GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Ron "Bumblefoot" Thal

 

 

Как я считаю, что значит успешный музыкант

 

 

 

 

Ultimate Guitar

Джастин Бекнер

Июль 2018

перевод с английского

 

 

 

В рамках события Make Music Day в этом году нам удалось побеседовать с нынешним участником Sons of Apollo и бывшим гитаристом Guns N' Roses Роном "Bumblefoot" Талем обо всём, что связано с музыкой. Ниже вы можете ознакомиться с полным текстом беседы.

Спасибо, что согласились побеседовать с нами в рамках Make Music Day, который является платформой для новых музыкантов и групп, создающих оригинальную музыку. Итак, я хотел бы начать с самого начала. Думаю, я уже спрашивал вас об этом раньше, но что побудило вас впервые взять в руки гитару?

 

О, мы возвращаемся далеко назад. Когда я впервые переехал (в детстве я жил в Бруклине, потом мы переехали на Статен-Айленд), у меня были соседи моего возраста, и у всех нас были братья и сёстры, которые были на два или три года старше, поэтому именно они покупали альбомы. Мы были ещё молоды, но они шли и покупали миллионы альбомов. Поэтому, когда я приходил к своему другу в соседний дом, там повсюду были эти пластинки. Это была середина семидесятых, так что все записи были довольно свежими. Я помню, что встречал альбомы Элтона Джона, и альбомы Beatles, и Пола Маккартни, и Yes, и Queen. Мы просто брали их, ставили на проигрыватель и просто слушали. Когда я услышал альбом "KISS Alive", который только что вышел [в 1975 году], я помню, как я и мой сосед Боб просто сидели на его кровати и смотрели на колонки, как будто мы были на концерте. Была такая мощная энергетика, и это было всё. Мне было пять лет, и я знал, что это то, чем я хочу заниматься. Поэтому я сразу же начал этим заниматься. Я не умел играть на гитаре, но у одного из моих соседей была гитара, и я одолжил ее, положил ее на колени и бил по ней, как по барабану, я бил по струнам как по бас-барабану, я бил по грифу как по малому барабану и создавал на ней ритмы. Затем кто-то показал мне, что такое гитарный медиатор и как правильно держать гитару, я должен сказать, что это более популярный способ держать гитару, потому что на самом деле вы можете держать её так, как вам удобно. Так все и началось, и я создал группу, когда мне было шесть лет. Я создал группу с восьми и девятилетним детьми. Мы начали сочинять песни, и я сделал студию из нескольких кассетных магнитофонов, где барабаны стояли на расстоянии трёх метров, а небольшие акустические гитары играли на расстоянии метра от нас, и мы записывались на кассетный магнитофон. Затем мы проигрывали запись на другом магнитофоне, записываясь на первый, и мы помещали свои лица рядом с ним и пели - так мы делали овердаб. Также у нас был ещё один магнитофон, на котором мы воспроизводили запись, и с него мы делали копии. Я называл это философией острова Гиллигана [американский ситком середины шестидесятых - прим. переводчика] - когда персонажи оказались на необитаемом острове, они сделали радио из кокосов - вы придумываете, как сделать то, что вам нужно. Большой урок, который я усвоил в том возрасте, - никогда не использовать слово "не могу". Всё, что я знал, это то, что ты берёшь всё, что у тебя есть, и делаешь так, чтобы это работало, и это та философия, которую я всегда пропагандирую молодым группам. У вас должен быть такой менталитет. Не ждите, пока все то, чего у вас нет, придёт само собой, у вас есть много всего вокруг. В вашем распоряжении так много вещей. Ни одна группа никогда не должна говорить "не могу", они не должны говорить "мы не можем сделать это, потому что у нас нет арт-директора, мы не можем сделать это, потому что у нас нет контракта на запись, мы не можем сделать это, потому что у нас нет студии". Не существует такого понятия, как "не можем" - ваше творчество - это ваша фантазия, которая не имеет границ, и это всё, что нужно группе, чтобы двигаться вперед.

Мне кажется интересным, что вас вдохновило на игру творчество KISS, но оно не вдохновило вас копировать их, они вдохновили вас на то, чтобы сделать что-то своё.

