Любовь на радуге
Крис Уиллоу, Июнь 2017г.
перевод с английского
Эксклюзивное интервью с самой первой бэк-вокалисткой группы Ritchie Blackmore's Rainbow Шошаной Файнштейн. Шошана, бывшая девушка Блэкмора, делится с поклонниками своими никогда не публиковавшимися воспоминаниями о середине семидесятых, когда Ричи ушёл из Deep Purple и вместе с Ронни Джеймсом Дио сформировал Rainbow.
Здравствуйте, Джудит. С вами говорит Кристофер Уиллоу, журналист.
Здравствуйте, Кристофер, я рада поговорить с вами о той части моей жизни, к которой я не возвращалась уже очень давно.
Как вы сегодня? Я слышал, что некоторое время назад у вас была снежная буря на Пасху. После стольких лет нашей дружбы мы собрались здесь, чтобы сделать уникальное интервью. Расскажите, пожалуйста, где вы сейчас находитесь?
У меня всё отлично, спасибо. Я живу на ферме со своими животными, сочиняю много музыки, а также записываюсь. У нас не было настоящей зимы, как мы её здесь называем, только несколько зимних штормов, когда снега навалило около тридцати сантиметров. Я хорошо переношу зиму, может быть, потому что я наполовину русская? Мои друзья называют меня "Снежной королевой".
Я живу на севере штата Род-Айленд, здесь, в США, в лесу. Когда я смотрю на задний двор своего дома и вижу деревья и красивые каменные фигуры, образованные ледниковым хребтом, который сформировался на северо-востоке Америки, я называю это место Авалон, что является аллегорическим названием Небес или Рая (последнее пристанище короля Артура). Это мой маленький кусочек рая здесь. Зимы бывают очень холодными, а когда выпадает снег, его высота может достигать трёх футов (1 метр). Северный ветер завывает у меня за спиной, а снег, словно сказочная пыль, порой создаёт мифическую обстановку. Весной всё зеленеет, меня окружают ясени, дубы и берёзы. Мой двор заполнен крокусами, тюльпанами, нарциссами и маками. Я совсем деревенская девушка, поэтому не смогла бы долго жить ни в одном городе, в котором жила.
Каковы ваши корни? Я знаю, что вы очень любили своего отца.
Моя мать родилась 17 июля 1923 года в итало-американской семье по фамилии Яковоне, которая была изменена на Джеквони. Мой отец Саул Самуэль Файнштейн родился 16 июля 1923 года - достаточно интересно! Его родители переехали в Америку из Одессы, Украина, в начале 1900-х годов. Одесса была городом, где процветали художники и музыканты, в основном евреи. Моего деда звали Бенджамин, а моя бабушка Анна была родом из Минска, Беларусь. Мой отец был самым мудрым и добрым человеком, которого я когда-либо знала. Он вырос сыном портного и жил в многоквартирном доме в Вунсокете, штат Род-Айленд, США. Он преуспел в собственном бизнесе по страхованию жизни. Мой отец служил в 460-й бомбардировочной авиагруппе Пятнадцатой дивизии ВВС во время Второй мировой войны в 1944-45 годах. Он совершал полеты над Спинаццолой, Италия. У меня есть его почётные медали за спасение сбитого лётчика и Пурпурное Сердце за храбрость. Многие из кузенов моего отца были музыкантами, мой отец играл на скрипке, а позже на трубе. Он был моим лучшим другом и защитником. Он никогда не говорил мне, что я не могу делать то, для чего я была рождена - петь. Он никогда не говорил мне, что я должна остепениться и выйти замуж. Он поощрял мои музыкальные способности до конца своей жизни.
Мои родители познакомились в средней школе, когда им было по 14 лет. Интересно, как две семьи из разных стран и с разным происхождением соединились вместе. Когда моя мать вышла замуж за моего отца в 1948 году, она приняла иудаизм.
Стал ли кто-нибудь из вашей семьи художником, артистом или певцом?
По материнской линии я являюсь прямой наследницей Данте Габриэля Россетти, художника-прерафаэлита, и Кристины Россетти, поэтессы. Большинство моих тётушек, дядей и двоюродных братьев - музыканты, художники, композиторы и скульпторы. Я горжусь своим богатым наследием и культурой, из которой происходит моя семья, а также образованием, которое мне дали.
Когда и где началось ваше приключение с пением и музыкой? Как называлась ваша первая группа? Какая группа была вашей любимой?
