GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вы не видите часть картинок - используйте VPN или смените провайдера.

Paul Reed Smith

 

 

Окровавленные гитары и аналогии с бейсболом

 

 

 

 

Брэйди Лэйвин, Рик Ландерс

Guitar International, сентябрь 2011

перевод с английского

Войдя в кабинет Пола Рида Смита, я сразу же обратил внимание на фотографии в рамках на стене возле двери. Там были снимки Смита с Карлосом Сантаной и легендарным Тедом Маккарти, бывшим президентом Gibson Guitars. Справа стояла небольшая батарея электрогитар без звукоснимателей, а рядом - акустика PRS. Это был не безупречный кабинет, который можно было бы ожидать увидеть в корпоративной штаб-квартире всемирно известного руководителя высшего звена, а кабинет рабочего человека. Электрогитары без звукоснимателей, казалось, были проектами в середине смены, ожидая, пока Пол и его команда PRS покопаются в своем коллективном разуме и придумают новые идеи или решения творческих задач. Смит производит впечатление неугомонного человека, который никогда не бывает полностью удовлетворён и всегда что-то придумывает.

 

Во время нашего интервью он был вдумчив, полон энтузиазма, сосредоточен и задавал мне встречные вопросы. В тот день я не чувствовал себя винтиком в череде его интервью, а участвовал в обмене мнениями, который не был односторонним. Наше интервью было больше похоже на конвейер идей, озарений и петлю обратной связи, в которой Пол втягивает вас на свою орбиту.

 

Всё это происходило на фоне шумихи вокруг PRS Music Experience 2011, пятой ежегодной выставки, проводимой компанией Paul Reed Smith Guitars. На выставке собрались дилеры и дистрибьюторы PRS, стремящиеся заключить сделки и предложить продукцию потенциальным покупателям по всему миру. Такие вещи, как линейка SE акустических и электрогитар, а также новую серию усилителей SE. Среди посетителей выставки были музыканты мирового класса, такие как обладатель премии "Грэмми" Рики Скэггс, мастер джаза Эл Ди Меола и прогрессив-метал группа Opeth. Выставка PRS Music Experience 2011 собрала широкий круг членов семьи PRS, группу, которую объединяет одно - страсть к музыке и гитарам, особенно к прекрасным инструментам, которые выходят из дверей фабрики в Стивенсвилле, штат Мэриленд.

 

Мы говорили о внешнем влиянии на внутренние процессы, Music Experience, Орианти, рисках, связанных с выходом на новые рынки в тяжёлые экономические времена, а также обо всём, что связано с музыкой.

Брэйди Лэйвин: Экономическая ситуация была непростой для всех, но PRS придерживается довольно агрессивной стратегии, которая, похоже, пока приносит свои плоды...

 

Пол Рид Смит: У вас голос Сильвестра Сталлоне, вы знали об этом?

 

Я этого не знал, но приму это за комплимент! (Все смеются)

 

Продолжайте. Он глубокий! Продолжайте.

 

Как вы сдерживаете эту агрессивную тенденцию в отношении возврата инвестиций, чтобы сохранить низкие риски и удержать PRS в прибыли?

 

Это довольно сложный вопрос... Вы спрашиваете, как сбалансировать бизнес с рациональным вложением средств. Вы не можете зарабатывать деньги, не рискуя, настоящие предприниматели знают это. Вы должны использовать свой разум и свою интуицию, чтобы понять, правильный ли это шаг. Вы принимаете много решений, когда знаете только 65% того, что вам нужно знать для принятия решения. Это происходит в вашем бизнесе, потому что это происходит в любом бизнесе... Когда вы превратили свою практику в работу, вы не были более чем на 65% уверены, что это правильный поступок, верно?

 

Верно.

 

Но вы использовали свой разум и чутьё, чтобы понять это. Мы не говорим ни о чём другом. Вам не нужно заглядывать далеко внутрь себя, чтобы найти тот же ответ. Тем не менее, на NAMM есть целая куча людей, у которых каждый год один и тот же стенд, и никто не заходит к ним. Я этого не понимаю. У вас должны быть новые вещи, и вы работаете над новыми проектами. "Что нового в этом году?", понимаете? Это архиважная вещь.

