GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Предварительный каскад канала перегруза оборудован кроссовером, позволяющим отдельно регулировать гейн для низких и для высоких частот регуляторами Girth и Grind. Перед следующим каскадом сигнал суммируется и регулируется еще одним регулятором Gain.

 

Канал имеет отдельный регулятор громкости и собственный трехполосный эквалайзер. Переключатель каналов Satan перемещен к входным гнездам, а его место занял переключатель Kill, работающий как бустер верхней середины, как для перегруженного, так и для чистого канала (у Natas он был расположен между регуляторами Gain и Volume и работает только с перегруженным каналом). Главное отличие Randall Satan от Fortin Natas – регулируемый параметрический фильтр Sweep, сдвигающий «птичку» эквалайзера в диапазоне средних частот.

Randall/Fortin

 

Аццкая Сотона, Молотилка и Обнулятор

 

Эти усилители создал канадский инженер Mike Fortin,сменивший в апреле 2012 года легендарного гуру Bruce Egnater на посту главного разработчика Randall.

 

Взаимовыгодное сотрудничество талантливого инженера, и крупного усилительного бренда освежило модельный ряд Randall аппаратами, наиболее соответствующими требованиям современной моды, а самому Майку помогло донести свои идеи до более широких масс музыкантов. В результате прежние модели Fortin Natas и Meathead переродились под новыми именами, среди которых появился Randall Satan, который, как можно догадаться из названия, является модернизированной версией усилителя Fortin Natas (Natas = Satan, написанный задом наперед).

Усилитель Satan, мощностью 120Вт, являющийся именной моделью гитариста Ola Englund, собран по полностью ламповой схеме, с предусилителем на шести двойных триодах 12AX7. В оконечнике «Сатана» использует комбинацию 6L6 и KT88 (или 6550). Это сочетание позволяет играть с дисторшн в очень низких строях, не захлебываясь и не теряя как читаемости риффов и быстрых пассажей, так и ровности сустейна долгих тянущихся нот.

 

Randall Satan рассчитан прежде всего на тяжелые стили, и чистый канал тут идет не под первым номером, как у большинства других производителей, а под вторым. Регулировки чистого канала банально традиционны: гейн, громкость и трехполосный эквалайзер. Собственная фишка – трехпозиционный переключатель Shift, управляющий частотным фильтром с тремя фиксированными вариантами войсинга (у Fortin Natas этого переключателя не было).

 

Майк адаптировал схемотехнику для массового производства c использованием печатных плат вместо навесного монтажа. Также Майк добавил пару фильтров и дополнительный аттенюированный вход для гитар с активными звукоснимателями. Изменена схема смещения, позволяющая легко менять лампы без дополнительных регулировок и без вмешательства паяльника. Кроме того, разъем футсвича Satan выполнен на паре традиционных джеков вместо экзотического 10-пинового цилиндрического разъема.

Мастер-секция Satan состоит из мастер-громкости и регуляторов супер-верха Presence и супериза Depth.

Усилитель оборудован петлей разрыва с регулируемым посылом и двумя гнездами возврата, последовательным и параллельным, а также двумя линейными выходами, кабинетулированным на балансном XLR и нефильтрованным на джеке.

 

К усилителю Satan, Randall производит акустические кабинеты 4x12”, оборудованные парой Celestion Vintage 30 и парой Celestion G12T-75, расположенных в шахматном порядке.

Randall Satan – это современный мощный агрегат с бескомпромиссным зубодробительным дисторшн, не требующим внешних грелок. Усилитель отлично дружит с семи и восьмиструнными гитарами, раскрывая весь их потенциал в нижнем регистре. Чистый звук также великолепен. Яркий, упругий, с хорошим панчем и широкой динамикой. Что выгодно отличает Satan от большинства современных новомодных усилителей – простое интуитивное управление с минимальным набором дополнительных микротумблеров и нагромождения светящихся кнопочек.

Кроме Satan, Майк создал еще пару моделей на базе Natas. Это Thrasher и именной усилитель Ultimate Nullifier для гитариста Anthrax – Scott Ian.

 

Чистый канал Thrasher чуть тише и мягче, чем Satan, но легче раскачивается внешними педалями Distortion, не так резок и более певуч. Кроме того, Thrasher имеет встроенный бустер, включаемый переключателем на месте Kill.

В отличие от Satan, Thrasher не имеет регулятора Sweep, вместо него есть трехпресетный фильтр Shift, но зато канал оборудован регулируемым бустером. Регуляторы Girth и Grind имеют другие названия – LF Gain и HF Gain. В оконечник Thrasher по умолчанию установлена четверка 6L6, но при этом он способен принимать EL34 даже без подстройки, а после небольшой регулировки и KT88. Вместо одной переносной ручки посередине, Randall Thrasher оборудован двумя отдельными ручками по бокам.

 

Кабинеты Randall Thrasher оборудованы четырьмя динамиками Celestion G12H-100 со стальной решеткой.

Кроме 120Вт версии Трэшера, Randall производит 50Вт усилитель Trasher (4х12AX7/2x6L6) с урезанным функционалом. Чтобы сделать размеры компактнее, пришлось пожертвовать одним входным гнездом и ограничиться общим эквалайзером. Чистый канал потерял переключатель Shift, а канал перегруза потерял бустер и собственный регулятор громкости. К этому усилителю Randall производят кабинет с двумя Celestion G12H-100.

Для гитариста Anthrax, Scott Ian, Майк модернизировал Thrasher, и, несмотря на абсолютно одинаковые элементы управления, Ultimate Nullifier, «подписуха Яна», – это совершенно другой усилитель. Он звучит более олдскульно, в духе 800-х Marshall, но в то же время имеет большой запас по гейну.

 

Если лицевые панели Satan и Thrasher практически идентичны (отличаются только цветом) и напоминают автомобильную решетку радиатора (у первого прототипа Satan решетка была еще более нейтральной, не литой, а штампованной), то именная голова Scott Ian украшена большим логотипом Anthrax в виде пентаграммы.

Наверное, это не совсем удачное решение, которое может отпугнуть прокатчиков. Не каждый исполнитель захочет иметь на сцене усилители с логотипом чужой группы, для шоу это не очень-то хорошо. Хотя именно прокатчикам усилитель может быть очень интересен, как достойная альтернатива классическому Marshall с более удобным управлением и расширенными возможностями.

 

Кабинет «Обнулителя» со стальной решеткой, похожей на паутину, и монограммой Anthrax оборудован четырьмя динамиками Celestion Greenback.

 

На базе головы Fortin Meathead Майк создал усилители Randall 667 и Kirk Hammett, о которых я обязательно расскажу в следующий раз.

Пост Скриптум

Материал, который вы только что прочитали, был написан в 2016 году для журнала Guitarz Magazine. А в 2018 Randall представили 50Вт версию головы Satan