GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Schertler

 

 

Дух развития

 

 

 

 

Лейф Бендт

Grand Gtrs, май-июнь 2016

 

 

 

 

Фабрика Стефана Шертлера расположена в бывшем почтовом отделении в Мендризио, чудесно расположенном между озерами Лугано и Комо. Жить на самой южной оконечности Швейцарии очень комфортно; в середине октября во время моего визита здесь было приятные 23 градуса. И это было не исключением, а правилом, как заверил меня Стефан. Он основал свою штаб-квартиру здесь, в Мендризио, среди итальянского колорита. Будучи коренным австрийцем и много путешествующим музыкантом, он обосновался здесь около 50 лет назад [вообще-то Стефан родом из Лихтенштейна и переехал с родителями в Швейцарию в возрасте двух лет – прим. переводчика].

Стефан Шертлер за одним из своих рабочих мест

 

 

Всё началось в начале восьмидесятых  среди огромных башен усилителей и гигантских рэков. Стефан Шертлер, сам много лет гастролирующий контрабасист, часто раздражался из-за различных и, на его взгляд, неадекватных систем усиления для акустических инструментов. Он решил сделать это сам и лучше и объединить свои увлечения музыкой и электроникой. Вряд ли можно найти лучшую причину для разработки систем усиления, чем внутренняя неудовлетворённость. В то же время он производит широкий спектр усилителей, систем звукоснимателей, DI-боксов, струн и даже инструментов. Я вряд ли знаю производителя, который предлагает такое разнообразие вариантов для съёма звука и усиления инструментов: магнитные звукосниматели для акустических гитар, контактные микрофоны и электростатические звукосниматели для широкого спектра инструментов, усилители и акустические системы...

Фабрика, выставочный зал и уголок с подборкой звукоснимателей

 

 

 

К сожалению, я не смог посмотреть на производство усилителей во время своего визита, так как оно находится в Потенца-Пичена, Италия. После поглощения SR Technology компания Schertler передала производство усилителей на аутсорсинг в Италию. В Мендризио по-прежнему ведётся "только" разработка, бухгалтерский учет, а также производство звукоснимателей и DI-боксов.

 

Мы начинаем снизу, с выставочного зала, потому что я не хочу упустить возможность опробовать представленные там драгоценные экспонаты, которые были прекрасно отреставрированы самим хозяином и окрашены в насыщенные тосканские цвета. Здесь, в помещении бывшего почтового отделения, можно опробовать все усилители и звукосниматели. Комната, в которой хорошо себя чувствуешь, с диваном и прилавком, всё можно купить и сразу забрать. Шертлер изменил свою политику продаж в начале года и в основном продает напрямую, предлагает всё с 30-дневной гарантией возврата и работает только с несколькими дилерами в Европе. Однако в Германии он очень рад сотрудничать с одним дистрибьютором, потому что, как он говорит, они очень надёжны и отлично выполняют свою работу: Noble Guitars из Нюрнберга. Поскольку существующая модель прямых продаж очень хорошо воспринимается музыкантами и является успешной, недавно она была распространена на США. Тем не менее, продукция Schertler будет по-прежнему доступна у избранных дилеров в Европе и Северной Америке. Кстати, без обычного ценового регулирования усилители стоят у дилера столько же, сколько и у производителя.

Слева: За самостоятельно разработанном струнонамоточном станком. Справа: отдел разработки во времяо беденного  перерыва.

 

 

Самостоятельная разработка

 

Прямо рядом с демонстрационным залом находится склад для усилителей, которые поставляются в Швейцарию, а в маленьком уголке в самом конце - станок для производства кабелей. Компания Schertler сама поставляет производителям высококачественные кабели, а также сама производит тонкие пластиковые волокна - с помощью машины, которую она сама разработала. Таким образом, можно получить практически все возможные цветовые комбинации. Однако Schertler оставляет лишь несколько цветовых комбинаций для оболочки тонких проводов звукоснимателей. В другой комнате находится станок для изготовления струн. Стефан Шертлер - квалифицированный инженер в области машинной техники, он сам разработал и сконструировал большую часть машин в своей компании, а некоторые из них даже соорудил сам. Например, струнный станок. Отправной точкой послужила неудовлетворённость переменчивым качеством жильных струн для его контрабаса. Соответственно, он начал самостоятельно разрабатывать струны. В результате были созданы струны Velvet Garbo. С сердечником из шёлка и различными оплётками они дают ощущение игры и звучание струн из натуральной жилы при абсолютно неизменном качестве. За это время портфолио выросло, появились различные басовые струны, виолончельные, а разработка струн для классических гитар уже не находится в зачаточном состоянии, в чём я мог убедиться собственными глазами. Намоточный станок производит до двух километров струны в одном отрезке, который затем укорачивается и подготавливается к сматыванию.