 

Как это сделать? Просто прорабатывая каждый момент с умными и самыми опытными людьми, насколько это возможно, в качестве контура обратной связи и просто работая с другими. Это тяжело. Но мы как-то справились с этим, продав всю древесину, которую мы копили 10 лет на чёрный день. Наступил чёрный день. Мы выставили всё на продажу. Это сработало. Мы избавились от того, что никогда бы не продали. Сейчас всё это выставлено на продажу. Это изменило наше отношение ко всему. Это даёт ответ на ваш вопрос?

 

Да, думаю, да. Вы упомянули NAMM и людей, у которых каждый год один и тот же стенд...

 

Ну, у нас тоже каждый год один и тот же стенд, но мы стараемся прелагать новую продукцию [от переводчика: не знаю как на NAMM в Америке, но за те 10 с небольшим лет, что я практически ежегодно посещал франкфуртскую Musikmesse, PRS обычно делили довольно убогий уголок с Mesa/Boogie вообще в барабанном павильоне, лишь один раз  видел у них большой шикарный стэнд в гитарном павильоне].

 

И вы делаете это каждый год. Какое преимущество даёт это мероприятие, PRS Music Experience в сентябре, а не на летнем NAMM?

 

Тайм-аут. На летнем NAMM мы не продали ни одной гитары. Ни одной. Я был в Инди. Я был в Остине. Я был в Нэшвилле. Я не продал ни одной гитары. Это огромные деньги - потратить их и ничего не продать. В конце концов, мы сказали: "Всё, хватит. С нас хватит", и мы организовали свою собственную выставку. Вот что это такое. Это выставка одного производителя. Рискованно! И дорого! Рискованно и дорого. Действительно рискованно. Одни только гонорары артистов немалые. Эти ребята не приходят бесплатно. Эти палатки стоят денег, автобусы стоят денег, еда, это просто дорого. Это создаёт свою проблему, потому что никто ничего не покупает до Music Experience, потому что они хотят увидеть, с чем ты пришёл. Это не круто.

 

В ней так много хорошего и плохого. В среднем, больше хорошего, чем плохого, но зимний NAMM - это место, где всё работает, и Франкфурт - это место, где всё работает. На летнем NAMM в это не работает. Это наш пятый год, верно? Я сбился со счета.

Да, это началось в 2007 году.

 

В конце первого, буквально люди... всё, что они хотели сделать, это поговорить с артистами о том, что они испытывали. Они хотели перемыть кости тому, что произошло. "Что только что произошло? Что только что произошло?" И люди ходят за ними хвостом, вы что, шутите? Правильно? Поэтому я сказал "Тайм-аут", потому что мы ничего не продали на летней выставке, и, насколько я понимаю, прошлая летняя выставка была безлюдной.

 

Я был там, да.

 

Это была пустыня?

 

Это было немного пустынно, немного засушливо. [Смеётся] Кроме того, должно быть веселее делать это, устраивая вечеринку на природе...

 

Весело? [Смеётся] Смотреть, как Cactus... ну, Cactus не играл, но музыканты из Cactus играли в одном году. Это было круто. Наблюдать за вчерашним вечером было круто. Принимать ибупрофен - это не круто. Слишком много дел, нехватает времени. Ты делаешь только список тройки главных дел, и больше ничего не успеваешь. Есть куча, куча, куча дел, которыми мы не занимались.

 

Просто следить за тем, что мы продаем, непросто. Вода течёт очень быстро. Это здорово? Да, прошным вечером было охрененно! Моя мама была здесь, пела. Это было здорово. Не знаю, что-то из этого весело, а что-то просто работа. Люди получают хороший опыт, это, наверное, самая приятная часть. Вы хорошо провели время вчера?

 

Определённо.

 

Отлично, значит, мы делаем свою работу. Вы видели, как я усмирил чувака ?

 

О да.

 

Вы видели, как мы заставили две тысячи человек начать спорить?

 

Да, мы принимали в этом участие.

 

Дальняя группа была совершенно неактивна.

 

Да, я думаю, люди были слишком рассредоточены.