 

Да, я имею в виду, что наши песни звучали как KISS, потому что в этом возрасте у тебя нет большого жизненного опыта, жизненного опыта или чего-то, из чего можно черпать идеи. Так что мои первые песни, когда мне было шесть лет, были о Солнечной системе, потому что тогда я очень увлекался астрономией. Первая песня, которую я сочинил, была практически точным копированием песни "Fox on the Run" группы Sweet. Песня называлась "Jupiter is Nice" - это была просто прогрессия C-G-F, а слова были [Рон напевает на мотив "Fox on the Run"] "Jupiter is nice. Take my advice. I skate on the ice. Jupiter is nice. Затем следующий куплет: "Many clouds of gasses, poisonous they are, they are so colorful, you can see them near or far", а затем снова припев. KISS - это то, что заставило меня выйти на сцену, но именно Beatles по-настоящему заставили меня полюбить музыку, и когда ты слышишь такие песни, как "She Loves You", они проникают в душу и поражают тебя припевом. Так что именно это я и делал, я начал прямо с припева в "Jupiter is Nice". Так что да, я сразу начал сочинять песни, и, наверное, в шесть лет я сочинял песни лучше, чем сейчас. Есть что-то в простоте, в том, чтобы сразу перейти к делу, которое становится очень сложным и запутанным по мере того, как твой мир становится всё более хаотичным и запутанным.

 

Это хорошая мысль. Это почти как бесстрашие, когда тебе шесть лет, и ты только что открыл для себя гитару и начинаешь осознавать возможности того, что ты можешь с ней делать, и ты не думаешь о том, "Могу ли я это продать? Могу ли я это продать? Это глупо? А что если людям это не понравится?". Ничего этого нет. Это потрясающе.

 

Точно! Никаких лишних раздумий. Поэтому мы сочиняли песни, делали демо-записи, играли концерты в моём подвале, где мы резали бумагу и делали собственные конфетти в этих небольших стаканчиках, которые клавишник бросал в воздух на последней песне. У нас был логотип, который мы нарисовали от руки на оконной шторе, и это был наш баннер. Так мы играли концерты в школе и у себя во дворе. Потом мы стали выступать в клубах и никогда не останавливались. Вы точно подметили - бесстрашие, которое есть у ребёнка, когда ты просто идёшь на это, и твой мозг ещё не развился до такой степени, чтобы ты сомневался в себе и подвергал сомнению всё. У вас не развито это сомнение.

Как бы вы определили, что такое успешный музыкант?

 