С двух лет я знала, что хочу быть и буду певицей. Помню, как по нашему чёрно-белому телевизору я увидела, как Кейт Смит поёт "As the Moon Goes Over the Mountain", и заявила своему любимому отцу: "Папа, я хочу петь так же, как она! Помимо того, что я была без ума от лошадей и ни капельки не интересовалась куклами, я всегда пела и выступала для всех, кто составлял мне аудиторию. После рождественского концерта в четвёртом классе родители моего друга в зале сказали мне, что слышат меня лучше всех. Первым инструментом, с которым меня познакомил папа, был корнет. Он играл на трубе в колледже, а также в армейском оркестре. Я упражнялась и упражнялась в игре с мундштуком до тех пор, пока у меня не начали болеть губы. Дошла до первой трубы в оркестре начальной школы. Ха.
Когда мне было двенадцать лет, я увидела свою первую оперу по телевизору, "Кармен", с Мэрилин Хорн. Я была заворожена. Это был момент "а-ха" для меня. Я хотела быть Кармен! Как только мне исполнилось пятнадцать, я начала формальное обучение вокалу в нашем городе у строгого преподавателя, который начал обучение с вокализов уровня колледжа. В 1966 году опера была совсем не популярна, как и классическая музыка, но на первых порах я разучивала произведения Дебюсси, Равеля, Шуберта и Моцарта. Исполнение классической музыки в то время меня не интересовало, поэтому я тяготела к современным группам. Моим музыкальным влиянием были Motown, Дасти Спрингфилд, Арета Франклин, рок Сан-Франциско и группы британского вторжения.
Одним из моих первых коллективов была очень хорошая группа под названием Uncas, названная в честь последнего из могикан. Мы исполняли Jefferson Airplane, Doors, Grand Funk, Cold Blood, Moody Blues, Yes, Beatles. Всё из эпохи шестидесятых и начала семидесятых. Мы с барабанщиком обожали Deep Purple и посещали множество концертов, на одном из которых (в Бронксе) я познакомилась с Ричи. Я особенно восхищалась игрой Джона Лорда. Я училась игре на классическом фортепиано с девяти лет и знала, что Джон Лорд имеет классическое образование, что и привлекло меня в Deep Purple. Я обожала звук и энергетику Deep Purple.
Моя любимая группа в те времена и до сих пор - The Moody Blues. Гитарист Джастин Хейворд оказал огромное влияние на моё творчество.
Как вы познакомились с гитаристом Джо Анджелиной? Какая история стоит за вашей следующей группой?
Я познакомилась с Джо Анджелиной в Род-Айленде весной 1973 года, когда он искал вокалистку для своей группы, которую мы назвали Magic Marriage. (Нелепо!) Я получила контракт. Мы репетировали всё лето, дали около четырёх концертов, а осенью Джон и клавишник Майкл Ианнучилли переехали в Лос-Анджелес. Я распрощалась с ними и продолжила выступать, только теперь уже в элитных клубах, исполняя джазовые стандарты. Род-Айленд был слишком мал для меня, я хотела выбраться отсюда, поэтому зимой 1974 года я переехала в Лос-Анджелес.
Однажды я столкнулся с Джоном Анджелиной и Майклом в Долине, и мы решили объединиться. Мы создали группу под названием Dark Star с Джоном Анджелиной - гитара, Майклом Ианнучилли - клавишные, Энтони Паскуацци - ударные. Все они были из Джонстона, Род-Айленд - три совершенно разных калифорнийца разного возраста с совершенно разной историей LOL. Мы начали записываться, что привело к нашей первой демо-записи на Record Plant в Лос-Анджелесе. Арти Шоу (продюсер Элиса Купера) спродюсировал первые 5 песен. Мы были рок-группой с похожим звучанием на - Heart, хотя я никогда не слышала о Heart, пока не услышала их музыку и нашу на одной и той же радиостанции.
Клавишником в Dark Star был Майкл Ианнучилли, за которого я позже вышла замуж в 1977 году. У нас есть дочь Рэйчел-Хара, которая родилась в 1980-м. Когда мы с Майклом только поженились, Ричи приехал к нам домой в Смитфилд, Род-Айленд, где мы собрались все вместе, джемовали, пили пиво и предавались воспоминаниям. Ричи знал Майкла ещё со времён Dark Star и всегда уважал его как человека и музыканта. К сожалению, в 1984 году мы с Майклом развелись.
Блэкмор - это настоящая фамилия Ричи?
Да, Блэкмор - это его настоящая фамилия.
