GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Richard Kruspe

 

 

 

Отвечает на письма

читателей

 

 

 

 

Марк МакСти

Guitar World, Апрель 2019

Перевод с английского

 

 

 

Когда этот немецкий гитарист и композитор не зажигает со своей основной группой Rammstein, он исследует другие музыкальные направления с группой Emigrate. Стоит заметить, что их новый альбом A Million Degrees сейчас особенно популярен. Но на самом деле читатели Guitar World хотят знать...

Что вы слушаете? Есть ли какие-нибудь фавориты, к которым вы обращаетесь до, во время и после гастролей и студийных сессий? - Тиффани Энн Халиака Хупер

 

Я всегда был большим поклонником AC/DC. Ещё есть Big Black, одна из первых индастриал-групп, которые я слушал. Когда я был моложе, я слушал очень много подобной музыки. Сейчас, когда я стал старше, мне нравится слушать более меланхоличную музыку. Мне понравились последние записи Radiohead. Под косячок - это просто бомба! Мне очень понравился последний альбом Depeche Mode. Мне также нравится Лана Дель Рей, на ее альбомах просто отличное исполнение. Мне также нравится электронная танцевальная музыка. Мой музыкальный вкус меняется от одной крайности к другой. Единственное, что я не могу понять - это хип-хоп, особенно немецкий хип-хоп, который очень отличается от американского. Есть определённые песни, которые мне нравятся больше всего, например, песня Doom группы Bring Me The Horizon , но я скучаю по тем временам девяностых, когда появились все эти кроссовер-метал-группы, и это было такое уникальное, мать его, звучание. Сейчас у меня нет такого ощущения от рок-музыки. Мне кажется, что рок в целом сейчас немного мёртв.

 

Считаете ли вы новый альбом Emigrate, A Million Degrees, и группу в целом - саундтреком к вашей жизни? - Марек Пьорко

 

Ха! Ну, частично! Это очень личное творчество, и часть его определённо связана с моей жизнью. И я не боюсь показать эту личную сторону. У меня так много свободы. Например, я только что снял клип с участием моей дочери и очень горжусь этим. Мне нравится, что я могу показать определённые эмоции, которые я не показывал в Rammstein, так что это часть моей жизни в виде саундтрека. Я очень визуально-ассоциативный человек. Слушая музыку, я представляю себе разные вещи, и если я не вижу никаких картинок, то это не очень хорошая песня. Поэтому я думаю, что это правда, что да, это может быть саундтреком к моей жизни.

 

Не думаете ли вы, что Emigrate может вобрать в себя слишком много идей, которые можно было бы воплотить в Rammstein? —Дэниел Гил

 

Раньше я писал для этих двух проектов по-разному. Спустя годы всё это слилось воедино. Например, такая песня, как War, могла бы быть песней Rammstein. С другой стороны, когда я играю что-то для Тилля [Линдеманна], ему нравятся вещи, о которых я никогда бы не подумал как о потенциальном материале Rammstein. В любом случае, я постоянно пишу. У меня всегда много материала под рукой. Возможно, когда придёт время записывать альбом с Emigrate или Rammstein, у меня будет куча песен, которые в любом случае было бы неплохо записать. И я не буду беспокоиться о том, для какого проекта они предназначены.

В связи с участившимися террористическими актами по всему миру, и особенно стрельбой в Лас-Вегасе, куда тысячи людей приехали со всех концов США, чтобы насладиться музыкальным фестивалем, не пугают ли вас выступления вживую? - Артуро Кортез

 

Нет, я бы не позволил этому повлиять на меня. Я думаю, если вы пойдёте в этом направлении, вы заблудитесь. Я бы больше боялся, что это может произойти с чем-то более обыденным, например, при посещении рождественских ярмарок, которые у нас есть в Европе или чего-то в этом роде, но не живых концертов.

 

Когда вы пишете песню, у вас в мыслях есть приглашённый вокалист, или идея появляется уже после её завершения? - Дэниэл Лесли

 

После завершения написания песни. Песня обычно говорит мне, чего она хочет; она разговаривает со мной, и я внимательно слушаю, что она говорит. Есть люди, с которыми мне было бы интересно поработать - например, Мартин Гор из Depeche Mode. Я бы с удовольствием написал с ним песню. Если бы это случилось, я бы написал что-то, чтобы поделиться с ним, а затем, возможно, мы могли бы обмениваться идеями.

 

Есть ли какой-нибудь старый неизданный материал Rammstein/Emigrate, который вы бы выпустили, если бы у вас была такая возможность? - Густаво Альварез

 

У меня так много идей, ещё не законченных песен, которые я просматриваю, которые могут быть ужасными, но над которыми я могу поработать и найти что-то в этих идеях, что может сделать их лучше. У меня также есть законченные песни Emigrate, над которыми, возможно, не нужно слишком много работать, чтобы подготовить их к выпуску.

 

Какая ваша любимая песня Beatles – Патрисия

 

Сразу же на ум приходит Come Together, но есть много замечательных песен Beatles!

Как то, что вы выросли в Восточной Германии, повлияло на вашу способность воспринимать западную музыку - и как это повлияло на ваш музыкальный стиль и тексты? Как вы думаете, сложилась бы ваша карьера, если бы вы жили в те годы в Западной Германии? - Джоанна Уикман

 

Я думаю, что мой стиль был бы совсем другим, поскольку у нас не было доступа к западной музыке. У нас были только кассеты, никакого винила, плюс было много русской и восточной музыки. Меня больше тянуло к западной музыке, но все, что ты слышишь, влияет на тебя и является частью твоего воспитания. Я думаю, что, если бы я рос в Западной Германии, всё было бы совсем по-другому.

