Несмотря на то, что Behringer уже довольно давно хвалится созданием клона легендарного синтезатора OB-X, того самого, на котором Херби Хэнкок записал свою знаменитую композицию Rockit (если кто не знает, это та, под которую танцевали брейк- данс в фильме Курьер, и где в титрах её автором значится Эдуард Артемьев), они до сих пор так и не решились пустить его в массовое производства, и присвоить ему имя Oberheim. И вот 5 января сего года, Sequential, подал заявку на регистрацию торговой марки OB-X.
Как я уже рассказывал пару лет назад, Gibson благополучно просрал торговую марку Oberheim, которой владел с 1988 года, и с 18 августа прошлого года Behrinher окончательно стал правообладателем этого брэнда. Однако незадолго до этого Gibson решился на хитрый пиар ход и заявил, что безвозбздмездно дарит право на использование брэнднейма Oberheim самому Тому Оберхайму, тому самому, что когда-то основал эту легендарную марку синтезаторов.
Сам Том последние 10 лет работает в Sequential вместе со своим старым другом, Дэйвом Смитом.
Оригинальный Oberheim OB-X впервые появился на рынке 1979 году, как конкурент синтезатору Sequential Circuits Prophet-5, первому синтезатору, способному сохранять настройки в пресеты. Он имел гибридную схему, аналоговую с цифровым управлением. Производилось три вариации OB-X, четырёх, шести, и восьмиголосная, каждая с парой генераторов огибающей и несколькими управляемыми напряжением фильтрами.
Oberheim OB-X пользовался огромным спросом для своего времени, его звучание можно услышать на записях Ambrosia, Eurythmics, Japan, Jean Michel Jarre, Killing Joke, Madonna, Prince, Queen, Rush, Styx, и, конечно же Van Halen.
Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).