 

Мне всё равно. В комнате было так много бизнес-лидеров, что я бы подумал, что они попытаются повести за собой, но они остались в стороне. Если ты можешь кричать достаточно громко, ты можешь победить. А парень про шайбу на переключателе, это было тупо.

 

А что там было?

 

Он спросил: "Почему на одних гитарах эта шайба есть, а на других нет?". Я сказал ему, чтобы он забил на эту фигню. Я спросил: "Насколько ли гитара играбельна? Как она звучит? Справляется со своей задачей? Красивая ли это была гитара? Что ты чувствовал, когда играл на ней? Ты собираешься выносить мне мозг этой шайбой? Тогда лучше заткнуться".

 

[Смеётся] Были ли какие-либо товары, которые вы считали "спящими хитами", и которые на самом деле разошлись по магазинам?

 

Да, я думаю, что JA-15 - это "спящий хит" модель, которая будет очень хорошо продаваться. Модель Quatro - это "спящий хит", но она хорошо продается. NF-3 и DC-3... Модель DC-3 - это "спящий хит" модель, корорую ждёт настоящий успех. Да, их много. [от переводчика: PRS DC-3 производился с 2011 по 2015 год и продавался очень туго, тем не менее это не помешало PRS триумфально вернуться с моделью Silver Sky, которая по статистике Reverb.com за 2021 год, если они конечно не врут, заняла c США третье место по продажам среди новых электрогитар, уступив лишь мексиканским Fender Player, Телеку и Страту]

 

Это обнадёживает. Я слышал, как вы говорили о Законе Лейси вчера вечером, но я был далеко и не слышал [ограничение на ввоз на территорию США продукции растительного и животного происхождения, имеющего сомнительное происхождение - прим. переводчика].

 

Я не говорил о законе Лейси. Я говорил о том, что политика по контролю за соблюдением законов, проводимая здесь правительством, так же хороша, как и любая другая в отрасли, может быть, даже лучше. Мы работаем с ними.

 

С тех пор как закон был обновлён в 2008 году, вы что-нибудь изменили?

 

Да, я многое изменил. Правила меняются. Мы изменили некоторые материалы инкрустации, отказавшись от абалона. Многое изменили. Все занимаются своим делом, всё в порядке.

Появлисьли у вас новые эндорсеры?

 

Приехал Визард из Mother's Finest. Здесь был Дэйв Вайнер из группы Стива Вая. Здесь много новых людей. Вы видели, как выступал Роберт Ли Коулман?

 

Да, мы разместили короткую статью о нём в тот вечер.

 

Кто-нибудь гуглил Роберта Ли Коулмана в интернете, чтобы посмотреть, в каких проектах он участвовал? Он участвовал в записи целой кучи пластинок Джеймса Брауна.

 

Да, я воспользовался Википедией, посмотрел, чем он занимался. Он великий музыкант. Итак, есть какие-нибудь новые события в семье PRS?

 

Да, Дэви Ноулз  отрудничает с нами. Дерек Сент-Холмс вернулся в группу Теда Ньюджента, что для него просто замечательно. Просто потрясающе. Тед счастлив, он счастлив. Дереку нужно было снова сойтись с Тедом, ему просто нужно было это сделать. Эта женщина Миа Симоне пела прошлым вечером. Это как попасть в рай. Это и есть рай. Вы были здесь на "Since We Ended As Lovers", мелодии Джеффа Бека прошлым вечером? Это было невероятно.

 

Как вы познакомились с Дэйви Ноулзом? Вы видели Back Door Slam?

 

Наш президент, Джек Хиггинботхэм, познакомил нас, и с тех пор мы друзья. Он на самом деле очень яркий, эмоциональный чувак. Он буквально стоял там после выступления Роберта Ли Коулмана и говорил: "Теперь я могу умереть и попасть в рай. Мне не обязательно жить ещё один день", потому что их осталось не так уж много. Не так много осталось Мадди Уотерсов. Это старая школа.

 

Сырой и грязный.

 

Да, сырой и грязный. И кстати, свинг был, вместо [напевает традиционный свинговый ритм], этого "дидыт, дидыт, дидыт...". Самый плотный свинг, который я когда-либо слышал за всю свою жизнь. У меня рука заболела, когда я его встретил. Смотри, когда плаваешь с акулами, не попадайся под укус. Если укусят, не пускай кровь, а если пустишь кровь, не показывай. У меня не было крови, я никому ничего не показал, но у меня болела рука, когда мы закончили. Он мне здорово задал.