Как и при каких обстоятельствах вы познакомились с Ричи Блэкмором? Не могли бы вы рассказать, когда и где начинается история с ним?
Я познакомилась с Ричи летом 1972 года на концерте опен-эйр в Бронксе Я стояла снаружи и ждала выступления группы. У меня были чёрные волосы до пояса, шарф, повязанный вокруг груди, и длинная струящаяся юбка. Я выглядела как экзотическая цыганка. Ричи сразу же подошёл ко мне, когда он обходил публику, и пригласил меня за кулисы. Тогда-то и начался наш роман. Мы общались по почте и по телефону. Когда мы встретились, между нами сразу же возникла связь, чему я была очень удивлена, потому что считала Ричи довольно мрачным задумчивым типом парня (он таким и был), но я, должно быть, пробудила в нём что-то уязвимое и более нежное.
Мне очень понравилась та искренность, которую он проявил по отношению ко мне. Ричард также хорошо понимал меня, он видел во мне уникальную личность, которой я являюсь, и то, что я глубоко забочусь о нём. Я влюбилась в него. Мы оба были упрямцами и лидерами, поэтому мы конфликтовали и боролись за свою независимость. Я была немного моложе его и обладала неиссякаемой энергией. Я знаю, что он расстраивался, глядя на то, как я мечусь и порхаю. Несмотря на наши конфликты, Ричард знал, что я не претенциозна и что я люблю его, а не его славу. Я никогда не была оппортунисткой, что было мне во вред.
Я всегда была верна ему, несмотря на его неуверенность и подозрительный характер. Ричи был очень привязан ко мне и всегда говорил мне, что это странно, потому что он всегда любил блондинок, а тут влюбился в темноволосую красавицу. Влечение, которое мы испытывали, было страстным, пылким и глубоким. Когда он приехал в Провиденс, штат Род-Айленд, следующей весной, в мае 1973 года, мы снова встретились. Меня забрал его лимузин в Провиденсе, я поехала на выступление, а после мы развлекались, и я осталась с ним в гостиничном номере.
Утром он сказал мне, что женился. Я буквально взбесилась, схватила свою одежду, бросила в него всё, что попало под руку, и сказала ему, что с меня хватит и "...больше никогда не хочу его видеть!". Я ушла от него тем же утром. Он лгал мне. Я была так зла и обижена. Я не отвечала на его звонки. Я игнорировала его. Я просто жила дальше и продолжала заниматься своей карьерой.
Что произошло, когда вы ушли от него весной 1973 года? Были ли вы с ним в июле 1973 года, когда они репетировали и записывали музыку для альбома Burn в замке Клируэлл в Англии, а затем в начале 1974 года? Что происходило после той весны 1973-го?
Летом 1973 года меня с ним не было. Я думаю, что он встречался с какой-то французской девушкой Сильви, он рассказал мне о ней после того, как мы возобновили отношения.
В декабре 1973 года, когда я впервые прилетела в Лос-Анджелес, у меня были кое-какие связи с людьми, которые знали группу Bread ещё в декабре 1973-го, когда я впервые прилетела в Лос-Анджелес, чтобы изучить сцену. Я жила в Лос-Анджелесе около трёх месяцев, когда столкнулась с Джоном, Майклом и Тони из группы Rhode Island. Они жили в Ван-Найсе (в долине). Я жила в Северном Голливуде одна. Я записала песню для одного из их авторов, которая называлась "Everyman". Это была отличная песня, я была очень довольна тем, как я ее спела, а также моими наложениями и фоновым вокалом. По сей день я не могу сказать, что случилось с теми людьми или с той песней. Мой отец действительно помог мне найти эту работу через одного из своих деловых партнёров. Я переехала в Лос-Анджелес в конце января 1974 года. Мы с ребятами из Род-Айленда решили сколотить ещё одну группу. У нас был менеджер, тоже из Род-Айленда. Казалось, что в начале семидесятых все съехались в Лос-Анджелес с Восточного побережья.
ОК. Каким вы помните его выступление с Deep Purple 6 апреля 1974 года на фестивале California Jam?
Фестиваль California Jam проходил в нашем городе, и у меня была подруга, которая хотела пойти со мной. У нас не было билетов. Я слышала, что Deep Purple тоже выступали на этом шоу. Последний раз я виделась с Ричи в мае 1973 года, когда он выступал в Род-Айленде в Civic Center. Сейчас я решила простить всё то, что произошло весной 1973 года, и забыть, потому что я не держу зла.
