GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Steve Lukather

 

 

 

Отвечает на письма

читателей

 

 

 

 

Guitar World, Март 2009

Перевод с английского

 

 

 

Он создавал хиты с Toto и отклонил предложения о сотрудничестве Элтона Джона и Майлза Дэвиса. Но на самом деле читатели Guitar World хотят знать...

 

После того, как вы столько лет поддерживали жизнедеятельность Toto, трудно ли было окончательно завязать? - Эл Червик

 

Нет, потому что я начал играть в этой группе, когда мне было 15 лет. Я был школьным другом всех ребят, таких как [клавишник/вокалист] Стив Поркаро, [барабанщик] Джефф Поркаро и [клавишник/вокалист] Дэвид Пайч. Когда Стив ушёл из-за мышечно-неврологического заболевания, я понял, что я - единственный парень, оставшийся со школьных времён, а это означало, что пора завязывать. Мы отлично поработали, и я хотел уйти, пока еще осталось хоть немного достоинства. Но не было абсолютно никаких обид, и мы все по-прежнему очень близкие друзья. Это было похоже на развод Томми Ли, когда ты уходишь и сохраняешь все свои деньги, [смеётся].

Мне очень нравится ваша новая пластинка Ever Changing Times. Было ли у вас какое-то конкретное направление, которое вы знали, что хотите исследовать? - Монти Копулетти

 

Я занимался другими сольными записями и проектами, например, альбомом No Substitutions, который я записал с Ларри Карлтоном, но это мой четвёртый сольный альбом в стиле рок. Я просто хотел поработать и оттянуться. Я не делал ничего подобного около 10 лет и просто хотел посмотреть, что получится. Я не ставил перед собой никаких ограничений. Я просто тупой грёбаный гитарист, который пытается заработать на жизнь и хорошо оторваться!

Я слышал, что Элтон Джон любит держать всех в ежовых рукавицах. Строил ли он вас, когда вы с ним работали? - Эд Уилсон

 

[смеётся] Нет, чувак! Элтон был потрясающим человеком. Мне было 20 лет, когда я впервые начал с ним работать, и в итоге я записал с ним четыре альбома. Он садился за фортепиано, а я говорил: "Эй, Элтон, сыграй для меня Levon". А он был расположен ко мне, и пел мне все свои любимые композиции. Он был невероятно благосклонен ко мне. Он хотел, чтобы я ушёл из Toto и присоединился к его группе. Он сделал мне предложение и даже предложил мне соавторство на своем альбоме. Но мне пришлось сказать: "Нет, чувак, я просто не могу так поступить со своими братьями". Toto были в самом разгаре работы над вторым альбомом, и я не мог уйти.

Какой артист больше всего пугал вас во время сессии звукозаписи? - Питер Венкман

 

Джефф Бек. Ну, не то чтобы пугал, потому что он был моим другом. Я продюсировал его пластинку, которая так и не вышла, что очень жаль, потому что она была действительно хороша. Она до сих пор у меня, но никто ничего о ней не слышал, из уважения к Джеффу, потому что он не хотел, чтобы она кому-то попала в руки. Но наблюдать за игрой этого парня вблизи, будучи продюсером, было потрясающе. За эти годы я работал со многими замечательными гитаристами, но никто не сравнится с Джеффом.

В какой самой странной сессии звукозаписи вы принимали участие? - Боб Хэмс

 

О, чувак. Их было так много.

 

В те времена тебя нанимали на неделю работы, а ты даже не знал, кто исполнитель. Иногда это был отличный материал, а иногда - полное попсовое дерьмо. Но мы всегда извлекали из этого максимум пользы. Кроме одного случая: меня позвали на сессию, а когда я приехал, то узнал, что это проект для [гуру аэробики] Ричарда Симмонса. Я пришёл, а там этот фрик хочет, чтобы я сыграл на пластинке Dancersize! Я сказал: "Знаешь что, чувак, мне нужно пойти отлить". И я вышел из студии, спустился к своей машине и уехал. Это была единственная работа, на которую я когда-либо забил.

Каково было работать с Майлзом Дэвисом? - Кеннет Боуден

 

Он играл на пластинке Toto, Fahrenheit, в композиции "Don't Stop Me Now". Когда альбом вышел и он, наконец, послушал его, он позвонил мне и сказал [низким, хрипловатым голосом]: "Стив, мне нравится, как ты играешь на гитаре. Мне нравится то рок-н-ролльное дерьмо, которое ты играешь". Затем он предложил мне присоединиться к его группе. Но на следующий день Toto уезжали на гастроли, и мне пришлось отказать ему. Но работать с таким мужиком, как Майлз, было потрясающе. Он из тех музыкантов, которые берут первую ноту, и ты обсераешь свои штаны.

Я читал, что ваше соло в песне Лайонела Ричи "Running with the Night" было записано с одного дубля. Это правда? Лайонел или [продюсер] Куинси Джонс давали вам указания, что играть? - Джон Уингер

 

Я пришел на эту сессию, а Куинси там не было. Они хотели, чтобы я сыграл рок-соло в R&B-песне. Я включился и просто начал джемовать над всей мелодией. Когда трек закончился, я сказал: "Хорошо, теперь я готов", а Лайонел ответил: "Нет, всё готово. Это было здорово. Мне понравилось". Я понятия не имел, что они записывали это на пленку! [смеётся] Я вышел оттуда через 10 минут.

Вы признали, что в свое время были "тусовщиком". Каким образом этот образ жизни повлиял на некоторые из ваших сессионных работ? - Триппер Харрисон

 

В семидесятые годы повсюду были кучи этого дерьма. Мне было 19 лет, и у них были зеркала, встроенные в пульты [чтобы резать кокаин на дорожки, пацаны]. Мы записывали диско, и все эти диско-продюсеры были просто обдолбаны в сиську. Тогда это считалось невинным. Но потом все омрачилось - люди подсели на кокаин, подсели на кокаин и охренели. Это больше не было вечеринкой, и музыка стала ухудшаться. Но я прошел через всё это. Однажды я просто посмотрел в зеркало и сказал: "Это дерьмо!". Я люблю выпить и покурить травку, но тяжелые наркотики - это не часть моего мира. Я потерял слишком много хороших друзей на этом пути.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).