Где проходило то выступление, на котором вы с ним играли?

 

Каждый год в ресторане Old Ebbitt's Grill в Вашингтоне проходит большое устричное мероприятие. Это огромное событие, и он играл на нём. Мы были как две рыбы из разных прудов, которые пытались понять друг друга.

 

Ваш звук очень плавный и текучий, а у него такой отрывистый, приземлённый и грязный стиль... Кажется, что соединить эти два стиля будет непросто.

 

Нет, я хотел бы играть как он, а он хотел бы играть как я, я уверен.

 

Орианти - гитаристка PRS...

 

Сейчас она играет в группе Элиса Купера, и в данный момент она записывает альбом с парнем из Eurythmics [Дэйвом Стюартом] в Blackbird Studios.

 

Что вы думаете о том, что она играет с Элисом?

 

Это потрясающе! Мы послали ей гитару, залитую кровью! Она сказала: "Это очень готично, чувак. Мне нужна окровавленная гитара". Она сыграла на ней на Вечернем Шоу с Джеем Лено.

Новые усилители SE кажутся отличной идеей для вас, ребята, расшириться на более доступные ценовые категории. Каков ваш целевой покупатель для них?

 

Тот, кому нужен усилитель. В чём разница между вклеенным грифом и болчёным? Один приклеен, а другой прикручен. Это несложно. Они звучат как бы посередине между усилителями PRS и Diezel, где-то посередине. Это довольно хорошо звучащий усилитель. В первый вечер было много эндорсеров, которые включились в усилители SE, потому что именно они были на сцене, и они говорили: "Всё в порядке, не беспокойтесь за них".

 

SE означает Student Edition, а у меня...

 

Вообще-то, я не уверен, что это правда. С чего вы это взяли?

 

Я где-то читал, не помню.

 

Вы журналист; вы верите всему, что читаете?

 

Нет, но когда это всё, на что я могу опереться...

 

Однажды я увидел кое-что по телевизору, а заголовки в газетах на следующий день полностью исказили то, что я видел. Я сам был свидетелем этого. Все смотрели  одно и то  же телешоу, а на следующий день они напечатали совсем другое. Я видел что-то блестящее, а они это опошлили. Это было ужасно. Кстати, новости в Европе не совпадают с новостями в Соединенных Штатах по одним и тем же вопросам. Хорошо, какой был вопрос? Я запутался.

 

Вы упомянули, я думаю, это было в первый вечер, что некоторые преподаватели рекомендуют своим ученикам гитары SE, и таким образом делается большая часть бизнеса.

 

Это спасло бизнес SE. Сейчас всё происходит иначе, но это спасло его.

 

Именно это и произошло со мной. Мой сенсей порекомендовал мне её, я перепробовал кучу гитар и выбрал SE Semi-hollow 22. Как это получилось, что преподаватели рекомендуют ученикам SE?

 

Они были со своими учениками в магазине, пытаясь найти подходящую гитару. Их не рекламировали, мы не просили об этом, мы просто решили, что... Смотрите, вы преподаватель гитары, у вас четырнадцать ребят. Троим из них нужна новая гитара. Вы скажете им купить то, что годится, или то, что не годится? Вы же пытаетесь научить их играть на гитаре, верно? Я просто решил, что она сама найдет свой путь. Это сработало, сработало. Преподаватели игры на гитаре находятся в плохом положении. Невозможно учить кого-то на чём-то, что не годится, или ладит, или плохо звучит. Неважно, как сильно они бьют по струнам, если аккорд D не звучит и не строит, у них проблема.

 

Новое покрытие V12, когда оно появилось? [несколько чередующихся тончайших слоёв нитролака и полиэфира - прим. переводчика]

 

В прошлом году, год назад. Вас не было здесь на Experience 2010. Мы распиливали гитары и отправляли фрагменты публике, чтобы показать, насколько тонким было покрытие. Это было прикольно.

 

Была ли какая-то предыстория или "момент озарения", когда вы поняли, что получили именно то, что хотели?