Я сказала своей подруге: "Эй, давай просто пойдем на California Jam. Я всё устрою". На мне было длинное приталенное хлопчато-бумажном платье с красными и синими птицами, лавандовые замшевые танкетки и волосы до пояса. По сей день я не знаю, как я нашла дорогу на трассу [фестиваль происходил на автодроме - прим. переводчика], потому что не знала, куда иду, не знаю, почему и как я избежала встречи с полицией и секьюрити, но мне это удалось.
Тут мы подошли к ограждению из цепей высотой около трёх метров, разделяющему асфальтированную трассу и дорогу, которая, очевидно, ведёт к концертной площадке California Jam. Мой ливанский друг - брат моей подруги, ему было около 17 лет (сейчас я не могу вспомнить ничьих имён), и он очень хочет попасть на этот концерт, поэтому он слепо следует за мной. Итак, я перелезаю через забор в своём длинном хлопчато-бумажном платье и фиолетовых замшевых туфлях на платформе с ремешком на щиколотке. Да, я перелезла, и он последовал за мной. Вы можете представить себе, как я, словно обезьяна, перелезаю через забор из цепных ограждений на другую сторону? Это и есть тот самый удивительный судьбоносный момент. Как только я выхожу на асфальт, к нам подъезжает чёрный лимузин. Я стою там с длинными черными волосами, струящимися под лучами калифорнийского солнца, с моим ливанским приятелем рядом со мной. Лимузин останавливается. Открывается дверь, и на заднем сиденье сидит Ричи. Он приветствует меня: "Ну, привет" или что-то в этом роде, но прежде чем он успевает сказать еще хоть слово, я отвечаю: "Привет, Ричард (я никогда не называла его Ричи, для меня он был Ричард), это я, Джудит. (Ричард всегда называл меня Джудит, а не Шошана) Я хочу извиниться перед тобой за то, что была такой стервой, когда мы были вместе. Всё прощено (я была такой наивной). Он удивился, как я вдруг снова появилась перед ним, и спросил "Откуда ты взялась?" с широкой улыбкой на лице (он редко улыбается, вы же знаете). Садитесь в лимузин".
Мы отправились в лимузине вместе с моим другом и нами на California Jam! Ричард не спускает с меня глаз. Он посадил меня на колонку позади себя, но достаточно близко, чтобы я могла увидеть всё зрелище этого знаменательного события.
Я думаю, что ELP выступали первыми. Потрясающе. Ричи держит меня рядом, а также угощает меня алкогольными напитками. Это были славные романтические и волнующие дни.
Затем выступают Deep Purple. В это время Ричи так злится, что разбивает гитару прямо об телекамеру. Теперь мы должны удирать на вертолёте Что ж, это захватывающе; немного похоже на MI6 в стиле Джеймса Бонда. В следующий момент мы оказываемся в отеле Beverly Wilshire, и я вместе с Ричардом отправляюсь в его номер.
Теперь я в номере люкс Ричи в отеле Beverly Wilshire, обпиваюсь шампанским, снова в его объятиях, и он не отпускает меня. Это было похоже на сказку.
В тот день мне пришлось вернуться в свою квартиру. Я ухожу. Ричи позвонил мне сразу после того, как я покинула Beverly Wilshire. Он попросил своего давнего друга и менеджера группы, Иэна Броуда, отвезти его ко мне, и он остался у меня на неделю или около того, пока ему не пришлось улететь обратно в Англию.
Мы стали очень близки на уровне душ, когда он оставался со мной в Лос-Анджелесе. Он увидел мою искреннюю душу, а я увидела его. Он сказал мне, что мои глаза похожи на радугу, постоянно меняющую цвет. Мы разговаривали часами, и он открыл часть своей души, которую мало кто видел в тот период его жизни. Мы стали очень близки, очень быстро. Он знал, что я люблю играть на пианино, и купил мне старое пианино из красного дерева.
Он также купил мне альбом, который подписал (он до сих пор у меня) ST Martin of the Fields "Sir Neville Mariner Greensleeves" (он играл мне его на своей гитаре во время концертов Deep Purple, просто внезапно обрывая своё соло на отрывки из "Greensleeves". Это была наша песня. Он также читал мне "Совёнок и кошечка" [поэма Эдварда Лира - прим. переводчика]. Он говорил мне, что он - мой Oile (по-немецки "совёнок"), а я - его кошечка. Я бы сказала, что мистер Ричард Хью Блэкмор был романтичным джентльменом.