Ну, есть так много способов, с помощью которых можно определить успех. Я думаю, когда вы начинаете, вы думаете об успехе как об игре на огромных аренах и куче денег. Когда ты уже добился всего и ничего, а также всего, что между ними, ты понимаешь, что успех - это самореализация, и дело не столько в том, что ты получаешь, сколько в том, что ты отдаёшь. Есть два типа музыкантов - те, кто спрашивает, что они могут получить, и те, кто спрашивает, что они могут дать. Те, у кого есть менталитет "отдавать", добиваются успеха в той или иной форме, какой бы ни была эта форма. Успех может заключаться в продаже миллионов музыкальных произведений и десятках тысяч тел в зале каждый вечер, когда вы играете. Это то, что мы обычно называем успехом. Но когда вы делаете последний вздох, вы не можете забрать с собой ничего из этого. Я думаю, что сейчас речь идёт больше об удовлетворении, которое ты получаешь и даришь людям. Речь идёт о том, чтобы быть счастливым. Счастье - это самое важное. Без самореализации и счастья все остальные вещи ни черта не значат. Если бы это было так, почему так много "успешных" музыкантов покончили с собой? Речь идёт о контроле - это большая часть этого, создание возможности сделать свой собственный выбор и контролировать то, что ты хочешь делать и когда ты хочешь это делать. Знаете, когда я счастлив больше всего? Когда я даю консультацию 50 людям, вот тогда я счастлив больше всего. Для меня это успех. Когда я играю для 10 маленьких детей в детском доме, и они смеются, улыбаются, веселятся - это успех. Я делал и другие вещи, много чего. Я играл перед 100 000 зрителей, и это было круто. Но не это заставляет меня улыбаться. Вы должны спросить себя, зачем вы здесь и меняете ли вы мир к лучшему за то короткое время, что вы здесь. Делаете ли вы мир лучше? Развлечения - это хорошо, но я думаю, что образование - это нечто большее. Я думаю, если вы можете найти способ, когда люди слушают вас, дать им лучшую жизнь, или дать им вдохновение, или дать им мотивацию быть позитивными, или помочь направить их в более позитивное русло, то это то, что я считаю успехом. Вот пример: буквально вчера я получил письмо от человека, который написал: "Не знаю, помните ли вы меня, но вы были моим учителем игры на гитаре, когда я был ребёнком, и это так много значило для меня. Сейчас я преподаю уже 20 лет, и это было так важно для меня и помогло мне в тот момент, когда я действительно нуждался в этом. Спасибо. Для меня это успех, это то, что заставляет меня продолжать делать то, что я делаю. Когда я иду играть концерт, это не заставляет меня хотеть делать это. Выход на сцену - это не то, что побуждает меня выйти на следующую сцену. Подобные письма напоминают мне о том, почему я стал музыкантом, они заставляют меня чувствовать, что это важно. Когда я спрашиваю себя: "Неужели я потратил свою грёбаную жизнь впустую? Сделал ли я что-нибудь важное? Когда ты начинаешь думать о своем существовании, о своей судьбе и обо всём этом, и задаёшься вопросом, зачем ты это делаешь и стоит ли оно того, тогда такое письмо неожиданно попадает в твой почтовый ящик, и ты можешь сказать: "Да". Если вы можете сказать, что помогли кому-то пережить трудное время, направили его в позитивное русло или удержали от чего-то плохого, если вы можете сделать это для многих людей, это успех.

 

Это то, чем я всегда восхищался в вас, и в наших прошлых беседах я всегда был поражён вашей благотворительной деятельностью, даже когда вы были с Ганзами и выступали на больших аренах, вы устраивали мастер-классы в начале дня или в свои выходные, и это действительно казалось очень бескорыстным поступком. У вас тоже были трудности. Не так давно у вас была обнаружена раковая опухоль. Как музыка помогла вам справиться с этим?

 

С 2014 года мне удалили 5 опухолей.

 

Последняя, о которой я знал, была у вас по имени Глэдис.

 

О да, Глэдис была удалена в 2014 году. Следующие две были Эстер и Этил - это было в 2016 году. Мне потребовалась срочная операция. Затем в начале прошлого года появились еще две, и теперь я начала строгую политику, согласно которой я больше не буду находиться рядом с сигаретным дымом, потому что, по словам моего врача, именно это является причиной заболевания. У врачей заканчивается часть меня, которую можно отрезать. Так что, честно говоря, я очень зол на музыку, потому что гастроли и постоянное пребывание в дыму - вот что привело к этому. Так что я собирался завязать с гастролями. Прошлый год должен был стать для меня последним, но сейчас я занят с Sons of Apollo.

Да, я видел, что у вас с ними куча концертов - вы выступаете в Европе, Японии, и там была одна дата в США.

 

Да, мы выступаем на Prog Power. Мы только что закончили тур по США, дали несколько концертов в Канаде, в Южной Америке и Мексике. Мы гастролировали с февраля по май и на следующей неделе отправляемся на пару недель в Европу. Так что мы продолжаем работать, и будем гастролировать до октября. Это было так здорово. Мы просто отрываемся по полной. Мы постоянно прикалываемся на сцене. Это было замечательно.

 

Это здорово слышать, особенно в контексте опасностей гастролей для вас, что вы всё ещё выходите на сцену, делаете это и отлично проводите время.

 

Да, я делаю всё, что могу. Это то, что мы можем сделать. Я питаюсь здоровой пищей и занимаюсь спортом. Мой врач сказал мне, и это очень верно, что ты не можешь остановить происходящее. Вы будете болеть. Всякое случается, но то, насколько хорошо вы справитесь с этим, зависит от того, насколько хорошо вы заботитесь о себе. То есть вы не занимаетесь спортом и правильно питаетесь, чтобы предотвратить рак, вы делаете это, чтобы у вас было больше шансов бороться с ним.

