Пока я грел пузо на пляжах солнечного Таиланда, индустрия музыкального оборудования продолжала радовать нас новостями, о некоторых из которых я поделюсь с вами. Одна из них – дебют Mooer в области вокальной обработки.
Очевидно, что новая серия MVP, представленная тремя педалями: лупером, автотюном и гармонайзером, вдохновлена TC Helicon. Однако это не клоны, а собственная оригинальная разработка Mooer. Кстати, подобная штуковина Flamma FV001, похоже производится на той же фабрике, и составляет нечто среднее между Mooer и TC.
Mooer MVP1 - прямой конкурент педали TC Helicon Mechanic. Это умное устройство позволяет не только исправить огрехи вокалиста, мажущего мимо нот, но и украсить вокал эффектами дилея и реверберации.
По сравнению с TC Helicon Mechanic, Mooer MVP1 Autuner имеет множество преимуществ. И это не только более доступная цена. Функция темпочейндж выведена на отдельный футсвитч и её не отнимает время на её активацию. Фантомное питание – не только выдаёт полноценные отключаемое 48 вольт, но и отключаемое, что предотвращает неприятные щелчки кнопки динамического микрофона. Более того, педаль работает не только с микрофонным, но и с линейным сигналом, что позволяет подключить небольшой микшер, для имитации эффекта хоруса между необработанным и обработанным вокалом. Однако у Mooer нет на борту ни деэссера, ни нойзгейта.
Не смотря на то, что Mooer MVP1 оборудован инструментальным входом (и выходом), тон-корректор работает только в автоматическом режиме. То есть он не способен адаптировать тональность к инструментальному сигналу, как это реализовано в более сложных и дорогих устройствах. Инструментальный канал позволяет использовать педаль как ревербератор для гитары или клавишных, а также смикшировать её с вокалом или развести на отдельные выходы. Однако у TC Helicon Mechanic инструментальных входа/выхода и вовсе нет.
Управление Mooer MVP1 Autuner такое же простое, как и Mechanic, и не требует детального штудирования мануала. Регулятор Correction отвечает за деликатность или мягкость коррекции. Небольшой поворот влево относительно центрального "двенадцатичасового" положения, допускающего вибрато, делает звучание более, роковым, где не требуется академическая точность, и позволено умеренное "распиздяйство" со всеми артефактами, придающими вокалу живости. Поворот вправо же делает вокал более синтезаторным и роботизированным. При этом, нажатием с удержанием левого футвитча можно добиться эффекта мгновенной роботизации, как в песне Шер Beleive. Этот же футсвитч отвечает за функцию темпочейндж, задающую в реальном времени темп повторов дилея периодичным трёхкратным тапом. Регулятор Delay отвечает за тип эха: лента, цифраа или слэпбэк, а Reverb за тип реверберации и громкость/продолжительность её шлейфа. Реверберация инструментального канала регулируется отдельно, после одновременного нажатия двух футсвитчей. Кнопка Tone отвечает за адаптивный эквалайзер, переключающий звучание микрофонного канала между линейно нейтральным, ярким или тёплым.