Мы провели вместе его 29-й день рождения 14 апреля. После этого ему пришлось уехать обратно в Англию. Он попросил меня пожить с ним в Англии. Я ответила: "Да".
Что было дальше? Встретились ли вы с другими участниками Deep Purple, когда были в Англии?
Когда я приехала в Англию 17 мая 1974 года (я помню даты, а не имена), мы готовились к поездке в замок Кардифф в Уэльсе, где Deep Purple репетировали с Гленном Хьюзом и Дэвидом Ковердейлом. Нас скоро должны были отвезти в этот замок для новой репетиции и записи Deep Purple. Я только что с головой окунулась в эти отношения с Ричардом "Скоро разведусь", покинула Лос-Анджелес и пересекла Атлантический океан ради любви.
И вот я уже в Камдене, Суррей, в доме его и его жены. Бейбс осталась в Лос-Анджелесе с друзьями. Он постоянно обещал мне, что разведётся с ней. Мы ссорились и по этому поводу. Мы с Ричи записывались на его Revox в его доме в Кэмден-Сюррей, где мы жили с ним некоторое время.
Затем я оказалась в прекрасном замке в Уэльсе, ужиная с Deep Purple и командой. Тогда я была вегетарианкой, поэтому мне готовил специальные блюда шеф-повар, который был очень любезен со мной. Все члены группы и роуди всегда относились ко мне с уважением и добротой. Я хорошо с ними сдружилась и проводила с ними время в замке, когда Ричард записывался или репетировал. Дэвид Ковердейл вообще не разговаривал со мной. Он казался неуверенным в себе. Гленн Хьюз был в своём собственном мире рок-звезды. Иэн Пэйс был феноменальным парнем и барабанщиком. Мартин Бёрч, их инженер, был отличным парнем.
Когда я впервые познакомилась с Ричардом, он не говорил со мной ни о своей группе, ни о своих стремлениях. Он знал, что я музыкант, но теперь я понимаю, что я интересовала его только как женщина, а не как музыкант. Я чувствовала, что он не до конца уважал эту часть меня. Я была сложной в обращении. Очень сильная и независимая. Мы спорили о теории музыки и о том, кто был лучшим композитором всех времён. Он любил Баха и любил играть Баха на своей гитаре. Как бы мы ни любили друг друга, наши характеры иногда конфликтовали.
Когда я жила с ним в Англии, он рассказал мне о том, что уходит из Deep Purple и начинает новый проект. Он хотел, чтобы вокалистом был Пол Роджерс из Bad Company, но у Пола был контракт с Swan Song Record Company, не уверена насчёт названия. Я спросила его, почему бы не использовать женский вокал (как у меня). Он ответил мне, что женские голоса недостаточно мощные, чтобы петь в рок-группе. Возможно, с этого начался один из наших многочисленных споров. Ричард всегда говорил мне, что мой голос "слишком чист" для рок-н-ролла и слишком чист для музыкального бизнеса. Я думаю, что в какой-то степени он хотел защитить меня от шоу-бизнеса. Иэн Пейс предложил мне выпустить сольный проект, рекламируя меня как солистку Shoshana. В то время мы с Ричардом были в разладе, и я не чувствовала себя комфортно на этой площадке с Иэном. Я часто думаю, какой была бы моя жизнь, если бы я была более настойчивой в отношении этой возможности. Кроме того, Ричард уходил из DP и начинал работать в Rainbow. Неприятные ощущения возникали отовсюду. Мне просто нужно было уйти.
Затем мы переехали в Лос-Анджелес. Мы сняли дом на пляже в Окснарде, Калифорния.
Он говорил со мной о том, чтобы сделать проект в стиле Ренессанса. Он хотел сделать что-то, но не думал, что его поклонники будут готовы к этому. Он очень хорошо играл на виолончели. У меня где-то есть его фотографии, где он играет на виолончели. Я думал, что когда-нибудь мы с ним сделаем совместный музыкальный проект, но этому не суждено было случиться.
Я поставила только два условия для того, чтобы жить с Ричардом. Мне нужна была своя комната и пианино в ней. Я никогда не просила у него ни одежды, ни денег. Куда бы я ни поехала, если мы оставались надолго, как, например, в Мюнхене, где он записывался в студии Musicland в Arabella House, он привозил для меня пианино в мой номер.
Ричи, моя подруга Мирьяна и её друзья встретились в ночном клубе под названием "Why Not?" 19 сентября 1974 года. Это было во время тура Deep Purple '74-го года. Я действительно поехала в тур Deep Purple '74-го года и пролетела на самолете Deep Purple через всю страну. Это был последний тур Deep Purple, в котором Ричи участвовал до создания Rainbow.
