Source Audio Ultrawave

 

 

Source Audio выпустили очередную серию интересных синтюковых примочек Ultrawave. Серия состоит из двух моделей, гитарной с голубым логотипом и басовой с зелёным.

В компактный корпус заключены такие эффекты, как дисторшн/фузз, компрессор/экспандер, тремоло, модуляция, графический эквалайзер, шумодав. Причём самой интересной фишкой является то, что вы можете с помощью встроенного кроссовера разделить спектр поступающего сигнала на 10 частотных диапазонов, и отдельно применить дисторшн к каждому из них. Также устройство позволяет сохранять настройки в пользовательские пресеты и оперативно вызывать их, а также обмениваться пресетами с другими музыкантами через облачный сервис. Как и у множества других примочек Source Audio редактирование осуществляется с внешнего компьютера или мобильного гаджета, через приложение Neuro Desktop Editor, а элементы управления на самой педали контролируют параметры необходимые в живой работе. Кроме того, предусмотрено подключение педали экспрессии и MIDI-контроллера.

Давайте представим себе внутреннюю архитектуру устройства, чтобы понять, как всё это работает.

 

Для начала стоит отметить, что прибор – стереофонический, то есть он может работать не только с гитарой, но и с любым другим инструментом. В связи с этим при редактировании пресетов нужно учитывать, как устройство будет включено, выбрав соответствующий способ в меню редактора пресетов "Routing Option": вход моно – выход стерео, вход стерео – выход стерео, вход стерео – выход моно, стэк (сигнал с выхода одного канала поступает на вход второго) и т.д. Кстати, заодно можно назначить, как буде реализован байпас, механически или электронно.

 

Первым в цепи обработки идёт компрессор, хотя при желании его можно переместить, расположив после дисторшна и сумматора. Компрессор не гитарный, а студийный, с полным набором параметров TKARR, более подробно о которых вы можете прочесть тут. Работа компрессора представлена графически, что очень наглядно.

 

Далее сигнал поступает на кроссовер. Кросссовер может разделить сигнал 2 , 3 , 4 , 8 или 10 частотных диапазонов и каждый из них обработать индивидуально. Обработав каждую полосу спектра независимо друг от друга, можно получить более сбалансированное ясное звучание, богатое обертонами и без лишнего паразитного зудосрача, прибрав гейн и мастер на одних частотах и добавив на других. В рамках одного пресета можно настроить два набора параметров дисторшна и плавно переходить от одних к другим с помощью педали экспрессии.

Далее сигнал  поступает на тремоло (которое при желании можно поместить и перед секцией дисторшна). Для тремоло можно настроить индивидуальный паттерн, или выбрать из готовых, включая пинг-понг стереоэффекты, а также его глубину. Кроме того, назначив на каждый диапазон своё время старта, можно добиться эффектов арпеджиатора.

 

Далее идёт секция модуляции, которая может работать заранее заданным образом, или реагировать на динамику звукоизвлечения.

 

Далее следует восьмиполосный графический эквалайзер и нойзгейт, причём кроме этого есть и глобальный мастер-эквалайзер.

 

Но и это ещё не всё. Редактор позволяет настроить назначение каждой из четырёх ручек примочки, а также назначение параметров которыми будет управлять педаль экспрессии.

Вернёмся к самой примочке.

 

Как я уже писал, производится две модели, гитарная и басовая, хотя на самом деле отличаются они лишь надписями возле ручек, назначение которых можно менять на своё усмотрение.

 

По бокам педали расположены пара входов и пара выходов, педаль, как я уже упомянул, стереофонические.

 

Помимо гнезда для источника питания, спереди располагаются гнездо USB, которое может использоваться также для подключения MIDI-контроллера и гнездо мини-джека для педали экспрессии, рядом с котором небольшая кнопочка Alt переключающая назначение ручек подписанных на гитарной примочке как Sustain/Bass (на басовой Mix/Bass) и Treble/Mid, или банки пресетов.

Основные функции ручек, как я уже упоминал, можно настроить редактором на своё усмотрение, а альтернативные функции неизменны, это регулировка тембра. По умолчанию две верхние ручки настроены на гейн и мастер, нижняя правая на регулировку ВЧ, а нижняя правая на гитарной примочке управляет компрессором, а на басовой балансом исходного и обработанного сигнала. Трёхпозиционный тумблер позволяет выбрать один из шести пресетов, по три в каждом банке. К остальным пресетам доступ открывается с подключением MIDI-контроллера.

 

Словами конечно возможности звучания примочки, лучше один раз увидеть их своими глазами и услышать своими ушами в видеоролике.