GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Mike Eldred

 

Жизнь в дороге

 

О гитаре своей мечты, Роберте Джонсоне и белом Стратокастере Джими Хендрикса

 

 

 

Интервью производителю чехлов MONO

Июль 2018

перевод с английского

 

 

 

 

От переводчика: Майк Элдред – одна из легенд американского гитаростроения. Совсем юным семнадцатилетним пацаном, он пришёл работать к Гроверу Джексону, купившему бизнес Charvel у Уэйна Чарвела, где стал первым сотрудником вновь испечённой компании. Отработав в Jackson/Charvel 9 лет, в 1987 году Майк ушёл в Yamaha специалистом по продажам и маркетингу, подняв электрогитарное направление компании на новый уровень. Гитары Yamaha RGX (а также отчасти RGZ) и басы Yamaha RBX – это детище Майка, а позже, вместе с другой легендой, Ричем Ласнером, он приложил руку к созданию Yamaha Pacifica и Yamaha YG. В 1996 году Майк ушёл в Fender Custom Shop, где 17 лет работал директора по продажам и маркетингу, а 2013 покинул Fender, чтобы вернуться к музыкальному творчеству. Тогда же он попутно устроился работать консультантом на фрилансе в сингапурскую компанию производящую музыкальный софт. Именно с его подачи BandLab приобрели производителя крутых гитарных чехлов MONO, гитарную компанию Heritage, а также выкупили забытые брэнды Harmony и Teisco и кучу музыкальных изданий, включая 49% акций Rolling Stone. От последнего, кстати, BandLab избавились пару лет назад. В настоящее время Майк Элдред владеет собственным гастрономическим бизнесом Papa Legba Hoodoo BBQ & Soul Supply.

"Лучший неизвестный гитарист" - так называют Брайана Сетцера и других представителей американы, корневой музыки и блюза. То же самое можно сказать после прослушивания Майка Элдреда и его трио - корневой "супергруппы", состоящей из него самого, Джона Базза и Брайана Фэйи из The Paladins. Четвертый альбом трио, Baptist Town, представляет собой рассказ-путешествие по одноименному району Миссисипи, где предположительно был убит легендарный блюзмен Роберт Джонсон.

 

Бывший директор по продажам и маркетингу Fender Custom Shop, Майк, безусловно, не чужд тонкостям гитарного искусства. Мы встретились с Майком и поговорили о гитарах, его влияниях, альбоме Baptist Town и о том, каково это - записываться в легендарной Sun Studio.

Майк, опишите гитару вашей мечты... без каких-либо ограничений фантазии.

 

Уф. В музыкальном плане я делаю много разных вещей, поэтому на этот вопрос сложно ответить! Блюз, саундтреки, акустика, сочинение песен и т.д. Всегда есть стремление найти инструмент, который звучит уникально. Именно поэтому я использую эти Harmony Espanada последние 6 или 7 лет. Они не похожи ни на что другое, и они действительно хорошо вписываются в формат трио, потому что у них очень много низа. Джол Данциг делает мне замечательную гитару из дерева, которое я хранил, наверное, 10 или 12 лет. Это будет даблкат с одним звукоснимателем и стоптейлом. Джол - один из лучших гитарных мастеров, и (впервые за долгое время) я действительно с нетерпением её жду. У меня также есть Teisco E-110 - это гитара "на все случаи жизни". Я заплатил за нее 148 долларов.

 

В какой момент своей жизни вы решили, что хотите работать в музыкальной индустрии, как музыкант и заниматься гитарами?

 

Когда я увидел Beatles на шоу Эда Салливана, я понял, что хочу заниматься тем же. Позже, по мере того как реальность вливалась в меня, я понял, что мне нужна постоянная, чтобы реально оплачивать счета, поэтому я работал на всех этих ужасных вакансиях, пока Эд Ван Хален не рассказал мне о компании Charvel. У него была гитара, которую он купил у них, и я сказал ему, что тоже хочу такую, и он дал мне номер телефона. Я поехал туда, заказал гитару и платил им деньги по ходу производства. В какой-то момент я попросился туда на работу... чтобы получить гитару быстрее (и, как я надеялся, дешевле), и Гровер Джексон взял меня на работу, когда мне было 17 лет.

 

Кто оказал на вас наибольшее музыкальное влияние, когда вы росли?

 

Хендрикс, Скотти Мур, Ричи Блэкмор - по части исполнительства, потом были такие авторы песен, как Джонни Кэш, "Битлз" и многие другие. У меня было уникальное музыкальное детство. Через дорогу от нас жила семья, они были старше и увлекались в основном джазом и блюзом. Они взяли меня с собой на концерт Lightin' Hopkins, когда мне было, я думаю лет 15. Они также водили меня на Фрэнка Заппу. Я был ещё ребенком, а они сказали: "Эй, парень, ты должен послушать эту пластинку Джона Колтрейна" и действительно впитали в меня некоторые очень крутые вещи.

Каким бесценным советом, полученным в индустрии, вы можете поделиться со всеми нами?

 

Не будьте жадными. Помогайте другим людям, пытающимся разобраться в этом. Стремитесь к качеству, а не к количеству. Старайтесь говорить то, что никто другой не говорит. Будьте верны себе... это звучит банально, но это правда. Люди не хотят, чтобы ВЫ подражали чему-то, они хотят услышать то, что говорите ВЫ.

