Отвечает на письма
читателей
Guitar World, Март 2009
Перевод с английского
Он создавал хиты с Toto и отклонил предложения о сотрудничестве Элтона Джона и Майлза Дэвиса. Но на самом деле читатели Guitar World хотят знать...
После того, как вы столько лет поддерживали жизнедеятельность Toto, трудно ли было окончательно завязать? - Эл Червик
Нет, потому что я начал играть в этой группе, когда мне было 15 лет. Я был школьным другом всех ребят, таких как [клавишник/вокалист] Стив Поркаро, [барабанщик] Джефф Поркаро и [клавишник/вокалист] Дэвид Пайч. Когда Стив ушёл из-за мышечно-неврологического заболевания, я понял, что я - единственный парень, оставшийся со школьных времён, а это означало, что пора завязывать. Мы отлично поработали, и я хотел уйти, пока еще осталось хоть немного достоинства. Но не было абсолютно никаких обид, и мы все по-прежнему очень близкие друзья. Это было похоже на развод Томми Ли, когда ты уходишь и сохраняешь все свои деньги, [смеётся].
Мне очень нравится ваша новая пластинка Ever Changing Times. Было ли у вас какое-то конкретное направление, которое вы знали, что хотите исследовать? - Монти Копулетти
Я занимался другими сольными записями и проектами, например, альбомом No Substitutions, который я записал с Ларри Карлтоном, но это мой четвёртый сольный альбом в стиле рок. Я просто хотел поработать и оттянуться. Я не делал ничего подобного около 10 лет и просто хотел посмотреть, что получится. Я не ставил перед собой никаких ограничений. Я просто тупой грёбаный гитарист, который пытается заработать на жизнь и хорошо оторваться!
Я слышал, что Элтон Джон любит держать всех в ежовых рукавицах. Строил ли он вас, когда вы с ним работали? - Эд Уилсон
[смеётся] Нет, чувак! Элтон был потрясающим человеком. Мне было 20 лет, когда я впервые начал с ним работать, и в итоге я записал с ним четыре альбома. Он садился за фортепиано, а я говорил: "Эй, Элтон, сыграй для меня Levon". А он был расположен ко мне, и пел мне все свои любимые композиции. Он был невероятно благосклонен ко мне. Он хотел, чтобы я ушёл из Toto и присоединился к его группе. Он сделал мне предложение и даже предложил мне соавторство на своем альбоме. Но мне пришлось сказать: "Нет, чувак, я просто не могу так поступить со своими братьями". Toto были в самом разгаре работы над вторым альбомом, и я не мог уйти.
Какой артист больше всего пугал вас во время сессии звукозаписи? - Питер Венкман
Джефф Бек. Ну, не то чтобы пугал, потому что он был моим другом. Я продюсировал его пластинку, которая так и не вышла, что очень жаль, потому что она была действительно хороша. Она до сих пор у меня, но никто ничего о ней не слышал, из уважения к Джеффу, потому что он не хотел, чтобы она кому-то попала в руки. Но наблюдать за игрой этого парня вблизи, будучи продюсером, было потрясающе. За эти годы я работал со многими замечательными гитаристами, но никто не сравнится с Джеффом.
В какой самой странной сессии звукозаписи вы принимали участие? - Боб Хэмс
О, чувак. Их было так много.
В те времена тебя нанимали на неделю работы, а ты даже не знал, кто исполнитель. Иногда это был отличный материал, а иногда - полное попсовое дерьмо. Но мы всегда извлекали из этого максимум пользы. Кроме одного случая: меня позвали на сессию, а когда я приехал, то узнал, что это проект для [гуру аэробики] Ричарда Симмонса. Я пришёл, а там этот фрик хочет, чтобы я сыграл на пластинке Dancersize! Я сказал: "Знаешь что, чувак, мне нужно пойти отлить". И я вышел из студии, спустился к своей машине и уехал. Это была единственная работа, на которую я когда-либо забил.
Каково было работать с Майлзом Дэвисом? - Кеннет Боуден
Он играл на пластинке Toto, Fahrenheit, в композиции "Don't Stop Me Now". Когда альбом вышел и он, наконец, послушал его, он позвонил мне и сказал [низким, хрипловатым голосом]: "Стив, мне нравится, как ты играешь на гитаре. Мне нравится то рок-н-ролльное дерьмо, которое ты играешь". Затем он предложил мне присоединиться к его группе. Но на следующий день Toto уезжали на гастроли, и мне пришлось отказать ему. Но работать с таким мужиком, как Майлз, было потрясающе. Он из тех музыкантов, которые берут первую ноту, и ты обсераешь свои штаны.
Я читал, что ваше соло в песне Лайонела Ричи "Running with the Night" было записано с одного дубля. Это правда? Лайонел или [продюсер] Куинси Джонс давали вам указания, что играть? - Джон Уингер
Я пришел на эту сессию, а Куинси там не было. Они хотели, чтобы я сыграл рок-соло в R&B-песне. Я включился и просто начал джемовать над всей мелодией. Когда трек закончился, я сказал: "Хорошо, теперь я готов", а Лайонел ответил: "Нет, всё готово. Это было здорово. Мне понравилось". Я понятия не имел, что они записывали это на пленку! [смеётся] Я вышел оттуда через 10 минут.
Вы признали, что в свое время были "тусовщиком". Каким образом этот образ жизни повлиял на некоторые из ваших сессионных работ? - Триппер Харрисон
В семидесятые годы повсюду были кучи этого дерьма. Мне было 19 лет, и у них были зеркала, встроенные в пульты [чтобы резать кокаин на дорожки, пацаны]. Мы записывали диско, и все эти диско-продюсеры были просто обдолбаны в сиську. Тогда это считалось невинным. Но потом все омрачилось - люди подсели на кокаин, подсели на кокаин и охренели. Это больше не было вечеринкой, и музыка стала ухудшаться. Но я прошел через всё это. Однажды я просто посмотрел в зеркало и сказал: "Это дерьмо!". Я люблю выпить и покурить травку, но тяжелые наркотики - это не часть моего мира. Я потерял слишком много хороших друзей на этом пути.