GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Rob Turner

 

 

Беседа с основателем

и Владельцем EMG Pickups

 

 

 

 

 

Rock House Method

Апрель 2009

перевод с английского

 

 

 

 

 

На этой неделе мы беседуем с Робом Тёрнером, владельцем и основателем EMG Pickups. EMG и Rock House поддерживают деловое партнёрство уже много лет. Роб - один из самых интересных и грамотных людей в современном бизнесе. Он увлекается электроникой с тех пор, как себя помнит. Он был настоящим пионером в области производства звукоснимателей.

Несколько небольших фактов о EMG:

 

  • Их первая бизнес-лицензия была получена под брэнднэймом Dirty Works Studios.

 

  • В 1983 году они изменили название на EMG, Inc.

 

  • EMG расшифровывается как Electro-Magnetic Generator

Роб, я читал на вашем сайте, что вы начали делать звукосниматели в 1974 году, это правда?

 

Да, на самом деле я начал раньше. Я интересовался звукоснимателями и возился с ними. В ранние годы я также ремонтировал и собирал усилители. Даже когда я учился в средней школе, я собирал усилители из наборов HeathKit, о которых большинство людей даже не подозревают. На самом деле, на днях я прочитал на форуме: "Кто-нибудь знает, что такое HeathKit?" (смеётся). Я не знаю, знаете ли вы, что это такое.

 

Нет, сдаюсь. (Смеётся.)

 

Много лет назад вы могли купить магнитофон, радиоприёмник или даже осциллограф и собрать его самостоятельно. Вы получали иллюстрированную инструкцию и список деталей, и они присылали вам все детали. Вы распаковывали набор и собирали эту вещь буквально с нуля. Вы могли собрать даже телевизор. Не знаю, попытался бы я собрать телевизор из набора HeathKit, наверное, это было бы сложновато.

 

Так что я увлекался электроникой.

И как вы поняли, что подключение батареи к нему будет работать?

 

Мой активный звукосниматель появился потому, что я конструировал их, а когда вы конструируете звукосниматели, вы делаете синглы и хамбакеры. Они гудели и шумели, и я говорил: "Эй, это не годится", "Это не будет нормально работать", понимаете? Я имею в виду, что вы даже не слышите, что играете. Я создавал что-то, а потом приходилось слушать все эти гудения и шум. Я говорил себе, что это просто должно исчезнуть. Это не должно так работать.

 

И тогда я начал применять различные методы к звукоснимателям. Я обнаружил, что если я хочу, чтобы он звучал так, как я хочу, если я хочу получить низкоомный выход, если я хочу, чтобы он делал все эти вещи, мне нужен трансформатор или какая-то электроника, чтобы добиться этого. Вот так я и пришёл к этому, я просто начал использовать всякие средства и нашёл метод, который действительно хорошо работал, и в итоге я стал зарабатывать этим на жизнь.

 

Итак, вы конструировали звукосниматели, работали ли вы также над басовыми звукоснимателями?

 

Я начал с гитарных.

 

С басовыми звукоснимателями приходится иметь дело по-другому?

 

О да, определённо. Бас отличается тем, что у него совсем другие звукосниматели, чем у гитары. У многих есть склонность сильно лупить по струнам, так что с этим приходится иметь дело.

 

В чём разница между активными и пассивными звукоснимателями?

 

Прежде всего, это зависит от того, нужны ли вам функции, которые предоставляют активные звукосниматели. Главное, чтобы вы могли играть через беспроводную радиосистему и через шнур, и чтобы они звучали одинаково. Это то, чего вы не добьётесь от пассивного звукоснимателя. Если вы подключаетесь к радиосистеме, вы звучите по-другому, ваша гитара звучит совершенно иначе, чем если бы она была подключена шнуром. Поэтому, поскольку активный звукосниматель имеет низкоомный выход, вы можете подключить к нему очень длинный кабель, и он будет работать с беспроводным устройством точно так же, как и с кабелем. Пассивные звукосниматели не могут с этим справиться, и это одна из причин, по которой к нашим звукоснимателям обращается много ребят, играющих вживую, потому что вы получаете это преимущество.