 

Да, я помню момент "озарения". Я сидел на лестнице, внизу, в холле, они вручили мне гитару, и она звучала лучше, чем любая другая гитара этой модели, на которой я когда-либо играл. Я посмотрел на ребят, нахмурился и сказал: "Я в деле". И я ушёл.

 

Рик: Значит, дело в звуке, а не во внешнем виде. Всё всегда возвращается к звуку. Вы как Эрик Джонсон.

 

Ну, восемьдесят процентов информации поступает через глаза людей, но в конечном итоге вы либо продаете, либо не продаете её в зависимости от того, как она звучит. Это гитара! Мы пытаемся быть производителями гитар. И люди удивляются, но я просто думаю, что это нормальное, обычное старое прямое логическое мышление. "Ты довольно эксцентричный, эклектичный парень Пол. Мы согласны с тем, что ты говоришь, но..." Почему это необычно? Разве это не должно быть так, как звучит?

Да, вернемся к основам.

 

Да. Я имею в виду, что в случае с автогонками, чья машина едет быстрее и лучше управляется при одинаковом количестве топлива и одинаковых шинах. Это не сложно. Вы знаете об одном парне, который изменил бейсбол? Он пытался понять, кого нанять в команду, и решил, что только одна статистика имеет значение: процент попадания на базу. Его не волновало, что их каждый раз перехватывали. Ему было всё равно. Лишь бы они попадали на базу. Вся остальная статистика - фигня. Он полностью изменил подход к скаутингу в бейсболе. Если у вас есть парень, который не может попасть по мячу, но всё, что он делает, это бегает, возьмите его в команду. Я видел передачу о нём в "60 минут". Это просто имеет смысл. [занудным голосом] "Но вы не понимаете, это ERA [статистический показатель в бейсболе - прим. переводчика] против..." Нет. Сколько раз ты попадаешь на базу. Хоумраны не имеют значения. Всё это не имеет значения. Попади на базу. Если ты бьешь хоумран, ты на базе. Если ты сделал сингл, ты на базе. Я не знаю, для меня гитара - это то же самое. Это отличная аналогия.

 

Вы помните его имя?

 

Да, тот парень из "60 минут", который изменил бейсбол. (Прим. ред.: Его зовут Билл Джеймс).

 

[Смеётся] Я знаю, что в PRS вы придерживаетесь того, что выпускается сейчас, но я читал о линейке акустики SE и увидел, что есть планы по созданию электроакустики. Не могли бы вы рассказать об этом поподробнее?

 

Нет.

 

[Смеётся] Я подумал, что стоило попробовать.

 

Дайте мне подумать... Нет. Нет, я не могу этого сделать. Я бы сделал прежде, чемсообщил своим представителям и дистрибьюторам. Слушайте, мы сообщаем вам, ребята, в течение нескольких минут после того, как что-то происходит. Или заранее очень часто, доверяем прессе очень часто. И никто не злоупотреблял моим доверием, кроме одного раза. Я дал совершенно неофициальное интервью о том, что я действительно думаю, и они всё это напечатали. Но это был парень, с которым у меня были очень хорошие отношения.

 

Они принесли мне журнал, думая, что я буду в ярости, но я понял, что там было слишком много страниц о PRS и мало о других производителях. Я понял, что если бы он это сделал, они бы его зажарили, если бы он не напечатал что-то очень спорное. Поэтому я позвонил и спросил: "Сколько гитар мы продали после этого?". Больше, чем мы когда-либо продавали после статьи в журнале. За всю историю. Я позвонил ему и сказал: "Отличная работа". Он ответил: "Я был в плохом положении", а я сказал: "Я всё понял. Отличная работа". И он здесь. А, нет, сечас его здесь нет. Он был здесь. Он приходил раньше.

 

Рик Ландерс: Как вы выяснили взаимосвязь между статьёй и продажей гитар?

 

Потому что её можно отследить.

 

Как вы это отслеживаете?

 

Вы звоните дилерам и спрашиваете их, сколько гитар они продали после выхода статьи. Это то же самое, как вы следите за бейсболом.

 

Откуда вы знаете, что причина в этом?

