполнял, были настолько уникальны. Это было так: "Вау, я никогда бы не подумал так сделать". Это был весь стиль Эдди – я бы никогда не додумался до такого. Я не знаю, где была бы гитара без него, но он породил очень многое.

8/9. Эл Ди Меола/Джон Маклафлин

 

Мне нужно, чтобы эти двое были неразделимы, даже если это может их раздражать! Они оба мои друзья, и для меня это большая честь, но я не думаю, что между ними на данный момент есть большая симпатия.

 

Мне трудно это объяснить, потому что они два самых приятных человека, которых я когда-либо встречал в своей жизни". Но в любом случае, оба парня поразили меня своим звучанием и стилем. Они невероятные музыканты.

10. Стив Хэкетт

 

Опять же, я наблюдал за этим парнем в реальном времени. Я измучился разбирая "Selling England by the Pound", и уникальная манера игры Стива поражала. Он был не просто парнем в группе, который хочет исполнить соло – он был неотъемлемой частью композиции с его прекрасной игрой легато.

 

И он был одним из первых исполнителей тэппинга, что было безумно приятно слышать. Он исполнял эти риффы, и их было трудно повторить. Я никогда не пытался играть как Стив, но мне нравится, как он играет. Он потрясающий гитарист, и он до сих пор остаётся таким.

11/12. Джимми Пейдж/Эрик Клэптон

 

Вот тут всё очень сложно, мужики. Если говорить о непосредственном влиянии на меня, то я бы назвал Джимми Пейджа и Эрика Клэптона не только из-за их игры, но и из-за их композиторского творчества. Я помню, как ставил иглу на пластинки Led Zeppelin и Cream и пытался выучить соло. Я потратил на это множество часов.

 

Я хотел понять, откуда это берётся. Я хотел играть так же, как ребята на этих записях. Я провёл много времени, слушая "Stairway to Heaven" и "Crossroads", в которых были идеальные соло, и мне казалось, что они находятся в одной комнате вместе со мной.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).