GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни сил, ни мотивации им заниматься

Steve Blucher

 

DiMarzio

 

 

Бариш Шахин
Sound Magazine, октябрь 2010

перевод на английский - Бариш Шахин

перевод с английского - guitarblog.ru

Здравствуйте, мистер Блачер.

Привет, Бариш.

Для меня большое удовольствие сделать интервью с такой легендой, как вы. Вы находитесь с нами на сайте Sound Magazine. Прежде всего, я хотел бы попросить вас рассказать о себе. Многие знают Вас как создателя звукоснимателей для великих музыкантов. Но кто за этим стоит, расскажите, пожалуйста?

То, что мое имя не слишком хорошо известно, не было преднамеренным. Я не несу полную ответственность за звукосниматели, которые выпускаются компанией DiMarzio. В компании есть и другие люди (включая, конечно, Ларри ДиМарзио), которые вносят свой вклад в разработку и производство каждого звукоснимателя.

Давайте сначала начнем с последних проектов. Я полагаю, что то, над чем вы работаете, может быть секретом, но не могли бы вы нам что-нибудь шепнуть, сообщить какую-нибудь интересную новость?

Если бы я это сделал, это перестало бы быть секретом. Я понимаю, что это здорово - знать всё заранее, но, надеюсь, вы понимаете, что мы часто должны быть осторожны с такого рода информацией. В прошлом мы иногда говорили, что собираемся сделать что-то, что откладывалось по разным причинам, и мы поняли, что лучше не разочаровывать никого без необходимости. Могу сказать, что в настоящее время мы работаем с несколькими всемирно известными гитаристами над новыми моделями звукоснимателей, и мы сделаем анонс, когда будем готовы представить их на рынке.

DiMarzio выпустили специальный сет звукоснимателей для Джона Петруччи, LiquiFire и CrunchLab. Как проходил процесс разработки и производства этих звукоснимателей? Не могли бы Вы рассказать некоторые подробности?

Это произошло на начальном этапе записи последнего диска Dream Theater. У Джона в студии было много гитар, и я мог устанавливать различные звукосниматели во время репетиций и записи ритм-треков. Я знаю Джона уже много лет, и мне удалось провести много времени, работая со всем его усилительным оборудованием и обработкой звука. Я всегда считал это очень полезным для того, чтобы понять, как должны работать звукосниматели.

Чем отличаются D Sonic и Crunch Lab от Air Norton и LiquiFire в плане намотки, магнитов, конструкции, материалов и в плане звучания?

Ранние и новые модели могут показаться очень похожими как по конструкции, так и по материалам, но в новых моделях присутствует множество тонких внутренних изменений, которые, как мы выяснили со временем, могут существенно влиять на характеристики. К сожалению, о таких изменениях мы не можем сказать точно, поскольку они связаны с методами, которые, как мне кажется, не применяются другими компаниями. В случае с Джоном цель различий всегда заключалась в том, чтобы более чётко сфокусировать "голос" звукоснимателей в соответствии с подходом Джона к своему звучанию. Лучшее описание, которое я могу дать этому голосу, - это очень ровный отклик верхов в сочетании с откликом низов, который настолько ясен, насколько это возможно, без тонкого звучания.

Между 6- и 7-струнными версиями LiquiFire существуют различия в величине магнита и сопротивления? Одинаковы ли значения эрстеда и гаусса их же магнитов из AlNiCo и керамики?

Самое главное, что меня волнует при разработке 7-струнной версии 6-струнного звукоснимателя, - это то, чтобы они работали как можно более одинаково. Значения гаусса у 6- и 7-струнной версий очень похожи друг на друга, несмотря на то, что мы предпочитаем использовать керамические магниты во всех наших 7-струнных звукоснимателях. Я думаю, что вы обнаружите, что значения сопротивления 6- и 7-струнных версий этих звукоснимателей действительно очень похожи между собой, и частотные характеристики также очень схожи.

8-струнные электрогитары распространяются с каждым днём. Сейчас невозможно предугадать, каким будет будущее гитар с расширенным диапазоном, но как DiMarzio относится к гитарам с расширенным диапазоном? Будете ли вы в ближайшем будущем выпускать звукосниматели для 8-струнных инструментов?

На самом деле, в настоящее время мы изучаем рынок 8-струнных гитар на предмет возможной разработки звукоснимателей для 8-струнных инструментов.

Мы знаем забавную историю звукоснимателя Fred. Его можно было бы назвать Dino или Wilma. Как Вы выбрали такие прозвища для звукоснимателей?

Возможно, я выбрал их из-за того, что в детстве слишком много смотрел телевизор:), но также и потому, что название вызывало смех у музыкантов. Я думаю, что мы часто подвергаемся опасности воспринимать все слишком серьёзно, а смешное название может напомнить людям о необходимости иногда смотреть на вещи более светлым взглядом.
 

