GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Steve Lukather

 

 

 

На Ход Ноги

 

 

 

 

Дэвид Мид. Фото – Роб Антонелло

Guitarist Июль 2017

Перевод с английского

 

 

 

 

О бизнес-джете Ринго и продюсировании Spinal Tap – всё это повседневная работа главного музыканта Toto.

Люк понимает, как соблазнительно зашредить на концерте, но в больших залах ориентируется на таких музыкантов, как Дэвид Гилмор: "Правильные ноты важнее, чем арпеджио со скоростью 1000 миль в час"

1. Когда и как прошло ваше первое выступление?

 

В шестом классе у меня была группа под названием Blueberry Waterfall. Я позаимствовал у кореша Fender Jaguar и фузз Jordan Boss Tone и включил их в Blackface Twin. Это было небольшое пауэр-трио и на самом деле мы были довольно хороши для своего возраста. Я пел, и у меня ещё не успел сломаться голос. Мы играли в школьном актовом зале Back In The USSR, Foxy Lady, Gloria группы Them, House Of The Rising Sun – Animals  и так далее. Девчонки визжали так громко, что учителя были в ужасе! Меня зацепило. Я понял, что это мой выбор и с тех пор никогда не сворачивал с этого пути.

 

2. Что записано в вашем райдере?


Корень имбиря, лимоны, газированная вода, чай Throat Coat и немного безалкогольного пива для афтапати. Я завязал с этой хернёй много лет назад. Если кто-то видит меня с пивом – это всегда ноль процентов. Интернет… ещё говорят, что я ношу парик. Я предлагаю миллион долларов каждому, кто может сорвать его с моей головы. Но будьте готовы получить в рыло, когда он не сорвётся. Кто-нибудь видел парик, такой же, как мои волосы?

 

3. Опишите своё сценическое оборудование на сегодняшний день…

 

Мой техник, Джон Госнелл, сделал мне отличный олдскульный педалборд для примочек, которые постоянно меняются. Я играю на гитарах Music Man LIII. В тур я беру четыре гитары: Две в стандартном строе E, и две в Eb для нескольких песен, а также акустические гитары Yamaha. Два усилителя Bogner Ecstasy для стереофонического пинг-понг дилея, который я часто использую. Я бы мог написать целый роман, о том, что в моём педалборде. Чего там только нет. В наше время так много крутых коробочек.

 

4. Что вы посоветуете, чтобы добиться хорошего концертного звука?

 

Не играйте слишком громко. Звук со сцены может перебивать звук в зале.  Используйте микрофоны Shure SM57 и перемещайте их относительно динамика, пока не найдёте золотую середину. И не переусердствуйте с дилеем или реверберацией в большом зале или клубе с хорошей акустикой, я злоупотреблял этим в восьмидесятые, как и многим другим [смеётся], ну извините! Всегда следите за тем, чтобы слышать ритм-секцию и певца, а если нет певца, то ведущего исполнителя. Тайминг и питч очень важны. Я также считаю, что хоть все мы и любим шредить, и козырять крутыми фишками дома, в большом зале звук теряется. Даже самые чёткие гитаристы звучат как каша. Вот почему кто-то вроде Дэвида Гилмора покоряет своей игрой с большой группой в крупном зале, а его гитара поёт поверх всего этого. Правильные ноты важнее, чем арпеджио со скоростью 1000 миль в час. Запишите саундчек и послушайте его перед концертом – там всегда есть чему поучиться.

5. В каком месте вам игралось лучше всего?

 

О… сложно сказать. Так много отличных по разным причинам мест. Ziggo Dome в Голландии, Budokan в Японии, Bercy в Париже, Albert Hall в Англии и небольшой клуб, в котором мы играем уже почти 40 лет – джаз-клуб The Baked Potato в Лос-Анджелесе. За эти годы в нём произошло много волшебства. Бесценные времена для меня, когда я рос как музыкант, с одними из лучших.

 

6. Каким было ваше самое худшее путешествие на концерт или обратно?

 

Из Лос-Анджелеса в Кейптаун, Южная Африка: 30 часов от двери до двери. К тому времени, как я туда добрался, мои труселя, должно быть походили на использованный фильтр от кофе-машины. Я чувствовал себя так, как будто мы отправились на Венеру. Да ещё и смена часовых поясов. Наихудшее путешествие за мою сорокалетнюю карьеру.

7. Что самое странное из всего, что вы видели на гастролях?

 

В конце года, или в начале 2018 года у меня выходит книга, в которой рассказывается обо всей моей жизни в студии и на гастролях, а также о каком-то безумном дерьме и великолепных студийных историях со многими легендарными артистами, с которыми я имел честь работать. Это непристойная, но довольно забавная книга  "Я ещё отыграюсь". Там много интересного. [Книга вышла в 2017 году, но под другим названием – "Евангелие от Люка" – прим. переводчика].

 

8. Когда с вами случался Spinal Tap на гастролях?

 

Я продюсировал четыре песни для второго альбома Spinal Tap - Break Like The Wind и играл на новом сольном альбоме Дерека Смоллза [Гарри Ширера]. Мне нравятся эти ребята. Кристофер Гест, Гарри и Майкл МакКин действительно великие музыканты. Было трудно заставить их быть смешными, потому что они были так хороши. Они были великолепны в студии, и я мог сказать, как они любят играть музыку. Когда фильм только появился на экранах, мы сделали перерыв во время записи нашего альбома Isolation, чтобы пойти посмотреть его всем составом Toto, и на сеансе в 2 часа дня было не так много народу. Мы надрывали животы, и кроме нас никто в зале не смеялся, и это было для нас забавно. Все эти глупые моменты были нам так знакомы. Вот почему последние 35 лет его пересматривают во всех гастрольных автобусах мира.

9. Какая авиакомпания из всех, которыми вы путешествовали, самая лучшая с точки зрения музыканта?

 

Ну, последние шесть лет я играю в группе Ринго [Старра]. Я обожаю этого человека и всех ребят из группы. Это лучшие гастроли, какие у меня только бывали вне моей собственной группы, и он обращается с нами как с королями. Он пользуется частным самолётом G4 для группы и ключевого персонала. Ты получаешь кайф на всю оставшуюся жизнь. И мы все благодарны ему за его щедрость, поверьте мне.

 

10. Какой концертный альбом – ваш любимый?

 

Блин, это сложно. Но по порядку: Humble Pie ‎– Performance: Rockin' The Fillmore, Yessongs, Delicate Pink Floyd - Sound Of Thunder, Get Yer Ya-Ya's Out! Роллингов, Goodbye Cream и Four & More Майлза Дэвиса. Это всё вещи моего детства, вдохновившие меня. И ещё не альбом, а концертный трек  Джими – медленный Voodoo Chile на Electric Ladyland, изменивший мою жизнь! Я мог бы продолжить.