GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Richie Kotzen

 

 

 

 

 

Время пришло

 

 

 

 

 

Richie Kotzen сочетает старое и новое в своей последней работе

 

 

Мэтт Блэкетт

Guitar Player, Май 2015

Перевод с английского

 

"На этом альбоме я действительно осознал тот факт, что я могу делать всё, что захочу, в художественном плане", - говорит Ричи Котцен о своём последнем альбоме "Cannibals" [Headroom-Inc]. В прошлом я всегда испытывал давление со стороны людей с лейблов, которые говорили: "Все знают тебя как гитариста. Постарайся, чтобы на альбоме было много гитары и обязательно играй много соляков". Ну, я не могу сочинять музыку и беспокоиться о том, что делает гитара".

 

Однако поклонникам удивительных 6-струнных способностей Котцена не стоит бояться, потому что в "Cannibals" есть масса отличных риффов и интересных соло. Просто вокальные мелодии и тексты Котцена являются центральными точками в композициях, которые охватывают высокоэнергетический рок, олдскульный R&B и интроспективные баллады. Он охватывает стилистическую почву, которую вы не ожидаете увидеть на альбоме Winery Dogs, но его голос и гитара настолько характерны, что вы сразу же понимаете, что это он. Он явно находится на том этапе своей карьеры, когда ему комфортно звучать как самому себе.

 

"Я могу использовать те же аккордовые прогрессии, что и раньше, - говорит он, - но я думаю, что отчасти именно это определяет стиль сочинения. Это то, что помогает вам узнать, скажем, мелодию Hall & Oates или мелодию Боба Сигера. Эти исполнители используют разные аккордовые последовательности, но они оба склонны повторно использовать некоторые из своих аккордовых прогрессий. Но вы даже не замечаете этого, потому что песни настолько сильны. Надеюсь, это то, что делаю и я".

 

Хотя Котцен пишет музыку почти постоянно, он не прочь покопаться в запасниках, чтобы найти материал для Cannibals. "На этом альбоме есть некоторые вещи, которые у меня накопились уже давно и которые я не знал, как включить в предыдущие альбомы, но по какой-то причине они показались мне подходящими для Cannibals. Почему-то я решил, что сейчас самое время их выпустить".

 

 

Некоторые вещи на "Cannibals" являются для вас своего рода отступлением.

 

Я думаю, что альбом очень соответствует тому, на чём я остановился в предыдущем, 24 Hours, но на нём есть вещи, которые люди не слышали раньше. Одним из самых ярких моментов для меня является песня "You", которая была написана мной и моей дочерью. Она была написана довольно странным образом. Я помню, как много лет назад, ей было 14, а может, и меньше, она всегда садилась за пианино и играла три части, которые есть в этой песне. Однажды я спросил её: "Что это такое?". И она ответила мне: "Это то, что я придумала". Я сказал: "Это очень хорошо. Я хочу убедиться, что ты этого не забудешь. Давай запишем это". Она играла около семи минут и исполнила все три части. Она так и не закончила песню и вроде как забыла о ней. Когда я просматривал свои файлы со старыми композициями, я нашел её и решил закончить. Мы сняли на неё клип, который я выпустил в конце прошлого года, просто потому что я был так взволнован тем, что у меня есть песня, которую написала моя дочь.

В композиции "Come On Free" есть действительно мощное и меткое гитарное соло.

 

Очевидно, что это более старое соло. Вы можете услышать, что я использую медиатор, от которого в наши дни я по большей части отказался. Одна из вещей, которая делает его звучание таким нарочитым, это то, что когда оно вступает, оно громко звучит в миксе, и это действительно единственный инструмент на всей композиции, который звучит в этом стиле. Оно вроде бы совершенно левое, но, на мой взгляд, идеально подходит. Также здесь есть флэнджер, который я не часто использую. Я думаю, именно по этим причинам он звучит так нарочито.

Как вы играли быстрые, сложные партии на нейлоновых струнах в "Time for the Payment"?

 

С помощью медиатора. Это еще одна песня, которая была написана в эпоху медиаторной игры Ричи Котцена, до того, как я полностью перешёл на фингерстайл. Кажется, я играл её на классической гитаре Yamaha. Я, конечно, не претендую на звание мастера игры на нейлоновых струнах, но я хотел получить такое звучание. Это то, что я слышал в своей голове, и это работало на меня, так что я позволил этому там воплотиться. Эта песня могла бы развиваться в миллионе направлений, но в итоге я сделал именно это.

Есть ли что-то, по чему вы скучаете, играя медиатором?

