Вооружившись Ibanez RS315 c DiMarzio и локовыми колками, медиатором и дрелью Makita, Гилберт строит лабиринт завораживающих мелодий и демонстрирует разрушительную мощь своих элитных шестиструнных инструментов в видеомастерклассе для журнала Guitar Techniques.
Подробный разбор полётов с транскрипцией можно увидеть тут.
Джейсон Сидуэлл
Guitar Techniques, весна 2022
перевод с английского
Поскольку Пол написал множество гитарных инструментальных композиций с впечатляющими фишками, мы расспросили его о музыке, технике игры и предпочтении тонких медиаторов.
Из всех инструменталов, которые вы записали, какие три являются вашими любимыми и почему?
№1 - Fuzz Universe. Он помогает мне честно оценить текущее состояние моего метал-звучания и техники (когда я сдуваю с него пыль и пытаюсь играть). Это небольшая техническая полоса препятствий, но я чувствую себя хорошо, когда прохожу её. В №2 - Havin' It есть мелодия, которая очень эмоциональна для меня. И здесь много места для джема и взаимодействия с группой и аудиторией. Это очень приятный грув, так что я могу чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы выдавать какие-то пугающие фразы, и достаточно пространства, чтобы создать музыкальную историю, развивающую их. №3 - Argument About Pie, поскольку здесь действительно чувствуется, что я пою, хотя это гитара. Наконец-то я смог написать мелодию, в которой есть пространство. И мне нравятся арпеджио с палм-мьютингом. Они были вдохновлены игрой Карлоса Кавазо в брейкдауне Slick Black Cadillac. Да здравствует Quiet Riot!
Что вас больше всего привлекает в быстрой игре в наши дни?
Большая часть быстрой игры, которую я практикую, по прежнему, просто баловство. Я просто играю и смотрю, что придумают мои руки. Чтобы добиться чёткого звучания низких нот, часто приходится тратить время на настройку оборудования. Я недавно что нарулил эквалайзер BOSS GE-7, JHS Haunting Mids, JHS PG-14 Overdrive, TC Electronic MojoMojo, и мои низкие струны заиграли!
А что вы делаете в этом отношении для своей игры?
Я недавно приобрёл медиаторы Tortex толщиной 0,6мм. Это то, что я использовал, когда записывал Fuzz Universe. Я до сих пор люблю свои 0.5мм медиаторы Tortex, но 0.6мм намного жёстче, и они подходят для более быстрой игры.
Есть ли какая-то новая техника или подход, который вы хотите развить?
В основном, мне просто нравится играть то, что я слышу в своей голове, и тренировать свою голову, чтобы она содержала вещи, достойные исполнения. Вокальные мелодии по-прежнему учат меня больше всего. А, еще я выучил несколько органных соло из Smokin' группы Boston. Там есть несколько убийственных партий, и они отлично звучат с использованием педали симулятора Лесли.
Вы говорите о том, что сейчас используете тонкие медиаторы; чем они вам нравятся, и приходилось ли Вам изменять темп атаки медиатором, чтобы приспособиться к большему ходу/гибкости, которым они предрасположены?
Мне нравятся тонкие медиаторы, потому что я могу лучше чувствовать их атаку. С годами у меня ухудшился слух, и я обнаружил, что ищу способы почувствовать гитару, поскольку я не так хорошо её слышу. Для меня важно, чтобы рядом был усилитель. Если я слышу гитару только в студийных мониторах, мне кажется, что она теряет много жизненности. Мне нравится слышать и чувствовать свою гитару, звучащую из колонок, в которых звучит только моя гитара. А мягкий медиатор помогает мне лучше чувствовать то, что я играю.
Вам удаётся найти отличный баланс между виртуозностью и юмором. Как вам удаётся сохранять энтузиазм при игре на гитаре и что бы вы посоветовали тем, кто, возможно, слишком серьёзно относится к технике?
Опасность техники заключается в однообразии. Процесс исполнения нот вверх и вниз может заставить вас забыть обо всех выразительных контрастах, которые происходят в "настоящей" музыке. Короткие и долгие. Тихие и громкие. Приглушённые, стаккатные или протяжные. Переход к другой ноте или пребывание на одной и той же. Это очень важно. Практикуя гаммы, никогда не задерживайтесь на одном и том же. Певцы делают это постоянно! Это хорошо! Оставлять или не оставлять пространство. Играть аккордовую тональность или нет. Акцентирование на сильном или слабом ритме. И так далее по списку. Все эти вещи требуют техники игры. Но "гаммы вверх и вниз" обычно оставляют эти выразительные элементы без развития. Практика игры по гаммам может иметь ценность, поскольку она определённым образом обозначает лады и развивает некоторые приёмы. Её плохая репутация заслужена тем, что она оставляет без внимания всё, что в ней есть. Просто следите за своими нотами, и если они все одинаковые, попробуйте найти эмоциональные контрасты. Или просто разучите на гитаре несколько вокальных партий Гедди Ли. Или Рода Стюарта. Или Энн Уилсон. Вы найдёте там хорошие идеи!
Учитывая успех вашего недавнего рождественского альбома 'Twas, каким вы видите свой следующий альбом и когда?
Я просто играю много джемов, записываю и слушаю, чтобы понять, что мне больше нравится. И, может быть, я сыграю несколько гамм вверх и вниз роботизированно, просто чтобы сохранить баланс. Оставайтесь с нами. Я сделаю это!
Оборудование Пола на That’s Too Much Like Work!
Я использую два усилителя. Левый канал - это прототип Marshall. Я думаю, это ранняя версия серии Origin. Я подключил его к одному из 12-дюймовых динамиков комбика Bluesbreaker. Правый канал - это Fender Princeton Reverb семидесятых годов. Эти усилители находятся противофазе друг с другом, поэтому я использовал Lehle P-Split для коррекции фазы. Оба усилителя настроены тихо, чисто и сухо. Для дисторшна, дилея и реверберации я использую педали. Supro Drive включена постоянно. И я использую JHS Haunting Mids или JHS PG-14, чтобы получить больше гейна. Я не помню, какой из них я использовал для записи. Один из них точно! Дилей и ревербератор - это TC Electronic Alter Ego и Arena. Я использовал Lehle 'Little Lehle' для включения и выключения педалей JHS. Я недавно записал рождественский альбом, в котором было несколько тихих партий. Щелчок от переключателя труЪ байпаса - это то, что я обычно не замечаю в громкой музыке. Но на рождественских песнях щелчки были более заметны, поэтому я решил попробовать Lehle, поскольку у него другой тип переключения. Это все еще холодный байпас, но он не щёлкает. Я чувствую быстрый спад громкости, если нажимаю на Lehle во время звучания ноты, но это лучше, чем щелчок. Я буду продолжать тестировать его. Моя дрель - Makita. Она была модифицирована так, чтобы замедление вращения происходило после отпускания курка. Старые дрели Makita, которыми я пользовался в восьмидесятые, имели такое замедление. Но новые дрели останавливаются сразу после того, как вы отпускаете курок. Возможно, это хорошо для безопасности. Но для гитары это не так хорошо. Поэтому Makita модифицировали мою новую дрель, чтобы она работала как старые.
Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и другие предоставленные материалы для перевода.
Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).