GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Sterling Ball

.

.

 

 

 

 

Человек, причастный

к рождению StingRay

 

 

 

 

Интервью с руководителем Ernie Ball Music Man

 

 

 

 

 

Джун Секино

Player, сентябрь 2020

Перевод с японского

 

 

 

От переводчика: Забавно, что японцы пишут имя Стерлинг какスターリン то есть Сталин (не забываем, что Л в японском произносится как Р).

 

Предлагаем вашему вниманию интервью со Стерлингом Боллом, председателем совета директоров Ernie Ball Music Man, который на протяжении многих лет руководил разработкой продукции. Он также является басистом и работал с Лео Фендером в качестве музыканта, тестирующего продукцию, с момента основания Music Man в 1974 году. Он был глубоко вовлечён в разработку Stingray, и можно сказать, что Stingray - это особенный продукт для Стерлинга. Мы поговорили о работе с Лео Фендером, идее создания продукта, текущей системе разработки и так далее.

Вы и ваш отец - музыканты, и вы выпустили первые в мире струны легкого калибра. Вы разрабатывали струны Ernie Ball под влиянием рок-звучания? Или же наоборот, популярность струн Ernie Ball сформировала рок-звучание семидесятых?

 

В первую очередь мы работали над идеей создания калибров и сетов струн для рок-н-ролльных гитар, но я думаю, что мы предоставили новым рок-музыкантам то "чувство", в котором они нуждались. Лёгкость исполнения бендов и вибрато была самой большой привлекательностью наших струн, но это создавало также побочный эффект, потому что тонкий калибр давал немного другой тон. Не знаю, произвёл ли он революцию рок-звучания 70-х. Но мы очень гордимся тем, что семья Эрни Болла произвела наибольший вклад в историю рок-музыки. Конечно, гитаристы использовали Gibson и Fender в качестве гитар, а также Marshall, Vox и Fender в качестве усилителей, но большинство гитаристов использовали струны Ernie Ball.

 

Когда было объявлено о выпуске Stingray 40th Anniversary Old Smoothie, который воспроизводит прототип, которым вы владеете, я был очень удивлён, что в то время существовал такой прототип. Вы получили этот бас в то время по эндорсменту?

 

Мне очень повезло работать непосредственно с Лео Фендером. Многие из людей, которые были тесно связаны с ним, уже умерли, и я, возможно, остался последним из живых. Я хотел что-то более сбалансированное с более мягким звуком по сравнению с обычным Stingray. Smoothie Лео спроектировал в ответ на мою просьбу. В конце концов, большинству басистов понравился обычный Stingray, но у меня все еще есть тот самый Old Smoothie, который послужил источником переиздания этой модели.

Каково было ваше впечатление, когда вы играли на прототипе №26?

 

Я был очень впечатлён, и для меня было большой честью получить такой замечательный бас. На самом деле, я еще не говорил об этом в интервью, так вот, помимо Old Smoothie, у меня также был прототип №14 и самый первый безладовый бас Music Man. Но я не знаю, где они сейчас (смеётся)! Впечатление от игры на этих басах было очень похоже на то, когда я впервые увидел HD-телевизор. Звук, создаваемый широким диапазоном регулировок и частотной характеристикой баса, - это то, чего я никогда раньше не слышал.

 

Что вы сказали Лео Фендеру по поводу прототипа №26?

 

Я же сказал, что мне очень понравилось. Я играл на всех басах от №1 до №26. Я поддерживал Лео с самого начала Music Man.

 

Вы долгое время знали Лео Фендера, но каким человеком был Лео Фендер, который в то время уже был легендой?

 

Лео Фендер был радиоэлектронщиком, изобретателем и мастером, любившим музыку кантри. Возможно, самое раннее воспоминание о Лео Фендере было в 1960 году, когда мне было пять лет. Мой отец Эрни Болл был одним из первых дилеров Fender и эндорсером. Мой отец проводил бета-тесты (окончательную проверку перед выпуском продукта на рынок) для Лео.

