GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Morley

 

50 лет в музыкальной индустрии

 

 

 

 

 

 

Ричард Клики, фото - Джо Льюнард

Daily Herald, сентябрь 2019

перевод с английского

 

 

 

Это был 1969 год. Нил Армстронг и Базз Олдрин провели своё лето в необычных приключениях. Джими Хендрикс и Дженис Джоплин джемовали с кучей друзей на ферме на севере штата Нью-Йорк.

А в Южной Калифорнии братья Марв и Рэй Лебоу [здесь и далее сохранена оригинальная орфография Lebow, на самом деле фамилия братьев пишется Lubow - прим. переводчика] наконец всерьёз задумались о том, чтобы превратить свой бизнес по ремонту телевизоров и радиоприёмников в производство компактных колонок и гитарных эффектов.

Рэй был очарован необычным звучанием акустической системы Leslie, используемой с такими инструментами, как орган Hammond B3. Он создал компактный симулятор Лесли, который, как гласит история, послужил толчком к созданию нового названия компании - "Morley" - игра слов "меньше значит больше" (обратите внимание на схожесть "Leslie/Morley").

Прошло 50 лет, а гитарные педали и генераторы эффектов Morley продолжают делать компанию крупным игроком в музыкальной индустрии. Сейчас компания располагается в Глендейл-Хайтс, где небольшой, но преданный своему делу коллектив по-прежнему собирает продукцию вручную - от гитарных педалей вау-вау и громкости до коммутаторов и дисторшнов. В списке клиентов компании такие легенды музыки, как Эл Ди Меола, Бутси Коллинз, Адам Левин и Брайан Сетцер.

Слева направо: управляющий Скотт Фьетсэм, менеджер по продажам Билл Венцлафф и Пит Фенеч, специалист по продажам и маркетингу компании Morley из Глендейл-Хайтс, которая празднует свое 50-летие.

 

 

"Педали Morley известны тем, что они сделаны как танк и служат вечно", - говорит менеджер по продажам и маркетингу Билл Венцлафф, который работает с брэндом Morley с 1989 года.

По словам Венцлаффа, он часто слышит отзывы о долговечности педалей от профессиональных музыкантов, в частности, недавно на одной из конференций он встретился с музыкантом Twisted Sister Эдди Оджедия [аффтар опять жжот, гитариста зовут не Ojedia, а Ojeda (Оджейда), хотя в рунете его вообще именуют Охеда - прим. переводчика].

"Он сказал: 'У меня есть эта педаль Morley, и она вообще не ломается. Я сломал кучу других, но эта у меня уже 35 лет'", - говорит Венцлафф. "Мы постоянно слышим такие истории, и в этом нет ничего необычного"

Мэтт Венцлафф тестирует один из гитарных эффектов Morley на предприятии в Глендейл-Хайтс.

 

 

Долгое, странное путешествие


Можно сказать, что история компании отражает её продукцию - инновационную и неубиваемую.

Путь Morley из Калифорнии в пригород включал в себя ряд приобретений и открытий. Братья Лебоу управляли Morley с момента её основания до 1989 года, когда компания продала брэнд фирме Sound Enhancement Products, которая, согласно веб-сайту Morley, являлась филиалом Hammond Organ Co.

В 1990 году компания перевела свои подразделения Morley и Reverb из Голливуда, штат Калифорния, в Кэри, а через год эти подразделения стали единым целым, Sound Enhancements, Inc. В 1999 году Sound Enhancements была приобретена компанией Stainless Industrial Co., а шесть лет спустя она стала независимой компанией под названием Sound Enhancement Products.

В январе 2014 года Sound Enhancement Products была приобретена компанией Geo T. Schmidt Corp. из Найлса, а через два года Schmidt продали её компании M-Wave International из Глендейл-Хайтс. M-Wave переименовали компанию в Sound Enhancement, которая включает в себя брэнды Morley и Ebtech.

Чьенгкхам Луангпиксай паяет печатные платы на фабрике Morley в Глендейл-Хайтс. 

 

 

Нынешний владелец и управляющий Morley Скотт Фьетсэм отмечает, что приобретение компаней M-Wave в 2016 году стало переломным моментом для брэнда, поскольку предыдущие владельцы не занимались продажами и разработкой продукции. По его словам, несмотря на то, что брэнд был по-прежнему известен, продажи оставались на низком уровне.

"У нас есть знаменитая, унаследованная линейка продукции, принадлежавшая компании, которая не уделяла ей внимания", - говорит Фьетсэм. "Когда вы не реинвестируете в компанию и не делаете всего того, что нужно для продаж, вы теряете темп, и показатели падают".

