GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Brad Gillis & Joel Hoekstra

 

 

 

Гитаристы Night Ranger

отвечают на письма

читателей

 

 

 

Джастин Хайт

 

Guitar World, Специальный выпуск 30 Anniversary, 2010

Перевод с английского

 

 

 

Один заменил Рэнди Роадса после безвременной кончины гитариста, другой блистал на Бродвее в постановке "Роке на века". Но на самом деле читатели Guitar World хотят знать ...

Брэд, вы так ловко управляете обратной связью в соло Sister Christian. Как вам это удалось? - Адам Парнесс

 

Мой Mesa/Boogie сыграл ключевую роль в создании этого соло. Эти усилители всегда помогали мне добиться нужного мне сустейна для моего индивидуального стиля. Я не любитель быстрой игры, я работаю на сустейне и флажолетах, поэтому мы просто включали Boogie очень громко, и у меня был длинный шнур, идущий в комнату с пультом. Я мог просто сидеть там и извлекать ноту, и получался бесконечный цикл обратной связи. Я просто добавил немного работы рычагом.

Джоэл, как вы получили работу в Night Ranger? - Светлана Баюл

 

Келли [Киги, барабанщик Night Ranger] и я работали вместе в кавер-группе хитов восьмидесятых на Среднем Западе, и мы исполняли[хиты Night Ranger] Don't Tell Me You Love Me, Rock in America и Sister Christian. Его всегда поражало, когда мы исполняли Rock in America, и я реально исполнял соло восьмипальцевым тэппингом. Так что он помнил об этом. Когда Джефф [Уотсон, бывший гитарист Night Ranger] покинул группу, Рэб Бич на некоторое время взял на себя его обязанности, но ему пришлось вернуться в Whitesnake, и тогда они связались со мной. В то время они были в Японии с Рэбом, и они дали мне список из 25 песен, которые нужно было выучить. Я был в ужасе - у меня было всего 10 дней, чтобы выучить все песни, партии и всё остальное. В первый раз, когда я играл с ними, я познакомился с Брэдом прямо перед тем, как мы вышли на сцену. Но всё прошло очень хорошо.

Джоэл, вы записали два фьюжн-альбома и акустическую пластинку, и ваше прошлое больше связано с классической гитарой, чем с роком. То, что вы делаете сейчас с бродвейским шоу "Рок на века" и Night Ranger, - это ваш способ бунтарства? - Курт Мюллер

 

Не совсем. На самом деле, сейчас я вернулся к тому, что в первую очередь побудило меня играть на гитаре: к энергии, которая возникает при исполнении классных рок-композиций на сцене. Я думаю, что большинство гитаристов проходят через фазу, когда они учатся чему-то и отходят от того, что изначально вызвало их интерес, но я думаю, что все возвращаются к первоначальной причине, по которой они начали играть в первую очередь, и для меня это энергия. Когда я играю, я иногда вспоминаю Ангуса Янга - он просто шоумен и привносит массу энергии в музыку. Вот что так здорово в игре с Night Ranger. Эти чуваки отрываются так, будто сейчас всё ещё 1983 год.

 

Джоэл, как вы попали в "Рок на века"? - Адам Парнесс

 

Я переехала в Нью-Йорк, чтобы участвовать в шоу о Дженис Джоплин под названием "C любовью, Дженис". У меня было около 1400 выступлений - я набирался опыта, занимаясь театром. Я также играл в шоу Фила Коллинза "Тарзан", а музыкальный руководитель "Рока века" был клавишником в этом шоу. Поэтому, когда появилось это рок-шоу о восьмидесятых, они решили, что я - идеальный выбор. Сколько бродвейских исполнителей выглядят вот так [показывает на свои длинные волосы и рваные джинсы]? Сколько из них разминаются гитарным шредом перед исполнением всех этих развлекательных мелодий? [смеётся] Так что я был подходящим кандидатом, а когда они узнали, что я играю с Night Ranger, это просто решило дело.

Брэд, ваша работа рычагом - одна из ваших фирменных фишек. Как и в какой момент это стало такой важной деталью вашей игры? - Ричард Сарафян

 

Когда в конце семидесятых появились Van Halen в конце семидесятых, я был очень заинтригован дайв-бомбами, и парящими флажолетами, так что в итоге я поставил себе Floyd Rose. Я хотел быть немного другим, поэтому я просто взял то, что делал Эдди Ван Хален, и изменил это на противоположное: Сначала я погружаю рычаг вниз, извлекаю ноту, а затем возвращаю его обратно. У всех моих гитар плавающие тремоло, вы можете сделать это на любых Стратах - просто ослабьте пружины, пока не сможете качать рычагом в обе стороны. Я использую смазку Big Bends Nut Sauce, чтобы сохранять строй.

Джоэл, есть ли у вас какие-нибудь советы, как начать заниматься восьмипальцевым тэппингом? - Микки Малнато

 

Чтобы развить правую руку, я бы рекомендовал исполнять трели каждой комбинацией пальцев. Поставьте указательный палец и просто исполняйте трель средним пальцем, затем безымянным, затем мизинцем. Затем попробуйте поставить средний палец и исполнить трель безымянным пальцем, затем мизинцем. После этого поставьте безымянный палец и исполняйте трель мизинцем. Это проще, если вы играете стоя, и вы можете делать это даже во время просмотра телевизора. Это отличный способ начать осваивать эту технику.

Брэд, Night Ranger был ещё неизвестен и только начинал зарождаться, когда вы ушли играть с Оззи после смерти Рэнди Роадса. После того, как вы вернулись в группу, повлиял ли ваш опыт с Оззи на ваш подход к Night Ranger? - Эван Капризны

 

Я обрёл свой сценический опыт на гастролях с Оззи. Я был брошен растерзание волкам - от выступлений перед пятью тысячами человек до 20 тысяч за вечер с Оззи. Главное, чему я научился, это профессионализму и шоуменству, и, конечно, я вырос, играя партии Рэнди. Это был весьма ценный опыт и, безусловно, самое тяжёлое время в моей жизни.