 

Другое преимущество заключается в том, что вы можете записывать в студии напрямую в линию. Вам не обязательно нужен директ-бокс. Если вы хотите разделить сигнал, вам понадобится директ-бокс, но это то, чем становится директ-бокс - не более чем разветвителем сигнала.

А как насчет последующего усиления?

 

Всё, что волнует усилитель, это напряжение, которое вы подаёте на него. Нет никакой разницы, комбо или ламповая голова. Если говорить об усилителях, то головы были созданы для того, чтобы защитить компоненты от тряски, если вы понимаете, о чём я? В комбоусилителе лампы и всё остальное трясутся по всему пространству. Поэтому и была сделана такая конструкция. Самое замечательное в комбоусилителе - это то, что в него можно установить ревербератор. Активы хорошо работают со всеми усилителями. Они одинаково хорошо работают с лампами и транзисторами.

 

Значит, звукоснимателю без разницы, какой усилитель он использует? Будет ли один превосходить другой?

 

Всё зависит от того, как организован вход усилителя. Это зависит от того, подключаетесь ли вы непосредственно к ламповому или к полупроводниковому входу. Те же самые вещи, которые влияют на звук любой гитары, дают такой же эффект, используете ли вы активный или пассивный звукосниматель. Что действительно интересно, так это то, что компании, производящие усилители, оснащают свои усилители дополнительными входами для активных звукоснимателей, что кажется мне совершенно странным. Нет никаких причин для наличия или необходимости в них.

 

Возможно, это был бы хороший вопрос для Тони Паско (автор нашей колонки GEAR411).

 

Да, потому что, по правде говоря, есть некоторые различия между выходным импедансом активного и пассивного звукоснимателя. Выходной импеданс активного звукоснимателя практически постоянен, в то время как выходной импеданс пассивного звукоснимателя то увеличивается, то уменьшается, он зависит от частоты сигнала. Мы заботимся об этом, потому что знаем об этой зависимости, поэтому мы заботимся об этом внутри (активного) звукоснимателя. Таким образом, мы можем предсказать, что произойдёт. Если у вас есть гитара, которая звучит определённым образом, вы хотите иметь возможность сохранить это звучание независимо от того, в какой усилитель вы её включаете.

 

Так что это ещё одна причина, по которой мы делаем то, что делаем.

 

Активный звукосниматель даёт массу преимуществ, о которых даже никто не догадывается. Вы можете использовать длинный шнур, на самом деле вы можете использовать шнур такой длины, какой захотите. Вы можете использовать тридцатиметровый шнур, и это не повлияет на звук и не изменит его. Также не имеет значения, кабель с высокой или низкой ёмкостью, потому что выходной импеданс настолько низок, что емкость ему безразлична.

 

Я нахожу это совершенно удивительным.

 

Звукосниматели, которые мы производим, потребляют всего около 80 микроампер, что просто, господи, это почти ничто.

 

Именно поэтому 9-вольтовая батарейка прослужит звукоснимателю около года?

 

Батарея буквально прослужит весь срок годности. Это при одном звукоснимателе, а два звукоснимателя - это 160 микроампер, что всё равно очень мало. 9-вольтовая батарея рассчитана на 500 миллиампер-часов, что означает, что она может выдавать до половины своего напряжения в течение 500 часов. Таким образом, если вы потребляете 100 микроампер, вы можете буквально использовать батарею в течение 5 000 часов.

 

Это очень много времени игры между заменой батареек!

 

Да. Теперь о некоторых других выпускаемых нами системах, например готовом сете Гилмора. Он потребляет около 1,2 миллиампера, поэтому время автономной работы составит чуть меньше 500 часов. Но это все равно много, потому что она выполняет свою работу, и то, что в от неё требуется.

Это действительно неплохо, учитывая, что в среднем гитарист играет один - два часа в день.

 

Именно так

 

Почему людям стоит использовать звукосниматели EMG, а не другие?

 

Благодаря тем вещам, которые я принимал во внимание, когда они разрабатывались. Например, хорошо, нельзя, чтобы батарея сильно разряжалась, мы не хотим, чтобы гитара умерла на сцене. Это те вещи, которые, по мнению некоторых, могут произойти. Они говорили, "моя гитара умрёт на сцене", а я отвечал, что нет. К тому же мы делаем звукосниматели уже более 30 лет, и я думаю, что люди наконец-то поняли, что они не умирают на сцене.