Склад материалов

 

 

 

На первом этаже происходит нечто большее, что слышно, как только вы входите. Гитарист играет несколько джазовых аккордов, генератор синусоидальных волн производит отчётливо слышимый звук. Ага, отдел разработки с последними творениями Шертлера. Мне разрешили взглянуть на прототип микшерного пульта, который, по сути, уже готов, не хватает только последних штрихов. Я могу сказать, что это будет бомба с точки зрения концепции и исполнения. Стефан Шертлер не является поклонником цифровых технологий в звукозаписи, поэтому микшерный пульт будет полностью аналоговым, построенным по модульному принципу и оснащённым настоящими пружинами ревербератора! Я никогда не видел ничего подобного. Микшер может иметь различную конфигурацию, в зависимости от потребностей и размера группы, а модули можно купить и собрать по отдельности. Пружина ревербератора в канале отвечает только за этот канал, а пружина ревербератора в мастер-секции отвечает за весь сигнал. Будут разные каналы: для вокальных микрофонов, для акустических гитар, для басов и так далее. Просто гениально и гениально просто. Чтобы стоимость канального модуля не стала непомерно дорогой, компания Schertler даже разработала сами кнопки с соответствующей светодиодной подсветкой. Разумеется, будут и отдельные канальные модули для систем звукоснимателей Schertler, что, в конце концов, является одним из основных направлений компании.

Schertler Arthur

 

 

Для джазменов

 

Столь же новым, но уже находящимся в производстве, является первый усилитель для электрогитары: не для рок-гитаристов, нет, здесь востребован джазмен. С Charlie компания Schertler выпустила на рынок усилитель, который не только идеально воспроизводит "перчаточный тембр", но и - как я смог убедиться позже - производит очень убедительные ультрачистые фанковые звуки и, обладая мощностью 280 Вт, может легко справляться со всеми видами оркестрового окружения. Решающее значение для динамики звука имеет разработка компании Schertler, которая устраняет так называемую отрицательную обратную связь в предусилителе. Весь предусилитель настроен на это и предлагает значительно больший запас по громкости и невероятную динамику. Классический аналоговый стрелочный индикатор помогает точно калибровать сигнал и выглядит великолепно. В целом, они придают огромное значение внешнему виду своих усилителей. Конечно, предпочтительным материалом является дерево, предпочтительно в красивом тёмном окрашенном виде. Поскольку вкус не обманешь, усилители выпускаются также в тёмном антрацитовом цвете. Раз уж я заговорил о внешности: Гитарные колки Schertler радуют глаз и работают плавно, как по маслу.

Две гитары Auden с звукоснимателями Lydia для тестирования. Модельный ряд усилителей, слева - басовые комбо, справа на полке - LaFaro. Гитарная механика Совершенно новый гитарный усилитель Charlie

 

 

 

Все усилители для акустических гитар постепенно переводятся в класс А. Этот тип усиления требует большего тока, но в то же время даёт преимущества большей динамики и лучшего звучания. И звук здесь имеет первостепенное значение. Именно поэтому Schertler предлагает свои собственные системы звукоснимателей для гитар: Вестерн-гитары, гитары в стиле Маккаферри или классические гитары могут быть подзвучены различными способами. Например, с магнитным звукоснимателем M-AG6 и подключаемым микрофоном, с помощью которых можно добиться удивительно реалистичного тембра акустической гитары. До сих пор я не был большим поклонником магнитных звукоснимателей, но система Schertler доказала, что я ошибался. Во время расслабленного тестирования на диване я смог убедить себя в возможности использования различных систем звукоснимателей и даже комбинировать их, поскольку MAG6 имеет дополнительный вход для дополнительного звукоснимателя, либо дополнительного конденсаторного микрофона, либо динамического контактного микрофона. Обе системы обеспечивают превосходное звучание для самых разных ситуаций. Я также могу смешивать, обрабатывать и подавать питание на различные звукосниматели с помощью модных синих DI-боксов под названием Yellow Single и Blender. А затем отправить готовый сигнал на акустическую систему.

Прекрасная работа над M-AG6. Изготовление звукоснимателей.

 

 

 

Затем мы отправляемся на завод по производству звукоснимателей, где несколько мужчин и женщин паяют звукосниматели Lydia, серию DYN, звукосниматели Basik и соответствующие преампы. Большая куча DI-боксов в производственной зоне убеждает меня в том, что у сотрудников полно работы. Вес крошечных магнитов в звукоснимателях DYN за прошедшие годы был уменьшен более чем на девяносто процентов. В результате звукосниматели работают во много раз чётче, динамичнее и ярче. Кстати, настройка на разные инструменты происходит не в электронике, а в самом звукоснимателе. Звуковые характеристики изменяются соответствующим образом посредством небольших, тщательно продуманных модификаций, так что всегда воспроизводятся характерные звуки соответствующего инструмента.

 

Стефан Шертлер гордится своей компанией и всеми, кто с ним работает. Сам он - впечатляющий, вдохновляющий и заразительный человек, который бескомпромиссно реализовал свое видение наилучшей технологии звукозаписи и не зря является одним из ведущих умов в этой области. В частном порядке он владеет собственной студией с классической аналоговой технологией, потому что для него цифровые технологии допустимы только в том случае, если нет другого выхода. А чтобы было иначе, он размышляет, развивается и неустанно старается. Я снимаю шляпу перед таким количеством самоотверженности, ноу-хау и духом развития и покидаю Мендризио под ярким солнцем прекрасного осеннего дня, не без участия Стефа.

Подготовленные звукосниматели M-AG6, на заднем плане в деревянным корпусе. Преамп Yellow Blender