Несмотря на то, что Behringer уже довольно давно хвалится созданием клона легендарного синтезатора OB-X, того самого, на котором Херби Хэнкок записал свою знаменитую композицию Rockit (если кто не знает, это та, под которую танцевали брейк- данс в фильме Курьер, и где в титрах её автором значится Эдуард Артемьев), они до сих пор так и не решились пустить его в массовое производства, и присвоить ему имя Oberheim. И вот 5 января сего года, Sequential, подал заявку на регистрацию торговой марки OB-X.
Как я уже рассказывал пару лет назад, Gibson благополучно просрал торговую марку Oberheim, которой владел с 1988 года, и с 18 августа прошлого года Behrinher окончательно стал правообладателем этого брэнда. Однако незадолго до этого Gibson решился на хитрый пиар ход и заявил, что безвозбздмездно дарит право на использование брэнднейма Oberheim самому Тому Оберхайму, тому самому, что когда-то основал эту легендарную марку синтезаторов.
Сам Том последние 10 лет работает в Sequential вместе со своим старым другом, Дэйвом Смитом.
Оригинальный Oberheim OB-X впервые появился на рынке 1979 году, как конкурент синтезатору Sequential Circuits Prophet-5, первому синтезатору, способному сохранять настройки в пресеты. Он имел гибридную схему, аналоговую с цифровым управлением. Производилось три вариации OB-X, четырёх, шести, и восьмиголосная, каждая с парой генераторов огибающей и несколькими управляемыми напряжением фильтрами.
Oberheim OB-X пользовался огромным спросом для своего времени, его звучание можно услышать на записях Ambrosia, Eurythmics, Japan, Jean Michel Jarre, Killing Joke, Madonna, Prince, Queen, Rush, Styx, и, конечно же Van Halen.