На следующий день, 20 сентября, Deep Purple выступали в Olympiahalle, Мюнхен, Германия. Ричи попросил Мирьяну приехать в Arabella House (где остановились Ричард и я), чтобы подвезти нас обоих на концерт. После этого Мирьяна, Ричард и я провели время в нашем номере в отеле.
Выступал ли Ричи когда-нибудь с вами и вашими группами на концертах, когда он был в Deep Purple и вне его? Есть одна фотография, где Ричи играет вживую с вами и другими музыкантами. Как называлась эта группа? Где она была? Как зовут ребят на этой фотографии?
Мы с Ричардом приехали навестить моих родителей на Рождество 1974 года. Мы играли в местном клубе в Провиденсе, в то время он назывался Gladiator. Он был похож на подземелье Колизея. Джон Анджелина играл с нами на гитаре (Dark Star), я не помню, кто был на барабанах или басу. Помню, что я пела "I'm a Man Yes I Am and I Can't Help but Love You So". Возможно, я импровизировала на блюзовом риффе, который играла группа. Где-то у меня есть статья из газеты. У входа в клуб стояли два охранника, одетые как римские гладиаторы. У нас был полный зал, и это был бурный вечер.
Вы были с Ричи, когда он покинул Deep Purple. Не могли бы вы рассказать мне, почему он покинул их в 1975 году и как вы вспоминаете то время?
В то время, когда я была с Ричардом, он говорил со мной о том, чтобы сделать свой собственный проект. Зимой 1975 года он стал относиться к этому более серьёзно. Я поддерживала его музыку и его развитие. Я думаю, что он чувствовал себя ограниченным в Deep Purple, и где-то произошло столкновение эго, правда, я не могу сказать с кем. Возможно, он был недоволен новыми участниками, которые заменили ушедших Иэна Гиллиана и Роджера Гловера.
В то время мы жили на пляже в Окснарде, Калифорния. Он пригласил Ронни погостить у нас, и они начали сочинять музыку вместе в домике на пляже. Ронни был отличным парнем, очень талантливым, добрым и скромным. Мы хорошо ладили, и иногда я проводила время с ним в его комнате, пока он писал свои тексты.
Я была занята сочинением, репетициями и записью с Dark Star. У меня была своя музыка, и я занималась своей карьерой отдельно от Ричарда и его музыки.
Осенью 1974 года я ответила на объявление о проекте, который организовали Мэрилин МакКу и Билли Дэвис. Им нужна была женщина-вокалистка для бэк-вокала и дуэтов с мужчиной-вокалистом. Нас пригласили в Sarah Lounge на шесть недель (с 12 ночи до трёх утра). Я не могу вспомнить имя певца. Он был высоким, светловолосым, носил очки и не имел никакого чувства ритма! Этот парень не хотел разговаривать со мной вне сцены. С ним было очень трудно работать. Другие участники группы, которые были афроамериканцами, смеялись над ним и стали мне хорошими друзьями.
Ричи приходил ко мне в гости, когда я выступала, и мы разговаривали каждый день. Мне хорошо платили, и Ричард знал, что я не гонюсь за его деньгами и не использую его, чтобы "попасть туда, куда я хочу".
Как вы помните создание его группы "Ritchie Blackmore's Rainbow" и как у него и Ронни Дио возникла идея работать вместе?
Rainbow сформировались в 1975 году, я бы сказала, примерно в марте. Он услышал о группе из Нью-Джерси под названием Elf с фантастическим вокалистом, ныне легендарным Ронни Джеймсом Дио. Я вылетела в Нью-Джерси, чтобы встретиться с ним и группой (я никогда не участвовала в деловых переговорах Ричарда, но он рассказал мне о результатах того, что обсуждал). После мы отправились в Musicland в Мюнхене, чтобы записать первый альбом Rainbow. Ричард и Ронни спросили меня, не хочу ли я исполнить бэк-вокал в нескольких песнях. Я была польщена.
Остальное - история. Я считаю, что Ричард назвал свой проект в честь знаменитого Rainbow Bar and Grill на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе, который мы с Ричи и другими музыкальными знаменитостями часто посещали.
Вы исполняли вокальные партии на самом первом альбоме Ritchie Blackmore's Rainbow. Как это произошло? Не могли бы вы рассказать мне историю его создания?