 

Расскажите, пожалуйста, самый впечатляющий эпизод с Лео Фендером.

 

Прежде всего, он был человеком с очень хорошим чувством юмора. А поскольку Лео был глуховат, его инструменты, такие как Stratocaster и Telecaster, имели тенденцию звучать немного ярче. Когда я приходил в лабораторию Лео, он часто ставил гитару на стол и вставлял отвертку в винт бриджа. Я также видел, как он проверял вибрацию, прижимая своё ухо к рукоятке отвёртки и перебирая струны. Сначала он изучал, как будут вибрировать струны гитары, когда инструмент не подключен к усилителю. Он знал, что гитара будет отлично звучать при подключении к усилителю, если она будет производить вибрации, которые ему нравятся. Кроме того, я считаю, что Лео был упрямым человеком. Например, даже когда я высказывал свои идеи Лео, у него уже было своё сложившееся мнение. Но я не относился к нему особо критически, потому что он был великим Лео Фендером. Лео сказал Томми Уокеру, своему деловому партнеру в эпоху Music Man, что некоторые из идей, которые я предложил, были довольно хороши.

StingRay имеет активный регулятор тембра, который работает очень естественно, как если бы регулятор тембра басового усилителя был установлен на бас. Был ли у кого-то ещё подобный регулятор, когда был выпущен StingRay?

 

Бас Alembic имел элементы управления с подобным функционалом, но он был предназначен для другого стиля музыки, чем тот, что мы искали.

 

Я думаю, что Stingray - это бас, который открыл новую музыку с 70-х годов, а также такой стиль игры на басу, как слэп. Однако, похоже, что было время, когда брэнд немного застоялся на некоторое время. Каково было состояние компании, когда вы купили Music Man в 1984 году?

 

Я купил брэнд Music Man и некоторые запасы комплектующих, но фабрики не было. Мне пришлось научиться создавать новые модели гитар и бас-гитар, а также производить их. В то время бум игры на бас-гитарах пошёл на спад, но продукция Music Man всегда имела стабильный спрос, поэтому я не думаю, что её популярность застопорилась.

 

Когда вы возродили Music Man, я думаю, что у Earnie Ball не было мастеров, которые могли бы делать гитары. Как вы собрали мастеров? Это отличается от истории с Earthwood, при участии Джорджа Фуллертона в начале '70-х, верно? Я думаю, что качество продукции Music Man внезапно улучшилось с тех пор, как она стала частью Ernie Ball. Где вы взяли лучших мастеров? [в первой половине '80-х Music Man лихорадило, и всё производство свелось к отвёрточной сборке из ОЕМ-запчастей, заказываемых у кого не лень, от Charvel/Jackson и до Modulus, пока их не приобрёл Earnie Ball – прим переводчика].

 

Как я ответил в предыдущем вопросе, нам сначала нужно было научиться делать гитару/бас. В то время было три сотрудника, одним из которых был Дадли Гимпел, мой партнёр, который разработал большую часть гитар/басов Music Man. А другим был Дэн Нортон, который изначально был правой рукой моего отца, который собрал производственную команду для создания инженерной платформы. Дэн был музыкантом и имел опыт работы в розничной торговле, поэтому он мог создавать лучшие инструменты. Итак, с самого начала мы знали, что дилеры оценят поставку аккуратно изготовленных и хорошо отстроенных инструментов.

 

Когда Earnie Ball Music Man выпустил Silhouette и новый StingRay, я был поражён качеством дерева и аккуратностью изготовления, как будто подразделение кастом шоп крупного производителя гитар стало независимым. Как изменился масштаб фабрики с тех пор до наших дней?

 

Я действительно не думал, что мне нужен кастом шоп. Для производителя нормально иметь отдел кастом шоп для нестандартных инструментов. Однако мы стремимся к высочайшему качеству всех производимых нами инструментов, сравнимому с таковым в кастом шопах. С этой целью мы начали с Дадли и Дэна и постепенно собрали необходимую команду. Невозможно просто расширить производство без ущерба качеству.

