GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Slash

 

 

Живьём в Нэшвилле

 

 

 

 

 

 

 

 

Мэтт Дориа

Фото – Остин Нельсон

Australian Guitar, январь 2022

перевод с английского

 

 

 

 

 

Для своего знаменательного четвертого альбома с Майлзом Кеннеди и заговорщиками (незамысловато названного 4) Слэш совершил амбициозный прорыв на новую территорию.

 

Australian Guitar встретились с великим современником, чтобы обсудить наследие старой школы, под влиянием которой был создан альбом, всё то, что было сделано для него, и почему - как ни странно, благодаря ковидобесию, пятый альбом может появиться гораздо раньше, чем мы ожидаем.

В современной гитарной музыке есть одно имя, которое может заставить даже самых стойких апологетов старой школы признать, что рок-н-ролл, на самом деле, жив и здоров. Это имя - как вы уже догадались по его фотографии на обложке этого номера - Слэш. Хотя он является бесспорным королём золотого века хард-рока, в немалой степени благодаря своему историческому пребыванию в Guns N' Roses (у которых также скоро выйдет новый альбом, раритетная сорокопятка Hard Skool), Слэш остаётся одним из самых актуальных шреддеров на планете благодаря сольному альбому, наполненному сверху донизу свирепыми риффами и умопомрачительными соло.

 

Нынешняя эра верховенства Слэша началась десять лет назад, со знаменательного релиза Apocalyptic Love. Его второй "официальный" сольный альбом, после одноимённого альбома 2010 года с передозировкой камео, ознаменовал его полноформатное сотрудничество с Майлзом Кеннеди (из Alter Bridge) и группой трэшевых, вымотанных мошем отморозков, прозванных The Conspirators. Это была не самая непредсказуемая пара - на альбоме Слэша присутствовало 14 гостей, из которых только Кеннеди появился дважды, - но критики в целом предполагали, что "Apocalyptic Love" 2012 года станет для "Слэша при участии Майлза Кеннеди и The Conspirators" делом одного дня...

Затем последовал альбом 2014 года World On Fire... Потом в 2018 году - Living The Dream... А теперь, всего через пару недель, выйдет 4. Прямолинейное название альбома указывает на то, какое место он занимает в каталоге Conspirators, но также оно намекает на поразительную сырость и смелую аутентичность, которой он упивается. Слэш и компания записали его живьём на пленку в Нэшвилле, причем ключевые соло и некоторые из самых сильных риффов были отчеканены всего за несколько часов до того, как они попали на запись. За его концепцией стоит мистер Дэйв Кобб, продюсер-ветеран, наиболее известный своей работой с такими звёздами кантри, как Крис Стэплтон, Брэнди Карлайл и Стерджилл Симпсон (а также саундтреком к фильму "Звезда родилась" 2018 года).

 

Так почему же Слэш - стойкий рок-н-рольщик душой, телом и телом - объединился с человеком, чьи лучшие усилия далеки от пиротехнического шрединга, хлеба с маслом его клиента? Что ж, в истинном духе Слэша, он сделал это ради вызова. В конце концов, этот человек уже более 40 лет играет на шести струнах - самое время нанести удар ножом по статус-кво.

 

И в немалой степени благодаря амбициозному названию, 4 в своей окончательной форме является одной из самых впечатляющих работ Слэша. Будь то болотное, грувовое сипение April Fool, попсовая колючесть Fill My World или грандиозная работа на ситаре в Spirit Love - не говоря уже об использовании ток-бокса в C'est La Vie, которое звучит сомнительно на слух, но в итоге оказывается одним из лучших моментов альбома - на 4 есть много того, что заставит вас притопывать ногами, трясти головой и высоко поднимать "козу".

 

В преддверии релиза 11 февраля Слэш рассказал Australian Guitar о том, как создавался его самый смелый альбом.

Что происходит в студии сегодня?

 

Просто джемы. Я всегда торчу в студии, придумывая всякую ерунду. [из за этого ковидобесия] начиная с марта прошлого года, верно? С тех пор я просто нахожусь в студии, сочиняю, записываю, и, знаете, просто занимаюсь чем-то.

 

Наверняка у вас есть в запасе ещё три или четыре альбома?

 

Ну, у меня определённо много нового материала. Этот альбом, который выходит прямо сейчас [4], большая его часть была написана в дороге в 2019 году, но есть несколько песен, которые были сочинены во время пандемии. Но я также написал кучу другого материала, который, вероятно, появится на следующем альбоме. Трудно определиться с выбором времени для всего этого. Но я также работал над материалом Guns N' Roses, были и сторонние проекты. Просто происходило много разных вещей - было много работы!

Особенно после того, как последние два года всё было просто безумием, каково это - быть на пороге выхода 4 в свет?

