GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

поддержите проект донатом, если хотите видеть публикации чаще

Корпус CL320 корейской серии KS Standard представлял собой полуакустическую конструкцию из красного дерева породы нато с еловой верхней декой, хотя акустические полости абсолютно не давали никакого выигрыша в весе. Гитара была очень тяжёлой. Эфы напоминали дуновение ветра.

Starfield

 

 

В начале '90х годов двадцатого века японская компания Hoshino Gakki, производитель гитар Ibanez и ударных Tama, пытались выйти на рынок с альтернативным гитарным брэндом Starfield.

 

Starfield, то есть Звёздное Поле, является дословным переводом фамилии Хосщино (星野) на английский язык. Дизайн гитар Starfield кардинально отличался от Ibanez, но зачем это было сделано до сих пор для меня загадка. Представляю, как японцы, не выговаривающие букву Л, пытались объяснить на переговорах название брэнда своим дистрибьюторам. Стафирудо  Возможно они хотели привлечь музыкантов, у которых Ibanez ассоциировался исключительно с рок-гитарами, но это не поддаётся логике, ведь на Ibanez играло огромное количество звёзд джаза и фьюжна. А может быть с таким брэднеймом они пытались разбудить интерес у американских рэднеков на волне патриотизма и любви к из звездопольному флагу.

Тем не менее, гитары Starfield производились с 1991 по 1994 год, как в Японии, так и в Корее и даже в США. Модельный ряд был небольшой, и некоторые гитары даже не попали в каталоги. С гитарами Starfield засветились такие музыканты как Richie Kotzen, Rob Buck, группа Live и другие.

Бодишейпов электрогитар было всего пара, даблкат и синглкат. С него и начну.

Cabriolet представлял собой асимметричный вариант телекастера вроде Manson Bellamy, только ещё кривожопее.

Кленовый гриф с палисандровой накладкой крепился четырьмя саморезами без нэкплейта, пятка скруглена в месте сочленения, переходящая в удобный вырез тыльной стороны нижнего рога. Количество ладов – 22, маркеры – точки по краю накладки, расположение колков по три с каждой стороны. Мензура – ровно 25", как у PRS. Гитара была оборудована телекастеровским бриджем с шестью раздельными сёдлами и парой хамбакеров.

CL620 японской серии SJ Special (сперва серия носила имя SJ Limited и индекс CBL620) была выполнена по тем же спецификациям, за исключением верхней деки из клёна "птичий глаз", цельной конструкцией грифа радиального распила (у корейца голова приклеенная), пятипозиционным селектором звукоснимателей вместо трёхпозиционного металлической рамкой хамбакера и, конечно же, железом Gotoh. Весила гитара значительно легче корейца.

Корпус гитар Cabriolet младшей американской серии American Standard был ольховый, плоский, с вырезами элбоукат и белликат (под локоть и под пузо). Гриф кленовый, целиковый, радиального распила. Крепление – болчёное, сочленение округлое, переходящее в вырез тыльной стороны нижнего рога. Накладка грифа CBT1030 – кленовая, а CBT1035 – чёрное дерево. Гитары были оборудованы тремя хамканселлерами Seymour Duncan Classic Stack и тремоло Wilkinson WK10, хотя изредка встречались гитары и с фиксированным бриджем Wilkinson WK5 . Колки – Gotoh, локовые. На основе этой модели Mike Lipe из LACS сделал именную гитару для Ричи Котцена, с телекастеровским бриджем телекастеровским синглом у грифа и полноразмерным хамбакером в бридже. Переключатель звукоснимателей располагался по лесполовски, темброблок – единственная ручка громкости. Колок шестой струны, с механизмом Hipshot позволял опускать её в дроп.

Японские и корейские модели обозначались трёхзначными номерами в индексе, а американские четырёхзначными. Кроме того, для музыкантов производились эксклюзивные гитары LA Custom Shop мастербилдерами Mike Lipe и Mace Bailey.

