Продолжаю знакомить вас с новинками зимнего NAMM 2024. Новинок много, а времени на это катастрофически не хватает. Очень много других дел, да и здоровье подводит, немного не до этого. Тем не менее, может с опозданием, но постараюсь осветить некоторые из интересных новостей и новинок. Одна из них – возобновление сотрудничества Адриана Ванденберга c Peavey и возвращения его именной гитары. Об этом было анонсировано ещё осенью прошлого года, но теперь это стало уже официально.
Предыдущее сотрудничество Peavey продолжалось с 1988 по 1993 год, когда Дэвид Ковердейл заявил об окончательном (как тогда казалось) распаде Whitesnake, а проект остального состава Manic Eden не получил большого успеха на фоне гранджа. Правда, в 1994 Whitesnake уже возродился, а Ванденберг ещё некоторое время продолжал использовать Peavey на концертах, но продлевать контракт с производителем не стал. А сами Peavey позже производили гитары подобного бодишейпа как V-Type. Сейчас Адриан работает со своим собственным проектом Vandenberg, возрождённым после 35-летнего перерыва и в прошлом году они выпустили альбом Sin.
В то время выпускалось несколько моделей Peavey Vandenberg, как болчёных, так и со вклеенным грифом и различной конфигурацией звукоснимателей. Собирались инструменты в Штатах, а РРЦ была от 850 американских баксов за болчёнку, до 1400 за вклейку с кленовым топом. Также производилась лимитированная версия с графикой в виде паззла, и маркерами грифа в виде доминошек, которая стоила ещё дороже.
Возрождённая серия Peavey Vandenberg представлена тремя моделями чешского производства, розового, красного и чёрного цвета.
Корпуса всех трёх гитар – двухкусковые, из красного дерева. Модель, покрытая прозрачным красным лаком, также имеет топ из красивого "стёганого" клёна. Элегантная форма корпуса, слегка офсетного суперстрата с выборками в районе талии, близка к тем старым гитарам, но не идентична, особенно если учесть, что гитары прежде были флэттоповыми, за исключением версий Quilt Top и Puzzle. Новинки имеют более выраженную выпуклость верхней деки и, соответственно не имеют скоса под предплечье. Вклеенные грифы также из красного дерева, вклейка глубокая, место сочленения корпуса с грифом сглажено.
Гриф, как и прежде, довольно тонкий. Рабочая поверхность грифа – чёрное дерево, у чёрной и красной гитар она окантована, как и верхние деки, причём окантовка чёрной – красная, а красной деревянная. У розовой модели окантовки нет. Все гитары – 24-ладовые, маркеры грифа чёрной гитары – изображение ювелирной огранки, а двух других повторяют инкрустацию моделей Custom и Quilt Top прежних лет. Мензура – гибсоновая, голова грифа – реверсная, с резьбой в виде уходящих ступенькой лепестков, что выглядит очень эффектно. Как и прежде, голова не имеет наклона, ну разве что совсем небольшой за счёт утоньшения профиля самого грифа. Конфигурация звукоснимателей красной модели – два хамбакера, как у старой модели Quilt Top. Две другие же оборудованы хамбакером в бриджевой позиции, и синглом в нэковой, при этом оба звукоснимателя слегка повёрнуты, а нэковый сингл чуть удалён от грифа. Звукосниматели от Seymour Duncan. И если прежде на Peavey Vandenberg ставили флойды от Kahler, причём в разные годы разных моделей – 2700 (Killer) или 2720 (Spider), то сейчас все гитары оборудованы тремоло Floyd Rose Original, немецкого производства от Schaller и их же (шаллеровскими) колками. Цвет железа красной модели золотистый, а двух других – чёрный.