 

Ну, если быть до конца честным, мы сидели над ним с апреля. Так что я очень, очень рад, что мы наконец-то выпустили его. Ты немного волнуешься, просто ожидая выпуска альбома в течение такого количества времени. Я никогда не делал этого раньше. Мы записали альбом, а потом из-за разных графиков и тому подобного мы знали, что когда альбом будет готов, он выйдет только в следующем году. Пришлось просто пережить это. Но хорошо, что мы записали альбом именно тогда, когда мы его записали.

 

Дэвид Кобб, очевидно, гораздо больше известен своими кантри, чем рок-н-роллом. Что заставило вас обратиться к Дэйву и его стилю продюсирования?

 

Конечно, никто не назовет меня любителем кантри, но я искренне ценю олдовую кантри-музыку. А новый материал, который делает Дэйв, на самом деле является одной из самых приземлённых и искренних кантри-записей, которые я слышал за долгое время.

 

Я слушал его кантри, когда появилось его имя, но он также продюсирует группу Rival Sons, которая является рок-н-ролльной группой, которая, на мой взгляд, звучит очень хорошо. The Conspirators дали несколько концертов с этими ребятами, но я впервые услышал их по радио, и они просто звучали как действительно охуенно звучащая рок-н-ролльная группа.

 

Так что из небольшой горстки продюсеров, которых я рассматривал, Дэйв определённо показался мне наиболее перспективным. Потом мы с ним поговорили по телефону, и мы просто начали вникать во всю эту концепцию живой записи в студии. Это всё, что он мне предложил, и я ответил: "Да, это то, что я хочу сделать! Я пытаюсь сделать это с 1987 года!". Я всегда хотел записать альбом живьём в студии, так что это стало для меня решающим фактором.

То есть, то расслабленное, камерное настроение, которое царит на этой пластинке, было запланировано с самого первого дня?

 

О да. Как только Дэйв заговорил об этом, знаете, так и случилось. Мы приехали в его студию, настроились утром первого дня записи, а потом просто джемовали в этой комнате, как в клубе. И мы сочинили и записали альбом за пять дней. Это было чертовски здорово, чувак.

 

Дело в том, что - особенно по мере того, как мы все дальше продвигаемся по пути развития [концепции продюсирования] и технологии становятся всё более и более продвинутыми - идея поставить усилитель в той же комнате, где находятся барабаны, просто неслыханна. Любой инженер будет смеяться над вами, если вы заговорите об этом. Но, знаете, большинство рок-пластинок тех времён практически все были записаны таким образом. В каком-то смысле, форме или виде, эти группы были просто ребятами в одной комнате, может быть, с усилителями в стороне или ещё как-нибудь, но все записывались одновременно.

 

В 87-м году, когда Guns N' Roses работали над Appetite For Destruction, мы записали весь альбом живьём, но я ненавидел надевать наушники. Для меня это всегда было большой проблемой - надеть наушники и потом играть. Я никогда не мог понять в наушниках, как звучит гитара, поэтому мне приходилось идти в контрольную комнату и заниматься гитарой там, со звуком, идущим через мониторы - так я мог лучше прочувствовать его.

 

Так что я впервые смог поставить усилитель рядом с ударной установкой и просто встать перед ней вместе с остальными ребятами и просто играть. Это был беспрецедентный, охуенный момент для меня.

Она действительно передает дух рок-н-ролла - эту сырую, спонтанную энергию. Прежде всего, она человеческая.

 

Ну, в этом действительно вся суть. И знаете, я говорю об этом как о чём-то важном, но это не так.

 

Это не такое уж большое дело, если подумать. Но причина, по которой я хотел сделать это таким образом, заключается в том, что когда я начал [играть рок-музыку], меня всегда привлекали рок-н-ролльные группы, в которых был такой дух.

Моя первая настоящая коллекция пластинок состояла исключительно из концертных записей, потому что у меня не было больших денег, чтобы покупать целые каталоги групп, а со многими из них я не был знаком. Поэтому я брал концертные записи - которых в '70-е годы было очень много - и получал отличное представление о том, как звучал каталог группы. Но ещё важнее была энергия группы, передающая [свое искусство] в данный момент. Это всегда меня заводило, и чем дальше вы от этого отходите, тем менее захватывающим всё это становится для меня.

Какая ваша самая  любимая концертная запись?

 

Моя самая любимая концертная запись - это альбом Aerosmith Live! Bootleg. Это чертовски сырая, грязная, грубая живая запись с мониторной линии Grace. Но есть много других тоже. Мне нравились Got Live If You Want It! и Get

 

Yer Ya-Ya's Out! [оба - Rolling Stones]. Live At Leeds [The Who] тоже был великолепен. И пластинка Double Live Gonzo! Теда Ньюджента... А ещё Вудсток. И многие случайные концерты Джеффа Бека и Джими Хендрикса, с которых я достал бутлеги, они были действительно классными.