Давайте поговорим о звукоснимателях Evolution, которые, возможно, являются самыми известными хамбакерами благодаря Стиву Ваю. Мы знаем, что было 3 или 4 прототипа, и то, что ему понравилось, и есть Evolution. Но как насчет остальных? Что с ними произошло? Производятся ли они (или какие-либо из них) серийно?

 

Прототипы, которые не нравятся артисту, обычно не производятся. Тем не менее, мы учимся на каждом прототипе (в том числе и тому, чего не стоит делать снова), и эти уроки часто используются для других звукоснимателей. Иногда мы возвращаем к жизни неиспользованную разработку, но это случается нечасто.

 

Расскажите мне историю создания Steve's Special? Многие считают, что "Steve" в слове Steves Special - это Стив Вай, а на самом деле речь идет о вас. Почему этот звукосниматель для Вас особенный?

 

Изначально я сделал этот звукосниматель для своей гитары, но Джону Петруччи он понравился, когда он его попробовал, и он назвал его "Steve's Favorite Pickup" в одном из гитарных журналов. Музыканты стали запрашивать его, но название нам не нравилось. Steve's Special легче произнести и запомнить.

 

Насколько я заметил, многие звукосниматели DiMarzio имеют относительно сильно залитые воском катушки? Не кажется ли Вам, что это слишком много для восприятия обертонов и гармоник?

 

Нет. Восковое заполнение катушек не оказывает негативного влияния ни на один из аспектов работы звукоснимателя, если оно выполнено правильно. Восковое заполнение катушек уменьшает посторонние шумы, но я не считаю, что оно каким-либо образом снижает способность воспроизводить обертона и гармоники. Мы провели множество тестов, связанных с этим вопросом, и я ни разу не обнаружил, чтобы правильно сделанный звукосниматель с заливкой работал хуже, чем звукосниматель без заливки. 

 

Почему рынок 10-килоомных PAF (клонов PAF на 10,00-килоомной проволоки AWG#42) так мало представлен? И вообще, почему вы сняли с производства модель VPAF Hot?

 

Рынок клонов PAF в целом очень сильно заполнен. Однако я никогда не видел аутентичного звукоснимателя Patent-Applied-For 1950-х годов с реальным сопротивлением более 10 кОм, и мне не совсем удобно называть такой звукосниматель PAF. Модель VPAF Hot была снята с производства, поскольку мы сочли возможным объединить лучшие элементы бриджевой модели VPAF и Hot VPAF в бриджевом звукоснимателе PAF, выпущенном к 36-й годовщине, и решили, что наличие обеих моделей создаст ненужную путаницу.   

 

Какой изоляционный материал для проволоки вы предпочитаете при производстве синглов, P90 и хамбакеров? Формвар, простая эмаль, полиизол или что-то еще, что вы используете относительно чаще?

 

На самом деле у меня нет любимого изоляционного материала. Для меня важнее реальные размеры и качество проволоки, чем материал изоляции.

Каково Ваше мнение об альтернативных магнитных материалах, таких как самарий-кобальт или неодим, как редкоземельные материалы и их сплавы?

 

Я считаю, что они очень полезны, и в будущем будут становиться все более полезными. Сочетание высокого гаусса и малых размеров может многое предложить.

 

Что Вы думаете об активных звукоснимателях? Существует заметный рынок активных ультрахайгейновых хамбакеров  и на этой арене до выпуска Duncan Blackouts господствовали EMG? Есть ли у DiMarzio планы на этот рынок активных звукоснимателей?

 

У нас нет особых планов на выпуск активных звукоснимателей, но я должен отметить, что пассивный звукосниматель может быть подключен к правильно спроектированному предусилителю для получения такого же гейна, на которое способен самый мощный активный звукосниматель, и мы проводили исследования на эту тему.

 

Считаете ли Вы, что появление "бутиковых" звукоснимателей в начале нулевых и их дальнейший успех в течение остальной части десятилетия повредили продажам и репутации DiMarzio? Можно ли сказать, что из-за этого DiMarzio пришлось уйти с рынка исторически точных клонов звукоснимателей и позиционировать себя в основном в "нише шредеров"?

 

Ответ на первый вопрос - нет, поскольку появление множества отдельных производителей звукоснимателей позволило сконцентрировать внимание на всём рынке звукоснимателей. К сожалению, я вынужден полностью не согласиться с предпосылкой второго вопроса. Компания DiMarzio никогда не выпускала "исторически точных клонов звукоснимателей", поскольку мы никогда не хотели, чтобы наши звукосниматели использовались в качестве подделок или дубликатов звукоснимателей других производителей. Даже наоборот. Сейчас мы имеем больше звукоснимателей с "винтажным" звучанием, чем когда-либо прежде.

    

Какой тип звукоснимателя, по Вашему мнению, будет успешным в ближайшем будущем? Относительно старые хайгейновые конструкции, такие как Super Distortion или X2N, или данкановский JB, или что-то более современное и технологичное?

