GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни сил, ни мотивации им заниматься

Предварительный каскад канала перегруза оборудован кроссовером, позволяющим отдельно регулировать гейн для низких и для высоких частот регуляторами Girth и Grind. Перед следующим каскадом сигнал суммируется и регулируется еще одним регулятором Gain.

 

Канал имеет отдельный регулятор громкости и собственный трехполосный эквалайзер. Переключатель каналов Satan перемещен к входным гнездам, а его место занял переключатель Kill, работающий как бустер верхней середины, как для перегруженного, так и для чистого канала (у Natas он был расположен между регуляторами Gain и Volume и работает только с перегруженным каналом). Главное отличие Randall Satan от Fortin Natas – регулируемый параметрический фильтр Sweep, сдвигающий «птичку» эквалайзера в диапазоне средних частот.

Randall/Fortin

 

Аццкая Сотона, Молотилка и Обнулятор

 

Эти усилители создал канадский инженер Mike Fortin,сменивший в апреле 2012 года легендарного гуру Bruce Egnater на посту главного разработчика Randall.

 

Взаимовыгодное сотрудничество талантливого инженера, и крупного усилительного бренда освежило модельный ряд Randall аппаратами, наиболее соответствующими требованиям современной моды, а самому Майку помогло донести свои идеи до более широких масс музыкантов. В результате прежние модели Fortin Natas и Meathead переродились под новыми именами, среди которых появился Randall Satan, который, как можно догадаться из названия, является модернизированной версией усилителя Fortin Natas (Natas = Satan, написанный задом наперед).

Усилитель Satan, мощностью 120Вт, являющийся именной моделью гитариста Ola Englund, собран по полностью ламповой схеме, с предусилителем на шести двойных триодах 12AX7. В оконечнике «Сатана» использует комбинацию 6L6 и KT88 (или 6550). Это сочетание позволяет играть с дисторшн в очень низких строях, не захлебываясь и не теряя как читаемости риффов и быстрых пассажей, так и ровности сустейна долгих тянущихся нот.

 

Randall Satan рассчитан прежде всего на тяжелые стили, и чистый канал тут идет не под первым номером, как у большинства других производителей, а под вторым. Регулировки чистого канала банально традиционны: гейн, громкость и трехполосный эквалайзер. Собственная фишка – трехпозиционный переключатель Shift, управляющий частотным фильтром с тремя фиксированными вариантами войсинга (у Fortin Natas этого переключателя не было).

 

Майк адаптировал схемотехнику для массового производства c использованием печатных плат вместо навесного монтажа. Также Майк добавил пару фильтров и дополнительный аттенюированный вход для гитар с активными звукоснимателями. Изменена схема смещения, позволяющая легко менять лампы без дополнительных регулировок и без вмешательства паяльника. Кроме того, разъем футсвича Satan выполнен на паре традиционных джеков вместо экзотического 10-пинового цилиндрического разъема.

Мастер-секция Satan состоит из мастер-громкости и регуляторов супер-верха Presence и супериза Depth.

Усилитель оборудован петлей разрыва с регулируемым посылом и двумя гнездами возврата, последовательным и параллельным, а также двумя линейными выходами, кабинетулированным на балансном XLR и нефильтрованным на джеке.

 

К усилителю Satan, Randall производит акустические кабинеты 4x12”, оборудованные парой Celestion Vintage 30 и парой Celestion G12T-75, расположенных в шахматном порядке.

Randall Satan – это современный мощный агрегат с бескомпромиссным зубодробительным дисторшн, не требующим внешних грелок. Усилитель отлично дружит с семи и восьмиструнными гитарами, раскрывая весь их потенциал в нижнем регистре. Чистый звук также великолепен. Яркий, упругий, с хорошим панчем и широкой динамикой. Что выгодно отличает Satan от большинства современных новомодных усилителей – простое интуитивное управление с минимальным набором дополнительных микротумблеров и нагромождения светящихся кнопочек.

Кроме Satan, Майк создал еще пару моделей на базе Natas. Это Thrasher и именной усилитель Ultimate Nullifier для гитариста Anthrax – Scott Ian.

 

Чистый канал Thrasher чуть тише и мягче, чем Satan, но легче раскачивается внешними педалями Distortion, не так резок и более певуч. Кроме того, Thrasher имеет встроенный бустер, включаемый переключателем на месте Kill.

В отличие от Satan, Thrasher не имеет регулятора Sweep, вместо него есть трехпресетный фильтр Shift, но зато канал оборудован регулируемым бустером. Регуляторы Girth и Grind имеют другие названия – LF Gain и HF Gain. В оконечник Thrasher по умолчанию установлена четверка 6L6, но при этом он способен принимать EL34 даже без подстройки, а после небольшой регулировки и KT88. Вместо одной переносной ручки посередине, Randall Thrasher оборудован двумя отдельными ручками по бокам.

 

Кабинеты Randall Thrasher оборудованы четырьмя динамиками Celestion G12H-100 со стальной решеткой.

Кроме 120Вт версии Трэшера, Randall производит 50Вт усилитель Trasher (4х12AX7/2x6L6) с урезанным функционалом. Чтобы сделать размеры компактнее, пришлось пожертвовать одним входным гнездом и ограничиться общим эквалайзером. Чистый канал потерял переключатель Shift, а канал перегруза потерял бустер и собственный регулятор громкости. К этому усилителю Randall производят кабинет с двумя Celestion G12H-100.

Для гитариста Anthrax, Scott Ian, Майк модернизировал Thrasher, и, несмотря на абсолютно одинаковые элементы управления, Ultimate Nullifier, «подписуха Яна», – это совершенно другой усилитель. Он звучит более олдскульно, в духе 800-х Marshall, но в то же время имеет большой запас по гейну.

 

Если лицевые панели Satan и Thrasher практически идентичны (отличаются только цветом) и напоминают автомобильную решетку радиатора (у первого прототипа Satan решетка была еще более нейтральной, не литой, а штампованной), то именная голова Scott Ian украшена большим логотипом Anthrax в виде пентаграммы.

Наверное, это не совсем удачное решение, которое может отпугнуть прокатчиков. Не каждый исполнитель захочет иметь на сцене усилители с логотипом чужой группы, для шоу это не очень-то хорошо. Хотя именно прокатчикам усилитель может быть очень интересен, как достойная альтернатива классическому Marshall с более удобным управлением и расширенными возможностями.

 

Кабинет «Обнулителя» со стальной решеткой, похожей на паутину, и монограммой Anthrax оборудован четырьмя динамиками Celestion Greenback.

 

На базе головы Fortin Meathead Майк создал усилители Randall 667 и Kirk Hammett, о которых я обязательно расскажу в следующий раз.

Пост Скриптум

Материал, который вы только что прочитали, был написан в 2016 году для журнала Guitarz Magazine. А в 2018 Randall представили 50Вт версию головы Satan