 

Я могу продолжать и продолжать. Live Killers группы Queen был великолепен. Live And Dangerous группы Thin Lizzy был великолепен.

 

Была еще живая пластинка Nazareth! И все эти записи, они просто... Вы знаете, вы действительно получаете эту энергию от группы, в реальном времени, делая то, что они делают вместе. И это то, что всегда меня заводило. Так что я думаю, что это имеет большое отношение к моей одержимости возможностью передать это в студии [на 4].

 

Считаете ли вы, что этот процесс привел к тому, что эта запись получилась немного более совместной, чем обычно, и вы смогли действительно оттолкнуться друг от друга и сыграть на сильных сторонах друг друга в данный момент?

 

Играть друг с другом в данный момент - это определённо ключевое качество, верно? Но то, как мы работали над этим альбомом, когда мы пришли в студию, чтобы записать его, у нас не было столько времени на предварительную подготовку, как мы обычно делаем. Обычно мы проводим хорошие, солидные несколько недель, прорабатывая аранжировки, репетируя и добиваясь того, чтобы всё было очень, очень, очень плотно - и это здорово, потому что потом ты идешь в студию и просто выкладываешься - но в этот раз у нас этого не было.

 

Мы пришли с аранжировками, которые были сделаны наполовину, на три четверти, и мы собрали их вместе в окончательном виде в тот момент - буквально во время записи песни. Например, первый сингл, The River Is Rising - у нас была готовая аранжировка для нее, но когда мы играли её, Дэйв сказал: "Знаешь, этот финальный бит такой охуенно клёвый, не могли бы мы вставить его в другое место в песне, чтобы он звучал не один раз?". А я такой: "Да, мы можем это сделать", и я просто начал исполнять гитарное соло. Такое сотрудничество стало происходить в студии очень спонтанно.

Какова ваша философия, когда речь заходит об импровизации в целом?

 

Мне нравится приходить в студию и уходить оттуда [смеётся].

 

На этом альбоме, наверное, больше, чем на других, я просто практически всё импровизировал. И поскольку мы так быстро создавали аранжировки, было несколько моментов, когда мы делали в студии то, чего я раньше не делал.

 

В песне Fall Back To The Earth были некоторые гармонии, которых раньше не существовало, и которые я придумал на месте, прямо перед тем, как мы записали песню. Многие гитарные соло были просто различными спонтанными вещами. Я не садился и не работал над материалом - знаете, я не сидел, скрестив ноги на полу, и не пытался придумать партии и сделать что-то в этом роде. У меня не хватает терпения.

 

Не хочу нагнетать обстановку, но ты, блядь, Слэш, чувак. Тебе не нужно часами математически выверять соло.

 

Это очень мило с твоей стороны, но дело в том, что у меня просто нет склонности слишком много думать или слишком много работать над соло. Я не знаю - энергия и спонтанность - это ключ к тому, чтобы сделать соло захватывающим или интересным. Если я слишком усердно работаю над чем-то, я теряю весь кайф.

 

У вас буквально сотни гитар. Как вы решаете, что взять с собой в студию?

 

Обычно это любые гитары, которые у меня есть в данный момент. Для этой конкретной записи у меня была пара действительно классных переизданий  [Les Paul] '59, которые я получил во время пандемии, и переиздание Flying V '69, которую я получил на Рождество в прошлом году. Затем у меня был чёрный кастомшоповый Les Paul Black Beauty, который я недавно получил - он звучал действительно здорово - и голдтоп Victoria, который я часто использую в последнее время. Именно эти гитары были в студии во время пандемии, поэтому я использовал их для демо-записей и тому подобного. Когда дело дошло до пре-продакшна, я просто достал эти гитары и начал играть на них.

 

Кроме них, у меня есть ещё и моя верная гитара Derrig. Так что когда мы пришли в студию, мы взяли Derrig, плюс все те гитары, о которых я только что упомянул, и ситар. В итоге я исполнил большинство песен на Derrig, потому что в ней просто есть что-то такое, когда ты на ней играешь. Любой другой гитаре очень трудно ей подражать - у нее просто есть то звучание, которое лично для меня можно считать комфортным.

 

Но в итоге я использовал два переиздания '59. Одно из них отлично подошло для песни The Path Less Followed, а затем я использовал Flying V для C'est La Vie и Actions Speak Louder Than Words. Flying V - это великолепно звучащая гитара! Забавно, потому что я не так часто играю на них, но эта звучала просто потрясающе. И играется на ней очень комфортно. Она звучит чисто - намного чище, чем обычный Les Paul, поэтому для такой песни, как C'est La Vie, с ток-боксом, она подошла идеально. И для блюзовых фишек во вступлении к Actions Speak Louder Than Words.