 

Сегодняшние Stingray эволюционировали во многих областях, таких как стабильность грифа, сустейн и удобство игры. Какие основные улучшения вы внесли в Stingray с тех пор, как возглавили Music Man?

 

Первое, что я сделал, это добавил корпусу контурные скосы. Второе, что мы сделали, это улучшили крепление грифа. Лео использовал трёхболтовый нэкплейт, но мы перешли на шестиболтовое крепление. Во-вторых, мы добавили в эквалайзер третью полосу регулировки средних частот, что делает его более универсальным басом.

Современные версии StingRay Special (вверху) и StingRay5 Special (внизу), которые обеспечивают легкость игры, лучший звук и снижение веса.

StingRay оснащён активной электроникой, и его звук имеет характер, который можно описать как "новый стиль традиционного электро-баса". Являетесь ли вы окончательным судьёй такого басового звука? Или у вас есть конкретный лидер среди разработчиков?

 

В течение многих лет я принимал окончательное решение по каждому инструменту, но теперь я расширяю свою команду разработчиков, включив в неё своего сына Скотта Болла и команду Ernie Ball Music Man. Я также люблю слушать мнения очень близких мне профессиональных музыкантов.

 

Звук басов Music Man особенно подходит рок-музыке.

 

Считается, что активный предусилитель Music Man - это работа Лео, но на самом деле он был разработан Томми Уокером. Это скорее случай, когда рок-музыка принимает наши басы (а не мы имеем в виду конкретный стиль музыки).

 

В настоящее время, помимо StingRay в базовой линейке басов есть Sterling и Bongo. В чём разница в характере между каждым из них?

 

Модель Sterling характеризуется звукоснимателями с керамическими магнитами и специальной электроникой. Это и более тонкий профиль грифа, несмотря на типичную 34-дюймовую мензуру, заставили нас выбрать компактный и лёгкий корпус офсетной формы. Разработка Bongo была проектом, который мы начали совместно с командой дизайнеров BMW, разрабатывая его на основе удивительной электроники, которую создал Дадли. Он оснащён 4-полосным предусилителем, с 18-вольтовым питанием и звукоснимателями с неодимовыми магнитами.

Sterling (вверху) и Bongo5 (внизу).

Складывается впечатление, что бас Joe Dart Signature отличается от обычных моделей, но есть ли какие-то особые спецификации?

 

Мы очень гордимся тем, что создали бас Joe Dart. Этот бас был разработан в рамках проекта под руководством моего второго сына, генерального директора Ernie Ball Music Man Брайана Болла. Прежде всего, Джо выбрал корпус и гриф Sterling в качестве отправной точки для своего именного баса, что также является большой честью. Я не участвовал в разработке, но я очень горжусь тем, что этот бас был создан благодаря особым отношениям с Джо, Брайаном и командой Music Man.

Я видел вас раньше играющим на бас-гитаре в группе Альберта Ли в Токио. Вы всё ещё активно занимаетесь музыкой?

 

Да, я играю на бас-гитаре и гитаре, а также на укулеле и мандолине. Я как раз заканчиваю работу над третьим альбомом, так что скоро можно будет его послушать. В записи этого альбома приняли участие Альберт Ли, Стив Морс, Стив Вай, Джон Петруччи, Стив Лукатер и Джей Грейдон. Альбом будет называться "Mutual Admiration Society". Я очень рад, что кто-то смотрел концерт в Токио! Выступление тогда было очень диким. Вторым гитаристом был Стив Морс! Я надеюсь, что люди навсегда сохранят это шоу в своей памяти как прекрасное воспоминание. Японская публика была фантастической, и мы с нетерпением ждем возможности снова выступить в Японии.

Слева направо: вице-президент Скотт Болл, Стерлинг Болл и генеральный директор Брайан Болл