 

Я думаю, если вы беспокоитесь об этом, и вы отиграли на ней уже несколько сотен часов, вы можете просто позаботиться об этом и купить батарейку за $4.

 

Расскажите нам о том, над чем вы сейчас работаете.

 

Последняя серия - это серия "X". Они были разработаны, чтобы преодолеть компромисс, который мы сделали в самом начале.

 

Одна из проблем с активным звукоснимателем заключалась в том, что он должен работать с регулятором тембра. Для пассивного управления регулятором тембра вам необходимо определённое выходное сопротивление, чтобы он работал так, как вы хотите. Другими словами, он должен быть реактивным, чтобы регулятор тембра действительно работал, нужно подать на него определённый импеданс. Это был своего рода компромисс, который был сделан в самом начале, - иметь пассивный регулятор тембра. Было достаточно сложно убедить людей купить звукосниматель, которому нужна батарейка, а тут еще нужно было убедить их в необходимости активного регулятора тембра. Придётся менять и регуляторы в гитаре, но гораздо сложнее было вывести на рынок дополнительный активный компонент, который нужно встраивать в гитару.

 

Поэтому я сказал: "Слушайте, я собираюсь отказаться от этого компромисса". В то же время мы рассматривали беспаечные технологии. Мы хотели облегчить людям установку этих штуковин в гитары, чтобы им не нужен был паяльник. Теперь это можно сделать с помощью маленькой отвёртки, шестигранника и гаечного ключа.

На самом деле, я был рад видеть, когда это появилось. У меня есть Телек, и я подумал, что мог бы заменить его звукосниматели и электронику на что-то подобное.

 

Увидите, как просто они устанавливаются на Телек.

 

Мы решили, что сделаем всё сразу, потому что нам нужен был стандарт для входа и выхода активного регулятора тембра на серии "X". Мы сказали: "Давайте сделаем стандарт для всего, что мы делаем". В серии "X" решена проблема необходимости активного регулятора тембра, поэтому он позволяет нам снизить выходной импеданс звукоснимателя и уменьшить гейн преампа. То есть, это просто позволяет открыть звук и дать ему больше пространства и хедрума [в комплекте со звукоснимателями серии X вместо привычной пассивного потенциометра тона 25К идёт активный VLPF (Variable Low-Pass Filter), который, кстати, позволяет использовать актив и пассив в одной цепи, не разводя темброблоки - прим. переводчика].

 

Для синглов это не имеет такого большого значения, как для хамбакеров. У катушек хамбакеров гораздо больше площадь поверхности, на которую реагирует струна, гораздо больше площадь катушек. Каждый звукосниматель имеет свои преимущества... вот чем мы сейчас занимаемся.

 

Мы начинаем со стандартных моделей, потому что это то, что нравится людям, и мы делаем из этого новую серию, это то, чем мы известны, так что это то, над чем мы сейчас работаем.

 

Есть ли у EMG какие-нибудь планы на будущее?

 

Ну, сначала я должен довести до конца все эти дела (смеётся), на самом деле у меня есть несколько вещей, над которыми я работаю, но я просто не могу ничего сказать об этом прямо сейчас.

 

Я описываю этот бизнес по производству звукоснимателей так: я говорю людям, что мы, по сути, занимаемся производством малярных кистей. Мы делаем кисти разных цветов и размеров, которыми можно делать разные вещи.

 

Один совет, который я хотел бы оставить всем, заключается в том, что если у вас есть гитара с плохим звуком и вы собираетесь поставить на неё новые звукосниматели, то, скорее всего, у вас всё равно останется гитара с плохим звуком. Пойдите и купите гитару с хорошим звуком и поставьте на неё новые звукосниматели.

 

Спасибо Робу Тёрнеру за то, что он нашел время ответить на несколько вопросов о себе и своей компании. Чтобы узнать больше о звукоснимателях EMG, посетите их сайт. Вы найдёте большой раздел FAQ, а также сможете ознакомиться с новой серией звукоснимателей. Серией "X".