GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Steve Blucher

 

DiMarzio

 

 

Бариш Шахин
Sound Magazine, октябрь 2010

перевод на английский - Бариш Шахин

перевод с английского - guitarblog.ru

Здравствуйте, мистер Блачер.

Привет, Бариш.

Для меня большое удовольствие сделать интервью с такой легендой, как вы. Вы находитесь с нами на сайте Sound Magazine. Прежде всего, я хотел бы попросить вас рассказать о себе. Многие знают Вас как создателя звукоснимателей для великих музыкантов. Но кто за этим стоит, расскажите, пожалуйста?

То, что мое имя не слишком хорошо известно, не было преднамеренным. Я не несу полную ответственность за звукосниматели, которые выпускаются компанией DiMarzio. В компании есть и другие люди (включая, конечно, Ларри ДиМарзио), которые вносят свой вклад в разработку и производство каждого звукоснимателя.

Давайте сначала начнем с последних проектов. Я полагаю, что то, над чем вы работаете, может быть секретом, но не могли бы вы нам что-нибудь шепнуть, сообщить какую-нибудь интересную новость?

Если бы я это сделал, это перестало бы быть секретом. Я понимаю, что это здорово - знать всё заранее, но, надеюсь, вы понимаете, что мы часто должны быть осторожны с такого рода информацией. В прошлом мы иногда говорили, что собираемся сделать что-то, что откладывалось по разным причинам, и мы поняли, что лучше не разочаровывать никого без необходимости. Могу сказать, что в настоящее время мы работаем с несколькими всемирно известными гитаристами над новыми моделями звукоснимателей, и мы сделаем анонс, когда будем готовы представить их на рынке.

DiMarzio выпустили специальный сет звукоснимателей для Джона Петруччи, LiquiFire и CrunchLab. Как проходил процесс разработки и производства этих звукоснимателей? Не могли бы Вы рассказать некоторые подробности?

Это произошло на начальном этапе записи последнего диска Dream Theater. У Джона в студии было много гитар, и я мог устанавливать различные звукосниматели во время репетиций и записи ритм-треков. Я знаю Джона уже много лет, и мне удалось провести много времени, работая со всем его усилительным оборудованием и обработкой звука. Я всегда считал это очень полезным для того, чтобы понять, как должны работать звукосниматели.

Чем отличаются D Sonic и Crunch Lab от Air Norton и LiquiFire в плане намотки, магнитов, конструкции, материалов и в плане звучания?

Ранние и новые модели могут показаться очень похожими как по конструкции, так и по материалам, но в новых моделях присутствует множество тонких внутренних изменений, которые, как мы выяснили со временем, могут существенно влиять на характеристики. К сожалению, о таких изменениях мы не можем сказать точно, поскольку они связаны с методами, которые, как мне кажется, не применяются другими компаниями. В случае с Джоном цель различий всегда заключалась в том, чтобы более чётко сфокусировать "голос" звукоснимателей в соответствии с подходом Джона к своему звучанию. Лучшее описание, которое я могу дать этому голосу, - это очень ровный отклик верхов в сочетании с откликом низов, который настолько ясен, насколько это возможно, без тонкого звучания.

Между 6- и 7-струнными версиями LiquiFire существуют различия в величине магнита и сопротивления? Одинаковы ли значения эрстеда и гаусса их же магнитов из AlNiCo и керамики?

Самое главное, что меня волнует при разработке 7-струнной версии 6-струнного звукоснимателя, - это то, чтобы они работали как можно более одинаково. Значения гаусса у 6- и 7-струнной версий очень похожи друг на друга, несмотря на то, что мы предпочитаем использовать керамические магниты во всех наших 7-струнных звукоснимателях. Я думаю, что вы обнаружите, что значения сопротивления 6- и 7-струнных версий этих звукоснимателей действительно очень похожи между собой, и частотные характеристики также очень схожи.

8-струнные электрогитары распространяются с каждым днём. Сейчас невозможно предугадать, каким будет будущее гитар с расширенным диапазоном, но как DiMarzio относится к гитарам с расширенным диапазоном? Будете ли вы в ближайшем будущем выпускать звукосниматели для 8-струнных инструментов?

На самом деле, в настоящее время мы изучаем рынок 8-струнных гитар на предмет возможной разработки звукоснимателей для 8-струнных инструментов.

Мы знаем забавную историю звукоснимателя Fred. Его можно было бы назвать Dino или Wilma. Как Вы выбрали такие прозвища для звукоснимателей?

Возможно, я выбрал их из-за того, что в детстве слишком много смотрел телевизор:), но также и потому, что название вызывало смех у музыкантов. Я думаю, что мы часто подвергаемся опасности воспринимать все слишком серьёзно, а смешное название может напомнить людям о необходимости иногда смотреть на вещи более светлым взглядом.
 