По его словам, компания сразу же сосредоточилась на восстановлении каналов сбыта и дистрибуции, налаживании связей с торговыми партнёрами и расширении своего присутствия на выставках. Результаты окупились: по словам Фьетсэма, за год продажи выросли на 30%.

"Мы делаем то, что все говорят нам, что мы должны делать", - говорит он. "Мы берём идеи на вооружение благодаря нашими основными продавцам - людям, которые намного опытнее нас и продают продукцию широкой массе покупателей".

Гитарные педали Morley, представленные на выставке в Глендейл-Хайтс.

 

 

Слушайте музыку


Философия Morley направлена на удовлетворение потребностей музыкантов, и многие инновации компании появляются благодаря отзывам гитаристов, которые используют продукцию компании в реальных условиях.
 

"Все наши педали - а это восходит к братьям-основателям - имеют особенности, которые решают проблемы, пока не решённые нашими конкурентами", - говорит Венцлафф.

 

Одна из уникальных особенностей педалей - оптоэлектронная схема, которая заменяет механические потенциометры. По словам Венцлаффа, оптика не изнашивается со временем, что является одной из причин долговечности продукции.

 

По иронии судьбы, одна из лучших инноваций Morley оказалась близка к ранней смерти. По словам Венцлаффа, в 1992 году компания разработала бескнопочную педаль, в которой кнопка была заменена оптической схемой, полностью управляемой футбордом педали [на самом деле, ключевую роль тут играет пружина, приводящая футборд в открытое положение - прим. переводчика]. Когда она была впервые выпущена, "отзывы были в целом негативными", - говорит он.

 

Они уже собирались отказаться от выпуска, когда Стив Вай, гитарист, игравший в группе Фрэнка Заппы и записывавшийся с Дэвидом Ли Ротом и Whitesnake, стал большим поклонником этого устройства.

 

"Как только он стал эндорсером, внезапно это стало фишкой", - говорит Венцлафф. "Теперь 100% наших педалей - без переключателей. Мы ни на секунду не задумывались о том, что никогда бы не выпустили ещё одну такую модель".

 

Помогает и то, что руководство компании состоит из музыкантов.

 

"Мы все музыканты", - говорит Венцлафф. "Этой компанией владеют и управляют гитаристы и бас-гитаристы. Мы все в этом бизнесе и разбираемся в этом".

Машины, производящие печатные платы для гитарных эффектов Morley.

 

 

Что дальше

 

Хотя репутация компании Morley сохраняет её лояльность среди покупателей, она продолжает переосмысливать себя. В этом году компания выпустила линейку педалей вау-вау и громкости 20/20. По словам Фьетсэма, новая линейка сокращает количество доступных моделей с 65 до 24 и фокусируется на инновациях, основанных на отзывах покупателей.

 

"Мы сократили нашу линейку до лучших из лучших", - говорит Фьетсэм.

 

Венцлафф добавляет, что "задача состоит в том, чтобы оставаться компанией, которая уже имеет своё наследие, но при этом пытаться изобретать себя заново и не останавливаться на достигнутом". С этой целью Morley продолжает поддерживать отношения и сотрудничать с широким кругом музыкантов, чтобы получать отзывы, а также продвигать свой брэнд.

 

"Наша продукция охватывает все жанры музыки и все уровни музыкантов - от ребят, играющих на YouTube, до тех, кто выступает на стадионах", - говорит сотрудник отдела продаж и маркетинга Пит Фенеч. "Гитара настолько укоренилась в американской культуре, что никуда не денется".

 

Фьетсэм отмечает, что ключ к успеху компании в последнее время заключается в том, чтобы прислушиваться к мнению покупателей и поставщиков и внедрять инновации на основе этих предложений. Это мантра, которая соответствует миссии компании.

 

"Наш девиз: 'Гарантированно заставим вас звучать лучше и ощущать себя лучше'", - говорит Фьетсэм. "Одно дело - иметь продукцию, которая хорошо звучит и долго служит, но если я могу избавить музыканта от беспокойства, которое он испытывает на сцене по поводу вещей, которые в других случаях могли бы его беспокоить... Вы будете чувствовать себя лучше на сцене и сможете выступить наилучшим образом".

 

"Жизнь коротка, поэтому нужно получать от неё удовольствие".

Продукция, разложенная по полкам на складе компании Morley в Глендейл-Хайтс.