 

Итак, перейдём к тому, что нельзя назвать новым альбомом, но последний, первый альбом Sons of Apollo [2017 "Psychotic Symphony"], я где-то читал, что вы записали его за 10 дней. Это правда?

 

О да, это так. Мы делали это как настоящая группа, все в одном помещении, играли и записывались вместе. Именно тогда получаются лучшие вещи. Именно тогда вы улавливаете дух. Именно тогда происходит всё самое лучшее.

 

С такой удивительной группой музыкантов в одной комнате, конечно же, всё будет хорошо. Готовится ли новый материал?

 

У нас всегда есть новые идеи, а Дерек [Шериньян, клавишные] просто машина для сочинения - у него постоянно есть идеи, и он присылает мне небольшие видео с iPhone, где он играет на своих клавишных, со словами: "Зацени этот рифф". Так что да, второй альбом точно планируется.

Мне кажется, что за эти годы мы так много говорили с вами об оборудовании. Есть ли что-то новое в вашем оборудовании, чему вы действительно рады?

 

На самом деле, это Line 6 Helix. Я использовал Kemper, который отлично звучит. Я использовал Fractal. Я являюсь фанатом Line 6 с 2001 года, начиная с POD. Я записал целый альбом на POD 2.0 и сделал пресеты для усилителя Spider. Для многих альбомов я использовал Vetta II, и даже когда я начал гастролировать с Ганзами, я использовал головы Vetta II на протяжении первого года или двух. Так что я уже давно являюсь поклонником Line 6. Поэтому я попробовал Helix. Во-первых, он настолько прост в использовании, что можно просто смотреть на него и всё понимать. Это одна вещь, которая мне в нем понравилась. Не нужно тратить неделю и посещать уроки, чтобы научиться пользоваться этой штукой. В нём очень легко разобраться, и у него так много параметров, которые можно использовать для настройки звука. Больше всего мне нравятся импульсные отклики, которые вы можете импортировать, их может сделать любой, вы можете зайти в Интернет и найти бесплатные импульсные отклики, и лучший способ, которым я могу описать их, это то, что они похожи на фильтр в Instagram. То есть он фильтрует форму волны, звук. Допустим, у вас есть определённый микрофон на определённом расстоянии, под определённым углом, в определённой точке, напротив определённого типа динамика в определённом кабинете - кто-то смоделирует это и сделает импульсный отклик для него. Это то, что вы добавляете в цепь сигнала после усилителя, и это действительно звучит великолепно, и это добавляет реалистичности, которая вам нужна от цифрового моделирования, и это составляет всю разницу. Вот что меня убедило. Теперь я получаю так много комплементов по поводу моего звука, чего не было раньше. Я просто заметил, что многие люди говорят, что им очень нравится звук моей гитары. Это сложно, то, к чему я стремлюсь, я хочу, чтобы его формировал эквалайзер и, возможно, немного компрессии, а не дисторшн. В нём должна быть энергия, но я люблю, чтобы ноты пробивались, и я стараюсь настроить эквалайзер раньше, чем что-либо другое, чтобы добиться этого.

 

Итак, импульсные отклики, вы бы приравняли их к "профилю" на Kemper или Fractal?

 

Думаю, в некотором смысле это часть профиля, так что это было бы похоже на то, но профилируется только конфигурация микрофона и колонок. Это то, что существует уже долгое время и используется для многих вещей, ревербераторы могут использовать тот, который эмулирует определённый тип помещения и микрофона. Так что это действительно профилирование.

Вы человек, у которого всегда в работе не один проект. Работаете ли вы над чем-нибудь помимо Sons of Apollo? Может быть, над ещё одним сольным альбомом?

 

В мыслях я хочу записать сольный альбом с какой-нибудь сумасшедшей гитарной музыкой, но в данный момент я сосредоточен на Sons of Apollo и возобновлении моего бизнеса по производству острого соуса. Со всеми этими гастролями и прочим, моя сделка с производителем и дистрибьютором закончилась, и они пустили всё на самотек. Так что сейчас я просто переделываю дизайн бутылок и собираюсь снова запустить его в продажу.