 

Потому что они так сказали. Эти ребята зарабатывают этим на жизнь. Если у вас есть магазин, и я звоню вам и спрашиваю: "Сколько гитар вы продали после выхода статьи?", а вы говорите, что на следующий день продажи значительно выросли, должен ли я вам верить или сомневаться?

 

Верить, потому что они должны знать своих клиентов. Они должны с ними общаться.

 

Статья накрыла людей. В нашем бизнесе есть очень сложные вещи, и это не одна из них.

 

Я видел, как вы играли последние два вечера, похоже, что это был один из новых бутиковых усилителей PRS.

 

Да, MDT. Вам понравилось, как он звучит?

 

О да, безусловно. Не могли бы вы подробнее рассказать о процессе разработки и создания этих усилителей вместе с Дагом Сьюэллом?

 

Мы разбираем разные усилители, модернизируем их и собираем уже четыре или пять лет. Он прекрасный партнёр, он талантливый мастер по созданию усилителей, и он просто знает, что делает. У него есть все признаки того, чтобы стать "гуру" усилителей. Это то, кем он хочет быть. Он хочет быть гуру, но он не скажет вам этого. Он скажет вам, что пытается сделать довольными своих клиентов, себя и меня. Он делает это, и мы счастливы.

 

Счастливым с артистами быть не так-то просто. Эти люди не так легко принимают новое оборудование. Я имею в виду, что у Дэвида Гриссома коллекция винтажных усилителей, от которой можно умереть, а он использует усилители PRS на своём новом албоме? Это здорово.

История с усилителем Дуэйна Оллмана, кажется, Питер Дененберг рассказывал о том, что использовал стоматологическое зеркальце, чтобы выяснить его характеристики. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

 

[Пол рисует на листе бумаги грубую схему двух резисторов] В усилителе была одна деталь, фактически две, рядом друг с другом. Номиналы были написаны снизу. Нам пришлось воспользоватьсястоматологическим зеркальцем, чтобы не пришлось отпаивать и припаивать их заново.

 

Я никогда не видел таких номиналов в усилителях. Никогда, даже близко. Я имею в виду, что усилитель не был Super Lead. Это был 50-ваттный что-то другое. И у нас началась жопоболь. Прототип [PRS HXDA, неофициально основанный на усилителе Дуэйна Оллмана и Plexi Джимми Хендрикса с переключателями между обеими режимами, хотя вы никогда не услышите, чтобы представители PRS использовали их имена, говоря о том, что означают HX и DA] звучит точно так же, как оригинальные усилители. Как сказал Дерек Тракс [которому принадлежит старый усилитель Дуэйна Оллмана], "это немного жутковато". Он звучит так, как будто через него играет Дуэйн Оллман. Это замечательный усилитель. Вы пробовали HXDA?

 

Нет, но я планирую попробовать его сегодня в демо-зале.

 

Сыграйте "Foxy Lady" и "Whipping Post"!

 

Мы видели, как Ник Мороч делал демо, и когда он переключился на режим Хендрикса, мы подумали: "Где же Джими?"

 

Это очень круто. Усилители играют большую роль в нашем звучании, чем думают многие. Я всегда думал, что главное - это гитара в руках. Не просто так существует целая группа людей, которые пытаются клонировать Plexi. Они умны. Он ведь звучал как старый Plexi, верно?

 

Ага.

 

Это хорошо. Если вы действительно в это вериште, мы победили. Идите и расскажите это всем.

 

Итак, SE Angelus, разве вы не сыграли нём по телефону для Рики Скэггса?

 

Мы много работали над конструкцией прототипа. Когда прототип появился, я услышал, что он находится тут в офисе, и никто не принёс его мне. Я сказал: "Я что, лох? Разве я не могу играть на гитаре?". И вот, наконец, я взял гитару и сыграл на ней. Я сказал: "Вау. Это лучшая азиатская акустика, которую я когда-либо слышал".

 

Потом я позвонил Рикки и сказал: "Мы будем производить акустику SE. Это будет здорово!" Я положил мобильный телефон на стол, включил громкую связь, заиграл, и он сказал: "О, Пол". По громкой связи слышно очень здорово. Мы живём в интересное время. На днях на джеме у меня дома кто-то пел-пел-пел, моментально читая слова на мобильном телефоне. Это другой мир.