Я не помню, чтобы когда-либо слышала Elf, пока не встретила их, когда летела в Нью-Джерси на встречу с Ронни Джеймсом Дио. Я оставалась на заднем плане и не задавала много вопросов из уважения к процессу принятия решений Ричардом. Он спросил меня, что я думаю о Ронни, и я сказал ему, что считаю, что у него отличный голос. Я прямолинейная женщина, и я бы сказала ему обратное, если бы думала, что Ронни не на высоте (неважно, имело это значение или нет) Ронни был общительным и приятным парнем, очень любезным, скромным и преданным музыке Ричарда. Когда пришло время записывать первый альбом Rainbow, мы отправились в Мюнхен. Я была в восторге от того, что буду работать с прославленным инженером Мартином Бёрчем, который записывал большинство альбомов Deep Purple. Я вспоминаю, как сидела в контрольной комнате на студии звукозаписи и наблюдала за тем, как он записывает и микширует.
Работа с Мартином Бёрчем, давним инженером Deep Purple, была потрясающим опытом. Мартин был простым и приятным человеком, который всегда встречал вас с улыбкой. Я помню, как сидела с ним в контрольной комнате, когда он записывал вокал Ронни или гитару Ричарда. Я наблюдал за всем, что он делал, и Мартин часто объяснял мне, что он делает и почему. Ронни и Ричард решили, что я буду петь только фоновый вокал в песнях "Catch the Rainbow" и "Still, I'm Sad". В Мюнхене в Musicland Мартин Бёрч занимался записью первого альбома Rainbow, а также моим бэк-вокалом. Ричард поставил в моей комнате пианино, чтобы мне было чем заняться, когда он будет записывать остальную часть альбома Rainbow. Помню, однажды я взяла выходной, чтобы побыть с животными, поэтому я посетила зоопарк. Ричард спросил мою подругу Мирьяну (которая была у нас в гостях), куда я пошла, и она сказала ему: "Джудит пошла в зоопарк, ей нужно побыть с животными". Этот зоопарк в Мюнхене назывался Tierpark Hellabrunn. (Сейчас я "Дива Дулиттл" - смотрительница на моей ферме из пятнадцати животных).
Это было в марте 1975 года, когда заканчивалась запись первого альбома Blackmore's Rainbow. Я просто помню, как мне было грустно, когда пришло время покидать его, чтобы улететь обратно в Лос-Анджелес. У нас с Ричардом была глубокая связь. Я не хотела уезжать, он не хотел, чтобы я уезжала. Меня охватило чувство грусти и потери, которое я никогда не забуду. Возможно, это было предзнаменование того, что должно произойти...
Я никогда не получала оплату за эту работу. На этом альбоме есть титры, где я пою фоновым вокалом как Шошана. Ричард никогда не называл меня Шошаной, он всегда называл меня Джудит, всегда. Я была в Мюнхене почти месяц, а потом улетела обратно в Окснард, оставив Ричарда заканчивать проект Rainbow.
Мы с Dark Star репетировали новый материал и записывались на MCA Studios с Брюсом Брауном, сыном владельца студии.
Когда вы с Ричи расстались в 1975 году, что произошло дальше в вашей и его жизни?
После того как я рассталась с Ричардом в мае 1975 года, я осталась в Окснарде, Калифорния. Я переехала из дома на пляже, который мы делили
И я переехала в дом в миле от нашего пляжного домика, в котором жил Иэн Брод. Ричи позволил мне пожить там с моими товарищами по группе в течение месяца и сказал, что я должна уехать. У меня было мало денег, потому что я давно не выступала на концертах. Мы с группой объединили наши ресурсы и переехали обратно в Северный Голливуд, чтобы работать как Dark Star.
Я никогда не просила у Ричарда денег или помощи в карьере. Я боролась ещё год в Лос-Анджелесе, сдалась и переехала обратно в Род-Айленд, чтобы быть рядом со своей семьёй. Я пережила серьезные изменения в духовном, финансовом и эмоциональном плане. Я вышла замуж за клавишника Dark Star Майкла Ианнучилли и остепенилась... ненадолго.
В течение 15 лет Ричард по-прежнему звонил мне, преследовал меня и приезжал ко мне, когда я переехала обратно в Род-Айленд. Дважды, когда я была замужем, он приходил к нам домой; затем позже, когда я переживала развод с Майклом в 1984/85 годах, он приходил ко мне в группу Coup D'etat, в которой я пела на подпевках. Тогда я была не замужем, но я не уверена, что Ричард был женат или собирался жениться на Эми.