Я использовал Black Beauty для песни Call Off The Dogs, потому что это просто гитара, звучащая очень грубо, она идеально подошла для этой песни. А затем я использовал другое переиздание '59 которое я определенно собираюсь взять с собой в на гастроли - для April Fool.

 

Так что, если подумать, я использовал несколько разных гитар. Но если вернуться к вашему первоначальному вопросу, то я выбираю гитары, с которыми мне удобно работать в тот период, когда мы собираемся на репетиции.

 

У меня может быть конкретная идея для конкретной гитары, и в таких случаях я найду гитару в своей коллекции и возьму её. Этот ситар был одной из таких вещей - я знал, что собираюсь вставить ситар во вступление [Spirit Love], поэтому я взял его с собой в Нэшвилл.

 

Это был первый раз, когда вы записывали ситар для альбома?

 

Да, это был первый раз. У меня был этот ситар с середины '90-х, но я никогда не использовал его - в основном потому, что трудно не звучать очень клишированно, когда используешь ситар. Но я просто включал его через свой Marshall, и это была такая хорошая партия для такого восточного звучания. Но через Marshall он звучит так, как будто кто-то умирает [смеётся]. Получилось очень клёво.

 

Мне охуенно нравится этот рифф на C'est La Vie - откуда он взялся?

 

Это была одна из песен, которая была написана в дороге во время тура The Conspirators в 2019 году. Я переслушивал записи на плёнке - мы делаем так: я приношу рифф на саундчек, и мы начинаем джемовать его там, а команда фронт-оф-хаус записывает его, затем я получаю все эти записи по окончании тура, чтобы иметь их в качестве эталона, когда мы приступаем к следующей записи. И вот во время пандемии я прослушал все эти записи с последнего тура. Когда мы были в Южной Америке, на каждом саундчеке мы сочиняли эту песню, C'est La Vie.

 

Это был просто рифф, который я придумал - я даже не помню, с чего он начался. На самом деле, это был немного сложный рифф для записи, чтобы быть в состоянии исполнять его каждый раз. Но Майлз придумал отличный текст, и к тому времени, как я начал делать демо, у нас было написано около 50 процентов песни, так что я просто сделал базовую аранжировку и отправил ее Майлзу. Он вспомнил текст, и всё сложилось само собой.

Так изменило ли ковидобесие ваш подход к творчеству, дала ли вам возможность фиксироваться на разных идеях?

 

Да. По правде говоря, ковидобесие заставило меня осознать, что такое терпение. Я имею в виду, что мне и так приходилось постепенно учиться терпению на протяжении многих лет, но пандемия действительно заставила взглянуть на вещи в другой перспективе. Я стал способен сесть и действительно работать над материалом, а не просто торопиться - хотя, если бы я создавал демо, всё должно было бы быть сделано в течение дня. Я всё ещё не могу потратить на что-то два дня [смеётся]. Но это дало мне чувство терпения, знаете, чтобы быть немного более спокойным в отношении производства материала.

 

Просто как любитель музыки, какую хрень вы сейчас слушаете? Что в официальном плэйлисте для тренировок Слэша?

 

Я больше не слушаю музыку во время тренировок, потому что я занимаюсь по Zoom, поэтому мне нельзя включать музыку, иначе я не смогу услышать, что говорят инструкторы [смеётся]. В любом случае. Но я слушаю всякие безумные вещи! Последние несколько месяцев я слушал весь каталог Meters. Во время пандемии я слушал много Бадди Гая. Я слушал много Брента Мейсона, который играет в стиле кантри, Теле-чувак - он просто охуенно крут.

 

Я так много всего слушаю.

 

Я много слушал старые записи Стиви Уандера, и много Слая Стоуна. Альбом Aerosmith Night In The Ruts звучал в моей машине около недели, а потом новый альбом AC/DC [Power Up] звучал там, как мне показалось, непомерное количество времени.

 

А потом, знаете ли, другие вещи, всё что угодно.

 

И много вещей пятидесятых! Вот как это было - я слушал канал пятидесятых на Sirius XM, и это были песни рок-н-ролла пятидесятых, сверху донизу, весь день напролёт. Мне это очень нравилось. Если бы вы спросили меня в прежние времена, если бы это был не Чак Берри, я бы ничего не знал о рок-н-ролле пятидесятых. Я не был таким уж большим энтузиастом - но сейчас я, блядь, слушаю все. Я просто слушал Эдди Кокрэна!

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и другие предоставленные материалы для перевода.