 

Вся прелесть в том, что в любой момент, когда я захочу, я могу взять в руки медиатор и продолжать играть. Я не забыл, как играть медиатором. На самом деле, когда я играю с медиатором, я играю лучше, чем когда-либо. Я не знаю почему, но это так. Я знаю, что это звучит смешно, но мне нравится, что когда я собираюсь в тур, мне не нужно беспокоиться о медиаторах. На одну вещь меньше. Я ценю это больше всего на свете. Ещё мне нравится то, что когда я играю пальцами, я чувствую себя более близким к инструменту. И теперь у меня есть совершенно новый словарь линий и фраз, которые я могу использовать в своей музыке, чего я не мог делать раньше, потому что это можно было сделать только пальцами. На последнем альбоме, который я записал с Winery Dogs, есть соло в стиле фингерстайл, а есть те, где я использую медиатор. Но если вы увидите меня вживую, я не буду использовать медиаторы, потому что не хочу брать их с собой.

Расскажите о вашей именной педали Tech 21.

 

Всё это произошло благодаря тому, что я показал ребятам из Tech 21. У меня было много концертов, которые я бы назвал "летучими". Я прилетал и играл на каком-нибудь сумасшедшем усилителе, который не всегда был моим выбором. Я также выступал с местной командой, так что саундчек и демонтаж рига могли представлять некоторые трудности. Я хотел что-то такое, что было бы легко взять с собой в дорогу и легко настроить. Я ещё взял двухканальный овердрайв, педаль дилей Tech 21 и футсвич от моего усилителя Fender Twin, который я использовал в то время. Я взял все эти компоненты и поместил их в один кондовый металлический корпус. Я показал это Эндрю [Барта] из Tech 21. Он нашёл способ сделать это более профессионально, и это стало Fly Rig. Мы потратили около полугода, пока не подобрали подходящий для меня вариант, и теперь это мой RK5 Fly Rig. Это такая практичная идея. Именно его я и использую, плюс эту замечательную маленькую примочку под названием Fire Wah из Бразилии и цифровую беспроводную радиосистему Line 6, которая мне очень нравится.

Вы обычно получаете дисторшн от усилителя или от примочек?

 

Это зависит от усилителя. Мой основной усилитель - 100-ваттный Marshall Plexi, и когда я использую этот усилитель, большинство дисторшна идет от педалей, потому что усилитель очень громкий. Чтобы получить дисторшн от усилителя, мне нужно находиться в гораздо большей комнате, чем та, в которой я обычно работаю. И даже если бы я был в большей комнате, с усилителем позади меня я должен быть осторожен с громкостью, потому что я пою. Это попытка найти баланс, чтобы я мог слышать, как я пою, но при этом получить тот звук, который нравится гитаристам. Со 100-ваттным Плекси первый канал овердрайва RK5 всегда включен, и тогда я могу получить жирный лид-тон, увеличив громкость моей гитары до упора. Если я почувствую, что у меня начинаются проблемы и мне нужно еще немного перегруза, я могу включить буст. Вот как я использую RK5 в этой конкретной связке или через Fender Twin. Я также люблю свой маленький 18-ваттный комбик Marshall 1974X Handwired. С ним я включаю усилитель на полную мощность, и он дает отличный естественный дисторшн. Тогда я использую RK5 в качестве бустера. В этом и заключается вся прелесть этой педали: у вас есть выбор.

Со стороны кажется, что вы очень заняты. Как вы справляетесь со всеми различными проектами по студийной работе и гастролями?

 

Хороший вопрос. В 2011 году я выпустил свой последний сольный альбом 24 Hours и много гастролировал с ним - больше года по всему миру, если всё суммировать. После этого я планировал взять перерыв и ничего не делать. А потом вдруг образовалась группа Winery Dogs, и я сочинил альбом Winery Dogs и выпустил его. Мы долго гастролировали, и я был измотан. Потом мой лейбл предложил мне выпустить сборник. Я выбрал песни, которые уже были записаны, так что работы было не так много. У меня было две новые песни, которые могли бы войти в сольный альбом, и я включил их туда. Затем я выпустил "Cannibals". Я знаю, что кажется, будто я робот, но для того, чтобы делать всё это, мне необходимо равновесие. Я только что с дороги. Я сижу дома и буквально два месяца специально ничего не делаю. Очень важно отвлечься от музыки и заняться чем-то другим, потому что иначе можно начать ненавидеть то, что ты делаешь. Когда я был молод, такого не было, и я сочинял и записывал 24 часа в сутки. Когда ты становишься старше и опытнее, это может измениться. Я по-прежнему в восторге от музыки, но я знаю, что если я не оторвусь от нее, когда почувствую, что мне это нужно, я начну ее ненавидеть, а я никогда не хочу злиться на музыку.