Давайте поговорим о звукоснимателях Evolution, которые, возможно, являются самыми известными хамбакерами благодаря Стиву Ваю. Мы знаем, что было 3 или 4 прототипа, и то, что ему понравилось, и есть Evolution. Но как насчет остальных? Что с ними произошло? Производятся ли они (или какие-либо из них) серийно?

 

Прототипы, которые не нравятся артисту, обычно не производятся. Тем не менее, мы учимся на каждом прототипе (в том числе и тому, чего не стоит делать снова), и эти уроки часто используются для других звукоснимателей. Иногда мы возвращаем к жизни неиспользованную разработку, но это случается нечасто.

 

Расскажите мне историю создания Steve's Special? Многие считают, что "Steve" в слове Steves Special - это Стив Вай, а на самом деле речь идет о вас. Почему этот звукосниматель для Вас особенный?

 

Изначально я сделал этот звукосниматель для своей гитары, но Джону Петруччи он понравился, когда он его попробовал, и он назвал его "Steve's Favorite Pickup" в одном из гитарных журналов. Музыканты стали запрашивать его, но название нам не нравилось. Steve's Special легче произнести и запомнить.

 

Насколько я заметил, многие звукосниматели DiMarzio имеют относительно сильно залитые воском катушки? Не кажется ли Вам, что это слишком много для восприятия обертонов и гармоник?

 

Нет. Восковое заполнение катушек не оказывает негативного влияния ни на один из аспектов работы звукоснимателя, если оно выполнено правильно. Восковое заполнение катушек уменьшает посторонние шумы, но я не считаю, что оно каким-либо образом снижает способность воспроизводить обертона и гармоники. Мы провели множество тестов, связанных с этим вопросом, и я ни разу не обнаружил, чтобы правильно сделанный звукосниматель с заливкой работал хуже, чем звукосниматель без заливки. 

 

Почему рынок 10-килоомных PAF (клонов PAF на 10,00-килоомной проволоки AWG#42) так мало представлен? И вообще, почему вы сняли с производства модель VPAF Hot?

 

Рынок клонов PAF в целом очень сильно заполнен. Однако я никогда не видел аутентичного звукоснимателя Patent-Applied-For 1950-х годов с реальным сопротивлением более 10 кОм, и мне не совсем удобно называть такой звукосниматель PAF. Модель VPAF Hot была снята с производства, поскольку мы сочли возможным объединить лучшие элементы бриджевой модели VPAF и Hot VPAF в бриджевом звукоснимателе PAF, выпущенном к 36-й годовщине, и решили, что наличие обеих моделей создаст ненужную путаницу.   

 

Какой изоляционный материал для проволоки вы предпочитаете при производстве синглов, P90 и хамбакеров? Формвар, простая эмаль, полиизол или что-то еще, что вы используете относительно чаще?

 

На самом деле у меня нет любимого изоляционного материала. Для меня важнее реальные размеры и качество проволоки, чем материал изоляции.

Каково Ваше мнение об альтернативных магнитных материалах, таких как самарий-кобальт или неодим, как редкоземельные материалы и их сплавы?

 

Я считаю, что они очень полезны, и в будущем будут становиться все более полезными. Сочетание высокого гаусса и малых размеров может многое предложить.

 

Что Вы думаете об активных звукоснимателях? Существует заметный рынок активных ультрахайгейновых хамбакеров  и на этой арене до выпуска Duncan Blackouts господствовали EMG? Есть ли у DiMarzio планы на этот рынок активных звукоснимателей?

 

У нас нет особых планов на выпуск активных звукоснимателей, но я должен отметить, что пассивный звукосниматель может быть подключен к правильно спроектированному предусилителю для получения такого же гейна, на которое способен самый мощный активный звукосниматель, и мы проводили исследования на эту тему.

 

Считаете ли Вы, что появление "бутиковых" звукоснимателей в начале нулевых и их дальнейший успех в течение остальной части десятилетия повредили продажам и репутации DiMarzio? Можно ли сказать, что из-за этого DiMarzio пришлось уйти с рынка исторически точных клонов звукоснимателей и позиционировать себя в основном в "нише шредеров"?

 

Ответ на первый вопрос - нет, поскольку появление множества отдельных производителей звукоснимателей позволило сконцентрировать внимание на всём рынке звукоснимателей. К сожалению, я вынужден полностью не согласиться с предпосылкой второго вопроса. Компания DiMarzio никогда не выпускала "исторически точных клонов звукоснимателей", поскольку мы никогда не хотели, чтобы наши звукосниматели использовались в качестве подделок или дубликатов звукоснимателей других производителей. Даже наоборот. Сейчас мы имеем больше звукоснимателей с "винтажным" звучанием, чем когда-либо прежде.

    

Какой тип звукоснимателя, по Вашему мнению, будет успешным в ближайшем будущем? Относительно старые хайгейновые конструкции, такие как Super Distortion или X2N, или данкановский JB, или что-то более современное и технологичное?