Корпус гитар American Special представлял собой бутерброд с задником из красного дерева и выпуклым топом из волнистого клёна. Гриф той же конструкции, что и American Standard. Накладка CBP1220 кленовая, а CBP1225 – чёрное дерево. Гитары были оборудованы двумя хамбакерами Seymour Duncan врезанными в корпус без рамок, фиксированным бриджем Wilkinson WK5, хотя встречались и другие конфигурации. Например, модель с плоским верхом из килтового клёна, элбоукатом, телековским бриджем и двумя хамканселлерами Seymour Duncan Hot Stack, а также с конфигурацией S/S/H, двуххамбакерные флэттопы и т.д., но это в основном LACS, в том числе именная гитара для, Роба Бака от Mace Bailey, оборудованная звукоснимателями типа липстик.

Производились и бас-гитары Cabriolet. CB100 со звукоснимателями PJ, CB200 и CB202 с липстиками, причём CB100 производился как в Корее, так и в Японии. Японские модели что сотой, что двухсотой серии, были оборудованы струнодержателем интересной конструкции.

По спецификации, корпуса заявлены ольха, хотя корейцы встречались из разнопородных кусков, даже под прозрачным лаком. Болчёные кленовые грифы с палисандровой накладкой. Мензура 34", 21 лад, анкер со стороны корпуса. На двухсотой серии нет пикгарда, хотя и на сотке он чисто декоративный, полостей под ним нет. CB200 и CB202 отличаются расположением звукоснимателей, на 202 они не параллельные, нэковый под углом. Темброблок сотки – две громкости и тембр, двухсотки – громкость, тембр и баланс.

Altair Classic

Даблкат, дизайн которого в последствии был скопипизжен французами, реализовавшими его в Lâg Jet New Vintage.

Начну, традиционно, с лоуэнда. То есть с корейцев KS Standard.

 

AL230

Корпус – по спецификациям ольха, а на деле, хрен его знает. Гриф –клён с палисандровой накладкой, 22 лада, мензура 25". Крепление болчёное, пятка скруглена, и переходит в вырез тыльной стороны нижнего рога. Звукосниматели – три сингла, тремоло литое, на двух опорах, ручка громкости расположена на пикгарде, а тембра на голой деке, как на Yamaha Pacifica.

AL330

Те же яйца, только корпуса покрывались прозрачным лаком.

Модель AL33S отличалась корпусом из красного дерева и звукоснимателями типа липстик. Производились гитары, как с матовым, так и с глянцевым покрытием.

 

ALL430, он же SJ Classic II – аналог двухсотой серии, только япошка. Гриф цельный, радиального распила, железо – Gotoh.

 

ALL530 или SJ Classic  – те же яйца, только под прозрачным лаком и с локовыми колками. Производились гитары, как с палисандровой, так и с кленовой накладкой грифа.

 

ALL630 (AL630) или Altair SJ Special – аналогична ALL430, только звукосниматели – три сингла в корпусах типа липстик и локовые колки.

AL63S – аналогична предыдущей модели, только корпус из экзотического гавайского самана (он же суар или дождевое дерево), очень твёрдая и красивая древесина, по характеристикам схожая с махогани.

Так же производилась редкая модель AL420 (ALL420) матовым корпусом из тика, парой липстиков и золотистой фурнитурой.

Американские модели American Classic отличались четырёхзначными индексами, и конструктивно не представляли ничего нового. Привычная ольховая тушка, кленовый болчёный гриф с накладкой из клёна (ALL1030) или эбони (ALL1035). Звукосниматели и железо те же, что и у кабриолета American Standard, то три хамканселлера Seymour Duncan Classic Stack, тремоло Wilkinson WK10 и локовые Gotoh.

Altair Traditional

Дизайн корпуса похож на Classic, но отличается укороченным пикгардом, закрывающим только нижний рог и переключатель звукоснимателей.