 

Возвращаясь к Make Music Day, многие из участников, возможно, развивают навыки инженеров или продюсеров на уровне DIY, есть ли у вас какие-либо советы для этих людей на уровне DIY-продакшна?

 

DIY-продакшн требует много проб и ошибок, и вы обнаружите, что каждый раз, когда вы записываетесь, вы узнаете что-то новое. Опыт - это всё, поэтому они должны делать много записей и помнить, что их уши - это их главное оборудование. Существует масса игрушек и программного обеспечения, но дело не в этом. Дело в ваших ушах. Вы можете заставить звучать хорошо всё, что угодно, просто нужно слушать и доверять своим ушам. Это немного расплывчато, но такова реальность. У двух человек будет одинаковое программное обеспечение, и если один смотрит на параметры и думает, что вот это должно делать вот это, и не слушает по-настоящему, он может начать двигаться в неправильном направлении. Другой может просто послушать и сказать: "Это звучит хорошо, но нужно ещё немного этого". Иногда лучше не углубляться слишком глубоко - если у вас слишком много игрушек, вам может показаться, что вы должны использовать их все. Поэтому я бы сказал, что лучший совет - это не усложнять и просто стараться, чтобы всё звучало хорошо. Как только у вас это получится, тогда вы сможете сосредоточиться на том, чтобы нанести глазурь на торт. Найдите хорошие и естественные звуки. Многие люди полагаются на сэмплы и триггерные барабаны, а барабаны - это живой, дышащий, настоящий инструмент, который реагирует на то, как человек ударяет по нему и как он настроен. Вы не хотите потерять это. Ваш барабанщик - не драм-машина, у него есть индивидуальность и характер в его игре, и вы не хотите квантизировать это. Сегодня не было бы Джона Бонэма, потому что он был бы квантизирован и запущен, и у него не было бы ни грува, ни динамики, ни оттяжки, ни характера, когда вы набираете его партию на драм-машине. Не бойтесь проявлять индивидуальность в звучании барабанов и позволяйте им быть настоящими. Я бы начал с этого, потому что это основа. Если у вас нет хорошего звука барабанов, у вас нет надежды на хорошую запись. Лучше иметь плохой звук гитары и отличный звук барабанов, чем наоборот.

У вас в группе очень хороший барабанщик. Каково это - играть с Sons of Apollo, это такой невероятно талантливый состав - это как джем всех звёзд.

 

Это потрясающе. Мы не чужие друг другу. Я, Билли и Майк были аккомпанирующим составом на мероприятии в честь 30-летия Эдди Транка в Нью-Йорке. Мы играли, и к нам присоединились ребята из Anthrax, ребята из KISS. На том концерте Эйс Фрейли и Питер Крисс впервые за 15 лет играли вместе с нами, мы исполнили песню "Hooligan", и он [Питер] спел ее и сказал мне, что впервые за 31 год исполняет эту песню. Там были Фрэнки и Скотт из Anthrax, и мы все были большими фанатами KISS, так что мы чувствовали себя как кучка маленьких детей. Это было здорово. Так что было и это, я сыграл много джемов с Майком и Билли после NAMM. Мы выступали с Metal Allegiance пару лет назад - я ездил с ними в тур. В прошлом году мы с Дереком участвовали в Prog Nation at Sea. Там были Майк, Билли и Дерек, так что это была почти группа. Я джемовал с Билли и Рэем Лузье (из Korn), он убийственный барабанщик.

 

Он отличный барабанщик. Он также играл в группе Дэвида Ли Рота.

 

