Американский производитель безумных синтюковых гитарных эффектов, с позитивным названием Red Panda из унылого и депрессивного Детройта, анонсировал обещанную ещё год назад обновлённую версию своей педали безумных модуляционно-питчевых эффектов на базе дилея - Raster, с более продвинутым функционалом, причём по прежней цене. Производится Raster 2 по-прежнему в США, на компонентах самого высокого класса, хоть и SMD, в частности микросхемы там не хухры-мухры, а Burr-Brown
Для начала давайте вспомним, чем так интересна была предыдущая версия эффекта.
Red Panda Raster – это дилей/реверс с питчшифтером и детюном и фэйзером в контуре обратной связи. Хвост дилея, например, можно было обработать так, чтобы он последовательно менял высоту с каждым повтором, двигаясь по полутонам или интервалам, создавая эффект арпеджиатора (или глиссандо, если выбран режим детюн). Или же накрутить интересных эмбиент-эффектов, навесив на хвост либо хоруса (детюн со сдвигом, установленным близко к среднему положению), либо сдвига по частоте или фазе, меняющегося с каждым повтором. А можно было использовать примочку просто как дилей с очень приятным тембром звучания.
Новая же версия получила ещё больше полезного функционала, начиная с тепочейндж и заканчивая очень гибким осциллятором и памятью для сохранения пресетов. Первое, на что сразу же обращаешь внимание, это не прибавившееся число ручек, не слегка уменьшившаяся ширина, и даже не смена поставщика кнопок для футсвичей, а появление гнезда микро-USB, позволяющего не только гибко редактировать настройки через онлайн-приложение с компьютера или мобильного гаджета, но и управлять педалью по MIDI. При этом сохранилось гнездо для подключения педали экспрессии, которое теперь может работать как TRS MIDI.
Помимо появления MIDI, новая версия Raster стала стереофонической, причём каналы могут работать параллельно, перекликаясь пинг-понгом или последовательно. Значительно увеличилось и время задержки.
Упомянутые уже футсвичи получили мультифункционал. Левая теперь не только включает питчшифтер к дилею, но и отвечает за темпочейндж, то есть скорость повторов можно теперь задать периодичным клацаньем ногой по кнопке. Характер пульсации повторов к тэпу можно задать соответствующим тумблером (целая нота, половинка или четверть с точкой). Правая же кнопка кроме эффект/байпас теперь позволяет сохранять или выключать хвосты при выключении эффекта. Обе кнопки можно, кстати настроить как на фиксированный режим (вкл/выкл), так и на режим, когда эффект работает только когда она удерживается нажатой.
Для обработки хвостов дилея можно воспользоваться одним из трёх эффектов, питч-шифтером, детюном и модуляцией. Применить обработку можно либо к самому первому повтору, оставив остальные сухими, либо ко всем. Кроме того дилей может работать в качестве реверса, а также создавая не затухающие, а возрастающие повторы.
Поскольку примочка стала стереофонической, сдвиг высоты повторов может повторяться в двух каналах не только в одном, но и в противоположных направлениях, превращая дилей в совершенно безумный арпеджиатор. Детюн работает в принципе по тому же алгоритму, что и питчшифтер, только сдвиг высоты между повторами происходит не стаккатно, а плавно, как глиссандо или портаменто. При небольшом сдвиге тона получается эффект хоруса.
Самого большого апгрейда коснулась модуляция. Осциллятор теперь позволяет управлять скоростью и амплитудой. Кроме того, он может задавать волну определённой формы, будь то синусоида, треугольная, пила, прямоугольная (тремоло), всего семь вариантов, включая два рандомных. Также можно настроить, чтобы глубина модуляции реагировала на интенсивность звукоизвлечения.
Настройки регуляторов можно сохранить в пресеты, вызываемые как с самой педали (четыре пресета), так и с внешнего MIDI-контроллера (127 пресетов).