 

Музыкальный рынок, связанный с электрогитарой, кажется мне сейчас очень разнообразным. Я не вижу, чтобы какой-то один стиль или звук приобрёл чрезвычайное влияние, что делает практически невозможным делать какие-либо предположения (или догадки) об успешных звукоснимателях.

DiMarzio указывает значения эквализации для своих звукоснимателей, что может ввести многих в заблуждение. Какими техническими решениями и оборудованием вы располагаете, чтобы добиться таких реальных значений низких, средних и высоких частот? Это относительные величины или точные результаты?

 

В отрасли не существует единого стандарта для описания значений эквалайзера, поэтому значения тембра, предлагаемые кем-либо, могут быть названы "вводящими в заблуждение". Мы предлагаем эти значения для того, чтобы позволить музыкантам сравнить относительное звучание наших звукоснимателей. Я не считаю, что результаты вводят в заблуждение, если иметь в виду эту цель. Значения являются относительными и, следовательно, субъективными. Я не вижу никакой проблемы в таком подходе, который призван помочь гитаристам выбрать лучшие звукосниматели для их целей.

 

Конечно, сравнение может лучше помочь сделать выбор. Но проблема в тех людях, у которых есть идея посмотреть на графики значений и принять решение. В любом случае, кто вас вдохновляет на создание звукоснимателей?

 

У меня много музыкальных вдохновителей, но, наверное, я никогда не думал о вдохновении в плане создания звукоснимателей.

 

Кто Ваши самые любимые лютье, гитаристы и производители звукоснимателей?

 

В настоящее время моим любимым лютье является Джим Солоуэй, который делает гитары Soloway. У меня слишком много любимых гитаристов, чтобы перечислить их.

 

Есть ли какой-нибудь звукосниматель другого производителя или стоковый звукосниматель, выпускаемый гитарными компаниями, который вы хотели бы, чтобы был разработан вами? Есть ли у вас любимые звукосниматели других брэндов?

 

На этот вопрос трудно ответить, потому что я так не думаю. Есть звукосниматели многих других компаний, чьи характеристики мне нравятся, и у всех них я чему-то научился, но желать, чтобы я спроектировал что-то уже существующее, было бы контрпродуктивно.

Что Вы посоветуете для открытия новых звуков при замене звукоснимателей? Каковы наиболее важные параметры смены звукоснимателей в электрогитаре с точки зрения тембра и звучания?

 

Хотя это может показаться странным, но наиболее важные параметры не имеют отношения к звукоснимателям. Наиболее важными факторами являются знания музыканта о конкретной гитаре, усилителе и используемых эффектах. Однако музыкант, готовый экспериментировать, может открыть для себя что-то новое, попробовав звукосниматель, радикально отличающийся от привычного, например, заменив мощный и тёмный по звучанию звукосниматель типа Tone Zone на гораздо более яркий и тихий, как в нэковой модели EJ Custom.

 

Если оставить в стороне все остальные факторы, такие как сама гитара, усилители, провода, то какие звукосниматели DiMarzio вы порекомендуете нашим читателям, которые хотят добиться определённых звуков: так называемый "женский тон" Клэптона, "коричневый звук" Эдди Ван Халена, великолепный жирный и полный страт SRV, волшебный скрипичный звук Эрика Джонсона, сверхбыстрый и чистый шред-звук Петруччи...

 

Я ещё раз дико извиняюсь, если покажусь некорректным, но я не считаю возможным честно рекомендовать звукосниматели без учёта других факторов. Когда музыкант описывает свой звук, я всегда спрашиваю, на какой гитаре и с каким усилителем он играет. Я считаю, что по крайней мере такая информация необходима. Например, я не стал бы рекомендовать один и тот же звукосниматель тому, кто пытается получить "коричневый звук" на гитаре из липы, и тому, кто хочет получить его на гитаре из ольхи.

Есть ли у компании DiMarzio планы по выходу на турецкий рынок звукоснимателей? До сих пор не было никаких эндорсментов или чего-то подобного, но как насчёт этого?

Компания DiMarzio всегда заинтересована в том, чтобы получать информацию от известных музыкантов во всех странах. Гитаристы, у которых есть образцы их музыки в Интернете, могут связаться с нами по электронной почте и прислать ссылку на свою музыку.

Знаете ли Вы что-нибудь о Турции и турецкой гитарной сцене?

Я должен признаться в своём невежестве. Я посетил Турцию несколько лет назад и слышал несколько хороших исполнителей, но я не был там достаточно долго, чтобы познакомиться с музыкальной сценой. Я слышал некоторые произведения Хакана Савкли и считаю его очень хорошим музыкантом. Мой личный вкус также включает экспериментальную музыку, и мне нравится творчество Эрдема Хельвачиоглу.

Хорошо, Стив. Я подошёл к завершению. Мне было очень приятно взять у вас это интервью. Я глубоко благодарен вам за вашу любезность и внимание. Большое спасибо.