О чёрт, да, точно. Билли продюсировал альбом для другой фантастической исполнительницы под названием Madame Mayhem, и я записал четыре партии соло на этой пластинке - у неё есть видео на песню "Monster", если хотите послушать, отличная вещь. Так что у нас у всех есть вещи, которые мы делали вместе. Майк позвонил мне в феврале прошлого года и сказал: "Знаешь, мы всегда говорили о том, чтобы собрать группу, так вот, у нас с Дереком есть идея, и мы собираемся пойти в студию на десять дней, записать её и посмотреть, что получится". Так что мы с Дереком начали обмениваться риффами между собой, чтобы, когда мы придём в студию, у нас было с чего начать. Когда мы пришли туда, мы просто выбрали рифф и стали джемовать на нём, просто действуя инстинктивно. Самое замечательное в игре с такими ребятами - это то, что, во-первых, никто не чувствует, что должен что-то доказывать, поэтому они очень спокойно относятся ко всему - никто не контролирует себя, они просто позволяют всему развиваться естественным образом. Если у кого-то есть идея, все верят, что эта идея, возможно, станет чем-то стоящим внимания. Всё развивалось очень естественно, и к концу каждого дня у нас была готова песня. Были только я, Майк и Дерек, а наш инженер/гастрольный менеджер Джерри Гидроз находился в другой комнате и нажимал на кнопку записи. Люди используют термин "органический", но это действительно был органический процесс, мы просто джемовали в комнате, сочиняли на месте и записывали, когда играли вместе живьём. Это хорошо тем, что у вас есть настоящий грув и атмосфера. Это не то, что вы отправляете электронные письма через всю страну. Примерно на полпути Билли покинул гастроли с Mr.Big, присоединился к нам и начал работать вместе с нами. Потом Джефф приехал с гастролей и начал петь вокальные партии. Я вернулся домой и просто начал делать глазурь - небольшие овердабы, тринкл-саунд и соло. Джей Растон смикшировал альбом, он прошёл мастеринг, и лейбл выпустил его, и они так поддерживали и общались, они действительно большая часть этого. Они такие, какими каждая группа хотела бы видеть свой лейбл, и я очень благодарен им за это.

Мне очень нравится взаимодействие между вашими гитарными партиями и партиями клавишных Дерека. Иногда кажется, что в группе два гитариста.

 

О да, я всегда говорю, что Дерек - величайший гитарист, с которым я когда-либо играл, он только на клавишных. Его вдохновляют гитаристы, когда вы спрашиваете его, кто его любимые музыканты и кто вдохновляет его на игру, он отвечает: Эдди Ван Хален, Рэнди Роадс, Ингви Мальмстин, Закк Уайлд... у него сердце гитариста.

Вы упомянули, что некоторые риффы перебрасывались туда-сюда между вами и Дереком. Это практически то, с чего всё начиналось?

 

Многое из этого, но не всегда. Майк может сыграть какой-нибудь сумасшедший ритм, и тогда мы говорим: "О, чёрт! Сыграй это ещё раз!", и мы начинаем накладывать на него музыку. Или у Дерека есть куча аккордов, и мы просто делаем под них грув. Или у меня есть какой-то гранжевый рифф, который я набрасываю, и мы начинаем с него. Песня - это как пазл, который может начинаться с любого кусочка, но в итоге всё складывается вместе. Это, наверное, лучший способ описать процесс сочинения песен.

 

За свою карьеру вы когда-нибудь сталкивались с творческим застоем и как вы с ним справлялись?

 

О боже, да вся моя жизнь - это один большой творческий застой с несколькими перерывами на запись альбомов. Я обнаружил, что обычно, когда я нахожусь в туре, я слишком погружён в музыку, чтобы чувствовать себя творческим человеком. Приходится заставлять себя преодолевать это. Нужно просто сочинять. Если вы спросите всех великих комиков или всех великих писателей в мире, как им удается придумывать такие замечательные вещи и быть такими плодовитыми, они все скажут одно и то же: каждый день вы сочиняете шутки, каждый день вы пишете страницу, неважно, хорошо это или плохо - дело не в этом - дело в практике оставаться творческим человеком. Я бы сказал, что лучшее, что можно сделать, это сочинять что-нибудь каждый день. Делаю ли я это? Нет. Должен ли я это делать? Да. Но это способ сделать это, если вы не хотите, чтобы у вас был творческий застой, заставляйте себя сочинять что-то каждый день.

Есть ли что-то, на чем вы сейчас сосредоточены в плане развития вашей игры с технической точки зрения?