 

Музыкальный рынок, связанный с электрогитарой, кажется мне сейчас очень разнообразным. Я не вижу, чтобы какой-то один стиль или звук приобрёл чрезвычайное влияние, что делает практически невозможным делать какие-либо предположения (или догадки) об успешных звукоснимателях.

DiMarzio указывает значения эквализации для своих звукоснимателей, что может ввести многих в заблуждение. Какими техническими решениями и оборудованием вы располагаете, чтобы добиться таких реальных значений низких, средних и высоких частот? Это относительные величины или точные результаты?

 

В отрасли не существует единого стандарта для описания значений эквалайзера, поэтому значения тембра, предлагаемые кем-либо, могут быть названы "вводящими в заблуждение". Мы предлагаем эти значения для того, чтобы позволить музыкантам сравнить относительное звучание наших звукоснимателей. Я не считаю, что результаты вводят в заблуждение, если иметь в виду эту цель. Значения являются относительными и, следовательно, субъективными. Я не вижу никакой проблемы в таком подходе, который призван помочь гитаристам выбрать лучшие звукосниматели для их целей.

 

Конечно, сравнение может лучше помочь сделать выбор. Но проблема в тех людях, у которых есть идея посмотреть на графики значений и принять решение. В любом случае, кто вас вдохновляет на создание звукоснимателей?

 

У меня много музыкальных вдохновителей, но, наверное, я никогда не думал о вдохновении в плане создания звукоснимателей.

 

Кто Ваши самые любимые лютье, гитаристы и производители звукоснимателей?

 

В настоящее время моим любимым лютье является Джим Солоуэй, который делает гитары Soloway. У меня слишком много любимых гитаристов, чтобы перечислить их.

 

Есть ли какой-нибудь звукосниматель другого производителя или стоковый звукосниматель, выпускаемый гитарными компаниями, который вы хотели бы, чтобы был разработан вами? Есть ли у вас любимые звукосниматели других брэндов?

 

На этот вопрос трудно ответить, потому что я так не думаю. Есть звукосниматели многих других компаний, чьи характеристики мне нравятся, и у всех них я чему-то научился, но желать, чтобы я спроектировал что-то уже существующее, было бы контрпродуктивно.

Что Вы посоветуете для открытия новых звуков при замене звукоснимателей? Каковы наиболее важные параметры смены звукоснимателей в электрогитаре с точки зрения тембра и звучания?

 

Хотя это может показаться странным, но наиболее важные параметры не имеют отношения к звукоснимателям. Наиболее важными факторами являются знания музыканта о конкретной гитаре, усилителе и используемых эффектах. Однако музыкант, готовый экспериментировать, может открыть для себя что-то новое, попробовав звукосниматель, радикально отличающийся от привычного, например, заменив мощный и тёмный по звучанию звукосниматель типа Tone Zone на гораздо более яркий и тихий, как в нэковой модели EJ Custom.

 

Если оставить в стороне все остальные факторы, такие как сама гитара, усилители, провода, то какие звукосниматели DiMarzio вы порекомендуете нашим читателям, которые хотят добиться определённых звуков: так называемый "женский тон" Клэптона, "коричневый звук" Эдди Ван Халена, великолепный жирный и полный страт SRV, волшебный скрипичный звук Эрика Джонсона, сверхбыстрый и чистый шред-звук Петруччи...

 

Я ещё раз дико извиняюсь, если покажусь некорректным, но я не считаю возможным честно рекомендовать звукосниматели без учёта других факторов. Когда музыкант описывает свой звук, я всегда спрашиваю, на какой гитаре и с каким усилителем он играет. Я считаю, что по крайней мере такая информация необходима. Например, я не стал бы рекомендовать один и тот же звукосниматель тому, кто пытается получить "коричневый звук" на гитаре из липы, и тому, кто хочет получить его на гитаре из ольхи.

Есть ли у компании DiMarzio планы по выходу на турецкий рынок звукоснимателей? До сих пор не было никаких эндорсментов или чего-то подобного, но как насчёт этого?

Компания DiMarzio всегда заинтересована в том, чтобы получать информацию от известных музыкантов во всех странах. Гитаристы, у которых есть образцы их музыки в Интернете, могут связаться с нами по электронной почте и прислать ссылку на свою музыку.

Знаете ли Вы что-нибудь о Турции и турецкой гитарной сцене?

Я должен признаться в своём невежестве. Я посетил Турцию несколько лет назад и слышал несколько хороших исполнителей, но я не был там достаточно долго, чтобы познакомиться с музыкальной сценой. Я слышал некоторые произведения Хакана Савкли и считаю его очень хорошим музыкантом. Мой личный вкус также включает экспериментальную музыку, и мне нравится творчество Эрдема Хельвачиоглу.

Хорошо, Стив. Я подошёл к завершению. Мне было очень приятно взять у вас это интервью. Я глубоко благодарен вам за вашу любезность и внимание. Большое спасибо.