 

Корейские модели KS Traditional встречаются крайне редко. Плоский корпус AT320 изготавливали из нато. Контуры те же, что и у серии Classic, включая все контурные скругления. Гриф, как обычно, кленовый с палисандровой накладкой, 22 лада, крупные точки по краю. Звукосниматели – 2 хамбакера, установленные на рамки, пикгарда нет совсем. Тремоло на двух опорах.

Японцы SJ Traditional были представлены моделью ALT550 с корпусом из красного дерева породы сапеле, болчёным кленовым грифом с палисандровой накладкой, коротеньким пикгардом, звукоснимателями S/S/H, тремоло на двух опорах и локовыми колками.

Американская же серия American Traditional – двумя гитарами ALT1020 и ALT1025, отличавшиеся, как вы уже наверное догадались, накладкой грифа. На двадцатке – клён, на двадцать пятой – эбони. Корпус – красное дерево, укороченный пикгард, два хамбакера Seymour Duncan на металлических рамках, локовые колки и фиксированный Wilkinson WK5.

И, наконец, Altair Custom

 

Эти гитары отличались от остальных моделей Altair арочной верхней декой, придававшей им сходство с PRS. Дабы поломать сложившуюся систему, начну на этот раз с американцев American Custom. Производилось две модели, ALC1220 с кленовой накладкой грифа и ALC1225 с накладкой из чёрного дерева. Корпус – красное дерево с арочным топом волнистого клёна. Гриф – кленовый, болчёный. Пятка скруглена, вырез тыльной части нижнего рога, всё как у остальных моделей. Колки – локовые, тремоло Wilkinson WK10, два хамбакера Seymour Duncan на металических рамках, либо врезанные в корпус без рамок. Железо – золотистое

Японская модель AC620 по спекам похожа на американца. Корпус – махогани с кленовым топом и шпонированным под волнистый клён задником,  гриф клён с палисандром, два хамбакера на металлических рамках, локовые колки и тремоло на двух опорах. А вот ALC630 и AC640 той же серии SJ Custom кардинально отличались.

Корпус – болотный ясень с красивым рисунком волокон, верх по прежнему арочный. Гриф – клён с палисандром. Звукосниматели – три сингла на 630й или S/S/H на 640й модели, тремоло на двух опорах, колки – локовые Gotoh.

Корпус модели AC320, представляющий корейскую серию KS Custom – красное дерево породы нато. Верх – арочный. Гриф – клён, с палисандровой накладкой, мензура, как и у всех гитар Starfield, пиэрэсовская. Звукосниматели – два хамбакера, тремоло – на двух опорах.

Акустические гитары серии Drexel производились в Японии и Корее. Это были дреднауты с округлым пластиковым задником, но не таким ложкообразным, как Ovation, а более похожим на наши ленинградки, хотя и уменьшающим глубину ближе к грифу. Гриф крепился четырьмя саморезами сквозь прямоугольный нэкплейт, как на электрогитарах.

Верхние деки самой дешёвой корейской SD8 окрашивали во все цвета радуги. Электроакустики были оборудованы пьезодатчиком с пассивным темброблоком и двумя ручками громкость/тембр.

Аналогичные ей SD12 производились уже в Японии. Модели подороже, SD14 и SD18 были украшены цветочками или листиками вокруг розетки, вроде тех, что рисовали на совковых бобровках, и по-моему до сих пор рисуют, а SD16 более строгой розеткой аля Herringbone. Электроника на японцах была уже активная, с трёхполосным эквалайзером.

SD20 отличалась более строгим дизайном, и не такой паршивой колковой механикой как на младших моделях. Верхняя дека SD22 была стилизована под кап тополя или под волнистый клён, а у модели SD24 и задник. Также встречается модель SD120, по сути та же SD12, но с пикгардом узнаваемой айбанезовской формы.

Стоит заметить, что начало '90х – это не первая попытка Hoshino выйти на рынок под брэндом Starfield. Ещё в начале 70х Hoshino производили гитары под этой маркой параллельно Ibanez и Cimar. В основном копии Gibson, Fender и акустики.