 

Я обнаружил, что делаю эти странные узоры из экономного пикинга в разных направлениях в группах из пяти или семи нот. Я занимаюсь этим в последнее время. На данный момент я не делаю много технической работы, кроме как пытаюсь понять, что я делал в этих сумасшедших песнях Sons of Apollo, выучить их, записать и закрепить. Так что самым главным занятием для меня в последнее время стало разучивание этих вещей, которые возникли спонтанно. Моя самая большая проблема в том, что когда я записываю гитарные соло, я не транскрибирую их и не записываю по ходу дела - я уже должен знать это лучше - но, в конце концов, я переслушиваю и понимаю, что в какой-то момент мне придется играть эти вещи живьём, а я понятия не имею, что, чёрт возьми, я сделал. Поэтому я беру необработанные треки и замедляю их, чтобы выяснить звучание струн, какие ноты были на каких струнах, и понять, как я сыграл тот или иной аккорд или ход. Обычно это немного вспоминается мне в тот момент, и я начинаю записывать это на бумаге и всё транскрибировать, а затем повторяю это снова и снова. Так что взять эти спонтанные соло и попытаться повторить их было чертовски интересным занятием.

 

Были ли таблатуры частью вашего опыта обучения?

 

Нет, я никогда не пользовался таблатурами, я потратил годы на книги Mel Bay. Я учился двумя способами. Я был чуваком старой школы академических уроков игры на гитаре, который проштудировал все книги, прочитал много нотной грамоты и выучил теорию музыки. Я опускал иглу на пластинку, слушал три секунды песни, держал это в голове и пытался понять на слух - так я и учился всему.

Сколько раз вы запиливали пластинку "KISS Alive", прежде чем выучили её?

 

О, блин, слишком много, и у меня был восьмитрековый плеер, вот как далеко мы ушли в прошлое, и я перелопатил много этих кассет. Я делал так: я брал альбомы, которые у меня были на кассетах, развинчивал пластиковый корпус кассеты, открывал её, переворачивал катушки так, чтобы они крутились в другую сторону, и собирал её обратно. Теперь первая дорожка становилась четвёртой, вторая - третьей, потому что на самом деле это просто маленький четырёхдорожечный альбом со стерео на одной стороне и стерео на другой. Но теперь все дорожки перевернуты, и у вас есть весь альбом в обратном порядке. Мне было 12 лет, когда я впервые услышал Эдди Ван Халена. Я записал Eruption на кассету и выучил её на слух, потом перевернул катушки и выучил её задом наперёд. Для сочинения песен я слушал целые альбомы задом наперед, чтобы увидеть, как работают или не работают разрешения. Так что песни, которые должны были разрешиться, заканчивались большим предвкушением. Поэтому я слушал мелодии и аккордовые прогрессии в обратном порядке, чтобы понять, как они меня зацепили, и посмотреть, не зародятся ли какие-нибудь идеи.

 

Вы не услышали никаких сумасшедших посланий, когда слушали альбомы задом наперед?

 

Нет, не было никаких странных посланий, кроме тех, что уже были в моей голове. [Смеётся].

 

Это действительно интересная идея. Как звучит "Eruption" задом наперёд?

 

Так же круто, как и в прямом направлении. На самом деле, звучит очень здорово.

Большое спасибо за то, что нашли время, чтобы пообщаться с нами сегодня. Есть ли какие-то благотворительные организации, о которых вы хотели бы рассказать людям?

 

Будь то пожертвование песен и выступлений, диски для сбора средств, пожертвование вещей с автографами для благотворительных организаций или благотворительные концерты. В течение 10 лет я был членом совета директоров организации по исследованию рассеянного склероза и организовывал мероприятия по сбору средств. Я проводил шоу по сбору средств для Красного Креста, Морских котиков, Операции "Улыбка", проблем мужского и женского здоровья, подросткового диабета, жертв ожогов, Фонда Грэмми, Rays Of Sunshine, Music Rising "Icons of Music" для жертв урагана Катрина, Oxfam's Tsunami Relief & Global Emergency Fund, Earthquake Relief Fund, Humanitarian Water & Food Award, Foundation Fighting Blindness, Little Kids Rock и Rock Asylum для обучения детей, Dubai Autism Centre, NGO Wildlife Trust of India, посещение детских домов и детских больниц. Я также работаю культурным представителем в посольствах США по всему миру, встречаюсь с делегатами, общаюсь со студентами и объединяю людей с помощью музыки. Это то, что для меня значит больше всего в профессии музыканта.