 

Если бы вы могли выбрать фильм или телешоу, в котором бы вы бы принимали музыкальное участие и/или снялись, что бы это было и почему? - Кристи О'Риган

 

Я бы с удовольствием снялся в Игре Престолов. Я очень люблю фэнтезийные миры, понимаете? Также Мир Запада. Мне нравится идея воплотить собой какого-то другого персонажа. Знаете, в детстве есть такая вещь - может быть, ты хочешь быть ковбоем, а потом сыграть определённого персонажа в другом мире и воплотить в нём своею личность.

 

Как вы относитесь к поклонницам, которые очарованы вашей внешностью или восхищены вашим мастерством игры на гитаре? - Ромелия С.

 

Имеется в виду, что я чувствую? Мне это очень льстит. Если кто-то считает тебя красивым, то это очень здорово! Я бы хотел, чтобы люди знали меня - мою личность - знали, что я не засранец, понимаете?

 

Какая ваша любимая песня Rammstein, исполняемая на концертах? - Олли Коули

 

Ну, на этот вопрос ответить легко, и, вероятно, большинство могли бы и сами догадаться. Du Hast.

Как, чёрт возьми, вам удается делать такие идеальные причёски? - Грейси Лэйси

 

Ха! Это интересный вопрос. Это как со всем остальным -  много репетиций!

 

Почему вы выбираете красный и чёрный цвета в своих клипах и на концертах Rammstein? - Раммзес Муньос

 

Ну, красный и чёрный символизируют одну и другую стороны  - баланс, тёмное и светлое. Вместо чёрно-белого мне нравится черно-красное, где красное - это любовь, жизнь и кровь, а чёрное - тьма.

 

Похоже, вы нашли счастливый баланс между работой и личной жизнью. В чём ваш секрет? -  Виктория Линн Дершем

 

Я не думаю, что всё настолько сбалансировано! Я имею в виду, что это сложно, потому что вы подсознательно создаёте мир как художник, и я думаю, что вы можете создать больше, когда страдаете! Думаю, если бы я был счастливее, я бы не писал. Но вы не можете этого изменить. Сложно найти правильный баланс между несчастьем и творчеством, а также выходом из дома и жизнью. Это очень сложно.

 

Если бы вы сравнили безграничную свободу Emigrate и демократичность Rammstein, как вы думаете, какая из них лучше всего сочетается с вашим собственным творчеством? - Эда Адалиоглу

 

Хммм... Я бы сказал, что Emigrate. Нет ничего чёрно-белого - всегда есть много оттенков серого. Но для меня, как для человека, который создаёт определенное видение, в Emigrate я работаю как лидер группы. В Emigrate я чувствую себя гораздо более способным работать над песней, но в Rammstein мы должны учитывать эго каждого, что не всегда идёт на пользу песне. Мне нравится иметь свое видение. Мне по-прежнему нужны идеи других участников, но в конечном итоге в Emigrate последнее слово остается за мной, и это даёт мне свободу отступить и, в некотором смысле, быть более командным игроком, чем в Rammstein.

Могли бы вы рассмотреть возможность записи песни на языке, отличном от английского или немецкого? - Камиль Квятковски

 

Я очень открыт для таких вещей. Например, мне очень нравится французская культура, и я подумал, что было бы здорово записать альбом на французском языке.

 

Где вам больше нравится сочинять музыку в Берлине или Нью-Йорке? -  Марк Элмор

 

Мне больше нравится творить в Нью-Йорке, чем в Берлине. Но я вернулся в Берлин в 2011 году. Когда у меня родился ребёнок, я принял решение растить его в Берлине, а не в Нью-Йорке.

 

Во время выступления Rammstein, когда всех увели со сцены, кроме вас и Шнейдера, на вас было белое платье. Почему именно платье? - Дани Лоусон

 

Потому что я всегда стараюсь делать что-то отличное от всех остальных!

 

В 2016 году вы продали большую коллекцию своих старых инструментов ESP, включая две редкие модели 901, которые использовались для записи самых ранних работ Rammstein. Почему вы их продали? - Скайлер Джейд

 

Я понял, что обладание большим количеством ненужного барахла не приносит мне счастья. Одна из вещей, которые я люблю делать, это избавляться от барахла, в том числе и от гитар. Я из тех, кто собирает сотни гитар, поэтому я с радостью их продаю.

Как вы находите вдохновение для написания текстов и риффов? - Фредди Шона Фахрука Свенья Хиеко Олдман-Вольф

 

Любопытство: оставаться открытым, выходить из зоны комфорта, путешествовать, смотреть много фильмов и отрываться по полной!

 

Становясь старше и мудрее, легче или труднее вам стало заниматься творчеством? - Фемке Ван Хавермет

 

Хороший вопрос! Я думаю, что ты развиваешься как композитор. Я думаю, что ты как бы "ловишь" песню из вселенной, но чем дольше ты пишешь песни, тем лучше вы умеете показывать, как воплотить эту идею во что-то полностью сформированное. Кажется, что у песни есть своя жизнь, и я научился не давить на песню слишком сильно, а позволять ей вести меня туда, куда она хочет. Я бы сказал, что с возрастом мне становится легче писать, поскольку у меня появляется больше опыта, на который можно опираться, и больше опыта в том, как заставить песню работать. Я знаю, когда пора перестать добавлять что-то лишнее и позволить песне дышать. Однако в начале есть наивность, которую можно потерять с возрастом. Возможно, самое трудное в том, чтобы, став старше и мудрее, не позволить себе застрять в своей зоне комфорта и не стать слишком предсказуемым.