Он никогда не предлагал мне помочь с музыкой (я никогда не просила его о помощи). В какой-то момент, когда Dark Star записывали первое демо на Record Plant в 1975 году, Арти Шоу (продюсер Элиса Купера) продюсировал нас тогда. Ричард сказал моему гитаристу Джону Анджелине, что он отнесёт наши песни в свою звукозаписывающую компанию Warner Brothers. Двадцать лет спустя я узнала, что он так и не отнёс эти записи в Warner Brothers.
Несмотря на наши разногласия и пути, которые мы выбрали, каждый год Ричард звонил мне два или три раза. Мы говорили о духовных вещах. Я глубоко верю в единого бога и Священное Писание. Ричард был очень увлечён магией и любил углубляться в тёмную сторону. Мы конфликтовали по этому поводу. В какой-то момент он сказал мне, что его духовный наставник/колдун сказал ему держаться от меня подальше, потому что я - потерянный, блуждающий во тьме человек. Ха! Ха! Мне это ни капельки не понравилось. Я бросила трубку.
Повлиял ли ваш разрыв с Ричи на ваше творчество?
Да, я сочинила и записала несколько песен. Я записала две конкретные песни с Dark Star после того, как рассталась с Ричи. Первую, "Dirge", я написала о нас с Ричардом. Вторая, "Fight Strong", была моим гимном о том, как я буду жить дальше без него. То, что произошло между нами в конце, не сломит меня. Они были записаны в 1975 году.
Я также записала "Jag On" (это выражение на Род-Айленде означает, что я пойду и напьюсь из-за тебя) и "Movin On", эта песня была записана с помощью переносного устройства на репетиционной базе, которую мы арендовали. Все эти песни, а также другие песни с DARK STAR я скоро выпущу.
Помните ли вы, что с вами обоими происходили какие-нибудь странные или необычные вещи за то время, пока вы не были вместе?
Через несколько лет я снова вышла замуж и только что вернулась из медового месяца в Марко-Айленд. Марко-Айленд - это город в округе Коллиер, штат Флорида, США. На следующий день после этого Ричард звонит мне, очень сердечно и мягко спрашивает: " Здравствуй, Джудит, я так рад слышать твой голос. Я надеюсь, что у тебя всё хорошо". Я сказала ему, что у меня всё хорошо, он поговорил немного и спросил меня вот о чём (вы готовы к этому)... "Джудит, ты когда-нибудь слышала о местечке под названием Марко-Айленд? Я купил там дом и хотел бы, чтобы ты как-нибудь приехала посмотреть на него". "О! Да, я слышала, Ричард, - ответила я. Я только что вернулась оттуда после медового месяца". Это было в июле 1990 года. Больше он мне не звонил.
Я думаю, что он только начинал расходиться со своей девушкой, с которой прожил почти десять лет, она знала практически обо всём, что было связано с Ричи и Rainbow.
Эта история становится еще более странной. Летом 1991 года мы с моим вторым мужем решили переехать на Марко-Айленд. Я продала свой дом в Род-Айленде, и мы переехали на Марко-Айленд. В это время бывшая девушка Ричарда переехала в его дом на пляже. Тэмми звонила мне несколько раз, когда я жил там, но мы так и не встретились примерно до 2007 года. Я вернулась на Род-Айленд в 1993 году и снова развелась в 1994-м. Я думаю, что у меня аллергия на брак. Но я продолжала петь, несмотря на неудачи!
Вы, наверное, слышали, что Ричи воссоединил свой Rainbow в 2015 году только для ряда концертов в Германии в 2016-м. Мне интересно, что вы думаете об их нынешнем исполнении песни "Catch the Rainbow"? Кроме того, что вы думаете о новом вокалисте Ричи - Ронни Ромеро?
Ронни Ромеро хорошо подходит для нового Rainbow. У него есть сходство с Дио, но в то же время у мистера Ромеро есть и свой собственный стиль. Я желаю Ричарду всего самого лучшего в его новом начинании. Я желаю успехов новым Rainbow и Rainbow Girls.
Большое спасибо за ваше время, поддержку и за множество душевных переживаний, благодаря которым стало возможным это интервью. Спасибо за использование отрывков из вашей предстоящей книги "Detours of the Defiant Diva", написанной под именем Шошана. Для меня было честью пообщаться с вами, с женщиной с таким мощным голосом и личностью, пронизанной жизнью одного из величайших рок-гитаристов и композиторов всех времен. Спасибо!