 

Ваш альбом Baptist Town назван в честь района, где предположительно был убит Роберт Джонсон. В альбоме есть много чего ещё, не могли бы вы рассказать нам, что вдохновило вас на его создание?

 

Это до сих пор преследует меня. Я отправился с дочерью на юг, чтобы "очистить душу", как мы это называем. Это когда ты просто уезжаешь, не имея определённого плана, и просто исследуешь. Она хотела увидеть Юг, и мы проехали через Теннесси, Джорджию и Миссисипи. Я хотел сводить ее туда, где жил и умер Роберт Джонсон, поэтому мы оказались в Баптист-Тауне - небольшом рабовладельческом районе недалеко от Гринвуда. Я думаю, что именно дихотомия "имущих и неимущих" и общее чувство безнадёжности, которое там царило, пропитало меня до мозга костей. Это прекрасная часть нашей истории, но в то же время и чрезвычайно трагичная. Было трудно воплотить это в одной пластинке, поэтому новый альбом будет иметь схожую тематику.

Что в блюзе, фолке, корневой музыке делает её особенной для вас?

 

Я огромный поклонник Алана Ломакса. Я так благодарен ему за то, что он сделал для записи американской фолк-музыки. Строчное пение, сольмизация, проповедники, госпел, блюзовые исполнители и т.д. Он запечатлел так много из того, что было бы потеряно со временем. В этой музыке есть покой и душевность, и она является фундаментом для всего остального.

 

Альбом был записан в легендарной Sun Studio, есть ли какие-то воспоминания о студийных сессиях, которыми вы можете поделиться с нами?

 

Это потрясающее место. В этой комнате всё звучит настолько хорошо, и вы можете ходить по ней и разговаривать, и ваш голос меняется так, что кажется, будто вы говорите с кем-то лицом к лицу, но он находится в другом конце комнаты. Безумие. Сейчас там можно начинать работать только после экскурсий, около 6 вечера, поэтому мы работали до 5 утра, чтобы успеть сделать как можно больше работы. Нам также посчастливилось работать с Мэттом Росс-Спангом... ДО того, как он получил две премии Грэмми! Мэтт удивителен и, как мне кажется, действительно воплощает Сэма Филлипса. Он погружается в песню вместе с вами и группой и действительно помогает довести задуманное до конца. Я помню, как записывал что-то для альбома, смотрел на этот кафельный пол и думал: "Чёрт... Хаулин Вулф записывался здесь"... и на секунду переставал играть. Я в таком восторге, что мне удалось это сделать.

Если бы вы могли на один день отправиться в путешествие с кем угодно, живым или мёртвым, кто бы это был, куда бы вы поехали и почему?

 

Это было бы с Джими Хендриксом или Робертом Джонсоном. Любой из них или оба. Я бы хотел, чтобы они (особенно Роберт) увидели, насколько глубоко, далеко и широко их влияние. Кто-то вроде Роберта... люди, которых я знаю в Баптист-Таун, находятся именно в такой ситуации... увидеть, что их (как кажется) бесполезный, крошечный вклад может вызвать огромную рябь ещё долго после их ухода... Это то, чего нам всем не хватает, я так думаю. Никогда не недооценивайте то, что вы делаете.

 

Этот вопрос для всех фанатов гитаризма: на какой самой запоминающейся гитаре вам довелось играть и что делало её такой особенной.

 

Белый Stratocaster Джими Хендрикса. Я разобрал его и сделал четыре его клона. На самом деле в гитаре нет ничего особенного. Я просто знаю, какие работы были созданы на этом инструменте. Это инструмент, как плотницкий молоток, но, блин, что КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК сделал с этим инструментом. Это всегда было круто, когда я видел такие гитары, но гитара Хендрикса... Я сидел весь вечер в своём гостиничном номере и смотрел это видео снова и снова.

Какую продукцию MONO вы используете дома, в студии или на гастролях?

 

У меня четыре педалборда MONO, три гитарных чехла с пристёжкой Tick Bag, сумка для педалборда Classic Club и рюкзак Flyby.

 

Что вам нравится в продукции MONO и почему?

 

Качество. Всегда, когда я могу найти компанию, которая производит что-то настоящее, я использую её продукцию. Мой рюкзак Flyby ВСЕГДА со мной, когда я путешествую. Педалборды - это новый уровень для любого музыканта. У меня их четыре, потому что я занимаюсь разной музыкой. Мне нужны разные настройки для разных задач, и борды MONO - это идеальная система для любого музыканта. Это делает мой мир намного проще.

 

Итак, что можно ожидать от Майка Элдреда до конца года?

 

Я заканчиваю запись следующего альбома Mike Eldred Trio и (надеюсь) запишу его до конца года, у меня две работы над саундтреками, тур по Великобритании с Робертом Креем в октябре, у меня также есть компания под названием "Papa Legba Hoodoo BBQ & Soul Supply", в которой я делаю свои собственные специи для барбекю, кофе, вяленую говядину, фартуки и многое другое, и мы работаем над выпуском нашего собственного рома в ближайшее время! Занят!